* Суббота 24 Сентябрь 2005 20:45 Владимир Гусев > Здравствуйте! Добрый вечер. > Это происходит с обычными домашними компами так редко, что > решил показать кусок из messages вам.. > Спасибо Gkrellm, как бы его ни ругали, но именно он позволил > мне заметить необычную активность исходящего трафика.. Это > показалось мне странным, так как xMule я не запускал.. > В общем, насколько я понял, кто-то из Италии может быть > перебрал nmap'ом порты, увидел запущенные sshd и smb (каюсь, > грешен - не пользуюсь ими дома) и решил перебором (?) > попытаться получить shell(?). В общем я минут через 20 подошел > к компу, увидел активность.. щелкнул по сетевому индикатору > icewm (netstat). так увидел чей-то IP и похоже какие-то > попытки.. пришлось зайти root'ом, сделать service network stop > и посмотреть messages. Фрагмент из них прилагаю.. В конце > видно, как зашел я и застопил ненужные сервисы.. Судя по логу пробоя не было. Способ борьбы следующий. В sshd отключается аутентификация по паролю, остается аутентификация по ключу. И пусть ломятся в дверь сколько угодно. Затем через whois (www.ripn.net) выясняется чьей сетке принадлежит 194.183.2.192. Затем владельцу сетки на abuse@ пишется письмо и прикладывается лог. Владелец настучит юзеру в бубен. Если не настучит, то через www.ripn.net выясняется через кого владелец сетки прокачивает свой траффик (AS peers). И им на abuse@ пишется жалоба на владельца сетки. Когда владельца сетки поотрубают от Интернета, то он живо настучит юзеру в бубен. Но можно сделать гораздо проще - настроить iptables и подружить с ним xMule. > Не поможете точно расшифровать картину того, что происходило, > что он пытался и почему писались определенные фразы про > hosts.deny (насчет warning: /etc/hosts.deny, line 9: missing > newline or line too long). У меня на домашнем компе в > hosts.allow ALL:127.0.0.1, в hosts.deny ALL:ALL, iptables не > включен.. Девятая строка в /etc/hosts.deny не завершается . Перейдите в конец девятой строки и нажмите , ругаться больше не будет. > Естественно, что я сам виноват, что в отличие от сервера на > работе домашний комп "оставил на произвол судьбы", оставил > ненужные сервисы и т.д. Но с другой стороны - насколько > уязвима/неуязвима была моя система (Мастер 2.4) с минимальными > настройками.. Да и xMule не любит, чтобы я находился за > файволлом, либо включил iptables.. -- Алексей. GPG key fingerprint 949B BC0E 2C44 7528 4F63 2753 E37A 9E3F 11F3 BDE1