* Re: [Comm] [JT]AltLinux Master 2.4
@ 2005-04-23  4:40 ` Pavel N. Solovyov
From: Pavel N. Solovyov @ 2005-04-23  4:40 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Sat, 23 Apr 2005 12:14:53 +0400
anterior wrote:

> Стоимость AltLinux Master 2.4(DVD) составляет 600 руб не считая
> стоимости за доставку. Если это свободный линукс, то почему он столько
> стоит?

    Если Вы чуть-чуть подумаете, то обнаружите, что слова "свободный" и
"бесплатный" несколько различаются по смыслу!
    Интересно, а сколько по-Вашему должна стоить "свобода"?

	Успехов. Павел.

* Re: [Comm] AltLinux Master 2.4
@ 2005-04-23  5:31 ` Sergey S. Skulachenko
From: Sergey S. Skulachenko @ 2005-04-23  5:31 UTC (permalink / raw)
  To: community

anterior <anterior@inbox.ru> wrote:

> ЗЫ: Это моя личная точка зрения. Просто с вами хотел с ней
> поделиться, и все.

Если случится ещё одна мысль, Вы её сразу в записную книжку
заносите. Здесь-то она может потеряться - оценщиков не найдётся.
Вот и часики у Вас как-то странно идут. С дровами, видать, плохо.

С.С.Скулаченко

* Re: [Comm] AltLinux Master 2.4
@ 2005-04-23  5:35 ` Kondratenko Boris
From: Kondratenko Boris @ 2005-04-23  5:35 UTC (permalink / raw)
  To: community

> [...]
>будет скачивать 4.7 ГБ информации. Если только на халяву, или у него
>спутниковый интеренет. У большинства таких возможностей нет. А сколько я
>потрачу нервов на глюки которые обязятельно будут в этом дистрибутиве судя по
>вопросам рассылки. Куплю ка я себе лучше RedHat 10. Сам настрою там звук,
>установлю дрова для видеокарты. Как это делать я уже научился. Зато там ядро
>компилируется без проблем, и проблем с Qt тоже нет. И вообще все там по
>стандарту, не то что в мастере. И купить я его могу не за 600 рублей, а за

Мнение со стороны:Чужие деньги считать не хорошо. Свободный ресурс означает, что вы можете достать его любым удобным для вас путем (я, например, взял его у друга, некоторые мои знакомые из моей же сети скачали его совершенно бесплатно у меня) и пользоваться им совершенно легально.Касательно ред-хэта. Выбор дистрибутива линукса это дело вкуса. Мой опыт:Поставил Федору (вроде хорошая наследница традиций РедХэта), после этого день убил на то, чтобы ее настроить: звук, видео, компилировал дополнительные библиотеки (скачав из предварительно из интернета) и еще кучу всего.Поставил Альт и все сразу заработало... Но я не привык ездить на штатной машине, поэтому начинаю в ней ковыряться и естественно всплывают какие-то нюансы, в Ред Хэте их не меньше, а то и больше...ИМХО

* [Comm] Re: AltLinux Master 2.4 [JT]
@ 2005-04-23  7:03 ` Andrei Lomov
From: Andrei Lomov @ 2005-04-23  7:03 UTC (permalink / raw)
  To: community

anterior wrote:

> Стоимость AltLinux Master 2.4(DVD) составляет 600 руб не считая стоимости
> за доставку. Если это свободный линукс, то почему он столько стоит?

Куда уж проще

8 cd 600 руб

> могу не за 600 рублей, а за 225 нормальную версию из 3 CD.

3 cd 225 руб

Почем кило?

> ЗЫ: Это моя личная точка зрения. Просто с вами хотел с ней поделиться, и
> все.

Аналогично

--
Всего доброго,
А.Л.

