* [Comm] ALT+Athlon
@ 2005-01-21  7:52 Alexander
From: Alexander @ 2005-01-21  7:52 UTC (permalink / raw)
  To: community

Собственно сабж. Систему (Мастер 2.4) ставил на интеловской платформе.
На днях собрал Атлон Бартон и загрузил ту же систему. В принципе все
заработало - звук и прочее, но есть желание пересобрать пакеты, ядро и
прочее для АМД платформы. Как я ни крутил его - все равно arch, uname -m
выдают мне i686. При попытке проинсталлить пакеты, пересобранные из srpm
для атлона он говорит - пакет не для этой платформы.
Вобщем вопросы:
1. Как мне перенастроить систему, чтобы он показывал архитектуру
нормально - то бишь атлон (а не i686).
2. Как правильно пересобрать пакет для этой архитектуры (например,
пересборка mplayer по-моему все равно заершается задисейблиными 3DNow и
3DNow2)
3. Пробовал пересобирать ядро из исходников идущих с дистром (ядро
2.6.8). Первая деталь - я так понял все патчи на те исходники уже
наложены - так как при попытке их наложить он что-то говорил, что они
уже есть. Вторая, конфиг по умолчанию соответсвует ядру, которое уже
собрано - не так ли?

Прошу по-возможности описать, что мне нужно сделать для решения
вышеуказанных проблем, так как пляски с бубнами в течение 3 дней пока не
привели к результатам...

* Re: [Comm] ALT+Athlon
@ 2005-01-21  8:19 ` Andrey Rahmatullin
From: Andrey Rahmatullin @ 2005-01-21  8:19 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Fri, Jan 21, 2005 at 09:52:45AM +0200, Alexander wrote:
> прочее для АМД платформы. Как я ни крутил его - все равно arch, uname -m
> выдают мне i686.
Это нормально.

> При попытке проинсталлить пакеты, пересобранные из srpm
> для атлона он говорит - пакет не для этой платформы.
А это - нет.
> Вобщем вопросы:
> 1. Как мне перенастроить систему, чтобы он показывал архитектуру
> нормально - то бишь атлон (а не i686).
Где показывал?
> 2. Как правильно пересобрать пакет для этой архитектуры (например,
> пересборка mplayer по-моему все равно заершается задисейблиными 3DNow и
> 3DNow2)
У меня всё работает.
> 3. Пробовал пересобирать ядро из исходников идущих с дистром (ядро
> 2.6.8). Первая деталь - я так понял все патчи на те исходники уже
> наложены
Нет.

> - так как при попытке их наложить он что-то говорил, что они
> уже есть.
Как наложить?

> Вторая, конфиг по умолчанию соответсвует ядру, которое уже
> собрано - не так ли?
Да.

--
WBR, wRAR (ALT Linux Team)
Powered by the ALT Linux fortune(8):

> Вопрос понимающим в этом больше меня:
> Насколько сравнима функциональность kmymoney и gnucash?
Вопрос понимающим в этом больше меня:
Насколько сравнима функциональность kmymoney и knotmymoney?
		-- at in devel@

* Re: [Comm] ALT+Athlon
@ 2005-01-21  8:27   ` Alexander
From: Alexander @ 2005-01-21  8:27 UTC (permalink / raw)
  To: community

>Это нормально.

Почему? То есть что это значит? ведь платформа то атлон?

>А это - нет.

собирал пакеты на работе под интелом так: rpmbuild --rebuild --target
athlon blablabla.src.rpm

>Где показывал?

Показывал в arch или uname -m.

>У меня всё работает.

Смотрел в спек - ниче не понял - там это как-то условно завязано, а в
системе ж прописано i686.

>Нет.

>Как наложить?

Я их сжал gz и сделал как в ридми: gzib blalala | patch -p1

>Да.

