* Re: [Comm] AltLinux 2.2, 2.3, 2.4
@ 2004-12-27 13:34 ` Eugene Ostapets
From: Eugene Ostapets @ 2004-12-27 13:34 UTC (permalink / raw)
  To: community

* Re: [Comm] AltLinux 2.2, 2.3, 2.4
@ 2004-12-27 13:59 ` Konstantin Klimchev
From: Konstantin Klimchev @ 2004-12-27 13:59 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Mon, 27 Dec 2004 17:04:14 +0300
Антон <asu@ritm.msk.ru> wrote:

> Если проблему не получится решить за сутки, я буду
> смотреть в сторону других Линукс систем. Например
> AspLinux.
На ультиматум похоже.
А так: тут в самом низу
http://altlinux.ru/index.php?module=support_serv
есть про коммерческую поддержку. ИМХО это то, что вам нужно
(в разрезе: квалификация<->сроки)

--
Best Regards, Konstantin Klimchev
(mailto:koka@atvc.ru    jabber:koka@jabber.atvc.ru)

* [Comm] AltLinux 2.2, 2.3, 2.4
@ 2004-12-27 14:04 Антон
From: Антон @ 2004-12-27 14:04 UTC (permalink / raw)
  To: community

Вопрос в основном представителям фирмы АльтЛинукс.

    Здравствуйте.
Мне необходимо настроить сервер доступа в Инет:
- dhcpd
- squid, sarg (или что-нить другое, но дружественное)
- postfix, pop, smtp, fetchmail
- spamassassin

У меня есть Альт Линукс Мастер 2.2.
spamassassin что-то  не ставится.

Наша фирма согласна приобрести АльтЛинукс Мастер 2.3 или 2.4
лишь бы справится с проблемой.

Какой из них лучше приобрести (и стоит ли)?
Мне нравится, что фирма АльтЛинукс делает акцент на защищенность и
безопасность. Но отсутствие нормальной версии spamassassin
- очень досадное недоразумение. Поскольку без него сервер почты
- это не сервер почты, а сервер доставки спама.

Если проблему не получится решить за сутки, я буду смотреть
в сторону других Линукс систем. Например AspLinux.

Антон.

* Re: [Comm] AltLinux 2.2, 2.3, 2.4
@ 2004-12-27 14:12     ` Eugene Prokopiev
From: Eugene Prokopiev @ 2004-12-27 14:12 UTC (permalink / raw)
  To: community

Антон пишет:

> Ладно, буду разбираться с установкой spamassassin сам.
>
> Жаль, что его не включили в дистрибутив.

$ apt-cache search spamassassin
perl-Mail-SpamAssassin - Mail::SpamAssassin - SpamAssassin e-mail filter
libraries
spamassassin - Spam filter for email written in perl
spamassassin-spamc - spamc - client for spamd
spamassassin-spamd - spamd - daemonized version of spamassassin

Cистема - ALM 2.4

Так что скачать/купить стоит

--
С уважением, Прокопьев Евгений

* Re: [Comm] AltLinux 2.2, 2.3, 2.4
@ 2004-12-27 15:13   ` Антон
From: Антон @ 2004-12-27 15:13 UTC (permalink / raw)
  To: community

@ 2004-12-27 16:38 ` Denis Smirnov
From: Denis Smirnov @ 2004-12-27 16:38 UTC (permalink / raw)
  To: Антон; +Cc: community

On Mon, Dec 27, 2004 at 05:04:14PM +0300, Антон wrote:

А> У меня есть Альт Линукс Мастер 2.2.
А> spamassassin что-то  не ставится.

У меня есть MS DOS 3.3. И на эту собаку, блин, Web-сервер не ставится.
Пойду ругаться с Билли Гейтсом.

Этот дистрибутив устарел.

А> Наша фирма согласна приобрести АльтЛинукс Мастер 2.3 или 2.4
А> лишь бы справится с проблемой.

В Мастер 2.4 spamassassin установится.

А> Какой из них лучше приобрести (и стоит ли)?

2.4. Ибо 2.3 Master, насколько мне известно, не существует.

