ALT Linux Community general discussions
* [Comm] Помогите разобраться с hasher-oм
@ 2005-06-04 20:54 Лазарев Сергей
From: Лазарев Сергей @ 2005-06-04 20:54 UTC (permalink / raw)
  To: community

Уважаемое сообщество прошу совета.
Осваиваю Хашер, при попытке собрать пакет получаю:

Components: hasher
Processing pkglists... hasher done
Processing srclists...  hasher done
Creating component releases... done
Updating global release file... done
Appending MD5Sum... hasher done
All your base are belong to us!!!
Чтение списков пакетов...
Построение дерева зависимостей...
Выбрана версия 4.0.4-alt40 для rpm-build
Выбрана версия 1.1.5-alt1 для kernel-headers-common
Выбрана версия 0.7.3-alt1 для sisyphus_check
Некоторые пакеты установить невозможно. Это может означать, что Вы
потребовали невозможного, либо пользуетесь нестабильным репозиторием.
Часть необходимых пакетов либо ещё не создана, либо была удалена
из каталога 'Входящие'.
Эти сведения могут помочь найти выход из ситуации:

Следующие пакеты имеют неудовлетворенные зависимости:
  rpm-build: Требует: gcc
E: Извините, `битые' пакеты
initroot: failed to calculate package file list.
initroot: failed to generate build package file list.

Хотя:
$ rpm -q rpm rpm-build gcc3.3
rpm-4.0.4-alt41
rpm-build-4.0.4-alt41
gcc3.3-3.3.3-alt5

	Имею локальный репозиторий из чистого мастера и отдельно мелкие свои обновления и самосборные пакеты
	Что посоветуете?

* Re: [Comm] Помогите разобраться с hasher-oм
@ 2005-06-04 21:27 ` Maxim Bodyansky
From: Maxim Bodyansky @ 2005-06-04 21:27 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Сбт, Июн 04, 2005 at 11:54:35 +0300 Лазарев Сергей wrote:
> [...]
> E: Извините, `битые' пакеты
> initroot: failed to calculate package file list.
> initroot: failed to generate build package file list.

Это то, что установлено в Вашей системе.
Хешер же создаёт собственную изолированую
среду для сборки.

> 	Имею локальный репозиторий из чистого мастера и отдельно мелкие свои обновления и самосборные пакеты
> 	Что посоветуете?

Если я правильно понимаю, Хешер по-умолчанию
берёт системный настройки для apt. Причём
по пакеты, устанавливаемые им для воссоздания
окружения, не могут иметь иной источник кроме file.

Возможно, Ваша проблема связана с отсутствием
необходимых пакетах в системных источниках типа file.

--
WBR, Maximbo
JID: maximbo@jabber.ru

* Re: [Comm] Помогите разобраться с hasher-oм
@ 2005-06-05  8:20   ` casper
                       ` (2 more replies)
From: casper @ 2005-06-05  8:20 UTC (permalink / raw)
  To: community

> [...]
>
> Возможно, Ваша проблема связана с отсутствием
> необходимых пакетах в системных источниках типа file.

	Установленных в системе rpm и rpm-build действительно нет в моем репозитории обновлений.
Если я правильно понял - хашер не просто создает изолированную среду, основываясь на источники
file, а еще и смотрит на _установленные_ пакеты? Иначе он просто использовал бы локальный мастер,
в котором есть все необходимое? Или же сам APT возвращает ошибку, т.к. имеющиеся локально старее
установленных?
	Сейчас попробую собрать более новый rpm и залить его в свой репозиторий апдейтов. Будем
смотреть...

* [Comm] Re: Помогите разобраться с hasher-oм
@ 2005-06-05  8:23     ` Konstantin A. Lepikhov
From: Konstantin A. Lepikhov @ 2005-06-05  8:23 UTC (permalink / raw)
  To: community

Hi casper!

Sunday 05, at 11:20:49 AM you wrote:

> [...]
> в котором есть все необходимое? Или же сам APT возвращает ошибку, т.к. имеющиеся локально старее
если у вас локальные зависимости поломаны, то hasher их вам не исправит и
ничего сам не придумает. Так что проверьте сначала свою базу пакетов через
apt-get check и исправьте несоответствия.

--
WBR, Konstantin	      chat with ==>ICQ: 109916175
     Lepikhov,	      speak  to ==>JID: lakostis@jabber.org

...The information is like the bank... 			  (c) EC8OR

* Re: [Comm] Помогите разобраться с hasher-oм
@ 2005-06-05  9:04     ` Maxim Bodyansky
From: Maxim Bodyansky @ 2005-06-05  9:04 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Sun, Jun 05, 2005 at 11:20:49AM +0300 casper wrote:

> [...]
> file, а еще и смотрит на _установленные_ пакеты? Иначе он просто использовал бы локальный мастер,

Ему установленные пакеты без надобности, по логике.

