* [Comm] Compact3.0-r10
@ 2005-10-26 15:45 Aleksander N. Gorohovski
From: Aleksander N. Gorohovski @ 2005-10-26 15:45 UTC (permalink / raw)
  To: community

Доброго времени суток сообщество!

Compact3.0-r10 - хорош!
но есть и не мало крайне раздражающих следующих недостатков,
о которых нельзя было бы умалчивать:
:-(
1.
для работы в консольном текстовом режиме (<F1-F6>) - нужен микроскоп или
по крайней мере лупа (настолько мелкий шрифт).
Просьба: пожалейте глаза пользователей.

2.
mc у root не перерисовывает экран (у обычного user - да), например по
<Ctrl+o>.
Это в сочетании с мелким шрифтом + цветовой схемой вызывает
черезвычайно депрессивные настроения.

3.
При загрузке в KDE постоянно выскакивает сообщение о включении
энергозберегающего режима, хотя он включен
# chconfig --add powersaved

4.
Есть одна особенность, при загрузке системы, если перейти по <ESC>
в режим сообщений, то потом блокируются консоли <F2-F6> :
в них весит заставка загрузки системы

5.
Не работает перезагрузка системы ни в KDE, ни <C+A+D>, ни reboot
т.е. зависает на завершающей стадии и спасает кнопка [Reset].

poweroff пока работает

6.
нет gcc

C уважением

* Re: [Comm] Compact3.0-r10
@ 2005-10-26 16:22 ` Alexey Rusakov
From: Alexey Rusakov @ 2005-10-26 16:22 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

On 26.10.2005 19:45, Aleksander N. Gorohovski wrote:
> 6.
> нет gcc
Это не баг. В Компакте отродясь не было gcc, он там не полагается.

--
  Alexey "Ktirf" Rusakov

* Re: [Comm] Compact3.0-r10
@ 2005-10-26 21:10 ` Dmytro Kovalskyy
From: Dmytro Kovalskyy @ 2005-10-26 21:10 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

Aleksander N. Gorohovski сообщил(а):
> Доброго времени суток сообщество!
>
> Compact3.0-r10 - хорош!
> но есть и не мало крайне раздражающих
> следующих недостатков,
> о которых нельзя было бы умалчивать:

а еще там нет
1. настройщика модема. я думаю что не
каждый новый юзер знает, что нада
прописывать линки типа, /dev/ttyS0 --> /dev/modem.

2. настроив однажды принтер, потом его
настроек уже не изменить.... это тоже не
правильно особенно если пробуешь разные
дрова под неизвестный системе принтер.

да и вообще в конфигурялке все "общение"
с железом сводится только к
клаве,принтеру, и монику.... типа больше
нет ничего....

3. немного непонятно почему _каталоги_
сдрома и флопа находятся /mnt/ и /mеdia/

4. цветовая гамма зеленый по зеленому не
совсем легко читается-воспринимается.

5. переключение языков наиболее удачно
сделано было в xxkb, который, как по мне
нада сначала включать в дистр и ставить
по умолчанию.

"А в остальном прекрасная макриза"....
хорошая работа! Спасибо

Дима

* [Comm] Re: Compact3.0-r10
@ 2005-10-27  7:12     ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2005-10-27  7:12 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

On Thu, Oct 27, 2005 at 09:26:54AM -0000, Aleksander N. Gorohovski wrote:
> Так, вот это и плохо. Там где 690, +4.5 влезет.  :-)

Нет.

* Re: [Comm] Compact3.0-r10
@ 2005-10-27  8:30     ` Alexey Rusakov
From: Alexey Rusakov @ 2005-10-27  8:30 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

Aleksander N. Gorohovski wrote:

>Так, вот это и плохо. Там где 690, +4.5 влезет.
>:-)

Вы не понимаете. Во-первых, это дистрибутив для другой аудитории - для
пользователей. Для тех, кто хочет больше, чем просто Компакт, есть
контрибы. А во-вторых, прирост будет, мягко говоря, не 4.5. Вы забыли
про -devel пакеты, которые неизбежно придётся тоже включить.

--
  Alexey "Ktirf" Rusakov

* Re: [Comm] Compact3.0-r10
@ 2005-10-27  9:09       ` Denis G. Samsonenko
From: Denis G. Samsonenko @ 2005-10-27  9:09 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

Привет!

2005/10/27, Alexey Rusakov:
> [...]
> контрибы. А во-вторых, прирост будет, мягко говоря, не 4.5. Вы забыли
> про -devel пакеты, которые неизбежно придётся тоже включить.

А вот скажите, что такое пользователь? На мой взгляд -- это очень
широкое поятие. Пользователь -- это тот кто использует. Так что все
пользователи.

Так что целевую аудиторию следует описать более понятно. Например так:
для секретарок в офисе, для которых ничего кроме офиса, почты и
пасьянсов ничего не надо. Это к примеру, для кого конкретно сделан
Compact мне пока не понятно.

Так как если для пользователей, то я тоже пользователь, использую на
домашнем компьютере. И мне как пользователю время от времени
приходится что-то собирать. Не часто, но приходится.

Так что все же для каких пользователей?

--
Всего доброго,

Денис.

* Re: [Comm] Compact3.0-r10
@ 2005-10-27  9:26   ` Aleksander N. Gorohovski
From: Aleksander N. Gorohovski @ 2005-10-27  9:26 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

@ 2005-10-27  9:39   ` Aleksander N. Gorohovski
From: Aleksander N. Gorohovski @ 2005-10-27  9:39 UTC (permalink / raw)
  To: 150 Zavbolotnogo, Kiev, Ukraine, ALT Linux Community

On Wed, 26 Oct 2005 21:10:10 -0000, Dmytro Kovalskyy wrote:

> [...]
> прописывать линки типа, /dev/ttyS0 --> /dev/modem.
>
> 2. настроив однажды принтер, потом его
> настроек уже не изменить.... это тоже не

Да, не скажите принтер то как раз можно и так и этак.

> [...]
> нет ничего....
>

> 3. немного непонятно почему _каталоги_
> сдрома и флопа находятся /mnt/ и /mеdia/

Мой небольшой опыт c Compact3.0 (2 недели) показал,что
/mnt - стал вовсе бесполезным, который оставили как памятник традициям;
/mеdia - это новое направление партии, чтобы отличаться от прежнего
:-)

> 4. цветовая гамма зеленый по зеленому не
> совсем легко читается-воспринимается.
Это должно действовать успокаивающе
:-)

> 5. переключение языков наиболее удачно
> сделано было в xxkb, который, как по мне
> [...]

Здесь я тоже присоединяюсь - огромная, классная работа.

--
Using Opera's revolutionary e-mail client: http://www.opera.com/m2/

* Re: [Comm] Compact3.0-r10
@ 2005-10-27  9:49         ` Alexey Rusakov
From: Alexey Rusakov @ 2005-10-27  9:49 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

Denis G. Samsonenko wrote:

> [...]
>для секретарок в офисе, для которых ничего кроме офиса, почты и
>пасьянсов ничего не надо. Это к примеру, для кого конкретно сделан

Для тех, кто пользуется компьютером как бытовой техникой. Так лучше?
Проводя аналогию с автомобилями - для тех, кто проблемы с машиной решает
в автосервисе, а не в собственном гараже.

>Так как если для пользователей, то я тоже пользователь, использую на
>домашнем компьютере. И мне как пользователю время от времени
>приходится что-то собирать. Не часто, но приходится.

Пользователю не должно быть нужно собирать пакеты. Раз вам приходится
что-то собирать, значит вам нужен либо не Compact, либо Compact с
контрибами. В былые времена тогда ещё Junior выпускался без средств
разработки, и был "второй диск" с ними, продававшийся отдельно.
По-моему, очень разумно.

--
  Alexey "Ktirf" Rusakov

* Re: [Comm] Compact3.0-r10
@ 2005-10-27 10:03           ` Denis G. Samsonenko
From: Denis G. Samsonenko @ 2005-10-27 10:03 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

Привет!

2005/10/27, Alexey Rusakov:
> Для тех, кто пользуется компьютером как бытовой техникой. Так лучше?

Ну, бытовой техникой тоже можно пользоваться по разному. Можно чуть
что в сервис нести или новую купить, а можно и новый функционал
припаять.

> Проводя аналогию с автомобилями - для тех, кто проблемы с машиной решает
> в автосервисе, а не в собственном гараже.

Ну так сразу бы так и написали, а то пользователи. Пользователи бывают
разные, поэтому лучше указывать на конкретную группу.

> Пользователю не должно быть нужно собирать пакеты. Раз вам приходится

Опять про то что пользователю что-то не нужно. Пользователь уж
как-нибудь сам определит, нужно ему или нет.

> что-то собирать, значит вам нужен либо не Compact, либо Compact с
> контрибами. В былые времена тогда ещё Junior выпускался без средств
> разработки, и был "второй диск" с ними, продававшийся отдельно.

