* Re: [Comm] ALM 2.4 сборка ядра
@ 2005-03-11  5:44 ` Mike Lykov
From: Mike Lykov @ 2005-03-11  5:44 UTC (permalink / raw)
  To: community

В сообщении от Пятница 11 Март 2005 12:42 Maksim Pozdeyev написал:
> Кто виноват? Как бороть? Почему в Mandrake таких оишбок не возникает?

предполагаю, что потому, что вы не прочитали инструкцию по сборке ядра и
пытаетесь делать "как в manrake" ?

--
Mike Lykov

* Re: [Comm] ALM 2.4сборка ядра
@ 2005-03-11  7:11   ` endemion
From: endemion @ 2005-03-11  7:11 UTC (permalink / raw)
  To: community; +Cc: community

>предполагаю, что потому, что вы не прочитали инструкцию по сборке ядра и
>пытаетесь делать "как в manrake" ?

И где лежит эта чудо-инструкция? Я пытаюсь сделать так, как это делается в linux вообще. Читаю, что написано в readme к исходникам ядра и делаю. В 4х дистрибутивах так делал - всё работало. А тут не хочет. Видать ALT самый правильный?

* Re: [Comm] ALM 2.4сборка ядра
@ 2005-03-11  7:57     ` Mike Lykov
From: Mike Lykov @ 2005-03-11  7:57 UTC (permalink / raw)
  To: community

В сообщении от Пятница 11 Март 2005 11:11 endemion написал:

> И где лежит эта чудо-инструкция? Я пытаюсь сделать так, как это делается в
> linux вообще. Читаю, что написано в readme к исходникам ядра и делаю.

А ядро взял откуда? видимо, не из пакета?
А зачем взялся его собирать? в стандартных что-то не устраивает?

ЗЫ вообще-то специалист, взявшийся собирать ядро, должен иметь квалификацию
такую, чтобы самому решить возникающие вопросы.

--
Mike Lykov

* [Comm] ALM 2.4 сборка ядра
@ 2005-03-11  8:42 Maksim Pozdeyev
From: Maksim Pozdeyev @ 2005-03-11  8:42 UTC (permalink / raw)
  To: community

Пытаюсь собрать ядро 2.6.10.
make bzImage
make modules
make modules_install
make install
И вот тут происходит ругань странная. То он не находит нужный system.map
      в /boot. Ладно, кладу полученный из /usr/src/linux. Потом не
находит /dev/fd0. Это что, дисковод? Так у меня его сто лет нет и не
будет. Нафиг туда лезть вообще?
Ну и на последок скрипт /sbin/installkernel не находит perl. Хотя перл
установлен и лежит там, где ему должно.
Кто виноват? Как бороть? Почему в Mandrake таких оишбок не возникает?

* Re: [Comm] ALM2.4сборка ядра
@ 2005-03-11  8:43       ` endemion
From: endemion @ 2005-03-11  8:43 UTC (permalink / raw)
  To: community; +Cc: community

>А ядро взял откуда? видимо, не из пакета?

Видимо из пакета. А даже если и не из пакета, а с kernel.org, то что это меняет? Что, alt'овыцы имеют свои секретные патчи на ядро?

>А зачем взялся его собирать? в стандартных что-то не устраивает?

Потомучто хочется иметь поддержку speedstep для моего centrino к примеру. Да и вообще ядро 2.6.
Почему не скачаю всё собранное? Инета толстого нет. Да и привык я сам всё собирать.

>ЗЫ вообще-то специалист, взявшийся собирать ядро, должен иметь квалификацию
>такую, чтобы самому решить возникающие вопросы.

Предложи мне сразу lfs собирать. Дельные советы будут?

* Re: [Comm] ALM 2.4 сборка ядра
@ 2005-03-11  8:52 ` Alexey I. Froloff
From: Alexey I. Froloff @ 2005-03-11  8:52 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

* Maksim Pozdeyev <endemion@> [050311 08:42]:
> Пытаюсь собрать ядро 2.6.10.
[...]

$ fortune ALT -m "квалификация"
(ALT)
%
Самостоятельная сборка и обновление ядра требуют высокой квалификации
и лишь по счастливой случайности могут пройти успешно.  Впрочем, для
констатации успеха требуется квалификация ещё выше.
                -- at in community@
%

Если Вы обладаете достаточной квалификацией - зачем задаёте
вопросы?  А если не обладаете - зачем пытаетесь собирать ядро?
Сергей Власов делает это очень хорошо.

--
Regards, Sir Raorn.
-------------------

* Re: [Comm] ALM 2.4сборка ядра
@ 2005-03-11  9:01   ` endemion
From: endemion @ 2005-03-11  9:01 UTC (permalink / raw)
  To: community; +Cc: community

> [...]
>
>Если Вы обладаете достаточной квалификацией - зачем задаёте
>вопросы?  А если не обладаете - зачем пытаетесь собирать ядро?

Я поражен. Я в ужасе. Дистрибутив, где сборка ядра - прерогатива сборщика дистрибутива. Что за микрософтовщина? Вы это серъезно, что не стоит собирать ядро самостоятельно, что нужно отдаться на волю сборщиков? Вообщем считать дистрибутив плохим и идти обратно на Mandrake, и продолжать лелеять мысль, что удастся скопировать где-нибудь Debina Sarg? Хорошо хорошо.
Моё знакомство с сим тварением началось с того, что дистрибутив выпуска конца 2004 года не захотел нормально ставиться на SATA винчестер. Я думал это мелкий глюк. А тут оказывается всё прогнило, особенно в головах.

* Re: [Comm] ALM 2.4сборка ядра
@ 2005-03-11  9:33     ` Alexey Rusakov
From: Alexey Rusakov @ 2005-03-11  9:33 UTC (permalink / raw)
  To: community

endemion wrote:

>Я поражен. Я в ужасе. Дистрибутив, где сборка ядра - прерогатива сборщика дистрибутива. Что за микрософтовщина?

Блин. Вы действительно такой глупый или прикидываетесь? Собирайте сами,
кто мешает. Процесс сборки альтового ядра хоть и нестадартный, но
ОПИСАН, ну потрудитесь воспользоваться поиском, а?

>Моё знакомство с сим тварением началось с того, что дистрибутив выпуска конца 2004 года не захотел нормально ставиться на SATA винчестер. Я думал это мелкий глюк. А тут оказывается всё прогнило, особенно в головах.

Перестаньте наезжать, и сходите, наконец, на search.altlinux.ru. Если вы
думаете, что самый умный, попробуйте наладить надежную сборку ядер
наподобие того, как сделано в Sisyphus. То, что в ALTLinux не работают
общепринятые правила сборки ядра, уж наверное, не из эгоизма сделано.
А если что-то не работает, то чем ругаться, лучше бы пообщались с теми,
кто собирает ядро регулярно. Авось ваша проблема уже решена.

--
  Alexey "Ktirf" Rusakov

* Re: [Comm] ALM2.4сборка ядра
@ 2005-03-11  9:35         ` Arioch
From: Arioch @ 2005-03-11  9:35 UTC (permalink / raw)
  To: community

endemion пишет:

> Потому что хочется иметь поддержку speedstep для моего centrino к примеру.

Вроде для 2.4 есть отдельный модуль для этого ?

С ядром тут, действительно, идут попытки революции :-)
http://thread.gmane.org/gmane.linux.altlinux.sisyphus/8922

...а м.б. тебе правда дистр сменить? На Gentoo ? ТАм как раз на
исходниках все основано.

 > Видимо из пакета.

??? а потом как будет?
Видимо, ядро. Кажется собираю...

 > А даже если и не из пакета, а с kernel.org, то что это меняет?

Что инструкции по сборке тогда, наверное, нужно искать в других форумах,
не альтовых.

 > Что, alt'овыцы имеют свои секретные патчи на ядро?

Если порыться по форумам, там иногда раздаются крики типа "вы придумали
такую интересную систему для поддержки сборки нескольких вариантов ядра
- что ж вы ее не документировали?"
ТАк что что-то своей тут точно есть :)

* Re: [Comm] ALM 2.4сборка ядра
@ 2005-03-11  9:37     ` Mike Lykov
From: Mike Lykov @ 2005-03-11  9:37 UTC (permalink / raw)
  To: community

В сообщении от Пятница 11 Март 2005 13:01 endemion написал:

> Я поражен. Я в ужасе. Дистрибутив, где сборка ядра - прерогатива сборщика
> дистрибутива.

