* [Comm] ALSу  -  это хто такое ?
@ 2005-01-11  8:34 Anthony
From: Anthony @ 2005-01-11  8:34 UTC (permalink / raw)
  To: community

Доброго всем дня.

ALSA, казалось бы система постоянно совершенствуется, обновляется, но судя по
обсуждениям в настоящей рассылке у народа возникают вопросы с теми вещами где
раньше проблем просто не существовало, а всё новое ... - честно говоря не
пойму что там становится лучше... ))
... Собственно речь не об этом. Просто ALSA одна из многих крупиц линукса
которая преполнила чашу терпения.

Извините меня за наивную простоту, но уж коль линукс пертендует на роль
десктопа какого нибудь потенциального юзера, то и смотреть на привычные
компьютерному фанату вещи надо более обывательски. Читать порой заумные маны
нет времени, ковыряться и отлаживать, бороздить просторы интернета..., не все
же админы у которых полно времени заниматься компьтерным рукоблудством в
свободную минутку ради собственного удовольствия (ладно, проехали). Всё же
конечная цель тривиального пользователя не доводить свой ПК до совершенства, а
работать над какой-то задачей, как в своё время выдвигала идею Plug & Work на
рынок ПК фирма Apple. Надеюсь всем понятно о чём я?..

Мож кто-то вспомнит kudzu, который почти все в один голос рекомендуют
выключить сразу после установки и или нелепые утилитки автоконфигурации
аля-drake..?

А не проще ли посмотреть по рассылке что за железо у большинства, и состряпать
уже готовые фрагменты конфигов с обилием коментариев что и где править? - так
сказать - пресеты. Потом можно написать что-то типа howto start нежели манов
где приводятся отрывочные знания подноготной конкретного сабжа, что заставляет
изучать всё от начала до конца следуя по ссылкам SEE ALSO до доков к
соответствующим модулям ядра и т д.

Живой пример: SB Live! 5.1 -
ежу понятно, что от опции probeall в modules.conf толку будет мало, тем более
если нужна полноценная поддержка MIDI. А предустановки микшера - у-у-у... тут
вообще чувствуешь себя как ошалелый диджей который крутит всё подряд. ...
цитаты из рассылки - ... попробуй покрути всё..., выставь всё на средний
уровень... и т.д. Сколько я сам лично пропарился пока разобрался что к чему,
когда как мне кажется оно того не стоило, - вся проблема в правильном куске
modules.conf и не думаю, что он сильно отличался бы от чьего-то другого
владельца оного устройства.

и т д и т п с другими девайсами - тюнеры, усб, видеокарты под иксами...

В общем народ! Предлагаю составить базу конфигов, темболее что это не так уж
напряжно при такой обширной аудитории.

С уважением, Антон
--
ООО "ИСК "Клевер"

* Re: [Comm] ALSу  -  это хто такое ?
@ 2005-01-11  9:39 ` Aleksander N. Gorohovski
From: Aleksander N. Gorohovski @ 2005-01-11  9:39 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Tue, 11 Jan 2005 11:34:55 +0300, Anthony <ath@isk-clever.ru> wrote:

> Доброго всем дня.
> < skip >
> В общем народ! Предлагаю составить базу конфигов, темболее что это не
> так уж
> напряжно при такой обширной аудитории.

Полностью Вас поддерживаю, Антон.

Правда, боюсь, что эта база в некоторой степени не будет универсальна для
всех
дистрибутивов (даже в линейке ALT)

У меня есть личный пример того, что звукавая Audigy Creative 5.1
более менее сносно настроенная в ALT M/J 2.2, Compact 2.3, и даже
в Betta Master 2.4, c теми же настройками (записями) из /etc/modules.conf
напрочь не хочет работать в ALT Master 2.4 (DVD/CD box версии).
:-(

Сказать, что я совсем новичек тоже вроде бы и нет.
К сожалению, не помогли ни
$ aumix
ни
# alsaconf
В колонках один гул.

Ситуация (в части звука) в какой-то степени напоминает сценарий из
басни "лебедь-рак-щука".
:-)

* Re: [Comm] ALSу  -  это хто такое ?
@ 2005-01-11 12:24     ` Aleksander N. Gorohovski
From: Aleksander N. Gorohovski @ 2005-01-11 12:24 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Tue, 11 Jan 2005 22:25:21 +1000, anton <anton@fesb.ru> wrote:

> У меня Audigy Creative 5.1 в ALT master 2.4 (DVD edition) работает прямо
> из коробки !
> Причем все 5 каналов !
>
> И можно даже DVD с помощью mplayer посмотреть со звуком 5.1 (если
> указать использовать alsa)

Вот это новость!

А на борту (материнки) часом нет встроенной звуковой?

Если не сложно будет, выслите /etc/modules.conf
:-)

* Re: [Comm] ALSу  -  это хто такое ?
@ 2005-01-11 12:25   ` anton
From: anton @ 2005-01-11 12:25 UTC (permalink / raw)
  To: community

> [...]

> # alsaconf
> В колонках один гул.
>
> Ситуация (в части звука) в какой-то степени напоминает сценарий из

* [Comm] Re: ALSу  -  это хто такое ?
From: Michael Shigorin @ 2005-01-11 16:22 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Tue, Jan 11, 2005 at 11:34:55AM +0300, Anthony wrote:
> В общем народ! Предлагаю составить базу конфигов, темболее что
> это не так уж напряжно при такой обширной аудитории.

Думаю, можно начинать с какого wiki -- mithraen@ вон грозился
предоставить при необходимости.

Я пытался добраться до кода dotfiles.com, но автор не отзывается.
Впрочем, желающий и умеющий может изобразить на коленке за
день-другой.

* Re: [Comm] ALSу  -  это хто такое ?
@ 2005-01-11 18:52 ` Dmitry Ananjev
From: Dmitry Ananjev @ 2005-01-11 18:52 UTC (permalink / raw)
  To: community

Anthony пишет:

> [...]
>modules.conf и не думаю, что он сильно отличался бы от чьего-то другого

Хм, BTW, а можно мне на мыло asound.state и modules.conf? =) Хотя лучше
и правда что-то типа Wiki или как на atmsk.

Спасибо!
Дмитрий,
altex@crazy.ru

* Re: [Comm] ALSу  -  это хто такое ?
@ 2005-01-12  6:59       ` anton
From: anton @ 2005-01-12  6:59 UTC (permalink / raw)
  To: community

Нет - встроенного ничего нет !

Мамка TUSL2-C

На ней вообще ничего встроенного нет !
Я честно говоря специально такую брал :)

Файлы прикрепил ! Надеюсь дойдут !

В Втр, 11/01/2005 в 15:24 +0300, Aleksander N. Gorohovski пишет:

> Вот это новость!
>
> А на борту (материнки) часом нет встроенной звуковой?
>
> Если не сложно будет, выслите /etc/modules.conf
> :-)

[-- Attachment #2: modules --]
[-- Type: text/plain, Size: 307 bytes --]

# /etc/modules: kernel modules to load at boot time.
#
# This file should contain the names of kernel modules that are
# to be loaded at boot time, one per line.  Comments begin with
# a `#', and everything on the line after them are ignored.

agpgart
battery
ac
button
processor
lirc_gpio
scsi_hostadapter

[-- Attachment #3: modules.conf --]
[-- Type: text/plain, Size: 648 bytes --]

# Local configuration goes here.
# To inspect package defined part, see also /etc/modutils.d/

options ide-scsi ignore="hdb"
alias eth0 8139too
above snd-emu10k1 snd-pcm-oss
alias sound-slot-0 snd-emu10k1
pre-install pcmcia_core CARDMGR_OPTS=-f /etc/rc.d/init.d/pcmcia start
alias char-major-81 bttv
alias sound-slot-1 btaudio
above snd-pcm-oss snd-mixer-oss
alias char-major-81-64 bttv
alias char-major-89 i2c-dev
alias char-major-61 lirc_gpio
options bttv card=41 tuner=17 radio=1 gbuffers=4
probeall scsi_hostadapter ide-scsi
options ide-cd ignore="hdd"
alias usb-interface usb-uhci
alias char-major-81-0 bttv
alias ieee1394-controller ohci1394

* Re: [Comm] ALSу  -  это хто такое ?
@ 2005-01-12  7:09         ` Aleksander N. Gorohovski
From: Aleksander N. Gorohovski @ 2005-01-12  7:09 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Wed, 12 Jan 2005 16:59:23 +1000, anton <anton@fesb.ru> wrote:

> Нет - встроенного ничего нет !
>
> Мамка TUSL2-C
>
> На ней вообще ничего встроенного нет !
> Я честно говоря специально такую брал :)

У меня ситуация как раз наоборот - помимо внешних карт,
есть встроеное и Video и Audio (правда в BIOS их отключил).

> Файлы прикрепил ! Надеюсь дойдут !

Премного благодарен, Антон!
Буду смотреть.

* Re: [Comm] ALSу  -  это хто такое ?
@ 2005-01-12  7:11         ` Aleksander N. Gorohovski
From: Aleksander N. Gorohovski @ 2005-01-12  7:11 UTC (permalink / raw)
  To: community

> [...]

> Мамка TUSL2-C
>
> На ней вообще ничего встроенного нет !
> Я честно говоря специально такую брал :)

Вдогонку.
Похоже у Вас и TV-тюнер есть?

* Re: [Comm] ALSу  -  это хто такое ?
@ 2005-01-12 12:08           ` anton
From: anton @ 2005-01-12 12:08 UTC (permalink / raw)
  To: community

Да ! Старенький но вполне нормальный ! AverMedia TVPhone 98!

С ним кстати такая петрушка не хорошая под виндой вышла.
Его поддержку закрыли еще на 98 винде. Под 2000 правда мне где-то
удалось фирменный софт достать, но глючил он по страшному !
А вот под ХР вообще ничего нет !

Но оно и не надо :) Я вообще в последнее время все больше в Линухе.
Он там нормально работает. Только пришлось немного править modules.conf
тип тюнера вручную поставить а то не работало :) он определял там что-то
типа avermedia только другой модели (у них как оказалось тюнер другой и
на экране просто синий фон был).

И пульт работает через lirc. для этого тоже пару строчек пришлось в
modules.conf и modules добавить !

Файлы я высылал - можете посмотреть.

В Срд, 12/01/2005 в 10:11 +0300, Aleksander N. Gorohovski пишет:

> Вдогонку.
> Похоже у Вас и TV-тюнер есть?

* Re: [Comm] Re: ALSу  -  это хто такое ?
@ 2005-01-12 16:52   ` Denis Smirnov
From: Denis Smirnov @ 2005-01-12 16:52 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Tue, Jan 11, 2005 at 06:22:57PM +0200, Michael Shigorin wrote:

> [...]
MS> Я пытался добраться до кода dotfiles.com, но автор не отзывается.
MS> Впрочем, желающий и умеющий может изобразить на коленке за

Я не то что бы грозился -- в wiki freesource.info доступ на запись при
создании новой статьи по-умолчанию даётся. Сразу после регистарции можно
размещать контент. Так что всех желающих активно приглашаю.

К любой статьей можно аттачить файлы.

--
С уважением, Денис

http://freesource.info

* Re: [Comm] ALSу  -  это хто такое ?
@ 2005-01-13  9:20             ` Aleksander N. Gorohovski
From: Aleksander N. Gorohovski @ 2005-01-13  9:20 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Wed, 12 Jan 2005 22:08:46 +1000, anton <anton@fesb.ru> wrote:

> [...]
> на экране просто синий фон был).
>
> И пульт работает через lirc. для этого тоже пару строчек пришлось в

Большое спасибо!
:-)