> [...]
> установленных?
> 	Сейчас попробую собрать более новый rpm и залить его в свой репозиторий апдейтов. Будем

Вы там чего, вивисекцией занимаетесь? ;)

--
WBR, Maximbo
JID: maximbo@jabber.ru

* Re: [Comm] Re: Помогите разобраться с hasher-oм
@ 2005-06-05  9:49       ` casper
From: casper @ 2005-06-05  9:49 UTC (permalink / raw)
  To: community

> если у вас локальные зависимости поломаны, то hasher их вам не исправит и
> ничего сам не придумает. Так что проверьте сначала свою базу пакетов через
> apt-get check и исправьте несоответствия.

	Итак. После небольшого бубнопляства и чтения мантр выяснилось - в репозитарии
апдейтов имеются пакеты, собранные руками из сизифа под M24 мной. Среди них - rpm + компания.
Боюсь, что в них в качестве мантейнера стоит мое имя. Если в APT отключить репозиторий
обновлений - все пучком. Выходит, хашер не может (не хочет) ставить мои пакеты, хотя
синаптик/АРТ ставит их.
	Что посоветует уважаемое сообщество?

* [Comm] Re:  Помогите разобраться с hasher-oÐhasher-oм
@ 2005-06-05  9:56         ` Konstantin A. Lepikhov
From: Konstantin A. Lepikhov @ 2005-06-05  9:56 UTC (permalink / raw)
  To: community

<цитата от="casper">
<skip>
> [...]
> чтения мантр выяснилось - в репозитарии
> апдейтов имеются пакеты, собранные
> руками из сизифа под M24 мной. Среди них -
создать свой репозитарий для своих
пакетов и подключить его hasher. Только
тогда не факт, что собранные в hasher пакеты
будут совместиты с ALM2.4 или Сизифом.

--
WBR et al.

* Re: [Comm] Re:  Помогите разобраться с hasher-oм
@ 2005-06-05 10:14           ` casper
From: casper @ 2005-06-05 10:14 UTC (permalink / raw)
  To: community

> [...]

> создать свой репозитарий для своих
> пакетов и подключить его hasher. Только
> тогда не факт, что собранные в hasher пакеты

	Так ведь взяты из того-же сизифа, только заменены зависимости на мастеровые.
Если собирать руками и ставить АРТ - работает. Просто хотелось освоить хашер... Ведь
гуру говорят - так хошернее...

* [Comm] Re: Помогите разобраться с hasher-oм
@ 2005-06-06 14:30         ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2005-06-06 14:30 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Sun, Jun 05, 2005 at 12:49:41PM +0300, casper wrote:
> [...]
> репозиторий обновлений - все пучком. Выходит, хашер не может
> (не хочет) ставить мои пакеты, хотя синаптик/АРТ ставит их.

Неудивительно, если в соотв. строке есть [alt].  Хотя тогда бы
они и в хост-систему не должны были встать.

Покажите-ка раскомментированное в sources.list?

--

* Re: [Comm] Помогите разобраться с hasher-oм
@ 2005-06-06 23:40     ` Dmitry V. Levin
From: Dmitry V. Levin @ 2005-06-06 23:40 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux general discussion list

> [...]
> в котором есть все необходимое? Или же сам APT возвращает ошибку, т.к. имеющиеся локально старее

Hasher использует APT в таком режиме, что последний вообще игнорирует
информацию о пакетах, установленных в хост-системе.
Процитированное вами ранее сообщение apt-get'а говорит о том, что набор
репозиториев, которые вы попытались использовать для сборки, неполон или
противоречив.

--
ldv

* Re: [Comm] Помогите разобраться с hasher-oм
@ 2005-06-13 12:48       ` casper
From: casper @ 2005-06-13 12:48 UTC (permalink / raw)
  To: community

> [...]
> Процитированное вами ранее сообщение apt-get'а говорит о том, что набор
> репозиториев, которые вы попытались использовать для сборки, неполон или

	Какие не полностью или противоречия, если при ручной сборке все
необходимые пакеты и зависимости ставятся без конфликтов и противоречий,
сборка проходит успешно.

* Re: [Comm] Re: Помогите разобраться с hasher-oм
@ 2005-06-13 12:51           ` casper
From: casper @ 2005-06-13 12:51 UTC (permalink / raw)
  To: community

> Неудивительно, если в соотв. строке есть [alt].  Хотя тогда бы
> они и в хост-систему не должны были встать.
>
> Покажите-ка раскомментированное в sources.list?

rpm file:/usr/src/rep/local/ i586 local
rpm file:/usr/src/rep/update/ i586 update

	Кроме этих строк все остальное закомментировано.