* [Comm] Руководство по Window Maker на русском языке
@ 2005-04-21 16:36 Владимир Гусев
From: Владимир Гусев @ 2005-04-21 16:36 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

Здравствуйте!

Существует ли перевод или альтернативное ПОДРОБНОЕ руководство по
настройке и работе с Window Maker? Сколько я ни искал - все поверхностно,
"галопом по европам"..
А пока как в тумане...
В частности сделал что-то (а что - уже не вспомню и не воспроизведу), и
теперь при запуске Sim, внизу помимо иконки Sim появляется прикрепленная
иконка Opera, которая не убивается, и щелчками по ней ничего не
запускается... Только после запуска Оперы из меню эта нижняя иконка
позволяет переключиться на соответствующий рабочий стол с окном Оперы.
Удалил все локальные настройки из /home/vova/Gnustep - все равно
осталось... Замучался..
Потом подумал, а чем все же отличается Wmaker от Icewm по сути? Да
ничем... В Wmaker оставил лишь скрпеку для переключения столов и все..
никакими благами этого дока не пользуюсь, стараюсь не тратить драгоценное
место на здоровенные кубики, благо есть gkrellm, с успехом заменяющий их
все...
Может я просто не проникся идеологией? Не "въехал в тему"?.. Помогите
ДЕЛЬНЫМИ советами и ССЫЛКАМИ, если есть... Просто очень долгое время
пользуюсь Icewm, а до этого KDE, Wmaker притягивал все время, но каждый
раз я отступал, столкнувшись с "колкостями", подобной вышеописанной...

--
С уважением, Владимир Гусев

* Re: [Comm] Руководство по Window Maker на русском языке
@ 2005-04-21 19:18 ` Alexey Voinov
From: Alexey Voinov @ 2005-04-21 19:18 UTC (permalink / raw)
  To: community

Владимир Гусев wrote
> Здравствуйте!
>
> Существует ли перевод или альтернативное ПОДРОБНОЕ руководство по
> настройке и работе с Window Maker? Сколько я ни искал - все поверхностно,
> "галопом по европам"..
Не существует.

--
Best Regards!
Alexey Voinov

voins@voins.program.ru
voins@altlinux.ru

* Re: [Comm] Руководство по Window Maker на русском языке
@ 2005-04-21 19:36   ` Владимир Гусев
From: Владимир Гусев @ 2005-04-21 19:36 UTC (permalink / raw)
  To: community

> Не существует.

Жаль..

--

@ 2005-04-21 19:57   ` Anatoly Yakushin
From: Anatoly Yakushin @ 2005-04-21 19:57 UTC (permalink / raw)
  To: community

Alexey Voinov пишет:
> Владимир Гусев wrote

> Не существует.
Задумчиво. Написать, что ли.

--
Rgrds,
Anatoly A. Yakushin aka DOC

* Re: [Comm] Руководство по Window Maker на русском языке
@ 2005-04-22  4:24     ` Mike Lykov
From: Mike Lykov @ 2005-04-22  4:24 UTC (permalink / raw)
  To: community

В сообщении от Пятница 22 Апрель 2005 00:57 Anatoly Yakushin написал:
> Задумчиво. Написать, что ли.

было бы неплохо .. хотя бы начать на wiki ;)

--
Mike Lykov

* Re: [Comm] Руководство по Window Maker на русском языке
@ 2005-04-22  4:36       ` Alexey Voinov
From: Alexey Voinov @ 2005-04-22  4:36 UTC (permalink / raw)
  To: community

Mike Lykov wrote
> было бы неплохо .. хотя бы начать на wiki ;)
А это хорошая мысль. Начните кто-нибудь, а я поправлять буду. :)

--
Best Regards!
Alexey Voinov

voins@voins.program.ru
voins@altlinux.ru

* Re: [Comm] Руководство по Window Maker на русском языке
@ 2005-04-22  6:21         ` Владимир Гусев
From: Владимир Гусев @ 2005-04-22  6:21 UTC (permalink / raw)
  To: community

> А это хорошая мысль. Начните кто-нибудь, а я поправлять буду. :)

Может и мне самому начать? Возьму хотя бы руководство с сайта Wmaker и потихоньку переведу... уже что-то будет.. А там уже можно его дополнять, наращивать "мясо", howto, фишки, секреты, хитрости, тонкости.. Зря я был техническим писателем по ПО, что ли?