сборка ядра - прерогатива специалистов.
Специалисты - это те, кто могут разобраться сами, с привлечением поиска в
интернете и различной документации.

--
Mike Lykov

* Re: [Comm] ALM 2.4сборка ядра
@ 2005-03-11  9:51     ` Valentin Kozlov
From: Valentin Kozlov @ 2005-03-11  9:51 UTC (permalink / raw)
  To: community

> [...]
> конца 2004 года не захотел нормально ставиться на SATA винчестер. Я думал
> это мелкий глюк. А тут оказывается всё прогнило, особенно в головах.

вот-вот-вот... по ограничениям, во всяком случае ALTLinux, уже начинает
попахивать M$, а по удобству пока нет. зато гонор присутствует.
а зачем пересобирать ядро? вот как у товарища, видимо не всё железо
работает. и простите, IMHO, какой Вы линуксоид, если ни разу ядро не
пересобирали? шишки огребете? а кто же без шишок учится то?

тут еще один вопрос по поводу ядра. чтобы его откомпилировать, надо кучу
пакетов с патчами отдельно ставить. но почему не выкладывать _сразу_ один
пакет со всеми уже наложенными заплатками?? процесс пересборки ядра стал бы
гораздо удобнее. во всяком случае, на сколько знаю, SuSE так и делает.

про сборку в АльтЛинуксе можно посмотреть хотя бы тут:
http://faq.altlinux.ru/index.php?action=single&nf=1&qid=463

кстати, просветите, пожалуйста несведущих, чем стандартная процедура,
описанная в стольких книгах по Линукс, перестала устраивать и была изменена?

* Re: [Comm] ALM 2.4сборка ядра
@ 2005-03-11 10:21       ` Nick S. Grechukh
From: Nick S. Grechukh @ 2005-03-11 10:21 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Friday 11 March 2005 11:51, Valentin Kozlov wrote:
> [...]
нет конечно, это образно говорится.
собирайте на здоровье. хоть make menuconfig
> [...]
> пересобирали? шишки огребете? а кто же без шишок учится то?
"Если Вы обладаете достаточной квалификацией - зачем задаёте вопросы?"
если хотите научиться - тем более, зачем задаете вопросы?
какой дистрибутив? master2.4 afaik прекрасно ставится на sata.
> вот-вот-вот... по ограничениям, во всяком случае ALTLinux, уже начинает
> попахивать M$, а по удобству пока нет. зато гонор присутствует.
это каким-таким "ограничениям"? делайте что хотите - система ваша, но потом не
жалуйтесь. где, в каком дистрибутиве, подход другой? скажите, может я на него
перейду.
> [...]
> гораздо удобнее. во всяком случае, на сколько знаю, SuSE так и делает.
так и было. раньше.
> [...]
> кстати, просветите, пожалуйста несведущих, чем стандартная процедура,
> описанная в стольких книгах по Линукс, перестала устраивать и была
не "изменена", а добавлен более высокий уровень абстракции, который и является
штатным. а в принципе никто ж не запрещает и инит-скрипты поудалять и
нарисовать свои bsd-подобные...

[-- Attachment #2: Type: application/pgp-signature, Size: 190 bytes --]

* Re: [Comm] [JT] ALM 2.4сборка ядра
@ 2005-03-11 10:30       ` Alexey Rusakov
From: Alexey Rusakov @ 2005-03-11 10:30 UTC (permalink / raw)
  To: community

Не забывайте ставить [JT] в теме письма, когда касаетесь нетехнических
вопросов.

Valentin Kozlov wrote:

>вот-вот-вот... по ограничениям, во всяком случае ALTLinux, уже начинает
>попахивать M$, а по удобству пока нет.

Вы, кажется, забыли разницу между EULA и GPL. Вас никто не держит -
возвращайтесь на M$.

>а зачем пересобирать ядро? вот как у товарища, видимо не всё железо
>работает. и простите, IMHO, какой Вы линуксоид, если ни разу ядро не
>пересобирали?

IMHO, какой вы линуксоид, если вместо того, чтобы научиться собирать
ядро от ALT, неконструктивно ругаетесь?

> шишки огребете? а кто же без шишок учится то?

Не вопрос. Только на деревья ругаться из-за этого не надо, ага?

> [...]
>гораздо удобнее. во всяком случае, на сколько знаю, SuSE так и делает.

SuSE - не самый удачный пример. Они ближе к M$, чем ALT :-P
У ALT в репозитории лежит конструктор - как раз для линуксоидов, а SuSE
занимается производством готового продукта для конечных потребителей.

--
  Alexey "Ktirf" Rusakov

* Re: [Comm] ALM 2.4сборка ядра
@ 2005-03-11 10:32       ` Mike Lykov
From: Mike Lykov @ 2005-03-11 10:32 UTC (permalink / raw)
  To: community

напишите вежливое письмо в sisyphus@ с этим вопросом.

--
Mike Lykov

* Re: [Comm] ALM 2.4сборка ядра
@ 2005-03-11 10:35             ` Aleksander N. Gorohovski
From: Aleksander N. Gorohovski @ 2005-03-11 10:35 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Fri, 11 Mar 2005 14:04:34 +0300, Alexey I. Froloff <raorn@immo.ru>
wrote:

> * Valentin Kozlov <valek_k@> [050311 14:00]:
> http://search.altlinux.ru/ и
> http://lists.altlinux.ru/pipermail/devel (начало 2003 года)

И что удивительно там есть дискуссии даже за Август 2012 года!
:-)

* Re: [Comm] ALM 2.4сборка ядра
@ 2005-03-11 10:59         ` Valentin Kozlov
From: Valentin Kozlov @ 2005-03-11 10:59 UTC (permalink / raw)
  To: community

@ 2005-03-11 11:04           ` Alexey I. Froloff
From: Alexey I. Froloff @ 2005-03-11 11:04 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

> [...]

Regards, Sir Raorn.
-------------------
>  ps afux | grep <fakeuser> | grep -v grep | awk '{print $1;}' | uniq
Опять races.

Есть тут один способ как-то с этим бороться, kill -1 -9 называется.
		-- ldv in devel@

* Re: [Comm] [JT] ALM 2.4сборка ядра
@ 2005-03-11 11:13         ` Valentin Kozlov
From: Valentin Kozlov @ 2005-03-11 11:13 UTC (permalink / raw)
  To: community

> Не забывайте ставить [JT] в теме письма, когда касаетесь нетехнических
> вопросов.

ой!

> IMHO, какой вы линуксоид, если вместо того, чтобы научиться собирать
> ядро от ALT, неконструктивно ругаетесь?

не волнуйтесь, собирал. хотя бы из спортивного интереса :-)

> Не вопрос. Только на деревья ругаться из-за этого не надо, ага?

какая интересная тема. можно и её развить :-)

> SuSE - не самый удачный пример. Они ближе к M$, чем ALT :-P
> У ALT в репозитории лежит конструктор - как раз для линуксоидов, а SuSE
> занимается производством готового продукта для конечных потребителей.

а что за конструктор? пхните мордой в интересную ссылку про политику АЛТ'а с
ядрами и т.д. А то пока только на пошаговые инструкции натыкался.

Забудем про SuSE, если не нравится. Всё же, почему не выкладывать один пакет
с наложенными патчами уже? Пример: стоит ядро 2.4.29 из пакетов АЛТа,
работает, но у меня ноут с ATI видео-картой, хочу облегчить стандартное ядро
и выкинуть все что касается NVIDIA, Matrox и т.д. Как бы зачем оно мне? все
что нужно - вытянуть src пакет именно этой версии ядра, с конфигурацией
АЛТ'а и при пересборке сказать в нескольких местах "не хочу", не трогая всё
остальное.

* Re: [Comm] [JT] ALM 2.4сборка ядра
@ 2005-03-11 11:25           ` Alexey Rusakov
From: Alexey Rusakov @ 2005-03-11 11:25 UTC (permalink / raw)
  To: community

Valentin Kozlov wrote:

>не волнуйтесь, собирал. хотя бы из спортивного интереса :-)

Да я не лично в ваш адрес. Ваше же IMHO тоже не ко мне лично относилось,
я думаю :)

>какая интересная тема. можно и её развить :-)

А можно не развивать.

