On Tue, Jan 04, 2005 at 03:06:41AM +1000, Dmitry Derjavin wrote: [...] > Это тоже типичная ситуация. :) > > >> А вовсе не на уровне аудита кода или подготовки обновлений. > > > > И на этом уровне тоже. > > Нет, не на этом. Тут что-то из серии мух и котлет: сначала, видимо, > имеет смысл сформулировать проблему, максимально абстрагировавшись от > деталей производственного процесса. "Есть некое производство, объём > которого постоянно растёт, в связи с чем имеющихся ресурсов становится > недостаточно для поддержания качества на прежнем уровне" -- как-то > так. И решать эту проблему, по-моему, нужно как раз в подобной > формулировке, и уже менеджерам производственного процесса, а не > программистам, которые, я подозреваю, пытаются её сейчас решить. Большинство этого ещё не понимает. Я бы на вашем месте не ждал, пока "менеджеры производственного процесса" осознают задачу и научатся её решать. Попробуйте оценить свои реальные потребности в обновлениях и придумать, как их можно удовлетворить. > >> > Пришлось чем-то пожертвовать. Лучше уж сократить выпуск > >> > анонсов, чем выпуск обновлений, хотя и он тоже неизбежно > >> > сокращается. > >> > >> Не лучше, а гораздо хуже -- уверяю вас. Особенно в связи с тем, что > >> сокращается выпуск обновлений. Думаю, что именно с точки зрения > >> безопасности гораздо правильнее в такой ситуации сосредоточиться на > >> подготовке анонсов. В этом случае те же админы сэкономят кучу > >> времени, если будут точно знать, уязвима конкретная сборка или нет. > > > > Я не умею сочинять анонсы к незафиксенным уязвимостям. И не хочу > > уметь. > > Имелось в виду примерно следующее: > > http://lists.altlinux.ru/pipermail/security-announce/2001-March/000001.html > http://lists.altlinux.ru/pipermail/security-announce/2003-September/000187.html > > На этой кожуре от банана отпечатки ваших зубов, Дмитрий. ;) Ну, надписи типа сентябрьской можно отсылать по cron'у. :) > >> А обновление можно будет подготовить средствами сообщества. Как, > >> например, и получилось недавно во время совершенно безобразного, на > >> мой взгляд, инцидента с php. > > > > По-моему, с php давно всё плохо. Могу назвать ещё несколько таких > > пакетов, которые со временем уходят (или не уходят, хоть и должны) в > > contrib из-за неподдерживаемости. Вы, думаю, тоже. > > Что "тоже" -- в contrib? :) > > А если серьёзно -- по-моему, php это один из важнейших элементов > современного web-сервера. И если дистрибутив позиционируется как > серверный, то в contrib такому пакету никак нельзя. И не важно при > этом, "хорошо" с ним или "плохо". Нужно сделать, чтобы стало хорошо. mod_php неисправим. Те, кто его используют, должны знать, что они постоянно рискуют нарваться на проблемы такого рода. У меня есть основания полагать, что blackhat community давно эксплуатирует ошибки в mod_php и не стремится их публиковать. > > Что касается подготовки обновлений средствами сообщества, то я готов > > это направление поддерживать, как наиболее естественное в > > сложившейся ситуации. > > Замечательная новость. Предлагаю начать с официального объявления, в > котором бы однозначно оговаривалась сфера ответственности Security > Team. Лучше начать с определения этой сферы. :) > >> Давайте пока не будем. Во всяком случае, пока Security Team таким > >> странным образом расставляет приоритеты.. > > > > Я убеждён, что исправление важнее анонса. Сисадмин в состоянии > > проанализировать степень угрозы скорее, чем подготовить исправление. > > А ещё он должен быть в состоянии оценить заранее затраты своего > времени и их примерную стоимость. > > Представьте себе такую ситуацию: [...] > Достаточно ли это убедительный пример? Такое было хоть раз в истории? Или только могло быть? -- ldv