--

@ 2005-04-22  6:30           ` Mike Lykov
From: Mike Lykov @ 2005-04-22  6:30 UTC (permalink / raw)
  To: community

В сообщении от Пятница 22 Апрель 2005 11:21 Владимир Гусев написал:
> наращивать "мясо", howto, фишки, секреты, хитрости, тонкости.. Зря я был
> техническим писателем по ПО, что ли?

а, вон даже как! ну тогда вам и самая дорога к этому делу ;)
Пока я знаю только одного профессионального технического писателя в команде
alt linux - Александр Прокудин, вам пора присоединиться ;)

--
Mike Lykov

* Re: [Comm] Руководство по Window Maker на русском языке
@ 2005-04-22  6:54           ` Alexey Morsov
From: Alexey Morsov @ 2005-04-22  6:54 UTC (permalink / raw)
  To: community

Владимир Гусев wrote:
> Может и мне самому начать? Возьму хотя бы руководство с сайта Wmaker и потихоньку переведу... уже что-то будет.. А там уже можно его дополнять, наращивать "мясо", howto, фишки, секреты, хитрости, тонкости.. Зря я был техническим писателем по ПО, что ли?
Хм.... я не то чтобы великий тех.писатель и не то чтобы гуру по WM, но я
от него прусь с момента начала пользования линуксом (года три назад),
так что если моя скромная помощь может пригодиться - всегда готов :)

--
Всего наилучшего,
Алексей Морсов

* Re: [Comm] Руководство по Window Maker на русском языке
@ 2005-04-22  7:31 ` Alexey I. Froloff
From: Alexey I. Froloff @ 2005-04-22  7:31 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

* Владимир Гусев <vova1971@> [050421 20:38]:
> [...]
> пользуюсь Icewm, а до этого KDE, Wmaker притягивал все время, но каждый
> раз я отступал, столкнувшись с "колкостями", подобной вышеописанной...
Для начала надо знать, что ноги у WM (и AfterStep) растут из
NEXTSTEP.  Есть описание интерфейса NEXTSTEP на английском с
обоснованиями почему сделано именно так:

http://www.channelu.com/NeXT/NeXTStep/3.3/nd/index.html

И в са-а-амом низу читать про User Interface.  Я было взялся это
переводить, но быстро надоело...

В самом Window Maker появился Clip как дополнение к Dock.  Он
позволяет переключать рабочие столы и дочить (не нравится мне
слово "пришвартовывать") иконки приложений и DockApp'ы, при чём
разные на разных рабочих столах.

DockApp'ы - это обычные приложения с одним окном, содержимое
которого отображается в AppIcon'е, в NeXT таких небыло если не
ошибаюсь (хотя Preferences.app отображал часы в AppIcon'е).

Единственная рекомендация - работать удобно только в максимально
возможном разрешении (суб'ективное мнение).

Я себе оставил только Dock, нацеплял туда DockApp'ов, живу в
максимальном разрешении (1368x1026 на 19" и 1280x960 на 17"),
нарисовал тему, напомнающую NeXTSTEP, в GTK/GTK2 выставил темы
gtkstep/gtk2-themes-gtk2step, колорсхему в Qt сделал сам по
аналогии ;-)  Мне удобно, вид интерфейса не напрягает.