Вот поэтому, я никогда Junior и не брал, а только Мастер, т.к. там
есть все, что может понадобиться пользователю. Плюс кое-что из Сизифа
пересобирал время от времени.

--
Всего доброго,

Денис.

* Re: [Comm] Compact3.0-r10
@ 2005-10-27 10:15           ` Denis G. Samsonenko
From: Denis G. Samsonenko @ 2005-10-27 10:15 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

Привет!

2005/10/27, Alexey Rusakov:
> Для тех, кто пользуется компьютером как бытовой техникой. Так лучше?

Согласно такой формулировки, если Compact выйдет (вроде бы говорили,
что на днях) с незакрытыми багами, описанными в
http://wiki.sisyphus.ru/beta/BugTargets/ObshhSpisokProblemALT30?v=y35,
то у такого пользователя это будет называться заводским браком.

Или данные проблемы все же успеют исправить перед выпуском?

--
Всего доброго,

Денис.

* Re: [Comm] Compact3.0-r10
@ 2005-10-27 10:16         ` Шенцев Алексей Владимирович
From: Шенцев Алексей Владимирович @ 2005-10-27 10:16 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

В сообщении от Четверг 27 Октябрь 2005 13:09 Denis G. Samsonenko написал(a):
> А вот скажите, что такое пользователь? На мой взгляд -- это очень
> широкое поятие. Пользователь -- это тот кто использует. Так что все
> пользователи.
Тогда наверное уточним или проведём градации. ALTLinux Compact для обычных
пользователей, которые используют то, что им предложено и понятия не имеют
как всё это устроено. Впервую очередь не знают, что программы можно
устанавливать/удалять, тем более пересобирать пакеты. Продвинутые
пользователи ( advanced user - так это у амерекосов
называется........... ;) ) - способные что-то самостоятельно изменить в
системе. Для таких пользователей Compact слишком мал, дык он и есть КОМПАКТ -
воткнул, установил и работай! ....... ;)
--
С уважением, Шенцев Алексей (AShen)

* Re: [Comm] Compact3.0-r10
@ 2005-10-27 10:17         ` Genix
From: Genix @ 2005-10-27 10:17 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

> Нет, батенька, не забыл, их и не так уж много, например, вот этого не
> доставало
> мне для сборки в Compact3.0:
> gcc3.3-3.3.3-alt5
> glibc-kernheaders-2.4.25-alt2.i586.rpm
> glibc-2.3.5-alt5.i586.rpm
> glibc-devel-2.3.5-alt5.i586.rpm
> kernel-headers-common-1.1.5-alt2.noarch.rpm
> (примерно 4.5 Mb)

для сборки чего? hello world?

--
У каждого в башке свои тараканы...

* Re: [Comm] Compact3.0-r10
@ 2005-10-27 10:18         ` Alexey Rusakov
From: Alexey Rusakov @ 2005-10-27 10:18 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

> [...]
>glibc-2.3.5-alt5.i586.rpm
>glibc-devel-2.3.5-alt5.i586.rpm
>kernel-headers-common-1.1.5-alt2.noarch.rpm

Смеётесь? Если добавить gcc и не добавить gcc-c++, немедленно найдутся
недовольные, которые посчитают это багом. А дальше начнутся вопли, что
нет -devel пакетов для Gtk/GNOME/Qt/KDE (потому что как же это так -
компилятор есть, а для самого же Linux'а собрать ничего нельзя).

И опять же - для пользовательских целей компилятор не нужен.

--
  Alexey "Ktirf" Rusakov

* Re: [Comm] Compact3.0-r10
@ 2005-10-27 10:20             ` Alexey Rusakov
From: Alexey Rusakov @ 2005-10-27 10:20 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

Denis G. Samsonenko wrote:

> [...]
>http://wiki.sisyphus.ru/beta/BugTargets/ObshhSpisokProblemALT30?v=y35,
>то у такого пользователя это будет называться заводским браком.

Совершенно верно.

--
  Alexey "Ktirf" Rusakov

* Re: [Comm] Compact3.0-r10
@ 2005-10-27 10:27             ` Alexey Rusakov
From: Alexey Rusakov @ 2005-10-27 10:27 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

Denis G. Samsonenko wrote:

> [...]
>>

>Ну, бытовой техникой тоже можно пользоваться по разному. Можно чуть
>что в сервис нести или новую купить, а можно и новый функционал

Можно. Но пользователем я бы такого человека не назвал. Скорее
самоделкиным (не в отрицательном смысле слова).

>Опять про то что пользователю что-то не нужно. Пользователь уж
>как-нибудь сам определит, нужно ему или нет.

Большинство пользователей очень затрудняется с ответом на вопрос "что
вам нужно?". Обычно в ответ начинается мычание и междометия. Так что -
нет, не определит.

>Вот поэтому, я никогда Junior и не брал, а только Мастер, т.к. там
>есть все, что может понадобиться пользователю. Плюс кое-что из Сизифа
>пересобирал время от времени.

Ну вы уж определитесь - или всё что может понадобиться, или из Сизифа
пересобирал время от времени. И опять же: это уже не совсем
пользовательский подход. Микроволновки-утюги не комплектуются отвертками
и паяльниками, ага? Для ваших целей есть contribs.

По-моему, мы уже прекрасно понимаем друг друга. Если вам хочется
называть себя пользователем - называйте. Но Компакт (сам по себе, без
контрибов) рассчитан на менее продвинутых пользователей, чем вы. На этом
предлагаю закончить дискуссию.

--
  Alexey "Ktirf" Rusakov

* Re: [Comm] Compact3.0-r10
@ 2005-10-27 10:45             ` Alexey Rusakov
From: Alexey Rusakov @ 2005-10-27 10:45 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

>А если не работает и другого (Master3.0) нет?

Есть contribs.

--
  Alexey "Ktirf" Rusakov

* Re: [Comm] Compact3.0-r10
@ 2005-10-27 10:46               ` Denis G. Samsonenko
From: Denis G. Samsonenko @ 2005-10-27 10:46 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

Привет!

2005/10/27, Alexey Rusakov:
> Ну вы уж определитесь - или всё что может понадобиться, или из Сизифа
> пересобирал время от времени. И опять же: это уже не совсем

А тут нет противоречия. Просто из Сизифа я брал иногда новые версии
кое-каких пакетов, или из бэкпортов, если они там были.

> пользовательский подход. Микроволновки-утюги не комплектуются отвертками
> и паяльниками, ага? Для ваших целей есть contribs.

:) Да я не спорю. Просто я не согласен с терминолоией "пользователь" и
"обычный пользователь". По мне так простой пользователь может хотябы
поставить/снести пакет, сменить фоновую картинку на рабочем столе.

А те, кто этого не могут, я бы не назвал обычным/простым
пользователем. Даже молотком надо уметь пользоваться, а компьютер
гораздо сложнее молотка.

> [...]
> называть себя пользователем - называйте. Но Компакт (сам по себе, без
> контрибов) рассчитан на менее продвинутых пользователей, чем вы. На этом

Согласен. Пробемы в общем-то нет. Просто я хотел прояснить для себя
во-первых целевую аудиторию нового дистрибутива, а во-вторых, что вы
подразумеваете под "пользователями". Обе цели достигнуты. :)

Чтож, Compact действительно не для меня. Буду ждать нового Мастера.
Тем более что времени у меня много, до домашней машины с линуксом
доберусь не раньше чем следующим летом. А к тому времени глядишь и
новый мастер уже будет не новым. :)

--
Всего доброго,

Денис.

* Re: [Comm] Compact3.0-r10
@ 2005-10-27 10:49             ` Alexey Rusakov
From: Alexey Rusakov @ 2005-10-27 10:49 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

Aleksander N. Gorohovski wrote:

>:-)
>И не только.
>Мне во всяком случае этого уже было достаточно чтобы выполнить
># make
># make install
>и поставить драйвера для отсутствующего в списке CUPS принтера.
>Но если бы Вы знали сколько мне пришлось потратить время на поиски причины
>и этих необходимых файлов, а затем побегать от компа к компу, думаю Ваши
>взгляды изменились бы.

Мои взгляды от таких мелочей не меняются. Я просто пользуюсь
инструментами, которые соответствуют моим потребностям. Компакт сам по
себе вашим потребностям, стало быть, не соответствует.

>Думаю не у каждого пользователя хватит терпения на то, чтобы
>выяснить почему он не может собрать по прописи, когда там ничего
>особенного нет, а не хватает всего лишь gcc, на котором построен мир *nix.

Думаю, не каждого пользователя хватит на то, чтобы вообще заниматься
сборкой чего-либо.

--
  Alexey "Ktirf" Rusakov

* Re: [Comm] Compact3.0-r10
@ 2005-10-27 10:52                 ` Alexey Rusakov
From: Alexey Rusakov @ 2005-10-27 10:52 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

Denis G. Samsonenko wrote:

>:) Да я не спорю. Просто я не согласен с терминолоией "пользователь" и
>"обычный пользователь". По мне так простой пользователь может хотябы
>поставить/снести пакет, сменить фоновую картинку на рабочем столе.