А это хорошо :)

Хотя при этом: чип на материнке NForce2 и на ядре из дистра все
заводится, а на пересобранном - нет звука (звуковая встроенная)

* [Comm] Re: ALT+Athlon
@ 2005-01-21  9:43     ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2005-01-21  9:43 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Fri, Jan 21, 2005 at 10:27:34AM +0200, Alexander wrote:
> Смотрел в спек - ниче не понял - там это как-то условно
> завязано, а в системе ж прописано i686.

Так rpmbuild не в систему ж смотрит, а в /proc/cpuinfo. :)

> Хотя при этом: чип на материнке NForce2 и на ядре из дистра все
> заводится, а на пересобранном - нет звука (звуковая встроенная)

Значит, не всё пересобрано.  Например, забыт
kernel-modules-nvidia-nforce-std-up.

* [Comm] к вопросу о проблемах тонкой и толстой оптимизации
@ 2005-01-21  9:48 ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2005-01-21  9:48 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Fri, Jan 21, 2005 at 09:52:45AM +0200, Alexander wrote:
> Вобщем вопросы:
> 1. Как мне перенастроить систему, чтобы он показывал
> архитектуру нормально - то бишь атлон (а не i686).

А чем мешает? (есть подозрение, что Вам в lkml)

> 2. Как правильно пересобрать пакет для этой архитектуры
> (например, пересборка mplayer по-моему все равно заершается
> задисейблиными 3DNow и 3DNow2)

rpm --rebuild <src.rpm>, если на той же машине.  Определит сам.

PS: повторяю для публики своё отношение к решению подобных "проблем":

<gvy> Pilot, вот я почему и говорю -- спортивный секс это.
и чгря не понимаю, зачем вообще полез отвечать (кроме этой
характеристики)
<gvy> потому как дело сугубо личное, сторонних к нему приобщать
нехорошо

Если тормозит на Athlon/Nforce -- значит, что-то не так более
глобально (например, с иксами/драйвером).

А если "проблема" пересказывается так:

<Pilot> какой толк уменьшать загрузку процессора с 20 до 19% при
просмотре фильмов?

-- то, извиняюсь, нефиг занимать других решением несуществующей
проблемы (см. тж. рис. 1).

* Re: [Comm] ALT+Athlon
@ 2005-01-21  9:49 ` Дворников Михаил
From: Дворников Михаил @ 2005-01-21  9:49 UTC (permalink / raw)
  To: community

Alexander пишет:
> 2. Как правильно пересобрать пакет для этой архитектуры (например,
> пересборка mplayer по-моему все равно заершается задисейблиными 3DNow и
> 3DNow2)
В Mplayer в spec есть только --enable-MMX, нужно добавить
--enable-3Dnow
--enable-3Dnowext
изменить на --disable-runtime...
--
С уважением, Дворников Михаил.

* Re: [Comm] к вопросу о проблемах тонкой и толстой оптимизации
@ 2005-01-21  9:52   ` Дворников Михаил
From: Дворников Михаил @ 2005-01-21  9:52 UTC (permalink / raw)
  To: community

Michael Shigorin пишет:
> [...]
> просмотре фильмов?
>
> -- то, извиняюсь, нефиг занимать других решением несуществующей

C 20 до 0,5%
--
С уважением, Дворников Михаил.

* Re: [Comm] Re: ALT+Athlon
@ 2005-01-21 10:14       ` Alexander
From: Alexander @ 2005-01-21 10:14 UTC (permalink / raw)
  To: community

Michael Shigorin wrote:

>Так rpmbuild не в систему ж смотрит, а в /proc/cpuinfo. :)

>Значит, не всё пересобрано.  Например, забыт
>kernel-modules-nvidia-nforce-std-up.

Я собираю ядро 2.6.х - там же вроде все включено?