--
Regards, Sir Raorn.
-------------------

* Re: [Comm] Руководство по Window Maker на русском языке
@ 2005-04-22  7:48   ` Владимир Гусев
From: Владимир Гусев @ 2005-04-22  7:48 UTC (permalink / raw)
  To: community

> Я себе оставил только Dock, нацеплял туда DockApp'ов, живу в
> максимальном разрешении (1368x1026 на 19" и 1280x960 на 17"),
                            ^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^
                              Губа не дура (шучу, конечно)

--

@ 2005-04-22  7:58     ` Alexey I. Froloff
From: Alexey I. Froloff @ 2005-04-22  7:58 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

* Владимир Гусев <vova1971@> [050422 11:50]:
>                            ^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^
>                              Губа не дура (шучу, конечно)
19" на работе, но тут 101x101 dpi выглядит отвратительно, сижу в
96x96 dpi.  Дома два 17", там 101x101 dpi...

--
Regards, Sir Raorn.
-------------------
> Адаптировал тут из PLD xv-3.10a.  Кто знает, ценит, любит и
> скорбит о позиции автора -- welcome :-)
http://www.securityfocus.com/archive/1/372345
И зачем?
		-- ldv in sisyphus@

* Re: [Comm] Руководство по Window Maker на русском языке
@ 2005-04-22 15:52   ` Владимир Гусев
From: Владимир Гусев @ 2005-04-22 15:52 UTC (permalink / raw)
  To: community

> Для начала надо знать, что ноги у WM (и AfterStep) растут из
> NEXTSTEP.

Да знаю я все это... Но одно дело знать в теории, а другое - практика.

--

@ 2005-04-22 15:54           ` Alexey Voinov
From: Alexey Voinov @ 2005-04-22 15:54 UTC (permalink / raw)
  To: community

Владимир Гусев wrote

> [...]
> потихоньку переведу... уже что-то будет.. А там уже можно его дополнять,
> наращивать "мясо", howto, фишки, секреты, хитрости, тонкости.. Зря я был
Тогда wiki.sisyphus.ru... И вперёд :)

--
Best Regards!
Alexey Voinov

voins@voins.program.ru
voins@altlinux.ru

* Re: [Comm] Руководство по Window Maker на русском языке
@ 2005-04-24  9:40             ` Владимир Гусев
From: Владимир Гусев @ 2005-04-24  9:40 UTC (permalink / raw)
  To: community

> Хм.... я не то чтобы великий тех.писатель и не то чтобы гуру по WM, но я
> от него прусь с момента начала пользования линуксом (года три назад),
> так что если моя скромная помощь может пригодиться - всегда готов :)

Обязательно пригодится!

--

@ 2005-04-24 11:35               ` Arsen_Kirillov
From: Arsen_Kirillov @ 2005-04-24 11:35 UTC (permalink / raw)
  To: community

Владимир Гусев пишет:

> Обязательно пригодится!

И мне шли - обязательно выложу в разделе "АльтЛинукс"
http://softm.h1.ru/
softm@yandex.ru
softm@rambler.ru

* [Comm] Re: Руководство по Window Maker на русском языке
@ 2005-04-25  6:34   ` Vitaly Ostanin
From: Vitaly Ostanin @ 2005-04-25  6:34 UTC (permalink / raw)
  To: community

Alexey I. Froloff пишет:

<skipped/>

> [...]
> gtkstep/gtk2-themes-gtk2step, колорсхему в Qt сделал сам по
> аналогии ;-)  Мне удобно, вид интерфейса не напрягает.

Без скриншота не представить ;)

<skipped/>

--
Regards, Vyt
mailto:  vyt@vzljot.ru

[-- Attachment #2: OpenPGP digital signature --]

* Re: [Comm] Руководство по Window Maker на русском языке
@ 2005-04-25  7:25               ` Alexey Morsov
From: Alexey Morsov @ 2005-04-25  7:25 UTC (permalink / raw)
  To: community

Владимир Гусев wrote:
> [...]
Эээ... куда слать то?
Хотя я на fressource.info зарегился - могу туда выкладывать пока

> Обязательно пригодится!
Ох... только быстро не обещаю - гемороев навалилось невпроворот :)

--
Всего наилучшего,
Алексей Морсов
ICQ: 196766290
Jabber: Samurai@jabber.pibhe.com
http://www.ricom.ru
http://www.fondmarket.ru

* Re: [Comm] Re: Руководство по Window Maker на русском языке
@ 2005-04-25  8:10     ` Alexey I. Froloff
From: Alexey I. Froloff @ 2005-04-25  8:10 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

* Vitaly Ostanin <vyt@> [050425 10:35]:
> Без скриншота не представить ;)
http://people.altlinux.ru/~raorn/screenshot.jpg (~200K)

На скриншоте примеры gtk1, gtk2 и qt3 приложений.