Согласитесь, от "поставить/снести пакет" до "собрать простенькую
программу" лежит не слабая пропасть.

Ох, постучите по дереву....

--
  Alexey "Ktirf" Rusakov

* Re: [Comm] Compact3.0-r10
@ 2005-10-27 11:10                   ` Denis G. Samsonenko
From: Denis G. Samsonenko @ 2005-10-27 11:10 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

Привет!

2005/10/27, Alexey Rusakov:
> Согласитесь, от "поставить/снести пакет" до "собрать простенькую
> программу" лежит не слабая пропасть.

Ну, я не вижу особой разницы между "apt-get install simpleprogram" и
"rpm --rebuild simpleprogram.src.rpm"  с дальнейшим "rpm -ivh
simpleprogram.i586.rpm" (или через hfsher и apt) или "./configure &&
make && sudo make install". Если мы говорим о сборке "простенькой
програмки".

Я как раз такой пользователь. В более сложном варианте -- согласен.

> Ох, постучите по дереву....

:) Ну, вполне возможно, что я тут и на второй год зависну. Так что
надежда увидеть новый Мастер по возвращении всеже на мой взгляд выше
50%.

--
Всего доброго,

Денис.

* Re: [Comm] Compact3.0-r10
@ 2005-10-27 11:18                     ` Alexey Rusakov
From: Alexey Rusakov @ 2005-10-27 11:18 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

Denis G. Samsonenko wrote:

> [...]
>simpleprogram.i586.rpm" (или через hfsher и apt) или "./configure &&
>make && sudo make install". Если мы говорим о сборке "простенькой

Вы не поверите, но сам факт того, что что-то нужно Собирать, способен
напугать многих пользователей.

--
  Alexey "Ktirf" Rusakov

* Re: [Comm] Compact3.0-r10
@ 2005-10-27 11:31                       ` Denis G. Samsonenko
From: Denis G. Samsonenko @ 2005-10-27 11:31 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

Привет!

2005/10/27, Alexey Rusakov:

> Вы не поверите, но сам факт того, что что-то нужно Собирать, способен
> напугать многих пользователей.

Почему не поверю? Их полно вокруг. Все от того, что элементарной
компьютерной грамотности ни в школе, ни в университете нормально не
учат.

Почему-то перед тем, как пользоваться дифрактометром этому учатся, а
когда доходит дело до компа -- то просто садятся за него, берут в руки
мышь и пытаются что-то сделать. А когда не получается, то еще и
технику обвиняют, что это она такая дурная во всем виновата.

Но все же проинсталить и собрать простенькую програмку -- это вещи
одного порядка.

Ладно, пора действительно завязывать с этим тут, пока не попросили
перебраться в курилку, ибо уже оффтопик.

--
Всего доброго,

Денис.

* Re: [Comm] Compact3.0-r10
@ 2005-10-27 11:34             ` Mike Lykov
From: Mike Lykov @ 2005-10-27 11:34 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

В сообщении от Четверг 27 Октябрь 2005 18:38 Aleksander N. Gorohovski написал:
> [...]
> и поставить драйвера для отсутствующего в списке CUPS принтера.
> Но если бы Вы знали сколько мне пришлось потратить время

надеюсь, вы поделились своими изысканиями (модель принтера, спек для сборки
пакета) с кем-нужно, чтобы в следующий раз не тратить столько времени?

--
Mike Lykov

* Re: [Comm] Compact3.0-r10
@ 2005-10-27 11:43     ` Владимир Гусев
From: Владимир Гусев @ 2005-10-27 11:43 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

> Это должно действовать успокаивающе
> :-)

Ну вы молодец, однако, за других решать... У меня вот глаза болят после
такого, и в конечном итоге действует угнетающе..

А разработчикам дизайна, видно, глубоко безразлично, что есть некие
общепринятые нормы и в цветоподборе.. достоточно оглядеться "вокруг", на
оффтоповые окошки и прочее.. Все же там над этим работает целая армия
исследователей только по подбору сочетаний цветов программ..
Видать мои предложения/замечания по этому поводу (цветам/шрифтам
инсталлятора)так и не были услышаны.. Ведь и писал, и скриншот
выкладывал... Без толку..

--
С уважением, Владимир Гусев

* [Comm] Re: Compact3.0-r10
@ 2005-10-27 11:47       ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2005-10-27 11:47 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

On Thu, Oct 27, 2005 at 03:43:00PM +0400, Владимир Гусев wrote:
> А разработчикам дизайна, видно, глубоко безразлично, что есть некие
> общепринятые нормы и в цветоподборе..

Я вешал баги, на них забили.  Увы, не сработало.

* Re: [Comm] Compact3.0-r10
@ 2005-10-27 11:53                     ` Pavel Usischev
From: Pavel Usischev @ 2005-10-27 11:53 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

Denis G. Samsonenko пишет:
> [...]
> simpleprogram.i586.rpm" (или через hfsher и apt) или "./configure &&
> make && sudo make install". Если мы говорим о сборке "простенькой

apt-get install simpleprogram -- взять уже готовый пакет из репозитория,
рекомендованного разработчиками дистрибутива (как частный случай -- с
диска/дисков этого самого дистрибутива). Причем это может быть даже не
apt-get, а synaptic. И об удовлетворении зависимостей заботится автомат.

rpm --rebuild simpleprogram.src.rpm -- заранее позаботившись об
удовлетворении сборочных зависимостей. Для hasher вроде до сих пор нужно
локальное зеркало репозитория (не говоря уже о том, что нужно знать, что
это такое и с чем его едят). Еще желательно подумать о том, чтобы
как-нибудь потом локальная сборка не переклинила очередное обновление
системы, например до более нового выпуска дистрибутива.

./configure && make && sudo make install -- и эта часть системы
оказывается вне территории механизмов контроля зависимостей, что
впоследствии тоже может проявиться весьма неожиданным и неприятным образом.

Так что разница между "пользователем обыкновенным" и "пользователем
собирающим" все-таки есть.

Павел Усищев

* Re: [Comm] Re: Compact3.0-r10
@ 2005-10-27 12:00         ` Владимир Гусев
From: Владимир Гусев @ 2005-10-27 12:00 UTC (permalink / raw)
  To: shigorin, ALT Linux Community

> Я вешал баги, на них забили.  Увы, не сработало.

Что ж.. такой **** (вставьте нужное прилагательное) подход только удручает
и совсем не красит..
опрятный и с умом подобранный внешний вид программы никогда не вредил... И
те, кто до сих пор считает это лишним, заблуждаются.. даже ТЕКСТОВЫЙ
инсталлятор той же Ubuntu выглядит куда свежее.. а ведь там всего ничего -
оптимально размещение диалогов и прочего, приятный серый цвет, черные и
красные буквы и шрифт приемлемый.. Про оффтоп и MacOS X вообще промолчу..

--
С уважением, Владимир Гусев

* Re: [Comm] Compact3.0-r10
@ 2005-10-27 12:02                       ` Denis G. Samsonenko
From: Denis G. Samsonenko @ 2005-10-27 12:02 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

Привет!

27.10.05, Pavel Usischev:
<skip>

Со всем могласен.

> Так что разница между "пользователем обыкновенным" и "пользователем
> собирающим" все-таки есть.

Конечно есть. Вопрос о том насколько она велика оставим для курилки.
Просто изначально было сказано: "для пользователя", без дополнительных
градаций на "обыкновенного" (по этому пункту тоже отдельный флейм
поднять можно) и "собирающего".

--
Всего доброго,

Денис.

* Re: [Comm] Compact3.0-r10
@ 2005-10-27 12:28                         ` Andrey Rahmatullin
From: Andrey Rahmatullin @ 2005-10-27 12:28 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Thu, Oct 27, 2005 at 08:31:55PM +0900, Denis G. Samsonenko wrote:
> Ладно, пора действительно завязывать с этим тут, пока не попросили
> перебраться в курилку, ибо уже оффтопик.
Зачем завязывать? Просто переберитесь ;)

--
WBR, wRAR (ALT Linux Team)
Powered by the ALT Linux fortune(8):

Легко с группами [RPM] 1-го уровня не бывает.
		-- ldv in devel@

* Re: [Comm] Compact3.0-r10
@ 2005-10-27 12:32                 ` Vinogradov Anton
From: Vinogradov Anton @ 2005-10-27 12:32 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

Denis G. Samsonenko пишет:

>А тут нет противоречия. Просто из Сизифа я брал иногда новые версии
>кое-каких пакетов, или из бэкпортов, если они там были.