* Re: [Comm] ALT+Athlon
@ 2005-01-21 10:15   ` Alexander
From: Alexander @ 2005-01-21 10:15 UTC (permalink / raw)
  To: community

Дворников Михаил wrote:

> В Mplayer в spec есть только --enable-MMX, нужно добавить
> --enable-3Dnow
> --enable-3Dnowext
> изменить на --disable-runtime...

Проблему решил. Дело было в том, что в сырцах из Мастера 2.4 в спеке
стояла архитектура не атлон, а к7 - и он просто не собирал его как надо :(

* [Comm] к вопросу о проблемах тонкой и толстой оптимизации (ч. 2)
@ 2005-01-21 10:25         ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2005-01-21 10:25 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Fri, Jan 21, 2005 at 12:14:34PM +0200, Alexander wrote:
> Я собираю ядро 2.6.х - там же вроде все включено?

Саш, хотите *добрый* *дружеский* совет, вот как сам себе бы дал
теперешний тому, что лет пять назад?

Бросьте тратить время на всю эту бодягу.  Ну неужто его столько,
что можно так цинично убивать?

Да, можно разобраться, что в ядре есть, а чего нет -- и следить
за 2.4/2.6 по вкусу.

Да, можно их собирать хоть так, хоть сяк, хоть в пакеты, хоть из
тарбола, хоть под атлон, хоть под i386.

Да вот только разницы критичной -- не будет.

А времени на понимание того, что это всё -- ерунда, проблемы --
это когда друг болен и решать надо их, а оставшееся время лучше
вон книжку почитать (причём вовсе необязательно техническую), с
друзьями пообщаться, девушке или жене, в конце концов, позвонить
(или пойти погулять).

Не знаю, как у Вас сейчас -- а у нас лёгкий морозец, снег идёт,
красотища, поэзия.  И на проценты призрачной "производительности"
она никак не меряется -- и не меняется, что характерно.

PS: по сути вопроса: раз молчали про 2.6 -- настраивайте ALSA
(alsaconf из alsa-tools).  Но лучше -- подумайте и пусть машины
работают, а люди -- будут их хозяевами, а не прислужниками.

* [Comm] Re: к вопросу о проблемах тонкой и толстой оптимизации
From: Michael Shigorin @ 2005-01-21 10:27 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Fri, Jan 21, 2005 at 12:52:05PM +0300, Дворников Михаил wrote:
> C 20 до 0,5%

И что это меняет? (ответы про "сборку в фоне" уважаются, то не
сильно -- это на IDE обычно "за двумя зайцами", ни фильм толком
посмотреть, ни софтину толком пособирать, если вывалится)

* Re: [Comm] ALT+Athlon
@ 2005-01-21 10:51     ` Дворников Михаил
From: Дворников Михаил @ 2005-01-21 10:51 UTC (permalink / raw)
  To: community

Еще раз спрашиваю у сообщества:
нужно в ./rpmmacros добавлять
%optflags_default -marc=athlon-xp -mcpu=athlon-xp ?

Как идеологически правильно указать athlon-xp?
Сейчас в Мастере есть только athlon.
--

@ 2005-01-21 13:24         ` Igor V.Marenkov aka some_x
From: Igor V.Marenkov aka some_x @ 2005-01-21 13:24 UTC (permalink / raw)
  To: community

Alexander wrote:

> Michael Shigorin wrote:

<skip>

> Я собираю ядро 2.6.х - там же вроде все включено?

Да там драйвер для сети называется forcedeth

* [Comm] Re: ALT+Athlon+NF2+2.6
@ 2005-01-21 13:57           ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2005-01-21 13:57 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Fri, Jan 21, 2005 at 07:24:53PM +0600, Igor V.Marenkov aka some_x wrote:
> Да там драйвер для сети называется forcedeth

Вот только к звуку он без отношения.  В отличие от snd-intel8x0,
см. тж. /etc/modules.conf (или alsaconf из alsa-tools).