--
Regards, Sir Raorn.
-------------------
> Людей которые даже после многочисленных просьб отказываются
> убрать мусор в шапке и конце письма обязательно нужно заносить
> в твит.
Как, ты еще этого не сделал? :)
		-- mike in community@

* Re: [Comm] Re: Руководство по Window Maker на русском языке
@ 2005-04-25  8:24       ` Владимир Гусев
From: Владимир Гусев @ 2005-04-25  8:24 UTC (permalink / raw)
  To: community

> http://people.altlinux.ru/~raorn/screenshot.jpg (~200K)
>
> На скриншоте примеры gtk1, gtk2 и qt3 приложений.

:) Кубики в два ряда - какой кошмар:) (шучу)

--
С уважением, Владимир Гусев

* Re: [Comm] Re: Руководство по Window Maker на русском языке
@ 2005-04-25  9:12         ` Alexey I. Froloff
From: Alexey I. Froloff @ 2005-04-25  9:12 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

* Владимир Гусев <vova1971@> [050425 12:25]:
> :) Кубики в два ряда - какой кошмар:) (шучу)
Да, уж (С) Киса Воробьянинов.  Позакрывал неиспользуемые
терминалы - немного полегчало ;-)

--
Regards, Sir Raorn.
-------------------

* [Comm] Re: Руководство по Window Maker на русском языке
@ 2005-04-28 19:43                 ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2005-04-28 19:43 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Sun, Apr 24, 2005 at 02:35:39PM +0300, Arsen_Kirillov wrote:
> И мне шли - обязательно выложу в разделе "АльтЛинукс"
> http://softm.h1.ru/

Эээ... а не хотите на тот же wiki.sisyphus.ru или
freesource.info/wiki перебраться?

* [Comm] Re: Руководство по Window Maker на русском языке
From: Michael Shigorin @ 2005-04-28 19:44 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

On Thu, Apr 21, 2005 at 08:36:47PM +0400, Владимир Гусев wrote:
> Существует ли перевод или альтернативное ПОДРОБНОЕ руководство
> по  настройке и работе с Window Maker?

Если "галопом" -- это про мои две странички (которые были где-то
в docs), то более подробного не встречал.  Но, наверное, их можно
закинуть в wiki и раздуть до женского романа? :)

* [Comm] Re: Руководство по Window Maker на русском языке
From: Michael Shigorin @ 2005-04-28 19:52 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

[-- Attachment #1.1: Type: text/plain, Size: 385 bytes --]

> [...]
> Существует ли перевод или альтернативное ПОДРОБНОЕ руководство
> по  настройке и работе с Window Maker? Сколько я ни искал - все

А.  Вот.  Выловленное грепом в docs cvs.

[-- Attachment #1.2: windowmaker.xml --]
[-- Type: text/plain, Size: 7910 bytes --]

<?xml version="1.0" encoding="koi8-r"?>
<!DOCTYPE section PUBLIC "-//OASIS//DTD DocBook XML V4.2//EN"
                  "http://www.oasis-open.org/docbook/xml/4.2/docbookx.dtd"
[

<!ENTITY % AltCommonEntities PUBLIC
"-//ALTLINUX//ENTITIES Common Documentation//RU"
"http://docs.altlinux.ru/ru/entities/common.ent">
%AltCommonEntities;

<!ENTITY LINUX "<systemitem class='osname'>Linux</systemitem>">
<!ENTITY UNIX "<systemitem class='osname'>UNIX</systemitem>">
<!ENTITY WINDOWS "<systemitem class='osname'>Windows</systemitem>">
<!ENTITY MASTER "<emphasis>Master 2.2</emphasis>">