С этим в 2.3 были больщие проблемы.
Чтобы поставить Mozilla и ОО, ришлось слепить гоблина из 2.3 и glibc,
libgtk плюс мелочь из 2.4,
Оно конечно работает, но...
Что до средств разработки, то они д/б на ДВД ~ $10

--
Anton (~ALJ 2.3)

* Re: [Comm] Re: Compact3.0-r10
@ 2005-10-27 12:44         ` Владимир Гусев
From: Владимир Гусев @ 2005-10-27 12:44 UTC (permalink / raw)
  To: shigorin, ALT Linux Community

> Я вешал баги, на них забили.  Увы, не сработало.

А как теперь насчет шрифта по умолчанию в КДЕ? Он по-прежнему такой же,
как в инсталляторе, или уже есть более приемлемый (хотя бы XlinSans,
хорошо зарекомендовавший себя в Compact 2.3)?

--
С уважением, Владимир Гусев

* Re: [Comm] Re: Compact3.0-r10
@ 2005-10-27 13:02           ` Шенцев Алексей Владимирович
From: Шенцев Алексей Владимирович @ 2005-10-27 13:02 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

В сообщении от Четверг 27 Октябрь 2005 16:44 Владимир Гусев написал(a):
> А как теперь насчет шрифта по умолчанию в КДЕ? Он по-прежнему такой же,
> как в инсталляторе, или уже есть более приемлемый (хотя бы XlinSans,
> хорошо зарекомендовавший себя в Compact 2.3)?
Не хочу ни кого обидить. Но складывается впечатление, что ООО "ALTLinux"
начало гнаться за прибылью, и как следствие - полное наплевательство на
эргономику и дизайн своих продуктов.
--

@ 2005-10-27 13:07       ` Aleksander N. Gorohovski
From: Aleksander N. Gorohovski @ 2005-10-27 13:07 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

@ 2005-10-27 13:09             ` Andrey Rahmatullin
From: Andrey Rahmatullin @ 2005-10-27 13:09 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Thu, Oct 27, 2005 at 05:02:20PM +0400, Шенцев Алексей Владимирович wrote:
> Не хочу ни кого обидить. Но складывается впечатление, что ООО "ALTLinux"
> начало гнаться за прибылью, и как следствие - полное наплевательство на
> эргономику и дизайн своих продуктов.
Коробки отродясь прибыли не приносили.
И пойдемте в курилку.

--

@ 2005-10-27 13:18               ` Владимир Гусев
From: Владимир Гусев @ 2005-10-27 13:18 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

Ну вот только не нужно нагнетать страсти.. Мои претензии к оформлению тут
не причем, просто хотелось, чтобы любимый дистрибутив имел меньше
недостатков.. И чтобы чаще прислушивались, и лучше "обобщали" пожелания..
а не гнули свою линию..

> Коробки отродясь прибыли не приносили.
> И пойдемте в курилку.

Обсуждение прибыли - тема для курилки, но не обсуждение интерфейса..

--
С уважением, Владимир Гусев

* Re: [Comm] Compact3.0-r10
@ 2005-10-27 13:38           ` Aleksander N. Gorohovski
From: Aleksander N. Gorohovski @ 2005-10-27 13:38 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

> для сборки чего? hello world?
:-)

@ 2005-10-27 13:40           ` Aleksander N. Gorohovski
From: Aleksander N. Gorohovski @ 2005-10-27 13:40 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

@ 2005-10-27 13:57               ` Aleksander N. Gorohovski
From: Aleksander N. Gorohovski @ 2005-10-27 13:57 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

On Thu, 27 Oct 2005 10:49:02 -0000, Alexey Rusakov wrote:

> [...]

Спасибо.
Да, наверное я ждал чего-то большего (предвосхищал события);
по всей видимости, сказалась привычка работы с Master

* Re: [Comm] Compact3.0-r10
@ 2005-10-27 16:15               ` Aleksander N. Gorohovski
From: Aleksander N. Gorohovski @ 2005-10-27 16:15 UTC (permalink / raw)
  To: combr, combr, ALT Linux Community

On Thu, 27 Oct 2005 11:34:38 -0000, Mike Lykov wrote:

> [...]
> сборки
> пакета) с кем-нужно, чтобы в следующий раз не тратить столько времени?

Конечно, с радостью.
:-)
Модель принтера я уже приводил - HP LaserJet 1020, USB интерфейс.

Купили на работе с новым компом (конечно никто не советовался по
комплектации,
как говорится "на тобi боже").
Фирма, что продала все это (AMI Computers) - заявила, что кроме Windows XP
нет другого на Земле.
Меня такие аргументы, конечно не устроили - если Windows XP, значит пусть
её "пасёт"
кто другой (уже имеющую до того технику, я уже перевёл на ALT).

И тут встала задача "укращения" принтера.
Вначале пришлось из тарбола устанавливать.
У Compacta не оказалось нужного инструментария.
Пришлось на другой машине с Master2.4 проделать всю процедуру.
Затем собрал rpm-пакет (но похоже ещё не всё учел, надо будет поработать
над spec-ом)
Поставил на Compact3.0 - тестовые страницы нормально легли на бумагу.
Попробовал из OO - ничего нет, мигают лампочки у принтера. Почему-то
нарушилась
работа cups и он не видет нормально usb, выдает какой-то бред типа:

  # lpinfo -v

...<skipped>
direct usb:/dev/usblp0
direct usb:/dev/usblp1
direct usb:/dev/usblp2
...<skipped>

Вот, теперь сижу разбираюсь, куда дальше двигаться, а народ на работе
молча смотрит: "чё это парень мучается, поставил бы Windows как у всех и
все дела".
:-)

* Re: [Comm] Compact3.0-r10
@ 2005-10-27 16:17       ` Aleksander N. Gorohovski
From: Aleksander N. Gorohovski @ 2005-10-27 16:17 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

On Thu, 27 Oct 2005 11:43:00 -0000, Владимир Гусев wrote:

> Ну вы молодец, однако, за других решать... У меня вот глаза болят после
> такого, и в конечном итоге действует угнетающе..

Володя,
да это я так, что б разрядить обстановку и снять ваше угнетённоё настроение
:-)

* [Comm] Re: Compact3.0-r10
@ 2005-10-27 16:33                 ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2005-10-27 16:33 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

On Thu, Oct 27, 2005 at 05:18:42PM +0400, Владимир Гусев wrote:
> Обсуждение прибыли - тема для курилки, но не обсуждение интерфейса..

Обсуждение интерфейса -- дело bugzilla? (вздохнув)

Дядьки, давайте мож потихоньку на wiki скинемся теми же цветовыми
гаммами?  Пусть и в тех же зелёных тонах, но с нормальным
контрастом?

* Re: [Comm] Re: Compact3.0-r10
@ 2005-10-27 23:26           ` Аня
From: Аня @ 2005-10-27 23:26 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

В сообщении от 27 Октябрь 2005 21:44 Владимир Гусев написал(a):
>или уже есть более приемлемый (хотя бы XlinSans,
> хорошо зарекомендовавший себя в Compact 2.3)?

 Простите, а чем он отличается от простого Sans? Что-то я совершенно никаких
изменений не нашла! Правда проверяла в Мастере.

* Re: [Comm] Re: Compact3.0-r10
@ 2005-10-28  7:01                   ` Шенцев Алексей Владимирович
From: Шенцев Алексей Владимирович @ 2005-10-28  7:01 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

В сообщении от Четверг 27 Октябрь 2005 20:33 Michael Shigorin написал(a):
> Дядьки, давайте мож потихоньку на wiki скинемся теми же цветовыми
> гаммами?  Пусть и в тех же зелёных тонах, но с нормальным
> контрастом?

Разумное предложение. А может лучше не зелёные оттенки, а синии, или цветовая
гамма как в ALTLinux Master 2.2 orange? Там она более мене приемлемая. Всё
таки с цветами надо сем миром решать...................... ;)

--

@ 2005-10-28  7:38             ` Владимир Гусев
From: Владимир Гусев @ 2005-10-28  7:38 UTC (permalink / raw)
  To: linuxoidka, ALT Linux Community

>  Простите, а чем он отличается от простого Sans? Что-то я совершенно
> никаких изменений не нашла! Правда проверяла в Мастере.

Мне всегда казалось, что просто Sans - это алиас (псевдоним), а уж какой
шрифт под него в fonts.conf (fontconfig) прописать - это уже другой
вопрос.. а в Мастере не было XLinSans по умолчанию.. в KDE по крайней
мере..

--
С уважением, Владимир Гусев

* Re: [Comm] Re: Compact3.0-r10
@ 2005-10-28  7:40                   ` Владимир Гусев
From: Владимир Гусев @ 2005-10-28  7:40 UTC (permalink / raw)
  To: shigorin, ALT Linux Community

> Обсуждение интерфейса -- дело bugzilla? (вздохнув)
> Дядьки, давайте мож потихоньку на wiki скинемся теми же цветовыми
> гаммами?  Пусть и в тех же зелёных тонах, но с нормальным
> контрастом?

