On Thu, May 19, 2005 at 03:38:18PM +1100, Dmitry Derjavin wrote: > >> Итак, ещё раз -- отсутствует поддержка дистрибутивов по > >> части выпуска security updates. И не нужно говорить, что она > >> есть "частично", она может или быть или не быть. > > Это не так. > Хорошо.. Я просто пытаюсь понять. Вот такую простую вещь: > Берём последний официально поддерживаемый дистрибутив, то есть > Master-2.4, из коробки устанавливаем его каким-то произвольным > образом, ничего специально не ломая, и обновляем из updates. > Так вот, можно ли после этого быть уверенным, что все > опубликованные, скажем, в bugtraq, скажем, больше двух недель > назад, дыры, имеющие к нему отношение, закрыты? Нет. (моё частное мнение) Мало того, не раз говорилось, _почему_. И в этом треде уже тоже сказал -- ищите "contrib". Выделение поддерживаемой части дистрибутива и обеспечение поддержки на условиях, которые приводят примерно к описанному Вами варианту -- понемногу производится и для Master, но вкупе с _чёткими_ (вплоть до контрактуемых) обязательствами возможно фактически только в специализированных дистрибутивах. Да, для этого надо уметь извлекать деньги из поддержки (в т.ч. этими самыми обновлениями) и зарабатывать доверие на ней. Да, с этим у ООО "Альт Линукс" по моему сугубо личному мнению, которое там мало кого интересует, плохо. Да, я надеюсь исправить те проблемы, которые исправимы разумными силами, при помощи сообщества и нашей фирмы. Нет, сам не справлюсь. > >> Серверная часть 2.4 master в этом смысле мало чем отличается > >> от contribs к 2.3 compact. При этом _официальных_ > >> комментариев на эту тему нет. > > И это не так. > А как? Определите серверную часть. В неё входят пакеты, используемые ldv@, mrkooll@, mithraen@, pilot@, force@. Они лучше или хуже, но скорее оперативно поддерживаются, потому что у нас на этом системы работают. За uw-imap я не говорю. Для Compact это не так, поскольку он не используется в этой роли. > > Дмитрий :-( > Вот и у меня было примерно такое же лицо, когда недавно один > знакомый админ попросил меня покритиковать его решение > использовать в новом проекте сервера под altlinux. Хорошая просьба. Вот можете эти ответы ему тоже форварднуть. Если захочет -- пусть приходит, помощь с updates будет. А вот сами они, действительно, не зарождаются нигде. -- ---- WBR, Michael Shigorin ------ Linux.Kiev http://www.linux.kiev.ua/