> [...]
А> - очень досадное недоразумение. Поскольку без него сервер почты
А> - это не сервер почты, а сервер доставки спама.

Разумеется. Поэтому в 2.4 Master всё есть :)

А> Если проблему не получится решить за сутки, я буду смотреть
А> в сторону других Линукс систем. Например AspLinux.

Гхм. Решение подобных проблем в течении суток (а проблема заключается в
вашем нежелании зайти на сайт altlinux.ru, потом зайти на ftp, и убедиться
в наличии/отсутствии интересующих вас пакетов) решается только двумя
способами:

1. вы научитесь таки думать головой и принимать адекватные решения;
2. вы будете платить за поддержку кому-то, кто менее ленив чем вы;

Не сочтите за оскорбление, но тон ваших писем не вызывает никакого желания
вам помогать. Просто потому что здесь никто вам ничем не обязан, а
_помощь_ (в отличии от платной поддержки) люди друг-другу оказывают тогда,
когда они этого хотят.

--
С уважением, Денис

http://freesource.info

* Re: [Comm] AltLinux 2.2, 2.3, 2.4
@ 2004-12-28  5:45 ` Pavel Stoliarov
From: Pavel Stoliarov @ 2004-12-28  5:45 UTC (permalink / raw)
  To: community

В сообщении от Понедельник 27 Декабрь 2004 18:04 Антон написал(a):
> [...]
> Мне необходимо настроить сервер доступа в Инет:
> - dhcpd
> - squid, sarg (или что-нить другое, но дружественное)

 Если нужен бэкпорт clamav 8.0 с поддержкой rar 3.xx ,  spamassassin, amavis
 + все остальное для Master 2.2,  могу выложить.

> [...]
>
> Если проблему не получится решить за сутки, я буду смотреть
> в сторону других Линукс систем. Например AspLinux.

Best regards
Pavel Stoliarov

* Re: [Comm] AltLinux 2.2, 2.3, 2.4
@ 2004-12-28  7:01   ` Andrey Rahmatullin
From: Andrey Rahmatullin @ 2004-12-28  7:01 UTC (permalink / raw)
  To: community

mailto:backports@

--
WBR, wRAR (ALT Linux Team)
Powered by the ALT Linux fortune(8):

Продвижение правильных патчей в upstream занимает у меня время,
сравнимое с их изготовлением.
		-- ldv in sisyphus@

* [Comm] Re: AltLinux 2.2, 2.3, 2.4
@ 2004-12-28  7:51         ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2004-12-28  7:51 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Tue, Dec 28, 2004 at 11:46:16AM +0300, Антон wrote:
>   "Убийца спама" включен в сам дистрибутив 2.4?

Да.

>   Для настройки сервера нужны пакеты:

См. ftp://ftp.altlinux.ru/pub/distributions/ALTLinux/Master/2.4/ALTLinux/

> - squid, sarg

sarg в ALM2.4 нет и дискуссии с участием ведущих собаководов
наводят на мысль о нецелесообразности заботы о нём...
(вроде как сейчас осматривают squint)

> - postfix, pop3, smtp, fetchmail

Пакетов pop3 и smtp в линуксовых дистрибутивах не встречал.
Пакеты, содержащие серверные реализации этих протоколов --
бывали. :)

> Теперь ситуация. Нам необходим защищенный сервер доступа в
> Инет. Можно пригласить стороннего специалиста, который за нек.
> сумму все установит и настроит.  Но, к счастью существуют такие
> конторы, как АльтЛинукс, АспЛинукс и т.п.. "Полностью готовые,
> легкие в установке и настройке дистрибутивы...... для установки
> не надо быть программистом"

А Вы как раз программист, судя по вышепоскипанному.  Учитывая,
что программисты и администраторы, как правило, обладают
диаметрально противоположными подходами (в частности,
администратор бы _никогда_ не допустил на работающей системе
сноса половины пакетной базы, не отдавая себе отчёт на основании
предыдущего опыта), разумно пригласить по крайней мере для
начального взвода системы именно опытного администратора.