>а что за конструктор? пхните мордой в интересную ссылку про политику АЛТ'а с
>ядрами и т.д. А то пока только на пошаговые инструкции натыкался.

Про политику, я думаю, лучше всего спросить (вежливо, как тут уже
говорили) в sisyphus@

>Всё же, почему не выкладывать один пакет с наложенными патчами уже? Пример: стоит ядро 2.4.29 из пакетов АЛТа, работает, но у меня ноут с ATI видео-картой, хочу облегчить стандартное ядро и выкинуть все что касается NVIDIA, Matrox и т.д. Как бы зачем оно мне? все что нужно - вытянуть src пакет именно этой версии ядра, с конфигурацией АЛТ'а и при пересборке сказать в нескольких местах "не хочу", не трогая всё остальное.

Потому что есть целый список патчей, которые одним людям нужны, другим
по фигу, а третьим критично их отсутствие. Из-за этого вопрос "С какими
именно патчами?" однозначного ответа не имеет.

--
  Alexey "Ktirf" Rusakov

* Re: [Comm] [JT] ALM 2.4сборка ядра
@ 2005-03-11 12:08             ` Valentin Kozlov
From: Valentin Kozlov @ 2005-03-11 12:08 UTC (permalink / raw)
  To: community

> Да я не лично в ваш адрес. Ваше же IMHO тоже не ко мне лично относилось,
> я думаю :)

верно, не к Вам :-) просто в общем. почти хвастался, что ядро сам
пересобирал :-)

> [...]
> по фигу, а третьим критично их отсутствие. Из-за этого вопрос "С какими
> именно патчами?" однозначного ответа не имеет.

вот тут, уж извините, еще раз спрошу. Всегда думалось, что "патч" - это
вообще "заплатка" исправляющая ошибки. из того же, как Вы это формулируете,
звучит как "добавление" дополнительной поддержки ядру какого то
оборудования, которая кому то критична, кому то нет, а где то может
конфликтовать с другой "специальной поддержкой".

* Re: [Comm] [JT] ALM 2.4сборка яд ра
@ 2005-03-11 12:11               ` Eugene Ostapets
From: Eugene Ostapets @ 2005-03-11 12:11 UTC (permalink / raw)
  To: community

> [...]
> оборудования, которая кому то критична, кому то нет, а где то может
> конфликтовать с другой "специальной поддержкой".
Патч - это не более чем стандартный способ передачи изменений в
исходных кодах... Кто и для какой цели этот патч писал для самого
способа передачи интереса не представляет...

Евгений Остапец

* [Comm] Re: ALM 2.4 сборка ядра
@ 2005-03-11 12:19       ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2005-03-11 12:19 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Fri, Mar 11, 2005 at 10:51:58AM +0100, Valentin Kozlov wrote:
> вот-вот-вот... по ограничениям, во всяком случае ALTLinux, уже
> начинает попахивать M$, а по удобству пока нет. зато гонор
> присутствует.

Гонор, увы, присутствует практически везде -- в этом Вашем
сообщении его хоть отбавляй, между прочим.  Как и в моём ответе.

> а зачем пересобирать ядро?

Хороший вопрос.  Дырка, глюка, не_заводится.  IMHO всё.

> вот как у товарища, видимо не всё железо работает.

Если у товарища что-то заведётся от пересборки (и не отвалится
половина работавшего до того) -- выставляю пиво на линуксфесте.

> и простите, IMHO, какой Вы линуксоид, если ни разу ядро не
> пересобирали?

Нормальный счастливый, не загремевший во мрачные времена
неизбежных сборок ядра подо что попало.  (ничего, что с год
ядёр не собирал?  а до этого -- сугубо по необходимости и
тоже в пакеты с тех пор, как Бормотов надоумил?)

А вот чайник, которого ламеры на LOR опустили -- "ядро не
собирал? -- ты никто" -- так вот, этот несчастный будет набивать
себе вовсе ненужные шишки, ну вот как лбом об столб, чтоб за
рулём столбы не пробовать, мол.

> шишки огребете? а кто же без шишок учится то?

Так учиться можно полезному и бесполезному.  Можно вон
программировать учиться и себе-другим время беречь, а можно
историю партии зубрить.

> [...]
> выкладывать _сразу_ один пакет со всеми уже наложенными
> заплатками?? процесс пересборки ядра стал бы гораздо удобнее.

"Наивняк: птица, которая живёт на ивах". :(

Если в ресторане поставят первое, второе и третье -- наверное,
разбираться ножом и вилкой будет удобнее, чем хлебать из тазика
всё вместе (с желудочным соком заодно).  Извиняюсь, менее
неприятной и при этом сколь-нибудь точной аналогии не нашёл,
а ядер /некоторое/ количество успел насобирать и make bzImage &&
make modules, и по "монолитной" схеме, и по текущей.

> во всяком случае, на сколько знаю, SuSE так и делает.

Так это их проблемы, что до сих пор на деревьях сидят.

Как здесь не раз упоминалось, конкретно сузешные спеки лично на
меня склонны наводить глубокое уныние, с которым ещё отдельно
бороться приходится.  Оно надо?

> кстати, просветите, пожалуйста несведущих, чем стандартная
> процедура, описанная в стольких книгах по Линукс, перестала
> устраивать и была изменена?

Не масштабируется как штатная промышленная.  Как кустарная --
точно так же может применяться чайниками и знающими, что делают.

PS: офтопик, вообще говоря.  Кажется, для досужего трёпа
_с доказательствами_ вида "лопаткой стукну" есть talk-room@,
хотя мне неудобно туда отсылать.

Неплохим способом попасть в какое-либо сообщество является "войти
и посидеть-послушать", кстати.  Оченно помогает сориентироваться
в том, кто есть кто, что имеет смысл обсуждать, что нет, а где и
надо бы, да смысла не видно.

* Re: [Comm] ALM 2.4 сборка ядра
@ 2005-03-11 12:28 ` Alexei V. Mezin
From: Alexei V. Mezin @ 2005-03-11 12:28 UTC (permalink / raw)
  To: community

Hello Maksim,

Friday, March 11, 2005, 11:42:00 AM, you wrote:

MP> Пытаюсь собрать ядро 2.6.10.

Есть вот например такая инструкция по сборке. Извиняюсь, пока нет
времени написать продолжение.

 Alexei V. Mezin                            mailto:mezin@ntmdt.ru

[-- Attachment #2: kernel_build_v1.txt --]
[-- Type: text/plain, Size: 10962 bytes --]

Äëÿ íà÷àëà îïðåäåëèì, ÷åãî ìû õîòèì ïîëó÷èòü:
        0. Ïîíÿòü, çà÷åì íàì ïåðåñîáèðàòü ÿäðî.
        1. Çàäà÷à-ìèíèìóì: ñîáðàòü ïàêåò ñî "ñòàíäàðòíûì"
        ÿäðîì/çàãîëîâêàìè. Ò.å. òàêîå æå ÿäðî, êîòîðîå ìîæíî
        ïîñòàâèòü èç ðåïîçèòàðèÿ ñ áèíàðíûìè ïàêåòàìè (èëè
        äèñòðèáóòèâíûõ äèñêîâ).
        1.1. Ñîáðàòü âåðñèþ ïàêåòà ñ äðàéâåðàìè nVidia äëÿ
        íîâîãî ÿäðà.
        2. Îñíîâíàÿ çàäà÷à: ñîáðàòü ÷óòü ìîäèôèöèðîâàííîå ÿäðî,
        ò.å. ñ äîïîëíèòåëüíûìè îïöèÿìè èëè ñ äîïîëíèòåëüíûìè
        ïàò÷àìè âçÿòûìè èç Ñèçèôà.
        2.1. Ñîáðàòü RPM-ïàêåòû ñ äîïîëíèòåëüíûìè ìîäóëÿìè ÿäðà.
        3. Çàäà÷à-ìàêñèìóì: ñîáðàòü ÿäðî ñ ïîñòîðîííèìè ïàò÷àìè.

0.      Èòàê, âû ðåøèëè ïåðåñîáðàòü ÿäðî. Çà÷åì? ßäðà â ñèñòåìàõ
îò ALT Linux Team ñîáðàíû òàê, ÷òîáû áûòü óíèâåðñàëüíûìè. Â
íèõ âêëþ÷åíû ìàêñèìóì ôóíêöèé è âîçìîæíîñòåé, ïðè÷åì âñå,
÷òî ìîæíî ñîáðàòü â âèäå ìîäóëåé, èìåííî òàê è ñîáðàíî.
Ïîýòîìó åñëè ó âàñ âîçíèêëè ïðîáëåìû, íàïðèìåð êàêîå-ëèáî
óñòðîéñòâî íå ðàáîòàåò, òàê êàê äëÿ íåãî íå íàéäåí (íå
çàãðóæåí) ìîäóëü, íå ñïåøèòå "ïåðåñîáèðàòü ÿäðî". Âîçìîæíî
ìîäóëü ïðîñòî "íå çàãðóçèëñÿ àâòîìàòè÷åñêè" (åñëè
âîçìîæíîñòü àâòîçàãðóæàòü ìîäóëè âîîáùå êîãäà-íèáóäü
íîðìàëüíî çàðàáîòàåò â Ñèçèôå).
                Ñîâåò: èçó÷èòå êîìàíäû depmod, modprobe, modinfo
Èëè ïðîñòî ïàêåò ñ íóæíûì ìîäóëåì íå óñòàíîâëåí.
                Ñîâåò: èçó÷èòå êîìàíäó apt-cache search
        Åñëè âàì íóæíî ñïåöèôè÷åñêîå ÿäðî, íàïðèìåð ñ ïîääåðæêîé
RealTime, Win4Lin è ò.ï., òî ïðîñòî ïðîâåðüòå àëüòîâñêèé
ðåïîçèòàðèé. Ìîæåò òàì óæå âñå åñòü?

Òàê çà÷åì æå ïåðåñîáèðàòü ÿäðî? Ïðè÷èíû ìîãóò áûòü òàêèìè:
*  ÿäðå íå âêëþ÷åíà (èëè íàîáîðîò) íóæíàÿ îïöèÿ.
* Ïàòîëîãè÷åñêàÿ ïðîáëåìà ñ æåëåçîì, êîòîðàÿ òðåáóåò
ïåðåñáîðêè.
* Äðàéâåðà (íàïðèìåð ALSA) â âàøåé òåêóùåé ñèñòåìå óñòàðåëè
è ïî÷åìó-òî èõ ïåðåñáîðêà íå ìîæåò áûòü ïðîâåäåíà áåç
ïåðåñáîðêè ÿäðà.
* Õî÷åòñÿ ýêçîòè÷åñêèõ ôóíêöèé, êîòîðûå îáåñïå÷èâàþòñÿ
òîëüêî ïîñëå íàëîæåíèÿ ïàò÷åé íà ÿäðî.

1.1. Îïðåäåëèìñÿ.
Äëÿ íà÷àëà îïðåäåëèì, êàêîå ÿäðî ñåé÷àñ çàïóùåíî è ÷òî
èìåííî ìû õîòèì ñîáðàòü:

        [alexei@localhost alexei]$ uname -r
        2.6.10-std26-smp-alt1

Èòàê, âåðñèÿ è òèï ÿäðà îïðåäåëåíû.

                Ïðèìå÷àíèå: âåðñèÿ è òèï ÿäðà â âàøåé ñèñòåìå ñêîðåå
                âñåãî íå ñîâïàäàþò ñ âûøåïðèâåäåííûì.

Äëÿ ñáîðêè ÿäðà â ñèñòåìå äîëæíî áûòü óñòàíîâëåíî ìíîæåñòâî
ïàêåòîâ, íàïðèìåð êîìïèëÿòîð, ñêðèïòû äëÿ ñáîðêè RPM è
ò.ï.Äàëåå ïðåäïîëàãàåòñÿ, ÷òî âñå ýòî óæå óñòàíîâëåíî, èëè
âû çíàåòå, êàê äîóñòàíîâèòü íóæíûå ïàêåòû.

        FIXME: íàâåðíîå òóò íóæåí ñïèñîê ïàêåòîâ, íåîáõîäèìûõ
        äëÿ ñáîðêè ÿäðà.

Êðîìå òîãî, íóæíû
ïàêåòû, ñâÿçàííûå íåïîñðåäñòâåííî ñ êîíêðåòíûì ÿäðîì:
* ïàêåò ñ èñõîäíûìè êîäàìè ÿäðà
* ïàêåòû ñ ïàò÷àìè, èñïðàâëÿþùèìè ñáîðêó è ïðîáëåìû ñ
áåçîïàñíîñòüþ
* ïàêåòû ñ ïàò÷àìè, ðàñøèðÿþùèìè ôóíêöèîíàëüíîñòü
* ïàêåò è êîíôèãóðàöèîííûì ôàéëîì è spec-ôàéëîì äëÿ ñáîðêè.

Óñòàíîâêó íà÷íåì íåñêîëüêî íåòðàäèöèîííî, "ñ êîíöà" è èç-ïîä
ïîëüçîâàòåëÿ:
        óñòàíîâèì src-ïàêåò ñ íàñòðîéêàìè ÿäðà è spec-ôàéëîì.
        Íàçâàíèå òàêèõ ïàêåòîâ íà÷èíàåòñÿ ñ kernel-image, äàëåå
        ñëåäóåò òèï ÿäðà (wks, std, vs, wks26 è ò.ï.) è -up äëÿ
        îäíîïðîöåññîðíûõ ñèñòåì è -smp äëÿ ìóëüòèïðîöåññîðíûõ.

                Ïðèìå÷àíèå: íå ïóòàéòå kernel-image*.src.rpm è
                kernel-image*.rpm

                        FIXME: íóæíî íîðìàëüíîå îïèñàíèå òèïîâ ÿäåð.
                        Ò.å. ÷òî òàêîå è â ÷åì îòëè÷èÿ wks/std/vs/ll/rt
                        è ò.ï.

        [alexei@localhost alexei]$ apt-get source kernel-image-std26-smp
        ×òåíèå ñïèñêîâ ïàêåòîâ... Çàâåðøåíî
        Ïîñòðîåíèå äåðåâà çàâèñèìîñòåé... Çàâåðøåíî
        Íåîáõîäèìî ïîëó÷èòü 0B/56,6kB èñõîäíûõ àðõèâîâ.
        kernel-image-std26-smp          #############################################

                Ïðèìå÷àíèå: äåëàåì ýòó îïåðàöèþ èìåííî èç-ïîä
                ïîëüçîâàòåëÿ, òàê êàê óñòàíîâêà src.rpm
                àäìèíèñòðàòîðó çàïðåùåíà ïî ñîîáðàæåíèÿì
                áåçîïàñíîñòè.

Ïîñëå ýòîãî ó âàñ â ~/RPM/SPECS ïîÿâèëñÿ ôàéë
kernel-image-std26-smp.spec -- ýòî èíñòðóêöèÿ äëÿ RPM ïî
ñáîðêå ïàêåòîâ ñ ÿäðîì è çàãîëîâêàìè. Â êàòàëîãå
~/RPM/SOURCES ïîÿâèëñÿ ôàéë config-2.6.10-std26-smp -- ýòî
íàñòðîéêè ÿäðà ïî óìîë÷àíèþ.

        Çàãëÿíåì â íà÷àëî spec-ôàéëà:

        # Fixes:
        %add_patch_list kernel-fix-build
        %add_patch_list kernel-fix-core
        %add_patch_list kernel-fix-acpi
        %add_patch_list kernel-fix-fs
        %add_patch_list kernel-fix-net
        %add_patch_list kernel-fix-drivers-net
        %add_patch_list kernel-fix-drivers-usb
        %add_patch_list kernel-fix-drivers-ide
        %add_patch_list kernel-fix-drivers-ieee1394
        %add_patch_list kernel-fix-drivers-sound
        #add_patch_list kernel-fix-drivers-serial
        %add_patch_list kernel-fix-drivers-parport
        %add_patch_list kernel-fix-security

        # Feathures:

        %add_patch_list kernel-feat-drivers-video-splash
        %add_patch_list kernel-feat-drivers-input
        %add_patch_list kernel-feat-drivers-lirc
        %add_patch_list kernel-feat-drivers-pktcdvd
        %add_patch_list kernel-feat-fs-squashfs
        %add_patch_list kernel-feat-net-ppp-mppe
        %add_patch_list kernel-feat-evms-nodm

Ýòî ñïèñîê ïàêåòîâ, êîòîðûå íåîáõîäèìî óñòàíîâèòü äëÿ ñáîðêè
âàøåãî ÿäðà. Ïåðåéäåì â ðåæèì ñóïåðïîëüçîâàòåëÿ è óñòàíîâèì
ñíà÷àëà èñõîäíèêè ÿäðà:
        íàéäåì, ãäå îíè è êàê íàçûâàþòñÿ
                [root@localhost root]# apt-cache search kernel-source
                kernel-source-2.4.26 - Linux kernel 2.4.26rel sources
                kernel-source-2.6.10 - Linux kernel 2.6.10 sources
        è óñòàíîâèì èõ
                [root@localhost root]# apt-get install kernel-source-2.6.10
                ×òåíèå ñïèñêîâ ïàêåòîâ... Çàâåðøåíî
                Ïîñòðîåíèå äåðåâà çàâèñèìîñòåé... Çàâåðøåíî
                Ñëåäóþùèå ÍÎÂÛÅ ïàêåòû áóäóò óñòàíîâëåíû:
                  kernel-source-2.6.10
                0 áóäåò îáíîâëåíî, 1 íîâûõ óñòàíîâëåíî, 0 ïàêåòîâ áóäåò óäàëåíî è 1 íå áóäåò îáíîâëåíî.

À çàòåì àíàëîãè÷íûì îáðàçîì óñòàíîâèì âñå îñòàëüíûå ïàêåòû
kernel-fix* è kernel-feat* èç âûøåïðèâåäåííîãî ñïèñêà.

                FIXME: ìîæíî ëè ñäåëàòü ýòó îïåðàöèþ àâòîìàòè÷åñêè?

        Âûéäåòå èç ðåæèìà ñóïåðïîëüçîâàòåëÿ, ò.ê. ñáîðêè
RPM-ïàêåòîâ ïî ñîîáðàæåíèÿì áåçîïàñíîñòè íåâîçìîæíà èç-ïîä
ñóïåðïîëüçîâàòåëÿ. Â ïðèíöèïå óæå âñå ãîòîâî äëÿ ñáîðêè
ÿäðà. Íî âû íàâåðíÿêà çàõîòèòå ïðîäåëàòü íåêîòîðûå
äîïîëíèòåëüíûå  íàñòðîéêè.
        Îòêðîéòå â âàøåì ëþáèìîì ðåäàêòîðå spec-ôàéë. Èñïðàâüòå
ñòðîêó
        %define krelease alt1
çàìåíèâ â íåé "alt1" íà ÷òî-íèáóäü äðóãîå, íàïðèìåð, íà
"myown1". Ýòî íóæíî äëÿ òîãî, ÷òîáû âàøå ÿäðî íå
êîíôëèêòîâàëî ñ ÿäðîì èç äèñòðèáóòèâà. Êðîìå òîãî æåëàòåëüíî
çàìåíèòü ñòðîêó
        %make_build oldconfig
íà ñòðîêó
        %make_build menuconfig
Ýòî ïîçâîëèò âàì ïåðåä íà÷àëîì ñáîðêè ÿäðà îòðåäàêòèðîâàòü
íàñòðîéêè â ñòèëå êëàññè÷åñêîãî "make menuconfig".

                FIXME: ó ìåíÿ íå ñîáèðàþòñÿ ïàêåòû åñëè íå
                çàêîììåíòèðîâàòü ñòðîêó
                %__cp -a ./scripts/kconfig/conf %buildroot%_prefix/src/linux-%version-%flavour/scripts/kconfig/

Òåïåðü ìîæíî ïðèñòóïèòü ê ñáîðêå:
        cd ~/RPM/SPECS
        rpm -bb kernel-image-std26-smp.spec

                FIXME: íóæíî ëè äëÿ ñáîðêè ïàêåòîâ ïðåäâàðèòåëüíî
                ðåäàêòèðîâàòü ~/.rpmmacros?

Åñëè âñå ñëîæèëîñü óäà÷íî, òî áóäóò óäàëåíû ôàéëû, êîòîðûå
ìîãëè îñòàòüñÿ ïîñëå ïðåäûäóùèõ ñáîðîê, ðàñïàêîâàíû
èñõîäíûå êîäû ÿäðà, ïðèëîæåíû âñå íåîáõîäèìûå ïàò÷è è çàïóùåí
òåêñòîâûé èíòåðôåéñ äëÿ íàñòðîéêè ïàðàìåòðîâ ÿäðà. Åñëè
ýòîãî íå ïðîèçîøëî, âíèìàòåëüíî ÷èòàéòå âûâîä â êîíñîëè è
ïðèíèìàéòå ìåðû.
        Ïîñëå òîãî, êàê âû ïîêèíåòå êîíôèãóðàòîð ÿäðà, íà÷íåòñÿ
ñáîðêà. Òóò ñàìîå âðåìÿ îòêèíóòüñÿ íà ñïèíêó êðåñëà,
ðàññëàáèòüñÿ è ïîëó÷àòü óäîâîëüñòâèå îò ñîçåðöàíèÿ ýòîãî
çàâîðàæèâàþùåãî ïðîöåññà.

        Ïðèìå÷àíèå: òàê êàê ÿäðî ñîáèðàåòñÿ ñî âñåìè äîñòóïíûìè
        ìîäóëÿìè, ýòîò ïðîöåññ ìîæåò çàíèìàòü äîâîëüíî
        ïðîäîëæèòåëüíîå âðåìÿ (îñîáåííî â ñðàâíåíèè ñî ñáîðêîé
        ïî "êëàññè÷åñêîé" òåõíîëîãèè ñ "ðó÷íîé" íàñòðîéêîé îïöèé
        ÿäðà). Íàïðèìåð íà Dual P-III 1Gz ñáîðêà ïðîäîëæàåòñÿ
        îêîëî 1.5 ÷àñîâ.

        Åñëè ñáîðêà ÿäðà è ìîäóëåé ïðîøëà áåç îøèáîê è
RPM-ñêðèïòû îòðàáîòàëè èñïðàâíî, òî â

        ~/RPM/RPMS/i686

                FIXME: ÷òî òóò áóäåò íà äðóãîé àðõèòåêòóðå?

âû îáíàðóæèòå ïàêåòû

        kernel-headers-modules-std26-smp-2.6.10-alt1.i686.rpm
        kernel-image-std26-smp-2.6.10-alt1.i686.rpm
        kernel-headers-std26-smp-2.6.10-alt1.i686.rpm

        Òî åñòü âû ïîëó÷èëè ïàêåò ñ ÿäðîì kernel-image è äâà
ïàêåòà ñ çàãîëîâêàìè. Îñòàëîñü òîëüêî óñòàíîâèòü èõ:
        ïåðåéäèòå â ðåæèì ñóïåðïîëüçîâàòåëÿ
        cd /home/<user-name>/RPM/RPMS/i686
        rpm -i ./kernel-image-std26-smp-2.6.10-alt1.i686.rpm
        rpm -i ./kernel-headers-std26-smp-2.6.10-alt1.i686.rpm
        rpm -i ./kernel-headers-modules-std26-smp-2.6.10-alt1.i686.rpm

                FIXME: ý-ý-ý... íóæíî ëè òóò ïðàâèòü êîíôèãè äëÿ
                âîçìîæíîñòè óñòàíîâêè ïàðàëëåëüíî íåñêîëüêèõ âåðñèé
                ÿäðà?

                FIXME: íóæíî íàïèñàòü êîðîòêîå (èëè íå î÷åíü)
                ïîÿñíåíèå, êóäà â ALTîâñêèõ ñèñòåìàõ âñòàþò õèäåðû è
                êàê áîðîòüñÿ ñ alternatives. À òî â common@ ó
                ïîëüçîâàòåëåé ñ ýòèì ñâÿçàíî ìíîãî ïðîáëåì.

Ïðè óñòàíîâêå ÿäðà RPM àâòîìàòè÷åñêè ïðîïèøåò íîâóþ çàïèñü â
/etc/lilo.conf è çàïóñòèò lilo

                FIXME: à ÷òî òóò ñ grub?

Òàê ÷òî âàì íàâåðíÿêà çàõî÷åòñÿ çàãëÿíóòü â /etc/lilo.conf è
ïîïðàâèòü òàì ÷òî-íèáóäü (íî è "ïî óìîë÷àíèþ" âñå äîëæíî
õîòû áû çàãðóçèòüñÿ). Ïîñëå ïðàâêè /etc/lilo.conf íå
çàáóäüòå çàïóñòèòü lilo.

        Ïðèìå÷àíèå: íîâîå ÿäðî äîáàâëÿåòñÿ â
        çàãðóçî÷íîå ìåíþ, íî ïî óìîë÷àíèþ çàãðóçèòñÿ âàøå ñòàðîå
        ÿäðî. Òàê ñïîêîéíåå! :)

        Ïðèìå÷àíèå: åñëè ó âàñ âèäåîêàðòà nVidia, òî ñ íîâûì
        ÿäðîì âèäåîäðàéâåð íå çàãðóçèòñÿ áåç äîïîëíèòåëüíûõ
        äåéñòâèé (âîò îí, íåäîñòàòîê çàêðûòûõ äðàéâåðîâ), è
        ïîýòîìó ðàçóìíî ñíà÷àëà çàãðóçèòüñÿ â runlevel 3,
        óáåäèòüñÿ, ÷òî íîâîå ÿäðî ðàáîòàåò êàê îæèäàåòñÿ,
        ïåðåñîáðàòü âèäåîäðàéâåðû, óñòàíîâèòü èõ, è òîëüêî ïîñëå
        ýòîãî ïåðåõîäèòü â runlevel 5.

                FIXME: äëÿ äðóãèõ âèäåîêàðò ïðîáëåì íåò?

reboot

* Re: [Comm] [JT] ALM 2.4сборка ядра
@ 2005-03-11 12:38           ` Mike Lykov
From: Mike Lykov @ 2005-03-11 12:38 UTC (permalink / raw)
  To: community

В сообщении от Пятница 11 Март 2005 15:13 Valentin Kozlov написал:
> [...]
> работает, но у меня ноут с ATI видео-картой, хочу облегчить стандартное
> ядро и выкинуть все что касается NVIDIA, Matrox и т.д. Как бы зачем оно

а вы уверены, что вы получите от этого какой-то выигрыш?
дисковое простанство стоит копейки.

--
Mike Lykov

* [Comm] Re: ALM2.4 сборка ядра
@ 2005-03-11 13:36         ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2005-03-11 13:36 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Fri, Mar 11, 2005 at 11:43:08AM +0300, endemion wrote:
> Видимо из пакета. А даже если и не из пакета, а с kernel.org,
> то что это меняет? Что, alt'овыцы имеют свои секретные патчи на
> ядро?

Перед тем, как утверждать вещи, которые плохо выставляют Вас же,
может иметь смысл заглянуть на ftp.  Это не так долго.

> Потомучто хочется иметь поддержку speedstep для моего centrino
> к примеру. Да и вообще ядро 2.6.

Можно взять ядро из Sisyphus (всячески рекомендую серию wks26).
Т.к. ядро и система довольно-таки ортогональны, это обычно
нормально.

> Почему не скачаю всё собранное? Инета толстого нет.

Это почти без разницы -- десяток метров можно и на модеме
укачать, а если уже есть и жабо задавит сэкономить время и
перелить -- то взять kernel-{fix,feat}*noarch.rpm по перечню в
kernel-image-wks26-up.spec (например) и kernel-source-* оттуда же
(все noarch, кроме основного, который можно собрать из наличного
тарбола и kernel-source-2.6.11.spec или как его там), ну и
собрать базовый kernel-image*.spec.

> Да и привык я сам всё собирать.

Эта привычка оправдана, когда экономит время или даёт опыт.
Поверьте на слово -- здесь люди, которые _видят_ смысл в сборке
ядер помимо std*, обитают в devel-kernel@ (можете сами
подписаться) и вовсе не по привычке занимаются подгонкой
патчей и сопровождением пакетов.

Зато результаты получаются порой просто золотые, сам бы ни в
жисть не раскачался такое делать -- просто незачем убивать
столько времени ради сборки на одну систему.

> Предложи мне сразу lfs собирать. Дельные советы будут?

Это и был дельный совет.  LFS'ами тоже балуются пионеры всякие
или те, кто отчётливо понимает, как и почему в данном случае
так лучше.

Т.е. стоимость бутстрапа до такого специалиста сейчас склонна
не отбиваться в большинстве случаев.

* [Comm] Re: [JT] ALM 2.4сборка яд ра
@ 2005-03-11 13:56                 ` Arioch
From: Arioch @ 2005-03-11 13:56 UTC (permalink / raw)
  To: community

Eugene Ostapets пишет:

> Патч - это не более чем стандартный способ передачи изменений в
> исходных кодах...

Или даже не только исходных кодах, если отойти от программы patch :-)

И некоторые патчи в Сизифе лежат как kernel-*-fix а некоторые как
feature, и наверное еще какие-нить найдутся.

* Re: [offtopic] [Comm] ALM 2.4сборка ядра
@ 2005-03-11 13:58               ` Arioch
From: Arioch @ 2005-03-11 13:58 UTC (permalink / raw)
  To: community

Aleksander N. Gorohovski пишет:
> И что удивительно там есть дискуссии даже за Август 2012 года!
Я то думал, что фортунка про пророков шутка - а это оказывается плавное
приготовление общественного мнения :D

* Re:[offtopic?] [Comm] Re: ALM 2.4 сборка ядра
@ 2005-03-11 14:33         ` Valentin Kozlov
From: Valentin Kozlov @ 2005-03-11 14:33 UTC (permalink / raw)
  To: community

> [...]
> а ядер /некоторое/ количество успел насобирать и make bzImage &&
> make modules, и по "монолитной" схеме, и по текущей.

если Вы внимательно читали тот пример, который я привел, то предлагал иметь
SRC пакет того ядра, которое _уже_ существует в бинарном виде!  в бинарном
пакете определенные патчи уже наложены, так почему не выложить точную копию,
но в "сырцах", одним пакетом. Я не говорю, что это должна быть _замена_ того
что есть, но дополнение. аргументы против?

насчет "посидеть послушать": может прозвучит грубо, но Вы не Бог и судья в
Линуксе, к которому я должен приходить с поклоном, а один из создателей
одного из дистрибутивов. конечно же, вопросов задают много и часто
"неумных", но простите, знали на что шли, когда решили этим заниматься. а то
вспоминается аналогия советской продавщицы, которой мешают покупатели.

* Re: [offtopic?] [Comm] Re: ALM 2.4 сборка ядра
@ 2005-03-11 14:40           ` Alexey I. Froloff
From: Alexey I. Froloff @ 2005-03-11 14:40 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

* Valentin Kozlov <valek_k@> [050311 17:33]:
> [...]
> копию, но в "сырцах", одним пакетом. Я не говорю, что это должна быть
> _замена_ того что есть, но дополнение. аргументы против?
Вот целых 17 аргументов против:

$ apt-cache search kernel-image | grep kernel-image | wc -l
17

--
Regards, Sir Raorn.
-------------------

* Re: [offtopic?] [Comm] Re: ALM 2.4 сборка ядра
@ 2005-03-11 14:40           ` Alexey Rusakov
From: Alexey Rusakov @ 2005-03-11 14:40 UTC (permalink / raw)
  To: community

Valentin Kozlov wrote:

> [...]
>вспоминается аналогия советской продавщицы, которой мешают покупатели.

Участникам списка рассылки не платят за общение с вами, в отличие от
советской продавщицы. Вы не клиент, который всегда прав.

--
  Alexey "Ktirf" Rusakov

* Re: [offtopic?] [Comm] Re: ALM 2.4 сборка ядра
@ 2005-03-11 14:46           ` Eugene Ostapets
From: Eugene Ostapets @ 2005-03-11 14:46 UTC (permalink / raw)
  To: community

> [...]
> но в "сырцах", одним пакетом. Я не говорю, что это должна быть _замена_ того
> что есть, но дополнение. аргументы против?
Какого из?
[eugene@ostapets eugene]$ ls /var/ftp/pub/Sisyphus/files/i586/RPMS |
grep kernel | grep image | wc -l
12
Особенно, если учесть что все они строятся из 2 (двух!!!)
kernel-source*.noarch.rpm с исходниками с kernel.org и тьмы патчей,
которые в зависимости от назначения прикладываются или нет... Получить
вожделенный пакет с пропатченым ядром - пара минут дела, зачем таскать
еще 200 метров при синхронизации ???

> [...]
> вспоминается аналогия советской продавщицы, которой мешают покупатели.

Если человек не желает слушать тех, кто в вопросе разбирается лучше
него - с ним не имеет смысла говорить!

Евгений Остапец

* Re: [offtopic?] [Comm] Re: ALM 2.4 сборка ядра
@ 2005-03-11 15:13           ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2005-03-11 15:13 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Fri, Mar 11, 2005 at 03:33:12PM +0100, Valentin Kozlov wrote:
> если Вы внимательно читали тот пример, который я привел

Достаточно.

> то предлагал иметь SRC пакет того ядра, которое _уже_
> существует в бинарном виде!  в бинарном пакете определенные
> патчи уже наложены, так почему не выложить точную
> копию, но в "сырцах", одним пакетом.

А почему не выкладывать распакованное содержимое пакетов с
текстовыми ресурсами, перегнанными в EBCDIC?  Мейнфреймовый народ
по ним, может быть, плачет, а негодные заработчики и в ус не дуют!

Ещё раз повторяю -- это пройденный этап.  См. пакеты
kernel-source в Master 2.0/2.2.

> Я не говорю, что это должна быть _замена_ того что есть, но
> дополнение. аргументы против?

Никому не нужно из тех, кто может, насколько могу судить.
Вам надо?  Прекрасно, готовите такие сборки (автоматизируется,
между прочим) и публикуете на каком-нить ftp.

> насчет "посидеть послушать": может прозвучит грубо, но Вы не
> Бог и судья в Линуксе, к которому я должен приходить с
> поклоном

Отнюдь.  Я такой же чайник, как и Вы, сэр, но об _эти_ грабли уже
успел поспотыкаться в своё удовольствие.  О чём и уведомляю
общественность в перерыве между сборками ЭтойФиговины.

Потому как когда-то и меня предупреждали -- "тудой нэ хади, сюдой
хади", и что характерно -- так оно и получалось.

* Re: [offtopic?] [Comm] Re: ALM 2.4 сборка ядра
@ 2005-03-11 15:18             ` Valentin Kozlov
From: Valentin Kozlov @ 2005-03-11 15:18 UTC (permalink / raw)
  To: community

берем инструкцию по установке ядра АЛТЛинукс чуть раньше предоставленную
сегодня А.Мезиным, смотрим:

++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
        Заглянем в начало spec-файла:

[...]

Это список пакетов, которые необходимо установить для сборки
вашего ядра. Перейдем в режим суперпользователя и установим
сначала исходники ядра:
        найдем, где они и как называются
                [root@localhost root]# apt-cache search kernel-source
                kernel-source-2.4.26 - Linux kernel 2.4.26rel sources
                kernel-source-2.6.10 - Linux kernel 2.6.10 sources
        и установим их
                [root@localhost root]# apt-get install kernel-source-2.6.10
                Чтение списков пакетов... Завершено
                Построение дерева зависимостей... Завершено
                Следующие НОВЫЕ пакеты будут установлены:
                  kernel-source-2.6.10
                0 будет обновлено, 1 новых установлено, 0 пакетов будет
удалено и 1 не будет обновлено.

А затем аналогичным образом установим все остальные пакеты
kernel-fix* и kernel-feat* из вышеприведенного списка.

                FIXME: можно ли сделать эту операцию автоматически?
                ^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^

++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

повторю вопрос "FIXME: можно ли сделать эту операцию автоматически?", моё
предложение было: можно, если сразу на эту версию ядра наложить данные патчи
и выложить дополнительным одним src пакетом. У вас есть другие предложения?
прекрасно, если так.
Вы выпускаете бинарный _ОДИН_ пакет с новой версией ядра. Почему не сделать
еще _ОДИН_ пакет с сырцами, на которые уже наложены патчи (не все, а которые
использовались при сборке бинарного пакета), т.е. полную копию того, из чего
собран бинарный пакет? Что здесь непонятного?

* Re[2]: [offtopic?] [Comm] Re: ALM 2.4 сборка ядра
@ 2005-03-11 15:33               ` Alexei V. Mezin
From: Alexei V. Mezin @ 2005-03-11 15:33 UTC (permalink / raw)
  To: community

Hello Valentin,

Friday, March 11, 2005, 6:18:40 PM, you wrote:

> повторю вопрос "FIXME: можно ли сделать эту операцию автоматически?"
Можно. Просто одно время (давно) это не работало. Сейчас уже работает.
Просто не успел дописать/поправить этот FIXME.

@ 2005-03-11 15:33               ` Nick S. Grechukh
From: Nick S. Grechukh @ 2005-03-11 15:33 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Friday 11 March 2005 17:18, Valentin Kozlov wrote:
> берем инструкцию по установке ядра АЛТЛинукс чуть раньше предоставленную
> сегодня А.Мезиным, смотрим:
>         %add_patch_list kernel-fix-fs
..skip..
>         %add_patch_list kernel-feat-evms-nodm
skip
> [...]
> повторю вопрос "FIXME: можно ли сделать эту операцию автоматически?", моё
> предложение было: можно, если сразу на эту версию ядра наложить данные
хинт: как и все пакеты, ядра собираются _автоматически_ на сборочном
сервере(-ах) альта. => это возможно в существующей схеме.
> патчи и выложить дополнительным одним src пакетом. У вас есть другие
> предложения? прекрасно, если так.
они так и выложены. только сами исходники в других пакетах, прописанных в
buildreq для данного (иначе каждая сборка таскала бы за собой в src.rpm
ванильный тарбол, что нерационально).
т.е. kernel-image-std26-up.src.rpm содержит только spec, но в требованиях для
сборки уже указаны все задействованные исходники и патчи, сделано это именно
для автоматической сборки.
попробуйте для начала rpm --rebuild kernel-image-std26-up-2.6.10-alt3.src.rpm

@ 2005-03-11 15:36                 ` Eugene Ostapets
From: Eugene Ostapets @ 2005-03-11 15:36 UTC (permalink / raw)
  To: community

> попробуйте для начала rpm --rebuild kernel-image-std26-up-2.6.10-alt3.src.rpm
Для начала:
apt-get build-dep kernel-image-std26-up-2.6.10-alt3.src.rpm :)

Евгений Остапец

* вдогонку: Re: [offtopic?] [Comm] Re: ALM 2.4 сборка ядра
@ 2005-03-11 15:37                 ` Nick S. Grechukh
From: Nick S. Grechukh @ 2005-03-11 15:37 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Friday 11 March 2005 17:33, Nick S. Grechukh wrote:
> попробуйте для начала rpm --rebuild
>kernel-image-std26-up-2.6.10-alt3.src.rpm
... и, однако, непонятно, что можно получить (кроме осознания своей
крутизны ;-), наблюдая за бегущими строчками gcc. при полной автоматике-то.

@ 2005-03-11 15:46                   ` Nick S. Grechukh
From: Nick S. Grechukh @ 2005-03-11 15:46 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Friday 11 March 2005 17:36, Eugene Ostapets wrote:
> Для начала:
> apt-get build-dep kernel-image-std26-up-2.6.10-alt3.src.rpm :)
_я_ знаю ;-) это уже второй шаг, к кторому приходят после медитации и курения
манов. _для_начала_ - то что я написал.

[-- Attachment #2: Type: application/pgp-signature, Size: 190 bytes --]

* Re: Re[2]: [offtopic?] [Comm] Re: ALM 2.4 сборка ядра
@ 2005-03-11 15:48                 ` Valentin Kozlov
From: Valentin Kozlov @ 2005-03-11 15:48 UTC (permalink / raw)
  To: community

> Можно. Просто одно время (давно) это не работало. Сейчас уже работает.
> Просто не успел дописать/поправить этот FIXME.

етта хорошо, что можно. при случае не поправите?
кстати, данную инструкцию находил только в архивах, та что в FAQ менее
подробная. может Вашу тоже в FAQ выложить?

* [Comm] Re: ALM 2.4 сборка ядра
@ 2005-03-11 15:53                   ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2005-03-11 15:53 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Fri, Mar 11, 2005 at 04:48:18PM +0100, Valentin Kozlov wrote:
> может Вашу тоже в FAQ выложить?

Как будет вариант с fixed FIXME -- так и сразу. :)

* Re: [Comm] Re: ALM 2.4 сборка ядра
@ 2005-03-11 16:13                     ` Alexei V. Mezin
From: Alexei V. Mezin @ 2005-03-11 16:13 UTC (permalink / raw)
  To: community

Hello Michael,

Friday, March 11, 2005, 6:53:20 PM, you wrote:

MS> Как будет вариант с fixed FIXME -- так и сразу. :)
Точно-точно, как только будет вариант без нынешних FIXME и с описанием
сборки в хашере, так сразу :)

@ 2005-03-11 16:14                       ` Valentin Kozlov
From: Valentin Kozlov @ 2005-03-11 16:14 UTC (permalink / raw)
  To: community

> Точно-точно, как только будет вариант без нынешних FIXME и с описанием
> сборки в хашере, так сразу :)

о! в итоге мир-дружба-все идут пить пиво :-)

* Re: [Comm] Re: ALM 2.4 сборка ядра
@ 2005-03-11 16:58         ` Maksim Otstavnov
From: Maksim Otstavnov @ 2005-03-11 16:58 UTC (permalink / raw)
  To: community

Hello Michael,

Friday, March 11, 2005, 3:19:36 PM, you wrote:

MS> PS: офтопик, вообще говоря.  Кажется, для досужего трёпа
MS> _с доказательствами_ вида "лопаткой стукну" есть talk-room@,
MS> хотя мне неудобно туда отсылать.

Мне удобно. Пожалуйста, удалитесь вместе со своими собеседниками для
обсуждения нетематических вопросов в TR.

Спасибо,
--
-- Maksim

* Re: вдогонку: Re: [offtopic?] [Comm] Re: ALM 2.4 сборка ядра
@ 2005-03-11 23:43                   ` Arioch
From: Arioch @ 2005-03-11 23:43 UTC (permalink / raw)
  To: community

Nick S. Grechukh пишет:

> ... и, однако, непонятно, что можно получить (кроме осознания своей
> крутизны ;-), наблюдая за бегущими строчками gcc. при полной автоматике-то.

компиляцию не под обобщенный i586, а по свой конкретный процессор?
Хотя, конечно разница 386-486-586 больше чем 586-686-p4/pm/k7/k8

* Re: вдогонку: Re: [offtopic?] [Comm] Re: ALM 2.4 сборка ядра
@ 2005-03-12 14:58                     ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2005-03-12 14:58 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Sat, Mar 12, 2005 at 02:43:11AM +0300, Arioch wrote:
> компиляцию не под обобщенный i586, а по свой конкретный
> процессор?

Поищите в архивах "экономия оптимизация gentoo" и давайте
сэкономим электроны на повторении.

* Re: [Comm] ALM 2.4сборка ядра
@ 2005-03-12 15:10         ` Владимир Гусев
From: Владимир Гусев @ 2005-03-12 15:10 UTC (permalink / raw)
  To: community

> Вот и я как-то такой вопрос задал после неудачных попыток сборки !
> Так меня тут куда только не посылали. Так, что про гонор я согласен.
> Причем гонор этот был какой то хохлятский.

Я не знаю, куда посылали тебя, но когда мой товарищ и сотрудник задал
вопрос про пересборку ядра и ему ответили, направив на нужный раздел
faq.altlinux.ru, то тут же буквально за 1 час не то что он, и даже я
понял, как это делается в Alt Linux... Другое дело, что мне пересборка
ядра совсем не нужна..
Так что было бы желание... Сядь спокойно - и разберись.. Тебе ведь это в
первую очередь нужно.. разработчики выпустили ядро как говорится из
коробки, по максимуму учитывая все возможные потребности... и у них это
практически получается..
а насчет хохлятского - не нужно тут нагнетать.. и без тебя телевизора
хватает...

--
С уважением, Владимир Гусев

* Re: [Comm] ALM 2.4 сборка ядра
@ 2005-03-12 15:13   ` anton
From: anton @ 2005-03-12 15:13 UTC (permalink / raw)
  To: community

В Птн, 11/03/2005 в 11:52 +0300, Alexey I. Froloff пишет:
> [...]
> и лишь по счастливой случайности могут пройти успешно.  Впрочем, для
> констатации успеха требуется квалификация ещё выше.

Не хочу сказать, что обладаю очень высокой квалификацией но на Mandrake
действительно их ядро собирается без проблем. Главное все необходимые
модули выбрать (а то бывает про тюнер забудешь :)

А вот с альтом у меня тоже чего-то не получилось. Вообще у меня
сложилось впечатление бредятины по поводу ядра в альте (я конечно
извиняюсь - не надо воспринимать это так близко, а то ту есть некоторые
хамы). Ну так я вот думаю что это из-за информационного вакума по
данному вопросу.

> Если Вы обладаете достаточной квалификацией - зачем задаёте
> вопросы?  А если не обладаете - зачем пытаетесь собирать ядро?
> Сергей Власов делает это очень хорошо.

А вот это называется - отвечать на вопросы по еврейски ! На вопрос-
вопросом !
Да кому какое дело зачем. Может просто интересно, а может хочется
оптимизацию под процессор ну или еще чего-нибудь.

Вопрос поднятый человеком считаю вполне правильным и законным - где
лежит дока по сборке ядра!?

* Re: [Comm] ALM 2.4сборка ядра
@ 2005-03-12 15:17       ` anton
From: anton @ 2005-03-12 15:17 UTC (permalink / raw)
  To: community

> [...]

> описанная в стольких книгах по Линукс, перестала устраивать и была изменена?

* Re: [Comm][JT] ALM 2.4 сборка ядра
@ 2005-03-12 15:44     ` Andrey Rahmatullin
From: Andrey Rahmatullin @ 2005-03-12 15:44 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Sun, Mar 13, 2005 at 01:13:00AM +1000, anton wrote:
> А вот это называется - отвечать на вопросы по еврейски ! На вопрос-
> вопросом !
А шо, доро гой мой, ви таки антисемит?
> Да кому какое дело зачем. Может просто интересно, а может хочется
> оптимизацию под процессор ну или еще чего-нибудь.
Еще раз:
1. Если человек имеет достаточную квалификацию для сборки ядра, он сможет
сам справиться с трудностями. Если он ее не имеет - придется с этим
смириться, для "просто интересно" заняться чем-нибудь другим, а для
"оптимизацию под процессор" подумать, стоит ли оно того.
2. Если человек хочет пересобрать ядро, он не должен кричать, что, де,
дистр и его разработчики кг/ам соответственно, и не тратить чужое время. В
конце концов, он же для интереса ядро пересобирает, вот пусть и
ковыряется.

> Вопрос поднятый человеком считаю вполне правильным и законным - где
> лежит дока по сборке ядра!?
kernel-build-policy сойдет? В kernel-build-tools которая?

--
WBR, wRAR (ALT Linux Team)
Powered by the ALT Linux fortune(8):

Я предлагаю не морочить людям голову, придумывая дополнительную
логику в policy, а то скоро будет policy.cc ;-)
		-- zerg in backports@

* Re: [Comm][JT] ALM 2.4сборка ядра
@ 2005-03-12 16:09           ` Andrey Rahmatullin
From: Andrey Rahmatullin @ 2005-03-12 16:09 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Sat, Mar 12, 2005 at 06:10:51PM +0300, Владимир Гусев wrote:
> а насчет хохлятского - не нужно тут нагнетать.. и без тебя телевизора
> хватает...
+1

--
WBR, wRAR (ALT Linux Team)
Powered by the ALT Linux fortune(8):

Единственный helper, которому я доверяю, это /usr/lib/utempter/utempter из
пакета libutempter, ибо я написал его с нуля, пользуясь лишь идеей
Eric Troan'овского utempter'а.
		-- ldv in devel@

* Re: [Comm] ALM 2.4сборка ядра
@ 2005-03-14  9:55         ` Nick S. Grechukh
From: Nick S. Grechukh @ 2005-03-14  9:55 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Saturday 12 March 2005 17:17, anton wrote:
> [...]
"чтобы откомпилировать kde надо кучу библиотек и *-devel отдельно ставить. но
почему не выкладывать _сразу_ один пакет со всеми требуемыми либами"
> Вот и я как-то такой вопрос задал после неудачных попыток сборки !
> Так меня тут куда только не посылали. Так, что про гонор я согласен.
читаем о сборке _любых_ rpm и buildreq'ах в альте _перед_ тем как.

> Причем гонор этот был какой то хохлятский.
f*k off

@ 2005-03-14  9:57       ` Nick S. Grechukh
From: Nick S. Grechukh @ 2005-03-14  9:57 UTC (permalink / raw)
  To: Andrey Rahmatullin, community