* [Comm] cyrus-imap (lmtp vs cyrus-deliver)
@ 2005-01-11  8:40 Konstantin Klimchev
From: Konstantin Klimchev @ 2005-01-11  8:40 UTC (permalink / raw)
  To: community

Добрый день!

Пробую cyrus-imap + postfix Не совсем понятен вопрос: что
лучше использовать для доставщика lmtp(unix-socket) или
cyrus-deliver? Ничего путного про "+" и "-" каждого не
нашел. На postfix.org про LMTP_README и CYRUS_README -
"ждите ответа в следующей серии".

Т.е. подытожу: что предпочтительнее использовать lmtp
(unix-socket) или cyrus-deliver и почему? Это в разрезе
системы средней нагруженности (4-6 тыс. почтовых ящиков)

--
Best Regards, Konstantin Klimchev
(mailto:koka@atvc.ru    jabber:koka@jabber.atvc.ru)

* Re: [Comm] cyrus-imap (lmtp vs cyrus-deliver)
@ 2005-01-11  8:56 ` Eugene Ostapets
From: Eugene Ostapets @ 2005-01-11  8:56 UTC (permalink / raw)
  To: community

* Re: [Comm] cyrus-imap (lmtp vs cyrus-deliver)
@ 2005-01-11  9:01 ` Pavel S. Khmelinsky
From: Pavel S. Khmelinsky @ 2005-01-11  9:01 UTC (permalink / raw)
  To: community

Konstantin Klimchev wrote:
> [...]
> (unix-socket) или cyrus-deliver и почему? Это в разрезе
> системы средней нагруженности (4-6 тыс. почтовых ящиков)

Отвлеченный вопрос, а почему именно cyrus? Почему не courier?
Что касается доставки, сам использую postfix.

--
Pavel S. Khmelinsky <hmepas@yauza.ru>
System Administrator,

* Re: [Comm] cyrus-imap (lmtp vs cyrus-deliver)
@ 2005-01-11  9:07   ` Konstantin Klimchev
From: Konstantin Klimchev @ 2005-01-11  9:07 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Tue, 11 Jan 2005 12:01:16 +0300
"Pavel S. Khmelinsky" <hmepas@yauza.ru> wrote:

> Отвлеченный вопрос, а почему именно cyrus? Почему не
> courier? Что касается доставки, сам использую postfix.
сейчас courier и используется (через ldap), но есть желание
перейти на hash-евые базы. При данном у меня
нарисовалось пара вариантов:
1) postfix + cyrus-imap
2) postfix + courier-imap + maildrop + userdb

Хочу на стенде промоделировать различные варианты.

--

@ 2005-01-11  9:09   ` Eugene Ostapets
From: Eugene Ostapets @ 2005-01-11  9:09 UTC (permalink / raw)
  To: community

* Re: [Comm] cyrus-imap (lmtp vs cyrus-deliver)
@ 2005-01-11 11:38 ` Alexei Takaseev
From: Alexei Takaseev @ 2005-01-11 11:38 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

On Tue, 11 Jan 2005 11:40:08 +0300
Konstantin Klimchev <koka@atvc.ru> wrote:

> [...]
> (unix-socket) или cyrus-deliver и почему? Это в разрезе
> системы средней нагруженности (4-6 тыс. почтовых ящиков)

Лучше пользоваться доставкой через LMTP, так как cyrus-deliver, в
конце-концов, опять-таки осуществляет доставку письма через LMTP. В
случае с postfix еще такой интересный финт можно сделать, как работа с
LMTP по tcp. Тогда машины с postfix и cyrus можно разнести.

* Re: [Comm] cyrus-imap (lmtp vs cyrus-deliver)
@ 2005-01-11 11:39   ` Alexei Takaseev
From: Alexei Takaseev @ 2005-01-11 11:39 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

On Tue, 11 Jan 2005 12:01:16 +0300

> Отвлеченный вопрос, а почему именно cyrus? Почему не courier?
> Что касается доставки, сам использую postfix.