* Re: [Comm] AltLinux Master 2.4
@ 2005-04-23  7:46 ` Sergey
From: Sergey @ 2005-04-23  7:46 UTC (permalink / raw)
  To: community

В Сбт, 23/04/2005 в 12:14 +0400, anterior пишет:
> [...]
> что может стоить DVD с боксом это порядка 250 руб. А остальное тогда что -
> 350 руб. - навар такой. Значит это не свободный линукс.
А вы не подумали, что за хостинг, трафик, оборудование,
администрирование надо платить? Из каких средств?
ИМХО Альт стоит гораздо больше, чем 600р.

> [...]
> будет скачивать 4.7 ГБ информации. Если только на халяву, или у него
> спутниковый интеренет. У большинства таких возможностей нет.
Достаточно скачать первый диск, а всё остальное поставить аптом.

>  А сколько я
> потрачу нервов на глюки которые обязятельно будут в этом дистрибутиве судя по
> вопросам рассылки.
Глюки везде есть. Вот только пожалуй в мастере их поменьше, чем в
редхат.

Флаг в руки.

* [Comm] AltLinux Master 2.4
@ 2005-04-23  8:14 anterior
From: anterior @ 2005-04-23  8:14 UTC (permalink / raw)
  To: community

@ 2005-04-23  8:38   ` Starodumov Ilya
From: Starodumov Ilya @ 2005-04-23  8:38 UTC (permalink / raw)
  To: community

> [...]
>что может стоить DVD с боксом это порядка 250 руб. А остальное тогда что -
>350 руб. - навар такой. Значит это не свободный линукс.

Свободный, кстати, не означает бесплатный.

> [...]
>потрачу нервов на глюки которые обязятельно будут в этом дистрибутиве судя по

Поправьте меня, если я не прав, но кажется мне, что форумов, рассылок
и т.д. и т.п. посвященных "Красной шапочке" ничуть не меньше, а скорее
всего гораздо больше. И обсуждают видимо там не то, какой хороший
(безглючный, стабильный и т.д.) Red Hat.

>Куплю ка я себе лучше RedHat 10. Сам настрою там звук,
>установлю дрова для видеокарты. Как это делать я уже научился. Зато там ядро
>компилируется без проблем,
А ядра собирать уже научились ? :)

>и проблем с Qt тоже нет. И вообще все там по
>стандарту,
Какой стандарт Вы имеете в виду, кстати ?...
Первая сборка собственного ядра отклонит Ваш дистрибутив от
"стандарта" :)

>не то что в мастере. И купить я его могу не за 600 рублей, а за
>225 нормальную версию из 3 CD.

250р. - столько стоил приобретенный с пиратского лотка Mandrake 10.0
на DVD-диске. Головной боли огреб с его помощью достаточно (много пакетов
просто отсутствовало :)

50р. - столько стоил AltLinux MAster 2.4, переписанный у знакомого
(цена пустой DVD-болванки)

80р. - столько стоил Mandrake 10.1 (8 CD) - опять же цена болванок.

Вы хотите сказать, что Вас кто-то принуждает купить ALM 2.4 именно за
600р. и ни копейкой меньше ?

В любом городе есть местная LUG, участники которой за просто так могут
записать Вам что угодно.

Стародумов Илья

mailto:starodumov@perm.ru
mailto:sendmeforever@mail.ru

* Re: [Comm] AltLinux Master 2.4
@ 2005-04-23 16:43 ` Владимир Гусев
From: Владимир Гусев @ 2005-04-23 16:43 UTC (permalink / raw)
  To: community

> Если это свободный линукс, то почему он столько стоит?

Типичная помена понятий... Windows тоже можно купить (и даже официально),
но нельзя ставить ее на несколько компьютеров, нельзя дать переписать
другу, если не приобретена лицензия на n-е кол-во машин... А теперь
сравните с Linux..

> ЗЫ: Это моя личная точка зрения. Просто с вами хотел с ней поделиться, и
> все.

Эта неподкрепленная доводами эмоциональная точка зрения из разряда "не
имеют права", "беспредел", "грабительство", "не по закону"... Ознакомьтесь
с текстами лицензий для начала и выясните что есть "свободный", а что
"бесплатный"..

P.S. Обратились бы к кому-нибудь в Иркутске - вам записали бы бесплатно и
на совершенно законных основаниях, в отличие от Windows...