]

 <section lang="ru">
    <title>WindowMaker</title>
    <para>
      <application>WindowMaker</application> &mdash; это один из
      многих оконных менеджеров для <application>X
	Window</application>. Казалось бы, что в нем особенного
      &mdash; в этом подобии легендарного детища Стива Джобса,
      <application>NeXTSTEP</application>?
    </para>
    <para>
      Возможно, наиболее бросающимся в глаза отличием для впервые запустившего
      <acronym>WM</acronym> человека будет то, что в нем нет полоски задач
      (таскбара). Одинокая скрепка в одном углу, выстроившиеся с
      другой стороны пиктограммки, которые, похоже, живут своей
      жизнью.
    </para>
    <para>
      При более внимательном взгляде оказывается, что список окон
      <quote>спрятался</quote> под <mousebutton>средней кнопкой
      мыши</mousebutton> (*), причём его можно
      <quote>прикрепить</quote> за заголовок и сделать удобно
      перемещаемым по экрану окном; докаппы, которые расположились в
      доке, можно пополнить теми, что вызываются из меню приложений
      (доступного по щелчку правой кнопки мыши на любом свободном
      месте).
    </para>
    <para>
      И тут мы подходим к ещё одному вопросу &mdash; приложения. Если
      их можно запустить из меню, почему же их нельзя
      <quote>вытащить</quote> на рабочий стол, как, скажем, в
      <acronym>KDE</acronym>?
    </para>
    <para>
      Здесь мы ещё раз вспомним скрепку в углу экрана &mdash; клип.
      Заметьте, что если запускается приложение, то за за редким
      исключением (см. ниже) внизу экрана появляется
      пиктограмма. Если подтащить её мышью к доку или скрепке,
      появится <quote>призрачный квадрат</quote>, показывающий, что
      приложение можно <quote>пришвартовать</quote> в эту позицию;
      теперь оно будет запускаться по щелчку.
    </para>
    <para>
      Казалось бы, <quote>полезная ёмкость</quote> скрепки невелика
      (хотя, разумеется, можно и весь экран захламить) &mdash; но тут
      на выручку приходят виртуальные десктопы, замечательное средство
      организации рабочего пространства.
    </para>
    <para>
      По умолчанию между ними можно переключаться при помощи
      <keycombo>
	<keycap>Alt</keycap>
	<keycap>1</keycap>
      </keycombo>
      ,
      <keycombo>
	<keycap>Alt</keycap>
	<keycap>2</keycap>
      </keycombo>
      и т.д. &mdash; при этом вы попадаете на свободный
      <quote>стол</quote>, на котором хватит места для того, чтобы
      разложить окошки <application>GIMP</application> или устроить
      капитальный Googling в <application>Galeon</application>. Если
      четырёх десктопов не хватит &mdash; всегда можно создать новый
      при помощи щелчка правой кнопкой по рабочему столу и выбора
      пункта
      <guimenuitem>WindowMaker</guimenuitem>-&gt;<guimenuitem>Рабочие
	столы</guimenuitem>-&gt;<guimenuitem>New</guimenuitem>.
    </para>
    <para>
      И вот тут, когда мы начинаем <quote>крутить в руках</quote>
      <application>WindowMaker</application>, появляется вопрос
      &mdash; а как же ещё, кроме субменю в правом меню, его
      настраивать? Тут на помощь придёт программа
      <application>WPrefs.app</application>, которая в &MASTER;
      вызывается при помощи собственно пиктограммы дока (черно-белые
      <quote>ступеньки</quote>). Дальнейшая исследовательская
      деятельность оставляется в качестве сюрприза любопытному
      читателю &mdash; и не бойтесь, даже если что-то совсем
      испортится, поначалу можно удалить весь каталог