Я уже давал ссылку на свой вариант шрифта и его цвета - если оставлять
зеленый фон, то лучший контраст - теплый желтый цвет, как на моем
скриншоте (http://www.myquest.narod.ru/screen/screen.htm)

--
С уважением, Владимир Гусев

* Re: [Comm] Re: Compact3.0-r10
@ 2005-10-28  7:48             ` Mike Lykov
From: Mike Lykov @ 2005-10-28  7:48 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

В сообщении от Четверг 27 Октябрь 2005 18:02 Шенцев Алексей Владимирович
написал:
>  Но складывается впечатление, что ООО "ALTLinux"
> начало гнаться за прибылью, и как следствие - полное наплевательство на
> эргономику и дизайн своих продуктов.

как можно получить прибыль от дистрибутива, распространяемого свободно, да еще
и с плохим оформлением?

у вас получается прямая связь - "хотят больше прибыли - ухудшили оформление".ь
самому не странно?

--
Mike Lykov

* Re: [Comm] Re: Compact3.0-r10
@ 2005-10-28  7:49                     ` Шенцев Алексей Владимирович
From: Шенцев Алексей Владимирович @ 2005-10-28  7:49 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

В сообщении от Пятница 28 Октябрь 2005 11:40 Владимир Гусев написал(a):
> Я уже давал ссылку на свой вариант шрифта и его цвета - если оставлять
> зеленый фон, то лучший контраст - теплый желтый цвет, как на моем
> скриншоте (http://www.myquest.narod.ru/screen/screen.htm)

Жёлтый на зелёном не смотрится и не смотрелся. Если бы хоть раз поработали на
мониторах от mazovii, то на всю жизнь запомните боль в глазах от 15-ти
минутного сидения за монитор с такой цветовой гаммой.
--
С уважением, Шенцев Алексей (AShen)

* Re: [Comm] [JT] Re: Compact3.0-r10
@ 2005-10-28  8:00               ` Шенцев Алексей Владимирович
From: Шенцев Алексей Владимирович @ 2005-10-28  8:00 UTC (permalink / raw)
  To: combr, combr, ALT Linux Community

В сообщении от Пятница 28 Октябрь 2005 11:48 Mike Lykov написал(a):
> у вас получается прямая связь - "хотят больше прибыли - ухудшили
> оформление".ь самому не странно?
Что ж, возможно я не точно выразился. Просто, моё мнение, кое кто увёлкся
принципом: минимум вложений - максимум извлечений.
--

@ 2005-10-28  8:08                       ` Alexey Rusakov
From: Alexey Rusakov @ 2005-10-28  8:08 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

> [...]

>мониторах от mazovii, то на всю жизнь запомните боль в глазах от 15-ти
>минутного сидения за монитор с такой цветовой гаммой.

У Мазовий дело было не только в цветовой гамме. У них и контрастность, и
частота развёртки были, мягко говоря, не Бог весть.

Жёлтый на зелёном нормально смотрится, если зелёный сделать потемнее.
Беда только в том, что это наши досужие обсуждения, плод которых, как я
понимаю, в Компакт 3.0 уже не попадёт.

--
  Alexey "Ktirf" Rusakov

* Re: [Comm] Re: Compact3.0-r10
@ 2005-10-28  8:14                       ` Владимир Гусев
From: Владимир Гусев @ 2005-10-28  8:14 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

> [...]
> мониторах от mazovii, то на всю жизнь запомните боль в глазах от 15-ти
> минутного сидения за монитор с такой цветовой гаммой.

Я со многими цветовыми сочетаниями работал.. много зависит на только от
типа монитора, но и от уровня яркости и контрастности... Если баланс этих
двух параметров не найден, то ЛЮБЫЕ цвета будут напрягать глаза..
По науке наиболее удачно сочетаются зеленый и оранжевый.. В данном случае
мы обсуждаем тот случай, когда остается зеленый фон.. а лучше желтого (с
едва уловимым смещением в сторону оранжевого, т.е. "теплый цвет") ничего
смотреться не будет.. Сами перечислите все основные цвета и примените их к
зеленому фону... и потом, это ведь инсталлятор, как раз в совокупоности и
придется потерпеть от силы минут 15-20.. это же не тема рабочего стола..

--
С уважением, Владимир Гусев

* Re: [Comm] [JT] Re: Compact3.0-r10
@ 2005-10-28  8:15                 ` Mike Lykov
From: Mike Lykov @ 2005-10-28  8:15 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

В сообщении от Пятница 28 Октябрь 2005 13:00 Шенцев Алексей Владимирович
написал:
> Что ж, возможно я не точно выразился. Просто, моё мнение, кое кто увёлкся
> принципом: минимум вложений - максимум извлечений.

поверьте, что о 90% вложений вы просто не догадываетесь.
все-таки altllinux - это не заврд по выпуску мыла.. ;)

--
Mike Lykov

* Re: [Comm] Re: XlinSans в Master 2.4 (was: Compact3.0-r10)
@ 2005-10-28  8:20               ` Владимир Гусев
From: Владимир Гусев @ 2005-10-28  8:20 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

> [...]
> шрифт под него в fonts.conf (fontconfig) прописать - это уже другой
> вопрос.. а в Мастере не было XLinSans по умолчанию.. в KDE по крайней

Кстати о XLinSans в Мастере 2.4...
Устанавливая этот пакет (dmtr40in-fonts), я заметил, что в нем не
содержатся готовые файлы fonts.scale и fonts.dir..
Попытка создать fonts.dir при помощи mkfontdir неудачна - файлы получаются
пустые. Аналогично с ttmkfdir..
Из-за этого шрифты не видны в системе.. (хотел девушке наглядно показать
разницу между претендентами на "пост" Sans и не нашел).

Почему?

--
С уважением, Владимир Гусев

* Re: [Comm] Re: Compact3.0-r10
@ 2005-10-28  8:41                         ` Шенцев Алексей Владимирович
From: Шенцев Алексей Владимирович @ 2005-10-28  8:41 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

В сообщении от Пятница 28 Октябрь 2005 12:14 Владимир Гусев написал(a):
>и потом, это ведь инсталлятор, как раз в совокупоности и
> придется потерпеть от силы минут 15-20.. это же не тема рабочего стола..
Дык такая же тематика и в ACC............. ;)
--

@ 2005-10-28 10:05                 ` Eugene Ostapets
From: Eugene Ostapets @ 2005-10-28 10:05 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

28.10.05, Владимир Гусев<vova1971 narod.ru> написал(а):
> содержатся готовые файлы fonts.scale и fonts.dir..
> Попытка создать fonts.dir при помощи mkfontdir неудачна - файлы получаются
> пустые. Аналогично с ttmkfdir..
mkfontscale

Евгений Остапец
uin: 23747217
jid: eugene_ostapets@jabber.ru

* Re: [Comm] Re: XlinSans в Master 2.4 (was: Compact3.0-r10)
@ 2005-10-28 10:25                   ` Владимир Гусев
From: Владимир Гусев @ 2005-10-28 10:25 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

> mkfontscale

Никогда не слышал, если честно.. такового нет у меня... да и apt-cache
search ничего не дал..
В состав какого пакета он входит?

--
С уважением, Владимир Гусев

* Re: [Comm] Re: XlinSans в Master 2.4 (was: Compact3.0-r10)
@ 2005-10-28 10:39                     ` Eugene Ostapets
From: Eugene Ostapets @ 2005-10-28 10:39 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

> Никогда не слышал, если честно.. такового нет у меня... да и apt-cache
> search ничего не дал..
> В состав какого пакета он входит?

eostapets@eugene ~ $ rpm -qf `which mkfontscale`
xorg-x11-font-utils-6.8.99.900-alt6
Куда он входил в М2.4 - не помню, но я его использую уже года 2...

@ 2005-10-28 10:59                       ` Владимир Гусев
From: Владимир Гусев @ 2005-10-28 10:59 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

> eostapets@eugene ~ $ rpm -qf `which mkfontscale`
> xorg-x11-font-utils-6.8.99.900-alt6
> Куда он входил в М2.4 - не помню, но я его использую уже года 2...

Не входит он в Мастер 2.4... там в XFree86 нет такого: font-utils.. ЕСть
просто utils, которые установлены..
Просто непонятно, почему именно с этими шрифтами такая засада случилась..
и по умолчанию файлы отсутствовали..

--
С уважением, Владимир Гусев

* Re: [Comm] Compact3.0-r10
@ 2005-10-31 11:23               ` Sergey Stepanov
From: Sergey Stepanov @ 2005-10-31 11:23 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

В сообщении от Четверг 27 Октябрь 2005 14:49 Alexey Rusakov написал(a):
> [...]

Только пользователи об этом не знают :)

> Мои взгляды от таких мелочей не меняются. Я просто пользуюсь
> инструментами, которые соответствуют моим потребностям. Компакт сам по
> себе вашим потребностям, стало быть, не соответствует.