И определиться, кто отвечает за работоспособность этой системы,
поскольку, повторюсь, задачи программистов и администраторов
зачастую противоположны.  Ярким примером этого является
изначальная мотивация, приведшая к вашей проблеме -- "питон
посвежее", которая разумна для разработчика, но иррациональна для
администратора (за исключением случая с проблемой в безопасности
имеющейся версии).

> Подобные лозунги внушают надежды, тем более, что требуемый Инет
> сервер очень простое и широко распространенное решение, а не
> что-то из ряда вон выходящее.

Насколько понимаю, за исключением SpamAssassin вашей фирме вполне
может подойти SOHO 2.3.  Возможна ли доустановка оного --
чесслово, сам не знаю, с support@ посоветуйтесь.

> Ваши дистрибутивы покупают для экономии средств и времени, а не
> просто так.  Легкость установки, настройки, все нужное в
> комплекте - ваши лозунги, так выполняйте.

Разумно.

> Просьба не обижаться на легкую критику, она справедлива.

Взаимно :-)

PS: на всякий -- я не являюсь сотрудником ООО Альт Линукс, но
мы (emt.com.ua) с ними партнёры.

PPS: попробуйте на досуге ASP, потом вернёмся к теме сравнений на
более паритетных условиях.

* Re: [Comm] AltLinux 2.2, 2.3, 2.4
@ 2004-12-28  8:46       ` Антон
From: Антон @ 2004-12-28  8:46 UTC (permalink / raw)
  To: community

Eugene Prokopiev пишет:

> [...]
>
> Cистема - ALM 2.4
>
> Так что скачать/купить стоит

   "Убийца спама" включен в сам дистрибутив 2.4?

- dhcp
- squid, sarg
- postfix, pop3, smtp, fetchmail
- spamassassin

Вроде бы все жизненно необходимое перечислил.
(естественно должны быть и сопустствующие вещи типа gcc)

Это все есть в ALM 2.4? Есть на самих дисках, т.е. можно ли
все легко установить и настроить без скачивания чего либо из Инета?

Если да, то завтра же купим дистрибутив и все дела. Все же не
хотелось бы искать что-то другое, все таки к ALM я уже немножко попривык.

Тем товарищам, которые призывают читать книжки и т.п..

Я инженер-программист со стажем, и понимаю ваши призывы. Но считаю их
некорректными. Моя текущая специализация: Си, Си++, Питон (хотя в
пассиве у меня
много языков, включая Ассемблер). Программирование микроконтроллеров и
написание сложных программных комплексов под Windows. В феврале релиз
крупного
проекта, над которым интенсивно работаю. Свободного времени для
сторонних работ
практически нет. Книжки я читаю, можете не сомневаться, но по довольно
специфическим
областям науки и техники. Это моя работа, моя специализация. К сожалению
(а может быть
и к счастью) я единственный программист в нашей организации.
Администраторов и толковых
сетевиков у нас тоже не имеется. Поэтому вторично приходится решать
самые разные
задачи. Лет 5 назад мне бы это было очень интересно и увлекательно,
сейчас же я не могу
позволить себе "наслаждаться" доскональным изучением Линукс систем.
Вообще будет
побольше времени, хочу изучить Visual Prolog и углубить познания в
Haskell. Это так, к слову.

[...]
Покупаем готовый дистрибутив - все должно работать в соответствии с
лозунгами. Это
ВАША РАБОТА и ВАШИ ПРОБЛЕМЫ товарищи разработчики АльтЛинукс. Предложение же
хорошо изучить Линукс по книгам, возможно собрать свой дистрибутив и
т.п.. несерьезно
слышать в данной ситуации. Это роняет престиж АльтЛинукс как серьезной
фирмы.
[...]

* Re[2]: [Comm] Re: AltLinux 2.2, 2.3, 2.4
@ 2004-12-28  8:56             ` php-coder
From: php-coder @ 2004-12-28  8:56 UTC (permalink / raw)
  To: community

--- Антон 28.12.2004 15:43:45
+++ php-coder 28.12.2004 14:49:31

А> apt-get install все нужное установит без проблем?

    Да

А> Т.е. я покупаю ALM 2.4 даю ему команды чего ставить, не взглючит?