Все-таки с cyrus веселее жить, когда в папках скапливаются десятки и
сотни тысяч сообщений. Курьер позорно проседает от такого непотребства.

* Re: [Comm] cyrus-imap (lmtp vs cyrus-deliver)
@ 2005-01-11 12:02   ` Konstantin Klimchev
From: Konstantin Klimchev @ 2005-01-11 12:02 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Tue, 11 Jan 2005 19:38:34 +0800
Alexei Takaseev <alexei@taf.ru> wrote:

> [...]
> интересный финт можно сделать, как работа с LMTP по tcp.
> Тогда машины с postfix и cyrus можно разнести.

ага, с одним разобрались :)
за сегодня-завтра создам базу пользователей эдак на 5000 и
попробую пофлудить (писем так 200 в минуту) - посмотрим как
нагрузку держит - если нормально -то он мне начинает
нравиться все больше и больше :)

И еще, есть у него "затыки" при доступе по pop3?

--

@ 2005-01-11 12:12     ` Alexei Takaseev
From: Alexei Takaseev @ 2005-01-11 12:12 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

On Tue, 11 Jan 2005 15:02:13 +0300
> [...]

> нагрузку держит - если нормально -то он мне начинает
> нравиться все больше и больше :)
>
> И еще, есть у него "затыки" при доступе по pop3?

В каком смысле "затыки"?

poptimeout: 10
  Set the length of the POP server's inactivity autologout timer, in
  minutes.  The minimum value is 10, the default.

Это не поможет?

* Re: [Comm] cyrus-imap (lmtp vs cyrus-deliver)
@ 2005-01-11 12:24       ` Konstantin Klimchev
From: Konstantin Klimchev @ 2005-01-11 12:24 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Tue, 11 Jan 2005 20:12:51 +0800
> [...]

> poptimeout: 10
>   Set the length of the POP server's inactivity autologout
>   timer, in minutes.  The minimum value is 10, the

Не знаю - не пробовал - откуда и вопрос (сейчас только
развертываю на тестовом сервере). "Затыки" в моем контексте
имелось ввиду не только timeout'ы, но и траблы с
основными почтовыми клиентами и т.п. Не хотелось бы
создавать проблем нашей тех.поддержке.

--

@ 2005-01-11 12:32         ` Alexei Takaseev
From: Alexei Takaseev @ 2005-01-11 12:32 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

On Tue, 11 Jan 2005 15:24:30 +0300
> [...]

> имелось ввиду не только timeout'ы, но и траблы с
> основными почтовыми клиентами и т.п. Не хотелось бы

Вот чего-чего, а с POP3 и клиентами траблов не замечалось. Да и какие
могут быть затыки с простым как пробка протоколом? Основная проблема
"Вот вы знаете, я качала-качала, там такое письмо большое было, а потом
окошко выскочило. А теперь оно пароль у меня спрашивает" [разбор
полетов выявил, что мадам пришло письмо размером в 18 мегабайт,
выскочившее окошко это сообщение, что модем разорвал линию, а пароль
спрашивается потому, что еще не произошло отбоя по таймауту]. Вариации
возможны, но все крутится около этой темы.

* Re: [Comm] cyrus-imap (lmtp vs cyrus-deliver)
@ 2005-01-11 14:23           ` Pavel S. Khmelinsky
From: Pavel S. Khmelinsky @ 2005-01-11 14:23 UTC (permalink / raw)
  To: community

Alexei Takaseev wrote:

> [...]
> спрашивается потому, что еще не произошло отбоя по таймауту]. Вариации
> возможны, но все крутится около этой темы.

пример затыка для courier-imap:
Если у сообщения пустое тело, то MS Outlook и Outlook Express (так же замечено
на The Bat!) будет орать что "соединение неожиданно прервано сервером" и рвать
коннект после чего все уже полученный сообщения будут получаться заного.
Лечиться это простым патчем, которые в парсер соощений добавляет строчку,
добавляющую в сообщение с путым телом лишний \r\n . Это не совсем затык
courier-imap но подозреваю что в некоторых серверах подобное уже учтено, что
уменьшает проблемы саппорта.
Видимо  спрашивали именно о такого рода финтах.

--

@ 2005-01-11 14:38             ` Alexei Takaseev
From: Alexei Takaseev @ 2005-01-11 14:38 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

On Tue, 11 Jan 2005 17:23:27 +0300

> [...]
> некоторых серверах подобное уже учтено, что уменьшает проблемы
> саппорта. Видимо  спрашивали именно о такого рода финтах.

А доставщик cyrus-imapd такое сообщение вообще от MTA не примет с
ругачкой:

Jan 11 04:30:11 python postfix/lmtp[24432]: 785971051807:
to=<taf@bla-bla-bla.ru>, relay=/public/lmtp[/public/lmtp], delay=0,
status=bounced (host/public/lmtp[/public/lmtp] said: 554 5.6.0 Message
contains NUL characters (in reply to end of DATA command))

:)

Точно так же он ругается на сообщения, в теле которых есть символ 0x00.

* [Comm] Re: cyrus-imap (lmtp vs cyrus-deliver)
From: Michael Shigorin @ 2005-01-11 16:24 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

On Tue, Jan 11, 2005 at 07:39:38PM +0800, Alexei Takaseev wrote:
> Все-таки с cyrus веселее жить, когда в папках скапливаются десятки и
> сотни тысяч сообщений. Курьер позорно проседает от такого непотребства.

. o O ( что ли форварднуть в isp-list... )

* Re: [Comm] Re: cyrus-imap (lmtp vs cyrus-deliver)
@ 2005-01-12  9:28       ` Pavel S. Khmelinsky
From: Pavel S. Khmelinsky @ 2005-01-12  9:28 UTC (permalink / raw)
  To: community

Michael Shigorin wrote:

> . o O ( что ли форварднуть в isp-list... )

Дай ка ссылку на этот лист.

--

@ 2005-01-12  9:30               ` Pavel S. Khmelinsky
From: Pavel S. Khmelinsky @ 2005-01-12  9:30 UTC (permalink / raw)
  To: community

Alexei Takaseev wrote:

> [...]
> status=bounced (host/public/lmtp[/public/lmtp] said: 554 5.6.0 Message
> contains NUL characters (in reply to end of DATA command))

Ну этоже не правильно... А что если полезной информации так не много что она
помещается в заголовке вся? Получается такое сообщение адресату не дойдет.

--

@ 2005-01-12 10:03                 ` Alexei Takaseev
From: Alexei Takaseev @ 2005-01-12 10:03 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

On Wed, 12 Jan 2005 12:30:32 +0300

> Ну этоже не правильно... А что если полезной информации так не много
> что она помещается в заголовке вся? Получается такое сообщение
> адресату не дойдет.

Дело в том, что такое сообщение, как бы, не соответствует стандарту.

* [Comm] IA: vserver@l.o.o.u ML available
@ 2005-01-13  9:29         ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2005-01-13  9:29 UTC (permalink / raw)
  To: community; +Cc: sisyphus

On Wed, Jan 12, 2005 at 12:28:15PM +0300, Pavel S. Khmelinsky wrote:
> Дай ка ссылку на этот лист.

http://lists.osdn.org.ua/wws/info/isp-list

"For ISPs running/developing ALT Linux" -- задумка такова, что
(не)типичные, но довольно специфические провайдерско-
почтмейстерские задачи, решаемые на ALT Linux, там можно
_спокойно_, не боясь уползания в глубокий офтопик для community@
или sisyphus@, обсуждать.

В общем, курилка не курилка, но место встречи и общения
"поколений" по опыту.

Рядом есть openldap@ -- то же самое, но для специфической темы
настройки и эксплуатации OpenLDAP.

Есть задумка сделать про vserver -- а, да что там, готово. :)

http://lists.osdn.org.ua/wws/info/openldap
http://lists.osdn.org.ua/wws/info/vserver

или лично.

PPS: желающие координировать, развивать, создавать -- welcome!

* Re: [Comm] cyrus-imap (lmtp vs cyrus-deliver)
@ 2005-01-14  9:07                   ` Pavel S. Khmelinsky
From: Pavel S. Khmelinsky @ 2005-01-14  9:07 UTC (permalink / raw)
  To: community

Alexei Takaseev wrote:

> Дело в том, что такое сообщение, как бы, не соответствует стандарту.

Ага, т.е. нормальная почтовая программа сама должна поставить эти лишние /r/n в
тело сообщения если пользователь там ничего не написал? Ок, будем знать, спасибо.

--

@ 2005-01-19 14:08   ` Konstantin Klimchev
From: Konstantin Klimchev @ 2005-01-19 14:08 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Tue, 11 Jan 2005 10:56:30 +0200
Eugene Ostapets <eugene@unisoft.com.ua> wrote:

> ctl_deliver в конечном итоге по протоколу lmtp кормит
> cyrus письмами... При серьезной нагрузки лучше обойтись
> без посредника и организовать доставку из postfix в cyrus
> по протоколу lmtp :)

postal -p150 -r300 на 4000 ящиков у меня показывает,
что cyrus-deliver лучше, чем lmtp:unix:...

Проявляется это возникающими ошибками (машинка P3 2х450 256
Мб SCSI RAID1 аппаратный) и наполняемость очереди.
например,
для cyrus стабильно от пустой до 10 писем (в течение 20
минут)
для lmtp:unix:... сразу около 35-40 и наростало. Через пару
минут остановил.

--

@ 2005-01-19 20:36     ` Eugene Ostapets
From: Eugene Ostapets @ 2005-01-19 20:36 UTC (permalink / raw)
  To: community

* Re: [Comm] cyrus-imap (lmtp vs cyrus-deliver)
@ 2005-01-20  6:46       ` Konstantin Klimchev
From: Konstantin Klimchev @ 2005-01-20  6:46 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Wed, 19 Jan 2005 22:36:08 +0200
> [...]

> Не верю (с)
> Прикинем накладные расходы на каждое письмо:
>
> Для cyrus:
> fork
> exec
> open(/etc/imapd.conf)
> read
> socket()
> connect(lmtp:unix)
> send
>
> Для lmtp:
> socket()
> connect(lmtp:unix)
> send()
>
> И задержки могут быть только из-за настроек МТА

Ну не знаю.
ps ax|grep lmtp - 17
+ 17 самих cyrus доставщиков
это для cyrus

ps ax|grep lmtp - 57
это для lmtp

Хочу добавить, что в cyrus.conf параметр maxchild= не
определен (т.е. 100 как я понял) для lmtpunix

в master.cf:
lmtp      unix  -       -       n       -       -       lmtp

cyrus     unix  -       n       n       -       -       pipe
  user=cyrus argv=/usr/sbin/cyrdeliver -e -r ${sender} -m
${extension} ${user}

в main.cf:
добавлено
cyrus_destination_recipient_limit=1
остальное умолчательное, никаких блок-листов и т.п.

И еще: указанная нагрузка (300 писем в минуту в 150
потоков) - пограничная так сказать - если больше -
"захлебывается" через какое-то время, хотя при указанном с
lmtp "захлебываться" начинает сразу.

Так что хде подкрутить? Меня очень беспокоит вопрос тюнинга.
Да, т.к. сервер для всякого рода экспериментов то var одним
разделом (без выделения /var/spool/cyrus) и на reiserfs'е

---

@ 2005-01-28 20:44         ` Eugene Ostapets
From: Eugene Ostapets @ 2005-01-28 20:44 UTC (permalink / raw)
  To: community