--
С уважением, Владимир Гусев

* Re: [Comm] AltLinux Master 2.4
@ 2005-04-23 19:40 ` Metalking
From: Metalking @ 2005-04-23 19:40 UTC (permalink / raw)
  To: community

В сообщении от 23 Апрель 2005 12:14 anterior написал(a):
> [...]
> И вообще все там по стандарту, не то что в мастере. И купить я его могу не
> за 600 рублей, а за 225 нормальную версию из 3 CD.

У меня очень дешёвый инет - и что. Я всё равно куплю полную коробку (не DVD
only версию). И совершенно не жалею о деньгах потраченных на это (хотя она
стоит и пылится, ибо на сизифе сижу ). Дистрибутив, я считаю, достаточно
хорош, несмотря на различные шероховатости - как без них. Купив коробочку всё
равно считаю, что денег потраченных на неё крайне мало в деле развития
системы и стараюсь по мере возможностей участвовать в её улучшении.
В вашем рассуждении вы подменяете понятие "свобода" и "халява".

* Re: [Comm] AltLinux Master 2.4
@ 2005-04-25  4:12 ` Mike Lykov
From: Mike Lykov @ 2005-04-25  4:12 UTC (permalink / raw)
  To: community

В сообщении от Суббота 23 Апрель 2005 13:14 anterior написал:
> ЗЫ: Это моя личная точка зрения. Просто с вами хотел с ней поделиться, и
> все.

не надо этой чушью тут делиться.
дорого - не покупайте.

--
Mike Lykov

* Re: [Comm] AltLinux Master 2.4
@ 2005-04-25  4:13   ` Mike Lykov
From: Mike Lykov @ 2005-04-25  4:13 UTC (permalink / raw)
  To: community

В сообщении от Суббота 23 Апрель 2005 10:31 Sergey S. Skulachenko написал:

> Вот и часики у Вас как-то странно идут. С дровами, видать, плохо.

печку топить нечем, которая часики крутит (через паровой котел)? ;)

--
Mike Lykov

* Re: [Comm] AltLinux Master 2.4
@ 2005-04-25  6:06 ` Boldin Pavel
From: Boldin Pavel @ 2005-04-25  6:06 UTC (permalink / raw)
  To: community

anterior пишет:
> [...]
> что может стоить DVD с боксом это порядка 250 руб. А остальное тогда что -

у Вас есть место, где держать весь sisyphus (около 15 Gb)? если есть к
нему еще и канал быстрый - поделитись :)
а если нет - то где бы его достать, если нет денег?
да и вообще - люди иногда едят (по себе знаю :) ), пьют и одеваются..
а на кой х**** будет одеватся разработчик "свободного" дистрибутива?

тем более, что у Вас произошла подмена понятий (блин, как это может быть
в РУССКОМ ЯЗЫКЕ, где "свободный" и "бесплатный" - разные слова?),
слишком много Вы MS статей про GNU/Linux прочитали :-)...

Сам RMS конечно против продажи GNU/Linux, однако он не против того, что
бы люди ели и одевались, занимались любимым делом.

Свобода есть свобода, и ЗДЕСЬ НЕТ НИЧЕГО О ЦЕНЕ.
Я могу подарить купленный мною диск (хотя нам его купил универ, коробку
с CD+DVD) другу или кому-то еще.

> Значит это не свободный линукс.

А вот тут, я, как ни странно, согласен. ALTLinux Master - _не свободный_
дистрибутив... к несчастью... как и 95% других дистрибутивов. :-(

 > Нет ну конечно можно бесплатно скачать его из интернета,
 > но найдется ли такой человек который
> будет скачивать 4.7 ГБ информации.

Найдется, даже у кого dial-up найдутся...

да и вообще в каждом городе есть Linux Users Group (хотя должно
называтся GNU/Linux Users Group) (Лыкову привет :) ) где можно достать
почти любой дистрибутив...