    Нет

А> Никто не будет потом говорить "а зачем вы пытались что-то ставить,
А> все сыро и оттуда незя"

    Не будет

А> С учетом вышеперчисленного, скажите что надо будет apt-get install
А> из Инета?

    Из инета ничего. Все, что вам понадобится скорее всего уже будет в
    дистрибутиве.

А> Так что, тогда покупать ALM 2.4?

    Да!

А> Скажите, для настройки сервера на нем не потребуется что нить
А> нестабильное из Сизифа?

    Скорее всего нет (хотя если учитывать, что для вашего "сервера"
    требуется Python поновее и gcc, то вполне возможно, что вам
    потребуется и еще что-то совсем новое, что не успело попасть в
    мастер)

--
 + php-coder
 + php-coder[at]ngs[dot]ru

* Re: [Comm] Re: AltLinux 2.2, 2.3, 2.4
@ 2004-12-28  9:09                 ` Genix
From: Genix @ 2004-12-28  9:09 UTC (permalink / raw)
  To: community

Антон wrote:

>  Нуу... Питон 2.3 мне хотелось просто для удобства, на самом деле я могу
> писать

в мастере 2.4 из коробки идет именно python2.3, а после праздников вроде
обещали собрать backport python'а 2.4

> А дистрибутив посовременнее хорошо по многим причинам.

Именно!

--
У каждого в башке свои тараканы...

* Re: [Comm] Re: AltLinux 2.2, 2.3, 2.4
@ 2004-12-28  9:13                 ` Genix
From: Genix @ 2004-12-28  9:13 UTC (permalink / raw)
  To: community

Антон wrote:

> Еще замечание. Версия 8 CD и 2 DVD.
> У нас DVD-ROM нету. Зачем 2 DVD в CD коробочной версии?
> C CD-ROM ом мы энтот Линкс то поставим?

конечно поставите
А DVD нужны тем, кто уже обзавелся DVD-ROM'ом и кому надоело
переставлять диски (8 штук) в произвольном порядке при
обновлении/добавлении пакетов.

--

@ 2004-12-28  9:43           ` Антон
From: Антон @ 2004-12-28  9:43 UTC (permalink / raw)
  To: community

Michael Shigorin пишет:

>Да.

Это хорошо :-)

>См. ftp://ftp.altlinux.ru/pub/distributions/ALTLinux/Master/2.4/ALTLinux/

apt-get install все нужное установит без проблем?
Т.е. я покупаю ALM 2.4 даю ему команды чего ставить, не взглючит? Никто
не будет
потом говорить "а зачем вы пытались что-то ставить, все сыро и оттуда незя"

С учетом вышеперчисленного, скажите что надо будет apt-get install из Инета?
Вроде нужен gcc3.2 (или уже не 3.2, или может уже не нужен?)

>sarg в ALM2.4 нет и дискуссии с участием ведущих собаководов
>наводят на мысль о нецелесообразности заботы о нём...
>(вроде как сейчас осматривают squint)

Хорошо, но sarg штука вроде бы простая, я ее  установил в прошлый раз без
накладок. Если будет что-то другое, но не особо сложное в конфигурировании,
то мне все равно. Просто нужно что-то для просмотра статистики по прокси.

>Пакетов pop3 и smtp в линуксовых дистрибутивах не встречал.
>Пакеты, содержащие серверные реализации этих протоколов --
>бывали. :)

Да ладно вам к буквам придираться, имею в виду, что будет на машине
почт. сервер squid, почту юзеры будут забирать по pop3 протоколу (uw-pop3?
Вроде нужно для этого apt-get install uw-imap верно?) А сервер обновлять
ящики
будет с внешних через fetchmail. Ну и уходить на внешний smtp сервер конечно
все должно нормально :-)

>А Вы как раз программист, судя по вышепоскипанному.  Учитывая,
>что программисты и администраторы, как правило, обладают
>диаметрально противоположными подходами

Что-ж может и так. Тогда админу по хорошему нужна дублирующая машина для
проверки всех обновлений. Но ладно, становится админом я не особо стремлюсь.

Так что, тогда покупать ALM 2.4?

Скажите, для настройки сервера на нем не потребуется что нить
нестабильное из
Сизифа?

Антон.

* [Comm] Re: AltLinux 2.2, 2.3, 2.4; администратор vs программист
@ 2004-12-28 10:11             ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2004-12-28 10:11 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Tue, Dec 28, 2004 at 12:43:45PM +0300, Антон wrote:
> apt-get install все нужное установит без проблем?

Всё сказанное -- установит.

> Т.е. я покупаю ALM 2.4 даю ему команды чего ставить, не
> взглючит?

Это уж в Ваших руках.

> Никто не будет потом говорить "а зачем вы пытались что-то
> ставить, все сыро и оттуда незя"

Это тоже может быть исключительно следствием Ваших действий.
Последний раз репозиторий Sisyphus в /etc/apt/sources.list по
умолчанию фигурировал в 2001 году и это было признано порочной
практикой.

> С учетом вышеперчисленного, скажите что надо будет apt-get
> install из Инета?  Вроде нужен gcc3.2 (или уже не 3.2, или
> может уже не нужен?)

В коробке.

> Просто нужно что-то для просмотра статистики по прокси.

См. тж. webalizer.

> Да ладно вам к буквам придираться

"Да ладно вам к багам придираться" ;-)

Баги -- это тоже буквы, или не там, или не те.

> имею в виду, что будет на машине почт. сервер squid

Боже упаси.  Это бывает практически исключительно open relay,
изрыгающий спам.

> почту юзеры будут забирать по pop3 протоколу (uw-pop3?

Лучше popa3d.  Опять же есть мнение, что продукция вашингтонского
университета вредна для зубов.

> Вроде нужно для этого apt-get install uw-imap верно?)

Лучше courier-imap или Cyrus'овский.

> А сервер обновлять ящики будет с внешних через fetchmail.

Ну можно и так, конечно -- но нормальной ситуацией является та,
когда почта приходит сама (хм... гусары, молчать, мы про SMTP и
то, как оно обстоит прямщас, и fetchmail всё равно разницы не
даст).  Потому что данная система прописана как MX для данного
домена.

Но об этом лучше потолковать с провайдером, а также
администратором почтового сервера.  Если думаете таковым
становиться -- даже не знаю, что рекомендовать почитать, но опыта
придётся набираться быстро и специфического.

В общем, если почта что-то стоит -- такие изменения тоже лучше
делать при поддержке опытных администраторов, которые для начала
сделают как положено, а по ходу дела объяснят, что именно делают.

> Что-ж может и так. Тогда админу по хорошему нужна дублирующая
> машина для проверки всех обновлений.

Зачастую это его рабочая станция, но для ответственных систем
тестовый дубль -- a must (вне зависимости от ОС и сервисов).

> Но ладно, становится админом я не особо стремлюсь.

И почтмейстером тоже?  Тогда лучше свяжитесь с support@altlinux,
это в итоге будет куда дешевле, чем приобретать невостребованный
иначе как для одного сервера опыт.

> Так что, тогда покупать ALM 2.4?  Скажите, для настройки
> сервера на нем не потребуется что нить нестабильное из Сизифа?

Знов за рибу грошi.  Перечитайте, что ли, полученные ответы :-)

* Re: [Comm] Re: AltLinux 2.2, 2.3, 2.4
@ 2004-12-28 10:16               ` Антон
From: Антон @ 2004-12-28 10:16 UTC (permalink / raw)
  To: community

php-coder пишет:

> [...]
>    мастер)

  Нуу... Питон 2.3 мне хотелось просто для удобства, на самом деле я
программы на любом Питоне. А gcc кажется требовался для какого пакета,
толи для
sarg уже и не припомню.

Чтож. Скажу руководству, что надо брать дистрибутив 2.4.

Спасибо братья программеры за добрые советы и поддержку в трудное время :-)

А дистрибутив посовременнее хорошо по многим причинам.

Все, вперед за Лииинукссооом! :-)

Антон.

* Re: [Comm] Re: AltLinux 2.2, 2.3, 2.4
@ 2004-12-28 10:23               ` Антон
From: Антон @ 2004-12-28 10:23 UTC (permalink / raw)
  To: community

@ 2004-12-28 10:28                   ` Антон
From: Антон @ 2004-12-28 10:28 UTC (permalink / raw)
  To: community

Genix пишет:

> конечно поставите
> А DVD нужны тем, кто уже обзавелся DVD-ROM'ом и кому надоело
> переставлять диски (8 штук) в произвольном порядке при
> обновлении/добавлении пакетов.

Хорошо, спасибо друзья :-)

Антон.

* Re: [Comm] AltLinux 2.2, 2.3, 2.4
@ 2004-12-29  6:53         ` Alexey I. Froloff
From: Alexey I. Froloff @ 2004-12-29  6:53 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

* Антон <asu@> [041228 10:37]:
> - squid, sarg
[..skip..]
> Моя текущая специализация: Си, Си++, Питон [...]
Вам не нужен sarg.  Почитайте документацию на языке "Си" и сами
всё поймёте... :-(

--
Regards, Sir Raorn.
-------------------
> Значит на сборочном сервере на момент сборки не стоял новый libwmf-devel ;-(
Он не может быть поставлен; apt-get считает, что сохранить ImageMagick
важнее, чем поставить новый libwmf.
		-- ldv in sisyphus@

* Re: [Comm] Re: AltLinux 2.2, 2.3, 2.4; администратор vs программист
@ 2004-12-29 10:16               ` A.Kulikovski
From: A.Kulikovski @ 2004-12-29 10:16 UTC (permalink / raw)
  To: community

Michael Shigorin пишет:

>Боже упаси.  Это бывает практически исключительно open relay,
>изрыгающий спам.

А почему, собственно?... Неуж-то постфикс нельзя настроить, чтобы он не был
open relay? Ими squid в чем-то виноват?

--
Анатоль

* [Comm] Re: AltLinux 2.2, 2.3, 2.4; администратор vs программист
@ 2004-12-29 10:48                 ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2004-12-29 10:48 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Wed, Dec 29, 2004 at 12:16:08PM +0200, A.Kulikovski wrote:
> [...]
                                     ^^^^^^^^^^^^^^^^^^
> А почему, собственно?... Неуж-то постфикс нельзя настроить,
> чтобы он не был open relay? Ими squid в чем-то виноват?

Именно -- "почтовым сервером" squid бывает практически только так.

* Re: [Comm] AltLinux 2.2, 2.3, 2.4
@ 2005-01-11  7:58 ` Roman V. Tutov
From: Roman V. Tutov @ 2005-01-11  7:58 UTC (permalink / raw)
  To: community

В сообщении от 27 Декабрь 2004 17:04 Антон написал(a):

> [...]
>Ан лишь бы справится с проблемой.
>Ан
>Ан Какой из них лучше приобрести (и стоит ли)?
>Ан Мне нравится, что фирма АльтЛинукс делает акцент на защищенность и
>Ан безопасность. Но отсутствие нормальной версии spamassassin
>Ан - очень досадное недоразумение. Поскольку без него сервер почты
>Ан - это не сервер почты, а сервер доставки спама.
>Ан
>Ан Если проблему не получится решить за сутки, я буду смотреть
>Ан в сторону других Линукс систем. Например AspLinux.

Как администратор почтовых серверов работающих на базе ALT

могу вам сказать , что хорошего дистрибутива мало .
как хорошо-бы нибыл собран дистрибутив нужно как минимум представлять
назначение и взаимодействие компонентов в него входящих .
И как правило поверхностных знаний "куда кликнуть если "недостаточно

Это все-равно ,как мало иметь хорошую и надежную машину .
Нужно уметь ею рулить

В вашем случае вам лучше ,либо нанять _грамотного_ специалиста
,либо обратиться в коммерческую поддержку альта

P.S. в любом случае я вам очень не советую на сервере гнаться за всем самым
новым ,заниматься на почтовом сервере и сборкой пакетов и программированием .
Это все делаеться на отдельной тестовой машине и любое решение переноситься на
сервер только после тщательного тестирования

--
Тутов Роман Викторович
Системный администратор