      <filename>~/GNUstep</filename>, содержащий настройки, и
      перезапустить <acronym>WM</acronym> для создания его вновь (с
      установками по умолчанию).
    </para>
    <para>
      Из маленьких советов <quote>в дорогу</quote>:
    </para>
    <itemizedlist>
      <listitem>
	<para>
	  сразу выберите симпатичную тему (например,
	  <emphasis>Autumn</emphasis>) и фон &mdash; это поможет получить ещё
	  больше удовольствия от дальнейшей работы;
	</para>
      </listitem>
      <listitem>
	<para>
	  подумайте, как лучше использовать виртуальные
	  десктопы. Например, вполне может быть такая раскладка (по
	  назначению): <emphasis>Texts</emphasis>,
	  <emphasis>Graphics</emphasis>,
	  <emphasis>Web</emphasis>,
	  <emphasis>Logs</emphasis>;
	</para>
      </listitem>
      <listitem>
	<para>
	  <quote>поиграйтесь</quote> с докаппами
	  (<mousebutton>right</mousebutton>-&gt;<guimenuitem>ALT
	    Linux</guimenuitem>-&gt;<guimenuitem>WindowMaker</guimenuitem>-&gt;<guimenuitem>Dockapps</guimenuitem>),
	  наверняка многие из них приживутся в вашем доке;
	</para>
      </listitem>
      <listitem>
	<para>
	  для удобства можно вывесить список окон справа у докаппов
	  &mdash; для этого щёлкните средней кнопкой (колесом) по
	  свободной части пространства и ещё раз левой &mdash; по
	  заголовку получившегося окна. Потом его можно утащить почти
	  за экран, чтоб не выдавалось за докаппы. При этом стоит не
	  забыть снять в <application>WPrefs</application>
	  внутри экрана</guilabel>;
	</para>
      </listitem>
      <listitem>
	<para>
	  если у вас двухкнопочная мышь и поменять её на трехкнопочную
	  не получается &mdash; можно настроить <application>X Window
	  System</application> на эмуляцию третьей кнопки при помощи
	  нажатия одновременно двух;
	</para>
      </listitem>
      <listitem>
	<para>
	  очень удобно использовать <quote>захват мыши</quote> при
	  помощи <keycap>LAlt</keycap>- или
	  <keycap>LWin</keycap>-клавиши: при её удерживании можно
	  перетаскивать окна за любую их область левой кнопкой мыши и
	  изменят размер &mdash; правой. Можете попробовать это и в
	  других оконных менеджерах &mdash; но у <acronym>WM</acronym>
	  однозначно получается!
	</para>
      </listitem>
      <listitem>
	<para>
	  если приложение <quote>упрямится</quote> и не хочет
	  вывешивать свою пиктограмму, то можно попробовать
	  <quote>убедить</quote> его, щёлкнув правой кнопкой по
	  заголовку окна и выбрав
	  <guimenuitem>Свойства</guimenuitem>-&gt;<guimenuitem>Дополнительные
	  свойства</guimenuitem>-&gt;<guimenuitem>Эмулировать
	    пиктограмму</guimenuitem>
	  (<guimenuitem>Attributes</guimenuitem>-&gt;<guimenuitem>Advanced
	  Options</guimenuitem>-&gt;<guimenuitem>Emulate Application
	    Icon</guimenuitem>), после чего можно нажать
	  <guibutton>Сохранить</guibutton>
	  (<guibutton>Save</guibutton>). Правда, иногда и это не
	  помогает &mdash; в таком случае имеет смысл пожаловаться
	  автору программы.
	</para>
      </listitem>
    </itemizedlist>
    <para>
      Конечно, в этой статье не рассказать о всем, что может
      <application>WindowMaker</application> &mdash; но при желании
      эту информацию можно найти в его документации, на официальном
      сайте <ulink
      url="http://www.windowmaker.org">WindowMaker</ulink> и во многих
      других местах.
    </para>
    <para>
      В общем же &mdash; <application>WM</application> не является
      десктопом, это скорее стиль жизни.
    </para>
  </section>

