On Friday 18 February 2005 16:51, Afanasov Dmitry wrote: > On Fri, Feb 18, 2005 at 04:19:24PM +0200, Eugene Ostapets wrote: > > > а разве для того, чтобы выложить продукт как opensource, я не одлжен > > > обладать хотя бы правом собственности, быть его автором (ято в россии и > > > означает обладать "искллючительным правом")? если продукт будет > > > собственностью обрганизации хрен я смогу выложить его под своей > > > лицензией, open source в частности. > > По российским (да и украинским) законам автором любого кода может быть > > только человек, но никак не фирма! Человек может за определенные > > материальные блага отказаться от части своих исключительных прав на > > свой код в пользу фирмы, но прав на код при этом не теряет! _каких_ прав? продавать код написанный под заказ вы не можете. хоть и автор. если иное не оговорено. > всё любопытственней и любопытсвенней :) > хорошо, я автор кода. но код есть собственность организации (по > приведённой мной строчке). как мне пустить мой код под GPL? лицензию > выбирает автор, или организация? > при подписывании под вышеприведённой строчкой, я, получается, отказываюсь > от части своих "исключительных прав" - хотя правильнее сказать, наверно, > всех - и, соответсвенно, не могу решать, как лицензировать код, не так ли? > => я не могу решать, выкладывать его как opensource, или нет. > а я хочу иметь такое право. потому и спрашиваю, как >помешать организации мне пользоваться моими же наработками, ну в конце концов эта организация деньги платит за работу, нет? >распространять их дальше под GPL. а варианта всего два: либо организация, обладающая исключительными правами, принимает решение о GPL лицензировании (и тут надо убедить их, что этот код _обязан_ идти под gpl). либо _лицо_ обладающее исключительными правами решает вопрос о лицензии (и тут надо убедить их что исключительные права принадлежат вам: *по дефолту* написанное дома, для себя, или еще как - принадлежит вам, написанное "при исполнении" принадлежит фирме).