> [...]
> вопросам рассылки. Куплю ка я себе лучше RedHat 10. Сам настрою там звук,

давайте, еще купите домой RHES 3

> Как это делать я уже научился. Зато там ядро
> компилируется без проблем,

в ALT оно тоже компиляется без проблем... только  вот будет ли работать?
да и зачем вам ядро 2.6.12-rcx??

> и проблем с Qt тоже нет.
 > И вообще все там по
> стандарту, не то что в мастере.

звук, который не работает после установки - стандарт?
странные у Вас стандарты ;)

 > И купить я его могу не за 600 рублей, а за
> 225 нормальную версию из 3 CD.

интересно.. с чего бы это ALT стоит 600 рублей?
225 * 8 / 3 = 600? странно, да? стоимость одного диска и там и тут - 75
рублей?

и наверное (это моя личная точка зрения) ALM2.4 содержит больше
пактов,чем redhat 10....

> ЗЫ: Это моя личная точка зрения. Просто с вами хотел с ней поделиться, и все.

--

Болдин Павел aka davinchi

     ldavinchi@inbox.ru or davinchi@zu.org.ru

     ZU - Zagovor Unixoidov. SSAU 303.

* Re[2]: [Comm] AltLinux Master 2.4
@ 2005-04-25  7:52   ` Беляев Владимир Николаевич
From: Беляев Владимир Николаевич @ 2005-04-25  7:52 UTC (permalink / raw)
  To: Sergey

Hello Sergey,

S> Достаточно скачать первый диск, а всё остальное поставить аптом.

Я как раз первый диск скачал, поставил.
Кроме этого, у меня есть пакеты, закачанные с ftp.citkit.ru (пока 1,7
Gb, но выкачаю все).
Так что мне сделать, чтобы я мог устанавливать программы?
Документацию читал, но почти совсем ничего не понял :((

--
С уважением, Беляев

* Re: [Comm] AltLinux Master 2.4
@ 2005-04-25  8:13     ` Дмитриев Михаил Николаевич
From: Дмитриев Михаил Николаевич @ 2005-04-25  8:13 UTC (permalink / raw)
  To: community

Беляев Владимир Николаевич пишет:

> [...]
> Так что мне сделать, чтобы я мог устанавливать программы?
> Документацию читал, но почти совсем ничего не понял :((

#apt-get update
#apt-get install [то что хотим поставить]

Так же проверить файл /etc/apt/sources.list на предмет тех серверов
откуда apt будет качать и ставить, он может сам качать, и самолично
руками качать пакеты Вам просто не понадобится. Как следствие не надо
будет создавать свой локальный репозитарий.

* Re: [Comm] AltLinux Master 2.4
@ 2005-04-25  9:03     ` Denis G. Samsonenko
From: Denis G. Samsonenko @ 2005-04-25  9:03 UTC (permalink / raw)
  To: community

Hi!

> [...]
> Так что мне сделать, чтобы я мог устанавливать программы?
> Документацию читал, но почти совсем ничего не понял :((

Прописать в /etc/apt/sources.list путь до вашего локального репозитария
пакетов, затем apt-get update и apt-get install то_что_вам_надо.

--
Всего доброго,

Денис.

---------------
earthsea@ngs.ru

* Re[2]: [Comm] AltLinux Master 2.4
@ 2005-04-25  9:05       ` Беляев Владимир Николаевич
From: Беляев Владимир Николаевич @ 2005-04-25  9:05 UTC (permalink / raw)
  To: Дмитриев
	Михаил
	Николаевич

Hello Дмитриев,

ДМН> #apt-get update
На это выдает ошибку
W. Duplicate sources.list cdrom .... (ну и так далее)

p.s. как можно скопировать вывод с консоли? скажем, в файл?

--
С уважением, Беляев
ICQ: 119181289

[-- Attachment #2: sources.list --]
[-- Type: application/octet-stream, Size: 251 bytes --]

[-- Attachment #3: apt.conf --]
[-- Type: application/octet-stream, Size: 500 bytes --]

From: Беляев Владимир Николаевич @ 2005-04-25  9:05 UTC (permalink / raw)
  To: Denis G. Samsonenko

Hello Denis,

DGS> Hi!