А пользователи по-прежнему об этом не знают :)

> Думаю, не каждого пользователя хватит на то, чтобы вообще заниматься
> сборкой чего-либо.

Вы просто не представляете, какое количество пользователей пытается
"установить пакет из исходников" в ALTCompact, и удивляются, почему
это у них не получается. И когда понимают, какую неподъемную работу
для этого нужно сделать, говорят ЭТО - ЛИНУКС? Зачем он вообще тогда нужен?
Как с ним работать? Как устанавливать программу, если программа только в
исходниках на сайте разработчиков лежит?

То есть в DOS/Windows/Mac пользователь умеет устанавливать программы,
и это не считается сверхестественными способностями, а пользователь
ALTCompact - это обязательно тупая обезьяна, которая только мышкой
в браузере щелкать умеет?

--
Со всяческими пожеланиями, Сергей.
http://xi.net.ru

* Re: [Comm] Compact3.0-r10
@ 2005-10-31 11:34                 ` Mike Lykov
From: Mike Lykov @ 2005-10-31 11:34 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

В сообщении от Понедельник 31 Октябрь 2005 15:23 Sergey Stepanov написал:

> То есть в DOS/Windows/Mac пользователь умеет устанавливать программы,
> и это не считается сверхестественными способностями,

использование synaptic, например - тоже не особо какие способности.

> а пользователь
> ALTCompact - это обязательно тупая обезьяна, которая только мышкой
> в браузере щелкать умеет?

бывают и такие (за любой системой)

--
Mike Lykov

* Re: [Comm] Compact3.0-r10
@ 2005-10-31 11:38                 ` Damir Shayhutdinov
From: Damir Shayhutdinov @ 2005-10-31 11:38 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

> [...]
> это у них не получается. И когда понимают, какую неподъемную работу
> для этого нужно сделать, говорят ЭТО - ЛИНУКС? Зачем он вообще тогда нужен?
У вас похоже LFS-ное представление о Linux.

Вам не кажется, что всем будет лучше, если программы будут собирать именно
программисты, а не пользователи? А пользователи будут пользоваться и
радоваться/ругаться?

> Как с ним работать? Как устанавливать программу, если программа только в
> исходниках на сайте разработчиков лежит?

А как вы устанавливаете такую программу под DOS/Windows/Mac?

> [...]
> и это не считается сверхестественными способностями, а пользователь
> ALTCompact - это обязательно тупая обезьяна, которая только мышкой
Надеюсь, вам не надо объяснять разницу между установкой и сборкой?

Вы похожи на водителя, который требует от произодителей автомобиля
поставлять вместе с автомобилем еще и всяческие станки для ручной
сборки деталей к автомобилю.

--
WBR,
Damir Shayhutdinov

* [Comm] [OT] пользователи и не только
@ 2005-10-31 14:27                   ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2005-10-31 14:27 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

On Mon, Oct 31, 2005 at 02:38:58PM +0300, Damir Shayhutdinov wrote:
> Вам не кажется, что всем будет лучше, если программы будут
> собирать именно программисты, а не пользователи? А пользователи
> будут пользоваться и радоваться/ругаться?

Лучше будет, если программисты программы будут программировать.
На языках программирования.  А результат администраторы будут
разворачивать и администрировать.  Пользователи -- пользовать.

Универсалы -- не редкость, пересечения -- тем более, но при этом
мешать всё в одну кучу по определению нельзя.

PS: в smoke-room@ обсуждение будет более уместным (Дамир, это
не в Ваш камень огород :).

* Re: [Comm] Compact3.0-r10
@ 2005-10-31 15:18                     ` Alexey Rusakov
From: Alexey Rusakov @ 2005-10-31 15:18 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

Sergey Stepanov wrote:

>В сообщении от Понедельник 31 Октябрь 2005 14:38 Damir Shayhutdinov

>У меня представление о линух, которое сформировывалось годами, начиная с RH5.

Видимо, пора его откорректировать. Если вы собираете пакеты, добро
пожаловать в мейнтейнеры, в Team зверски не хватает людей. Если вы
пользователь, я не понимаю, зачем вам ставить пакеты из исходников,
когда есть собранные пакеты. Если собранного пакета нет - см. пункт первый.

>Не кажется, если половина программ распространяются разработчиками
>именно в исходниках.

Примеры в студию. И между прочим, почему их до сих пор нет в Сизифе?

>Если в операционке принято распространять
>пакеты в исходниках - значит эти пакеты должны собираться и работать.

Давайте вы не будете путать Linux и FreeBSD.

>То есть имеем ситуацию - в продаже только ЗАГОТОВКИ деталей.
>ГОТОВЫХ деталей тоже в продаже нет.

Ещё раз, для тех кто в танке: к Компакту существуют contribs.

P.S. Уже два модератора просят вас пройти в smoke-room@.

--
  Alexey "Ktirf" Rusakov

* Re: [Comm] Compact3.0-r10
@ 2005-10-31 15:37                   ` Sergey Stepanov
From: Sergey Stepanov @ 2005-10-31 15:37 UTC (permalink / raw)
  To: community

написал(a):

> У вас похоже LFS-ное представление о Linux.

У меня представление о линух, которое сформировывалось годами, начиная с RH5.
И кстати я не знаю что есть LFS-ное представление.

> [...]

именно в исходниках.

> А как вы устанавливаете такую программу под DOS/Windows/Mac?

Программ, распространяемых только в исходниках,  под эти операционки
не так много, и слава богу. Я кстати вообще не встречал законченой программы
под вин/дос без "бинарников".

>                                                ^^^^^^^^^^^^^
>
> Надеюсь, вам не надо объяснять разницу между установкой и сборкой?

В данном случае разницы нет. Если в операционке принято распространять
пакеты в исходниках - значит эти пакеты должны собираться и работать.
И без разницы каким методом это сделано.

> [...]
> сборки деталей к автомобилю.

То есть имеем ситуацию - в продаже только ЗАГОТОВКИ деталей.
Для того, чтобы получить готовую деталь, нужен станок.
Который производитель не поставляет вместе с автомобилем.
А поставляет вместе с ДРУГОЙ МОДЕЛЬЮ автомобиля.

По-моему, ситуация довольно дикая.

--

@ 2005-10-31 16:44                         ` Andrey Rahmatullin
From: Andrey Rahmatullin @ 2005-10-31 16:44 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Mon, Oct 31, 2005 at 08:25:42PM +0300, Sergey Stepanov wrote:
> Все не так просто. Я пишу под линух, имею свои разработки, но за все эти годы
> так и не понял, как гарантировано собирать из исходников чужие проекты.
Ну вот и тем более...
Наличие/отсутствие чего-либо в дистрибутиве этому никак не поможет.

> - Вот из недавнего, искал графический двухоконный файловый менеджер.
krusader
> LinuxCommander http://www.algonet.se/~skeleton/linuxcmd/
> KCommander - rpm только для старых библиотек, для новых библиотек
> только в исходниках.
> emelFM - тоже только исходники.
Ну значит не надо никому...

> - Callgrind, KCachegrind - плагины визуальной работы с valgrind.
apt-get install kdesdk-kcachegrind

> Меня еще никто не просил,
Вы ошибаетесь. Закончить дискуссию либо перевести ее в s-r@ просили оба
модератора, теперь просит третий - я.
Даже если это было адресовано не напрямую вам - просьба относилась ко всей
дискуссии.

> Чтобы перейти туда, надо сначала на нее подписаться.
Либо подпишитесь, либо просто закончите эту дискуссию.

--
WBR, wRAR (ALT Linux Team)
Powered by the ALT Linux fortune(8):

Вы бы всё-таки посмотрели на зависимости у этих двух пакетов,
прежде чем орать.
		-- ktirf in sisyphus@

* Re: [Comm] Compact3.0-r10
@ 2005-10-31 16:49                         ` Alexey Rusakov
From: Alexey Rusakov @ 2005-10-31 16:49 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

Sergey Stepanov wrote:

>Все не так просто. Я пишу под линух, имею свои разработки,

Вот на этом, по-хорошему, и надо бы остановиться. Компакт без контрибов
предназначен не для вас, потому что вы - разработчик.

>но за все эти годы так и не понял, как гарантировано собирать из исходников чужие проекты.

А свои как собираете?

>Я наверно чего-то недопонимаю. Особенно синтаксис make недопонимаю.
>Недопонимаю почему в нем управляющий символ - выбран невидимый (tab).
>Это специально как издевательство придумано?

Эта идея принадлежит не ALT Linux Team. Надеюсь, вы это понимаете. И эта
тема не связана с позиционированием дистрибутивов.

>Щитаю себя простым пользователем, кстати, раньше те, кого мы сейчас называем
>программистами, считались обычными пользователями - почитайте старую
>документацию, вспомните изначальное понятие "функция пользователя".

Вы ещё вспомните деление на программистов и операторов.

>Сизифом пользоваться зарекся... Это тема для статьи "Одноразовый Линух".

Оффтопик: странно, я уже больше года с него не слезаю. Пока жив.
Не хотите собирать для Сизифа, собирайте в backports для стабильных
дистрибутивов. Там людей не хватает ещё сильнее.

> [...]
>только в исходниках.
>emelFM - тоже только исходники.
>
>- Callgrind, KCachegrind - плагины визуальной работы с valgrind.

Ну вот и собирайте. Но не надо мне рассказывать сказки, что человек,
использующий valgrind - это пользователь (возвращаясь к теме разговора).

>- Куча игр. Диск с играми BORN TO FRAG, посмотрите сколько игр только
>в исходниках.

Это на совести авторов диска. Видимо, они рассчитывают на то, что в эти
игры будут играть люди, умеющие собирать программы.

>Тот же отечественный GNUT - упарился выпрашивать
>разработчика бинарники выкладывать.

Ну ёлки, напишите свой спек-файл и собирайте на здоровье! Не хочет
человек - не надо.

>А что, в Линух пакеты в исходниках - это экзотка и исключение?????

Установка пакетов из исходников в Linux не является основным способом
установки пакетов. Если вы говорите об установке _пакетов_.

>Меня еще никто не просил, это вы наверно с другими товарищами
>разговаривали. :)

Допустим, что мне показалось. Один модератор всё равно просит.

>Чтобы перейти туда, надо сначала на нее подписаться.

Это не причина для того, чтобы продолжать дискуссию здесь.

--
  Alexey "Ktirf" Rusakov

* Re: [Comm] Compact3.0-r10
@ 2005-10-31 17:25                       ` Sergey Stepanov
From: Sergey Stepanov @ 2005-10-31 17:25 UTC (permalink / raw)
  To: community

В сообщении от Понедельник 31 Октябрь 2005 18:18 Alexey Rusakov написал(a):

> [...]

документацию, вспомните изначальное понятие "функция пользователя".

> когда есть собранные пакеты. Если собранного пакета нет - см. пункт первый.

Собранные пакеты есть не всегда. Я постоянно на это натыкаюсь.

> [...]

- Callgrind, KCachegrind - плагины визуальной работы с valgrind.

- Куча игр. Диск с играми BORN TO FRAG, посмотрите сколько игр только
в исходниках. Тот же отечественный GNUT - упарился выпрашивать
разработчика бинарники выкладывать.
http://openspace.linuxgames.ru/index.php?option=com_simpleboard&Itemid=43&func=view&id=620&catid=10
Этот товарищ вообще за какимто хреном переделал сайт весь
на английский язык... Когда были первые версии, вместо того чтоб на сайт
выложить, прислал мне бинарник почтой...

> [...]

> P.S. Уже два модератора просят вас пройти в smoke-room@.

Меня еще никто не просил, это вы наверно с другими товарищами
разговаривали. :) Чтобы перейти туда, надо сначала на нее
подписаться.

--
Со всяческими пожеланиями, Сергей.
http://xi.net.ru

* [Comm] что где
@ 2005-11-01 15:13                           ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2005-11-01 15:13 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

On Mon, Oct 31, 2005 at 07:49:28PM +0300, Alexey Rusakov wrote:
> [...]

Между прочим, в vim он полыхает.  Хотя отчасти претензию
разделяю, вряд ли в vanilla vi на тупых терминалах это было так.

> Эта идея принадлежит не ALT Linux Team. Надеюсь, вы это
> понимаете. И эта тема не связана с позиционированием
> дистрибутивов.

Вообще проблемы с внутренностями Makefile -- это действительно
во вторую очередь к дистрибутиву (что в нём нет такого пакета),
а сперва -- к разработчикам.  (если их нет -- порядок обратный)

> Не хотите собирать для Сизифа, собирайте в backports для
> стабильных дистрибутивов. Там людей не хватает ещё сильнее.

Да не то чтобы не хватает.  Просто если надо жить спокойно,
то показан стабильный дистрибутив (tm).  Соответственно если
в нём чего-то не хватает, то разумно собрать это для него.
Если же получается ещё и опубликовать пакет в backports --
возможно, из этого будет больше толку.  Возможно, нет. :)

> Установка пакетов из исходников в Linux не является основным
> способом установки пакетов. Если вы говорите об установке
> _пакетов_.

По крайней мере в нормальных дистрибутивах (tm). :)
(не в обиду source-based, где *пакеты* из исходников --
участь примерно такого же процента пользователей, как и у нас)

> Допустим, что мне показалось. Один модератор всё равно просит.

Я просил, если никто не заметил.  Дело не в том, что тема
неактуальная или её надо срочно замять, просто после выхода
на конструктивную волну (а мирно стучать друг друга сковородками
в бубен (tm) для достижения оной будет менее разрушительно там)
можно вернуться сюда.

Конструктив подразумевает не (с)только эмоции, но также
соображения и выводы.

> Это не причина для того, чтобы продолжать дискуссию здесь.

Именно.

* [Comm] Compact3.0-r10
@ 2005-11-02 11:18                         ` georginus
From: georginus @ 2005-11-02 11:18 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

здравствуйте

Проблема 1:
по-прежнему невозможно установить сабж при наличие LCD монитора :(
монитор Samsung 713N.

Также с прискорбием сообщаю, что невозможна установка и в текстовом
режиме при использовании такого монитора. :(

Проблема 2:
Странно сабж работает с acpi на ноутах HP (Compaq) nx6110.
нормально загружается через раз :( а через раз процесс acpid загружает
процессор на 100% при загрузке на этапе определения hotplug'ом
pnp-устройств :(

Просьба обратить внимание на эти проблемы.

* [Comm] kcachegrind - символа немае , как лечить?
@ 2005-11-02 16:02                           ` Sergey Stepanov
From: Sergey Stepanov @ 2005-11-02 16:02 UTC (permalink / raw)
  To: community

В сообщении от Понедельник 31 Октябрь 2005 19:44 Andrey Rahmatullin
написал(a):

> apt-get install kdesdk-kcachegrind

Ну поставил, встал без вопросов, я так понимаю, все зависимости
удовлетворены.

# rpm -qa | grep kcach
kdesdk-kcachegrind-3.3.2-alt0.0.M24

При попытке запустить имеем:

kcachegrind: symbol lookup error: kcachegrind: undefined symbol:
_ZN11KMainWindow7setIconERK7QPixmap

При попытке запустить через strace вываливаемся так:

open("/etc/ld.so.cache", O_RDONLY)      = 13
fstat64(13, {st_mode=S_IFREG|0644, st_size=71252, ...}) = 0
mmap2(NULL, 71252, PROT_READ, MAP_PRIVATE, 13, 0) = 0x1657000
close(13)                               = 0
open("/lib/i686/sse2/libXcursor.so.1.0", O_RDONLY) = -1 ENOENT (No such file
or directory)
stat64("/lib/i686/sse2", 0xbfff89c4)    = -1 ENOENT (No such file or
directory)
open("/lib/i686/libXcursor.so.1.0", O_RDONLY) = -1 ENOENT (No such file or
directory)
stat64("/lib/i686", {st_mode=S_IFDIR|0755, st_size=4096, ...}) = 0
open("/lib/sse2/libXcursor.so.1.0", O_RDONLY) = -1 ENOENT (No such file or
directory)
stat64("/lib/sse2", 0xbfff89c4)         = -1 ENOENT (No such file or
directory)
open("/lib/libXcursor.so.1.0", O_RDONLY) = -1 ENOENT (No such file or
directory)
stat64("/lib", {st_mode=S_IFDIR|0755, st_size=4096, ...}) = 0
open("/usr/lib/i686/sse2/libXcursor.so.1.0", O_RDONLY) = -1 ENOENT (No such
file or directory)
stat64("/usr/lib/i686/sse2", 0xbfff89c4) = -1 ENOENT (No such file or
directory)
open("/usr/lib/i686/libXcursor.so.1.0", O_RDONLY) = -1 ENOENT (No such file or
directory)
stat64("/usr/lib/i686", 0xbfff89c4)     = -1 ENOENT (No such file or
directory)
open("/usr/lib/sse2/libXcursor.so.1.0", O_RDONLY) = -1 ENOENT (No such file or
directory)
stat64("/usr/lib/sse2", 0xbfff89c4)     = -1 ENOENT (No such file or
directory)
open("/usr/lib/libXcursor.so.1.0", O_RDONLY) = -1 ENOENT (No such file or
directory)
stat64("/usr/lib", {st_mode=S_IFDIR|0755, st_size=36864, ...}) = 0
munmap(0x1657000, 71252)                = 0
writev(4, [{"5\1\4\0\17\0\300\3\266\0\0\0000\0000\0007\0\4\0\20\0\300"...,
504}, {"\0\0\0\0\0\0\0\0\0\0\0\0\0\0\0\0\0\0\0\0\0\0\0\0\0\0\0"..., 2304}],
2) = 2808
gettimeofday({1130946524, 134136}, NULL) = 0
gettimeofday({1130946524, 134226}, NULL) = 0
writev(2, [{"kcachegrind", 11}, {": ", 2}, {"symbol lookup error", 19}, {": ",
2}, {"kcachegrind", 11}, {": ", 2}, {"undefined symbol: _ZN11KMainWind"...,
53}, {"", 0}, {"", 0}, {"\n", 1}], 10kcachegrind: symbol lookup error:
kcachegrind: undefined symbol: _ZN11KMainWindow7setIconERK7QPixmap
) = 101
exit_group(127)                         = ?

Такое впечатление, что всеже версия какой-то либы не подходит.
Как можно запустить сию программу? Почему несоответствие не
отловилось в rpm-зависимостях?

Дистриб ALTMaster 2.4
Ядро 2.4.26-std-up-alt12 #1 Thu May 12 14:53:58 MSD 2005 i686

--
Со всяческими пожеланиями, Сергей.
http://xi.net.ru

* Re: [Comm] kcachegrind - символа немае , как лечить?
@ 2005-11-02 17:13                             ` Andrey Rahmatullin
From: Andrey Rahmatullin @ 2005-11-02 17:13 UTC (permalink / raw)
  To: community, community

On Wed, Nov 02, 2005 at 07:02:51PM +0300, Sergey Stepanov wrote:
> # rpm -qa | grep kcach
> kdesdk-kcachegrind-3.3.2-alt0.0.M24
rpm -q kdelibs

--
WBR, wRAR (ALT Linux Team)
Powered by the ALT Linux fortune(8):

> И на Мастере попробуйте собрать в хашере Konversation-1.17 ;-)
[постукивая кувалдой] А надо?
		-- alb in sisyphus@

* Re: [Comm] Compact3.0-r10
@ 2005-11-02 23:07                           ` Motsyo Gennadi aka Drool
From: Motsyo Gennadi aka Drool @ 2005-11-02 23:07 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

georginus <georginus@galaktika.by> wrote:
> [...]
> Также с прискорбием сообщаю, что невозможна установка и в текстовом
> режиме при использовании такого монитора. :(

	Кто-то уже упоминал это. Знакомый ставил себе дома, напоролся на это еще в rc7.
Выход нашел в том, что при инсталляции давал разрешение 640х480, только тогда
компакт установился на его монитор...

* Re: [Comm] kcachegrind - символа немае , как лечить?
@ 2005-11-03 10:41                               ` Sergey Stepanov
From: Sergey Stepanov @ 2005-11-03 10:41 UTC (permalink / raw)
  To: community

В сообщении от Среда 02 Ноябрь 2005 20:13 Andrey Rahmatullin написал(a):

> rpm -q kdelibs ?

# rpm -q kdelibs
kdelibs-3.2.3-alt6

Каков диагноз?

--

@ 2005-11-03 11:27                                 ` Vasya Makarov
From: Vasya Makarov @ 2005-11-03 11:27 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

Sergey Stepanov пишет:

> # rpm -q kdelibs
> kdelibs-3.2.3-alt6
>
> Каков диагноз?

Програмы от другого kde живут обычно плохо и недолго, и то в
виде исключения. Решение 1) обновить kde 2) не использовать kde :)
Vasya

* Re: [Comm] kcachegrind - символа немае , как лечить?
@ 2005-11-03 13:14                                   ` Andrey Rahmatullin
From: Andrey Rahmatullin @ 2005-11-03 13:14 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Thu, Nov 03, 2005 at 02:27:01PM +0300, Vasya Makarov wrote:
> Програмы от другого kde живут обычно плохо и недолго, и то в
> виде исключения. Решение 1) обновить kde 2) не использовать kde :)
Ну, односторонняя совместимость там вроде как есть, т.е. kdelibs могут
быть новее. Но ни в коем случае не старше чем те, с которыми линковали
софтину.

--
WBR, wRAR (ALT Linux Team)
Powered by the ALT Linux fortune(8):

<doc-work> Voins, "Затачиваю пальцы под vim/emacs по желанию заказчика.
           Быстро, качественно, недорого" Спросить doc'а

* Re: [Comm] kcachegrind - символа немае , как лечить?
@ 2005-11-04 10:15                                   ` Sergey Stepanov
From: Sergey Stepanov @ 2005-11-04 10:15 UTC (permalink / raw)
  To: community

В сообщении от Четверг 03 Ноябрь 2005 14:27 Vasya Makarov написал(a):

> Програмы от другого kde живут обычно плохо и недолго, и то в
> виде исключения.

А можно тупой вопрос? Как вы определяете, под какой
KDE написана программа? Я бы никогда не додумался
что программа kcachegrind, устанавливаемая из пакета
kdesdk-kcachegrind-3.3.2-alt0.0.M24, предназначена
для KDE 3.3.2...

Мне всегда казалось что в названии пакета должна
указываться версия программы внутри этого пакета,
а не версия среды, где она должна работать...

Я опять отстал от жызни...

--

@ 2005-11-04 15:32                                     ` Andrey Rahmatullin
From: Andrey Rahmatullin @ 2005-11-04 15:32 UTC (permalink / raw)
  To: community, community

On Fri, Nov 04, 2005 at 01:15:55PM +0300, Sergey Stepanov wrote:
> [...]
> что программа kcachegrind, устанавливаемая из пакета
> kdesdk-kcachegrind-3.3.2-alt0.0.M24, предназначена
Мда.
kdesdk - часть KDE. Версия kdesdk - версия KDE.

> Мне всегда казалось что в названии пакета должна
> указываться версия программы внутри этого пакета,
> а не версия среды, где она должна работать...
kcachegrind - часть kdesdk. Далее см.выше.

--
WBR, wRAR (ALT Linux Team)
Powered by the ALT Linux fortune(8):

Собственно говоря, меня интересует ответ на вопрос, куда правильнее было
бы переместить libgd1 - в orphaned или obsolete?
		-- ldv in devel@

* Re: [Comm] Compact3.0-r10
@ 2005-11-04 16:59                               ` Владимир Гусев
From: Владимир Гусев @ 2005-11-04 16:59 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

> В инсталляторе ALC 3.0 нет режима 640х480

Прискорбно..

--
С уважением, Владимир Гусев

* Re: [Comm] Compact3.0-r10
@ 2005-11-04 21:22                                   ` Motsyo Gennadi aka Drool
From: Motsyo Gennadi aka Drool @ 2005-11-04 21:22 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

	Я могу и ошибаться - либо в ALC-3.0-rc7 был 640х480, либо мой знакомый упоминал
о режиме 800х600. Одним словом, при инсталляции на его LCD-монитор (марку не
знаю) в режиме 1024х768 инсталляция вешалась, по его словам. При инсталляции в
более низком видеорежиме инсталляция нормально завершилась.
	Похожее было еще в АЛМ-2.4, когда при выбранном в инсталляции режиме 1024х768
инсталлятор потом втюхивал 1280х1024...

* Re: [Comm] Compact3.0-r10
@ 2005-11-05  6:25                                       ` Dmitriy Khanjin
From: Dmitriy Khanjin @ 2005-11-05  6:25 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

georginus пишет:

> [...]
Вряд ли, в 2.9.9.7 был.
, либо мой

> Я перепробовал ВСЕ режимы, ничто не помогло :(((

Как я понял, автомат устанавливает наилучший с его точки зрения
режим связки видеокарта+монитор, не спрашивая мнения пользователя.
По этому поводу я спрашивал в Багзилле, и был отчитан, как не
понимающий политику партии :-) .

https://bugzilla.altlinux.org/show_bug.cgi?id=7652

Может и не очень умно, но вроде по делу.

--
С уважением, Дмитрий Ханжин.
Registered Linux user #387627.

* [Comm] Re: Compact3.0-r10
@ 2005-11-05  7:49                                         ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2005-11-05  7:49 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

On Sat, Nov 05, 2005 at 09:25:51AM +0300, Dmitriy Khanjin wrote:
> [...]
> понимающий политику партии :-) .
> https://bugzilla.altlinux.org/show_bug.cgi?id=7652
> Может и не очень умно, но вроде по делу.

Уффф... а там несколько багов сразу.  Вот только про выбиралку
1280x1024 что-то в bugzilla не найду, может, оно почтой
и обсуждалось (вот они, минусы почты).

* Re: [Comm] Compact3.0-r10
@ 2005-11-05 13:51                             ` georginus
From: georginus @ 2005-11-05 13:51 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

@ 2005-11-05 17:03                                 ` georginus
From: georginus @ 2005-11-05 17:03 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

Владимир Гусев пишет:

> Прискорбно..

Согласен. При таком раскладе установка сабжа не представляется
возможноой вообще!
Можно ли расчитывать на устранение проблемы в ближайшем будущем.

* Re: [Comm] Compact3.0-r10
@ 2005-11-05 19:50                                     ` georginus
From: georginus @ 2005-11-05 19:50 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community