* [Comm] Re: ALT+Athlon
@ 2005-01-21 13:58       ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2005-01-21 13:58 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Fri, Jan 21, 2005 at 01:51:33PM +0300, Дворников Михаил wrote:
> Еще раз спрашиваю у сообщества: нужно в ./rpmmacros добавлять
> %optflags_default -marc=athlon-xp -mcpu=athlon-xp ?

А в комстроке помогает?

> Как идеологически правильно указать athlon-xp?
> Сейчас в Мастере есть только athlon.

Насколько помню -- макросы (в /usr/lib/rpm) для AXP так и не
сделали.  Можете попробовать допинать тему до конца,
проконсультировавшись с raorn@ и, кажется, thresh@.

* Re: [Comm] ALT+Athlon
@ 2005-01-21 14:23     ` Andrey Rahmatullin
From: Andrey Rahmatullin @ 2005-01-21 14:23 UTC (permalink / raw)
  To: community

> Почему? То есть что это значит? ведь платформа то атлон?
У меня тоже Бартон, у меня здусь тоже 686, и жить мне это нисколько не
мешает.

> собирал пакеты на работе под интелом так: rpmbuild --rebuild --target
> athlon blablabla.src.rpm
Не знаю. Я собираю на локалхосте пакеты, они собираются с --target athlon
автоматом и на локалхост прекрасно ставятся. По-другому не пробовал.

> Показывал в arch или uname -m.
Это, по всей видимости, ни на что не влияет.

> Смотрел в спек - ниче не понял - там это как-то условно завязано, а в
> системе ж прописано i686.
rpm -bb MPlayer.spec --disable cpu_detection
В этом случае фичи проца определятся автоматом.

> Я их сжал gz и сделал как в ридми: gzib blalala | patch -p1
Гмда.
Зачем сжимали, чтобы потом снова разжать?

В любом случае, это неправильно, т.к. патчи прописываются в спеке. И
вообще, Миша как всегда прав. Забейте.

--
WBR, wRAR (ALT Linux Team)
Powered by the ALT Linux fortune(8):

Если и сами это понимаете, то зачем так делаете?  Это спам.
		-- mike in sisyphus@

* Re: [Comm] Re: ALT+Athlon+NF2+2.6
@ 2005-01-21 14:24             ` Alexander
From: Alexander @ 2005-01-21 14:24 UTC (permalink / raw)
  To: community

Michael Shigorin wrote:

>Вот только к звуку он без отношения.  В отличие от snd-intel8x0,
>см. тж. /etc/modules.conf (или alsaconf из alsa-tools).

Дело в том и есть, что он не завелся и после rpmbuild --rebuild
Запускал alsa-conf - она все нашла, загрузила модули, только звук куда
то в пустоту идет

* Re: [Comm] Re: ALT+Athlon+NF2+2.6
@ 2005-01-21 15:57               ` Andrey Rahmatullin
From: Andrey Rahmatullin @ 2005-01-21 15:57 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Fri, Jan 21, 2005 at 04:24:39PM +0200, Alexander wrote:
> Запускал alsa-conf - она все нашла, загрузила модули, только звук куда
> то в пустоту идет
alsamixer

--
WBR, wRAR (ALT Linux Team)
Powered by the ALT Linux fortune(8):

> Собранный без хашера не работает, а собранный с хашером - работает...
> Чудеса на постном масле.
У Вас есть файл libqt-mt.a,
а я никогда не собирал libqt3-devel-static
		-- zerg in devel@

* Re: [Comm] Re: ALT+Athlon+NF2+2.6
@ 2005-01-22  4:53             ` Igor V.Marenkov aka some_x
From: Igor V.Marenkov aka some_x @ 2005-01-22  4:53 UTC (permalink / raw)
  To: community

Michael Shigorin wrote:

>Вот только к звуку он без отношения.  В отличие от snd-intel8x0,
>см. тж. /etc/modules.conf (или alsaconf из alsa-tools).

ups, sorry