On Fri, Jan 21, 2005 at 08:21:45PM +0800, Хлызов А.А. wrote: > Насколько я понимаю, ALT Linux Team состоит из русских > (славян?) людей. Нет (точно); нет (я не этнограф, но кто в .ee?). > Так почему же bugzilla.altlinux.org предоставяет интерфейс на > английском? Видимо, потому, что не переведена или непереводима. > Почему я, русскоязычный пользователь русского *sigh* > (русскоговорящего?) дистрибутива, должен писать отчет об > найденной мной ошибке на английской языке? Конечно, я могу его > написать и на нем, но почему? Или я могу его писать на русском? Конечно, можете. > > Не надо. Для размещения бага достаточно логина в системе > > отслеживания ошибок. Вот к BTS апстримов если и приходится > > отсылать, то в сугубо пожелательной манере -- "было бы хорошо". > Ха! У меня есть логин! И что, все уже знают о том, какие баги я > ловлю в своей системе? Майнтейнеры знают или имеют способ вспомнить не по смутным воспоминаниям, а по имени пакета. > > Это странно, если тот, кто пишет письмо о проблеме, там уже > > зарегистрирован -- но крайне неудобно в ином случае: не > > получается дать ему Cc:, а гейтовать чужие проблемы желающих > > немного. > Чужие! Вот оно, ключевое слово! Да, чужие. Вот Вы будете засовывать мои проблемы в bugzilla, если я их сюда буду писать, а не туда? Нет, и поделом мне. > Но! Если я являюсь разработчиком программы (пусть будет так!), Это очень важно, а не "пусть будет". > я все-таки отвечу - MAX сутки. Потому как после этого на меня > начнут коситься, говорить то, что я не могу справиться с тем, > что родил сам. А я, например, ни разу не разработчик apache, xmms и большинства других программ, пакеты с которыми веду. Исключение -- наколенный power и отчасти -- sound-scripts с некоторыми livecd-*. А, ну и wallpapers-mike, но это не программы. :) > > Помочь им можно -- взяв софтинку, которая жмёт (но нужна) и > > потихонечку обточив у себя, выделив патч и повесив в bugzilla -- > > а то и предложив помочь с майнтейнерством или забрать пакет. > Вариант, конечно, хороший, но есть несколько "но": > 1. Я не знаю языка программирования, который является базовым > для пакета. Бывает. > 2. Я (для себя) нашел вариант обхождения/игнорирования ошибки, > но ведь остались те, кто не может этого сделать! Хороший пример > - OpenOffice, обсуждалось вчера. И всё же лучше повесить, по крайней мере будет на что ссылаться. В т.ч. и при советах, как объехать. > 3. Сейчас в меня полетят кирпичи. Ну почему. > > Вон, на днях bzflag забрали -- я честно раскачивался собрать 2.0, > > но более заинтересованные с этим _заведомо_ справятся лучше. > Ну что могу сказать... Люди просто чувствуют в себе силу. Хвала им! "А вам слабо?" (c) ;-) Вон в дебиане ~500 человек по ~20 пакетов на одного. У нас сейчас -- ~140 человек по ~30+ пакетов, причём плохо, что e.g. aris@ тащит вообще чуть ли не 10% сизифа сам, а ldv@ почти в одиночку отвечает за большую часть базовой системы. Так что это как раз нормально -- кому больше всех надо, у того скорее всех и получится если не самому пофиксить, то патчик найти, с разработчиками отобщаться, чтоб проблема зажила. -- ---- WBR, Michael Shigorin ------ Linux.Kiev http://www.linux.kiev.ua/