DGS> Прописать в /etc/apt/sources.list путь до вашего локального репозитария
DGS> пакетов, затем apt-get update и apt-get install то_что_вам_надо.

В данном случае репозитарий - это та свалка пакетов, какую я скачал?

--
С уважением, Беляев

* Re: [Comm] AltLinux Master 2.4
@ 2005-04-25  9:30         ` Alexey Morsov
From: Alexey Morsov @ 2005-04-25  9:30 UTC (permalink / raw)
  To: community

Беляев Владимир Николаевич wrote:
> На это выдает ошибку
> W. Duplicate sources.list cdrom .... (ну и так далее)
А покажите сначала содержимое ваших /etc/apt/sources.conf sources.d/
Есть подозрение что у вас и там и там сидюки прописаны :)

И какой у вас локальный репозиторий получается?
Покажите вывод ls -l /ваша_папка_где_лежат_ваши_пакеты

> p.s. как можно скопировать вывод с консоли? скажем, в файл?
если вы под X-ами - то просто в терминале мышкой выделяйте :)
Если нет - то перенаправалте вывод в файл
apt-get update > &2>some_file

--
Всего наилучшего,
Алексей Морсов

* Re: [Comm] AltLinux Master 2.4
@ 2005-04-25  9:31 ` Nick S. Grechukh
From: Nick S. Grechukh @ 2005-04-25  9:31 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Saturday 23 April 2005 11:14, anterior wrote:
> [...]
> тогда что - 350 руб. - навар такой. Значит это не свободный линукс.
> ЗЫ: Это моя личная точка зрения. Просто с вами хотел с ней поделиться, и
тролль-провокатор

[-- Attachment #2: Type: application/pgp-signature, Size: 190 bytes --]

* Re: [Comm] AltLinux Master 2.4
@ 2005-04-25  9:39 ` Michael Isachenkov
From: Michael Isachenkov @ 2005-04-25  9:39 UTC (permalink / raw)
  To: community

> ЗЫ: Это моя личная точка зрения. Просто с вами хотел с ней поделиться, и все.

Черт возьми. Зарегистрируюсь и вставлю свой id в подпись к письму, чтоб завидовали :-]

--
Best regards, Michael Isachenkov

* Re: [Comm] AltLinux Master 2.4
@ 2005-04-25  9:51         ` Olvin
From: Olvin @ 2005-04-25  9:51 UTC (permalink / raw)
  To: community

> В данном случае репозитарий - это та свалка пакетов, какую я скачал?

не совсем. Эта свалка должна быть упорядочена и проиндексирована. man
genbasedir для начала. Это из пакета apt-utils.
А вообще обособленый пакет можно поставить так: rpm -i имя_пакета. Но
тогда зависимости придётся отслеживать самому и вручную ставить.

* Re: [Comm] AltLinux Master 2.4
@ 2005-04-25  9:53           ` Nick S. Grechukh
From: Nick S. Grechukh @ 2005-04-25  9:53 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Monday 25 April 2005 12:30, Alexey Morsov wrote:

> если вы под X-ами - то просто в терминале мышкой выделяйте :)
> Если нет - то перенаправалте вывод в файл
> apt-get update > &2>some_file
лучше
apt-get dist-upgrade 2>&1 | tee some_file
фишка в том что интерактивность сохраняется, а вывод в файл дублируется.

@ 2005-04-25 10:05             ` Alexey Morsov
From: Alexey Morsov @ 2005-04-25 10:05 UTC (permalink / raw)
  To: community

Nick S. Grechukh wrote:
> лучше
> apt-get dist-upgrade 2>&1 | tee some_file
> фишка в том что интерактивность сохраняется, а вывод в файл дублируется.
согласен - только все же update - человек вроде еще не подцепил
репозитарий :)

--

@ 2005-04-25 10:12           ` Olvin
From: Olvin @ 2005-04-25 10:12 UTC (permalink / raw)
  To: community

Olvin wrote:
> [...]
> А вообще обособленый пакет можно поставить так: rpm -i имя_пакета. Но
> тогда зависимости придётся отслеживать самому и вручную ставить.