[-- Attachment #1.3: windowmaker.xml --]
[-- Type: text/plain, Size: 2834 bytes --]

<?xml version="1.0" encoding="koi8-r"?>
<!DOCTYPE section PUBLIC "-//ALTLINUX//DTD DocBook XML Based Extension//EN"
                         "http://docs.altlinux.ru/dtd/docs.dtd"

[

<!ENTITY % AltCommonEntities PUBLIC
"-//ALTLINUX//ENTITIES Common Documentation//RU"
"http://docs.altlinux.ru/ru/entities/common.ent">
%AltCommonEntities;

<!ENTITY % AltKeysEntities PUBLIC
"-//ALTLINUX//ENTITIES Special Keys//RU"
"http://docs.altlinux.ru/ru/entities/keys.ent">
%AltKeysEntities;

<!ENTITY BASEID "freeschool">
<!ENTITY IMAGES "images">
<!ENTITY WINDOWMAKER "<application>WindowMaker</application>">
<!ENTITY WM "<abbrev>WM</abbrev>">
<!ENTITY NEXTSTEP "<application>NextSTEP</application>">

]>

<section lang="ru" id="&BASEID;.gui.windowmaker">
  <title>Оконный менеджер &WINDOWMAKER;</title>

  <figure id="pic2-10">
    <title>Рис. 2-10</title>
    <screenshot>
      <graphic fileref="&IMAGES;/pic2-10.png"/>
    </screenshot>
  </figure>

  <para>
    &WINDOWMAKER; (&WM;) &mdash; это свободная реализация (в рамках
    проекта GNUStep) концепций &NEXTSTEP; &mdash; первой получившей
    более или менее широкую известность универсальной графической
    среды пользователя. За недоступностью оригинальной &NEXTSTEP; для
    современных платформ, познакомиться с &WM; полезно и поучительно
    вне зависимости от того, собираетесь ли вы с ним работать &mdash;
    это позволит увидеть исходную точку развития графических сред и
    оценить продуктивность (или контрпродуктивность) того, чем эти
    идеи <quote>обросли</quote> со временем.
  </para>

  <para>
    Основным автономным виджетом &WM;, как и &NEXTSTEP;, является
    <quote>пирс</quote> прикладных программ, представленный при
    запуске пиктограммой со скрепкой. При запуске любой
    <quote>корректной</quote> (с точки зрения &WM;), а также некоторых
    <quote>некорректных</quote> программ, кроме ее окна на экране
    появляется ее пиктограмма. Если <quote>пришвартовать</quote> эту
    пиктограмму к <quote>пирсу</quote>, она там и останется, позволяя
    запускать эту программу вновь и вновь простым щелчком по ней
    &mdash; это <quote>родной</quote> некстстеповский интегрирующий
    интерфейс.
  </para>

  <para>
    &WM; позволяет работать с несколькими <quote>столами</quote>
    (переключение по умолчанию по
    доступное по <quote>щелчку</quote> правой кнопкой на свободном
    песте <quote>стола</quote>). &WM; очень гибко настраивается, как в
    части внешнего вида, так и в части <quote>поведения</quote>,
    причем большая часть настроек доступна из программы
    <application>Wprefs.app</application>, запускаемой по щелчку на
    пиктограмке <quote>со ступенькой</quote>.
  </para>

</section>

* [Comm] Re: Руководство по Window Maker на русском языке
From: Michael Shigorin @ 2005-04-28 19:57 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Mon, Apr 25, 2005 at 10:34:24AM +0400, Vitaly Ostanin wrote:
> [...]

У меня и клипсы есть, хотя используются редко (спасибо Лёше за
патчик про шоткаты).  Дома 1600x1200 на 21", на работе --
1024x768 на 14.1"; задумываюсь над ноутом с правильной матрицей.

> Без скриншота не представить ;)

http://paq.osdn.org.ua/~mike/img/wmaker-shot.jpg
-- старый, правда :)

* Re: [Comm] Re: Руководство по Window Maker на русском языке
@ 2005-04-29  7:42       ` Alexey Morsov
From: Alexey Morsov @ 2005-04-29  7:42 UTC (permalink / raw)
  To: community

Michael Shigorin wrote: