* [Comm] доставка письма в отдельный imap каталог
@ 2005-10-01 10:10 Afanasov Dmitry
From: Afanasov Dmitry @ 2005-10-01 10:10 UTC (permalink / raw)
  To: community

решая второй втопрос предыдущего письма, я пришёл к такому вопросу: как
указать в email адресе доставить письмо в отдельный imap каталог?

в man ldap_filter есть такие штуки, как query_filter и search_base., где
можно указывать всяике подстановки: %s, %d, %u. вот, надо сформировать их
так, чтобы для определённого адреса получался нужный maildrop.

поэтому уточнение: а что такое user+expansion@domain? где используется
expansion, и с чем его едят?
 Афанасов Дмитрий

* Re: [Comm] доставка письма в отдельный imap каталог
@ 2005-10-01 13:17 ` Eugene Prokopiev
From: Eugene Prokopiev @ 2005-10-01 13:17 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

Afanasov Dmitry пишет:
> [...]
> можно указывать всяике подстановки: %s, %d, %u. вот, надо сформировать их
> так, чтобы для определённого адреса получался нужный maildrop.

http://www.ietf.org/rfc/rfc3598.txt

Т.е. для sieve это так и должно быть, для DBMail (который у меня
полуопакечен для ALM2.4) есть патч
(http://www.dbmail.org/mantis/bug_view_advanced_page.php?bug_id=0000057),
про других не в курсе.

Как соорудите user+expansion@domain средствами Postfix, дайте знать,
т.к. из предыдущего письма ничего не понял, но показалось, что вам
требуется таким хитрым образом изуродовать адрес получателя :) . Можно в
личку. Просто как-то для меня эта задача была актуальна, потом обошел.

--
С уважением, Прокопьев Евгений

* Re: [Comm] доставка письма в отдельный imap каталог
@ 2005-10-03  7:08   ` Afanasov Dmitry
From: Afanasov Dmitry @ 2005-10-03  7:08 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Sat, Oct 01, 2005 at 05:17:43PM +0400, Eugene Prokopiev wrote:

> Как соорудите user+expansion@domain средствами Postfix, дайте знать,
выложу на wiki, как закончу свои развдечения.

с expansion у меня проблема только одна: не все транспорты (то что в
master.cf) его понимают. pipe точно знает - подстановка ${expansion}. я же
хочу сделать чуть-чуть по другому.

> т.к. из предыдущего письма ничего не понял, но показалось, что вам
> требуется таким хитрым образом изуродовать адрес получателя :) . Можно в
> личку. Просто как-то для меня эта задача была актуальна, потом обошел.
мне надо, чтобы от +expansion зависел maildrop ящика. то есть все данные
для user+expansion@domain и user@domain были идентичны, кроме maildrop'а
(того, что возвращает virtual_mailbox_maps). более того, надо, чтобы
maildrop генерировался автоматически, а не был жёстко прописан в lookup
таблицах.

кажется таким образом не получится - у меня ум за разум зашёл, пока гадал
как сделать :)

есть второй вариант: использовать транспорты, что понимают expansion. и
могут обращаться к данным postfix, куда складывать почту. скрипт, что
понимает expansion я сделать смогу (через pipe arvg=program ${expansion}),
а вот найти ящик назначения уже будет посложнее - для этого надо оратиться
к postfix'у за тем, куда он там думает складывать, в данном случае это
транспорт virtual.

будет думать дальше.

@ 2005-10-03  9:49     ` Eugene Prokopiev
From: Eugene Prokopiev @ 2005-10-03  9:49 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

> будет думать дальше.

я вот чего не пойму: а какова изначальная задача? В зависимости от того,
определилось ли письмо как спам или нет, скадывать его в один имап
фолдер или в другой? Так ведь вроде это проблемы MDA, но никак не MTA.

Или я чего не понял? Можно постановку задачи без привлечения инструментов?

--

@ 2005-10-03 17:04 ` Aleksey Avdeev
From: Aleksey Avdeev @ 2005-10-03 17:04 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

Afanasov Dmitry пишет:
> решая второй втопрос предыдущего письма, я пришёл к такому вопросу: как
> указать в email адресе доставить письмо в отдельный imap каталог?

   Для какого сервера?

PS: Сорри, если торможу: предыдущего письма не вижу...

--

С уважением. Алексей.

* Re: [Comm] доставка письма в отдельный imap каталог
@ 2005-10-04 10:57   ` Afanasov Dmitry
From: Afanasov Dmitry @ 2005-10-04 10:57 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Mon, Oct 03, 2005 at 09:04:37PM +0400, Aleksey Avdeev wrote:

>   Для какого сервера?
postfix

> PS: Сорри, если торможу: предыдущего письма не вижу...
знал я, что ссылку бросить надо было, да на lists ещё не появилось - там
не runtime как я понял.

http://lists.altlinux.ru/pipermail/community/2005-October/166601.html

@ 2005-10-04 11:06       ` Afanasov Dmitry
From: Afanasov Dmitry @ 2005-10-04 11:06 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Mon, Oct 03, 2005 at 01:49:50PM +0400, Eugene Prokopiev wrote:

> [...]
> фолдер или в другой? Так ведь вроде это проблемы MDA, но никак не MTA.
>
> Или я чего не понял? Можно постановку задачи без привлечения инструментов?
задача:
 1. проанализировать письмо на спам
 2. если спам - сложить в imap каталог пользователя и в общий spam
 каталог для sa-learn
 3. если нет - положить в каталог пользователя.

с 3-м проблем нет - sendmail справляется. sendmail же в imap каталог
сложить не может, надо менять как-то адрес.

я пока так и не нашёл как траспорт virtual (MDA в данном случае) заставить
складывать в подкаталог, кроме как указать ему явно через lookup tables.

есть вариант заменить virtual на maildrop/procmail, натравить их на ldap
для получения mailbox'ов пользователей; задачу с каталогом тогда можно
будет решить на их втроенном языке. одно но - придётся переделывать
работающую систему.  вот я и пытаюсь найти вариант попроще.

@ 2005-10-04 11:56         ` Eugene Ostapets
From: Eugene Ostapets @ 2005-10-04 11:56 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

04.10.05, Afanasov Dmitry<ender comp-mir.ru> написал(а):
> [...]
> складывать в подкаталог, кроме как указать ему явно через lookup tables.
Может посмотреть на более интелектуальные MDA? CyrusIMAPD со своим
встроенным sieve позволяет сделать фильтрование в момент доставки...
Есть даже расширение, чтобы использовать SA из sieve

Евгений Остапец
uin: 23747217
jid: eugene_ostapets@jabber.ru

* Re: [Comm] доставка письма в отдельный imap каталог
@ 2005-10-04 12:02     ` Aleksey Avdeev
From: Aleksey Avdeev @ 2005-10-04 12:02 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

Afanasov Dmitry пишет:

> postfix

   Это MTA (тот, кто получает почту). А MDA (тот, кто кладет почту
пользователю) какой?

   Раскладка почты по пользовательским каталогам (_любым_, imap или
нет -- неважно) обычно MDA поручается. Тогда с адресами мудрить не
требуется: почтовые каталоги пользователя доступны ему
непосредственно и есть язык написания фильтров.

PS: В дистрибутиве используются для данной задачи procmail
(<http://www.freesource.info/wiki/Altlinux/DotFiles/Mail/procmailrc?v=18cm>,
слышал мого хорошего, но не использовал), maildrop и sieve (с этими
-- работал). Может что-то ещё есть.

--

С уважением. Алексей.

* Re: [Comm] доставка письма в отдельный imap каталог
@ 2005-10-04 12:04           ` Afanasov Dmitry
From: Afanasov Dmitry @ 2005-10-04 12:04 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Tue, Oct 04, 2005 at 02:56:25PM +0300, Eugene Ostapets wrote:
> Может посмотреть на более интелектуальные MDA? CyrusIMAPD со своим
> встроенным sieve позволяет сделать фильтрование в момент доставки...
> Есть даже расширение, чтобы использовать SA из sieve
да вот уже склоняюсь к этой мысли. только у меня уже работает и настроен
courier, так что остановлюсь наверное на maildrop'е, благо он умее шастать
за пользователями в ldap. хотя sieve конечно более функционален.

а там уже на основе pipe расширения ${extention} можно уазывать отдельно
каталог.

блин, так не хотчется переделывать всю систему - у меня ж всё на этот
virtual и завязано :( с другой стороны maildrop может сам проверять на
спам и принимать решения, так что content_filter тут уже будет не нужен.

не знаю. подумаю.

интересно, всё-таки, можно решить задачу без перезда на другой MDA?

@ 2005-10-04 12:11             ` Eugene Ostapets
From: Eugene Ostapets @ 2005-10-04 12:11 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

> да вот уже склоняюсь к этой мысли. только у меня уже работает и настроен
> courier, так что остановлюсь наверное на maildrop'е, благо он умее шастать
> за пользователями в ldap. хотя sieve конечно более функционален.
[skip]
> интересно, всё-таки, можно решить задачу без перезда на другой MDA?
Я уверен что можно, но когда я последний раз искал документацию по
courier я в очередной раз убедился что кроме готовых test-case, где
приводиться описание получившегося результата без объяснения почему
были задействованы те или иные механизмы я ничего в сети не видел...
Поэтому и построить что-то отличающееся от такого кейса и не
получается у большинства... Кто-то забивает на свои требования, а
кто-то на курьер... Немногоие доходят до победы и выкладывают
очередное описание кейса без коментариев:)))

@ 2005-10-04 12:39               ` Afanasov Dmitry
From: Afanasov Dmitry @ 2005-10-04 12:39 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Tue, Oct 04, 2005 at 03:11:49PM +0300, Eugene Ostapets wrote:
> [...]
> Поэтому и построить что-то отличающееся от такого кейса и не
> получается у большинства... Кто-то забивает на свои требования, а
в ldap текeщий maildrop ползёт автоматом - он обращается к authlib демону,
а он уже у меня завёрнут на ldap каталог.

по поводу доки верно - я так её и не понял, но, решая недавно задачу с
shared-dirs на courier'е, - а там тоже дока какая-то не такая, - я освоил
strace :) этот strace показал, что madrop (мда, mailrop конечно :) у меня
почти работает - ему не нравятся права на домашние каталоги, потому что он
у всех один, различаются только maildrop'ы.

так что эту софтину завести можно, сейчас этим и займусь. потому что
мучать postix себе дороже, а maildrop'а позволяет делать cc в отдельный
ящик + ему можно передавать дополнительные параметры, например ${extention} :)

> кто-то на курьер... Немногоие доходят до победы и выкладывают
> очередное описание кейса без коментариев:)))
с shared dirs я всё-таки добился своего, даже выложил результат на wiki.
причём не рецепт, а именно обьяснение :) не знаю понятно оно или нет -
причесать ещё надо.

если получится с maildrop'ом - нарисую и для него.
 Афанасов Дмитрий

* Re: [Comm] [JT] доставка письма в отдельный imap каталог
@ 2005-10-04 12:51                 ` Eugene Ostapets
From: Eugene Ostapets @ 2005-10-04 12:51 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

> [...]
> причесать ещё надо.
>
> если получится с maildrop'ом - нарисую и для него.
Сильным духом, поем мы песню... :)

@ 2005-10-04 14:28       ` Afanasov Dmitry
From: Afanasov Dmitry @ 2005-10-04 14:28 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Tue, Oct 04, 2005 at 04:02:55PM +0400, Aleksey Avdeev wrote:

>   Это MTA (тот, кто получает почту). А MDA (тот, кто кладет почту
> пользователю) какой?
я это понимаю :)

у меня связки postfix + courier-imap + ldap

MDA является транспорт postfix'а virtual

> [...]
> требуется: почтовые каталоги пользователя доступны ему
> непосредственно и есть язык написания фильтров.
потому и перехожу на maildrop. одна беда - он не хочет автоматом создавать
каталоги пользователей, в отличии от virtual.

далее, надо, к сожалению, одновременно сменить homeDirectory И транспорт
для адреса, когда на рабочем сервере я пытаюсь переходить постепенно, не
ломая основу. вот сейчас и изгалаюсь с transport lookup table, блин.

> [...]
> слышал мого хорошего, но не использовал), maildrop и sieve (с этими --
я не знаю procmail. остановидлся на maildrop.

@ 2005-10-04 14:31                   ` Afanasov Dmitry
From: Afanasov Dmitry @ 2005-10-04 14:31 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Tue, Oct 04, 2005 at 03:51:46PM +0300, Eugene Ostapets wrote:

> Сильным духом, поем мы песню... :)
:)

всё, успешно перенёс существующую систему на maildrop, теперь осталось
сваять для него скрипт, проверяющий на спам и раскидывающий почту по каталогам.

@ 2005-10-05 10:23               ` Afanasov Dmitry
From: Afanasov Dmitry @ 2005-10-05 10:23 UTC (permalink / raw)
  To: community

> [...]
> кто-то на курьер... Немногоие доходят до победы и выкладывают
> очередное описание кейса без коментариев:)))
http://www.freesource.info/wiki/Stat'i/PochtovajaSistema/MaildropWithVirtual

теперь надо причесать. кто в редакторы? :)

@ 2005-10-05 14:06 ` Afanasov Dmitry
From: Afanasov Dmitry @ 2005-10-05 14:06 UTC (permalink / raw)
  To: community

решил всё делать через maildrop. доставку с virtual на maildrop уже
перекинул через transport_maps, осталось реализовать user+extention. и вот
тут я схлопотал delivery via virtual: unknown user:
"fast+text@comp-mir.ru", когда для fast прописан транспорт maildrop. фуф.
бум дальше думать, где бага.

видимо придётся домену указать транпорт virtual, а вот служебным
пользователям отдельно указывать virtual, а не наоборот, как я сделал.

@ 2005-10-05 14:19   ` Afanasov Dmitry
From: Afanasov Dmitry @ 2005-10-05 14:19 UTC (permalink / raw)
  To: community