Извиняюсь, не man genbasedir.

Придётся объяснить по шагам.
Директория, в которой пакеты находятся, должна именоваться
RPMS.что-то_там (это если не src.rpm). На одном уровне с этой
директорией должна находиться директория base, доступная на запись.
Например, пакеты находятся: /svalka/ALTLinux/packages/RPMS.all_i-net,
тогда должна быть ещё и /svalka/ALTLinux/packages/base.
Далее, даём команду genbasedir --topdir=/svalka/ALTLinux/packages. Ждём,
когда отработает.
Потом заносим в /etc/apt/sources.list строчку
rpm file:///svalka/ALTLinux packages all_i-net
Делаем apt-get update.
Всё.
Далее для установки можно или apt-get install имя_пакета, или Синаптиком
пользоваться.

* Re: [Comm] AltLinux Master 2.4
@ 2005-04-25 10:22               ` Nick S. Grechukh
From: Nick S. Grechukh @ 2005-04-25 10:22 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Monday 25 April 2005 13:05, Alexey Morsov wrote:

> согласен - только все же update - человек вроде еще не подцепил
> репозитарий :)
да, не обратил внимания.
только все равно | tee

@ 2005-04-27  2:39             ` Беляев Владимир Николаевич
From: Беляев Владимир Николаевич @ 2005-04-27  2:39 UTC (permalink / raw)
  To: Olvin

Hello Olvin,

> [...]
O> Например, пакеты находятся:
O> /svalka/ALTLinux/packages/RPMS.all_i-net,
O> тогда должна быть ещё и /svalka/ALTLinux/packages/base.
Пакеты сложил в /var/ftp/alm (по фтп доступны)

ls -l /var/ftp/alm
drwxrwxrwx  2 nobody nobody 53248 Apr 27 08:26 RPMS.main
drwxrwxrwx  2 nobody nobody  4096 Apr 27 08:14 base

O> Далее, даём команду genbasedir
O> --topdir=/svalka/ALTLinux/packages. Ждём,
O> когда отработает.
Пишет:
Base directory does not exist!

Что делать?

--
С уважением, Беляев

* Re[2]: [Comm] AltLinux Master 2.4
@ 2005-04-27  2:40                 ` Беляев Владимир Николаевич
From: Беляев Владимир Николаевич @ 2005-04-27  2:40 UTC (permalink / raw)
  To: Nick S. Grechukh

Hello Nick,

                         ^^^^^^^^^^^
а где можно посмотреть расшифровку смысла этого заклинания?

--
С уважением, Беляев

* Re: Re[2]: [Comm] AltLinux Master 2.4
@ 2005-04-27  4:13                   ` Denis Kirienko
From: Denis Kirienko @ 2005-04-27  4:13 UTC (permalink / raw)
  To: community

Получил Wed, 27 Apr 2005 08:40:55 +0600 от Беляев Владимир Николаевич

>                          ^^^^^^^^^^^
> а где можно посмотреть расшифровку смысла этого заклинания?

man bash

Ищите в man строку "2>&1"

man tee

--
Денис

* Re[3]: [Comm] AltLinux Master 2.4
@ 2005-04-27  4:13               ` Беляев Владимир Николаевич
From: Беляев Владимир Николаевич @ 2005-04-27  4:13 UTC (permalink / raw)
  To: Беляев
	Владимир
	Николаевич

Hello Беляев,

Wednesday, April 27, 2005, 8:39:15 AM, you wrote:

> [...]

БВН> ls -l /var/ftp/alm
БВН> drwxrwxrwx  2 nobody nobody 53248 Apr 27 08:26 RPMS.main
БВН> drwxrwxrwx  2 nobody nobody  4096 Apr 27 08:14 base

Сорри, написал лишнюю директорию, исправил - все отработало.

Сделал, вроде работает :)
Большое спасибо!

--
С уважением, Беляев