* Re: [Comm] Новичок
  @ 2004-12-24 15:26 ` VITICH
From: VITICH @ 2004-12-24 15:26 UTC (permalink / raw)
  To: community

Евгений Ярыгин пишет:

> Привет всем!
> Всю жизнь просидел на виндах, а теперь решил расширять кругозор :)
> Поставил Alt Linux 2.2 Master. Для начала на VMWare. Возникли
> следующие вопросы:
> 1) Необходимо установить на С WindowsXP (на NTFS), D просто большой
> раздел для всего (тоже NTFS),
> остальное Linux. Хочу чтобы все это загружалось через NTLoader, а
> не LILO! Читаю книги, там пишут, чтобы раздел, на
> котором будет стоять NTLoader был Fat?! Разъясните плиз... Что то мне
> фат не хочется и Lilo тоже. Как ставить то, в каком порядке
> [...]

А чем lilo не нравится? :)

> 2) Как я понял извечная проблема с русским шрифтом. Запускаю почти
> любую программу
> (под VmWare), хоть в KDE, хоть в Windows Maker (вообщем везде кроме
> Gnome) есть такой глюк: в меню программы, где должно быть

У меня фря 4.10 стоит на vmware 4.0.0. build 4460  - с русским всё ОК

* Re: [Comm] Новичок
@ 2004-12-24 15:35   ` Евгений Ярыгин
From: Евгений Ярыгин @ 2004-12-24 15:35 UTC (permalink / raw)
  To: community

> А чем lilo не нравится? :)
не очень я доверяю тем вещам, которые плохо знаю.

> У меня фря 4.10 стоит на vmware 4.0.0. build 4460  - с русским всё ОК
Что такое фря? :))

* Re: [Comm] Новичок
@ 2004-12-24 15:40 ` Владимир Гусев
From: Владимир Гусев @ 2004-12-24 15:40 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Fri, 24 Dec 2004 20:13:09 +0500, Евгений Ярыгин <john_ras@inbox.ru>
wrote:

> Привет всем!
> Всю жизнь просидел на виндах, а теперь решил расширять кругозор :)

это хорошо:)

> [...]
> котором будет стоять NTLoader был Fat?! Разъясните плиз... Что то мне
> фат не хочется и Lilo тоже. Как ставить то, в каком порядке

Эта извечная болезнь - ставить на С оси, да еще и в NTFS ...
В случае, если у меня на компе несколько разных ОС я делаю так - Небольшой
первый раздел (типа С) отпускается на системные и загрузочные файлы осей,
он должен быть FAT16, чтобы узнавался всеми ОС (к примеру NT4),  ставлю на
этот С простейший ДОС с минимумом утилит на всякий случай, system
commander 7-8, partition magic, какой-нибудь досовский файл-менеджер (vc,
dn  и т.д.), при помощи PM подготавливаю все планируемые разделы...второй
раздел (типа D) делаю общей файлопомойкой для всех осей (можно FAT 32) -
там все несмертельное - фильмы, музыка и всякая некритичная ерунда, далее
- партишн с windows, на всякий случай, если захочется поиграться в Need
for Speed  - только ради этого, и потом партиции для линукса - желательно
несколько - отдельно для /, /etc, /home, /usr, /var, ну и для  swap
конечно. Повторюсь - все это создается в самом начале, в досовском
partition magic 4-5 версии, после того, как создан первый раздел с
досом... потом винда, в ней - систем коммандер (просто мне он больше
нравится), затем линукс... настроить lilo, чтобы загрузочным являлся
раздел "/" и так далее...
Скомканно, конечно... если что - пиши и уточню непонятное..

> 2) Как я понял извечная проблема с русским шрифтом. Запускаю почти любую
> программу
> (под VmWare), хоть в KDE, хоть в Windows Maker (вообщем везде кроме
> Gnome) есть такой глюк: в меню программы, где должно быть
> написано "Файл", "Правка" (соответственно и подменю), и т.д. НИЧЕГО не
> написано - просто пустые места.
> Навожу мышкой, появляется выделение и о чудо, появляется и текст!!! :)
> Как это объяснить? Мышку убираю, опять
> пустое место! Догадываюсь, что что то со шрифтами, но где копать и что?
> Помогите плиз!

Никакой проблемы (тем более извечной) с русским языком нет - насколько я
понял, все это крутится на vmware - поэтому надо настроить видеокарту,
учитывая особенности vmware.

> 4) опять же драйвера. Есть rpm пакет. Я его распаковываю, а что дальше?
если есть rpm-пакет, то его можно установить командой rpm -ivh ***.rpm
(или rpm -Uvh ***.rpm, если надо обновить имеющийся). При этом не факт,
что установится, так как может не хватать зависимых пакетов, ьез которого
работать не будет в большинстве случаев

--
С уважением, Владимир Гусев

* Re: [Comm] Новичок
@ 2004-12-24 15:41     ` Alexey Morsov
From: Alexey Morsov @ 2004-12-24 15:41 UTC (permalink / raw)
  To: community

Евгений Ярыгин wrote:

> не очень я доверяю тем вещам, которые плохо знаю.

А я вот не доверяю NTLoader-у :)

> Что такое фря? :))

FreeBSD ;)

--
Всего наилучшего,
Алексей Морсов

* Re: [Comm] Новичок
@ 2004-12-24 15:47 ` Alexey Morsov
From: Alexey Morsov @ 2004-12-24 15:47 UTC (permalink / raw)
  To: community

Евгений Ярыгин wrote:

> [...]
> (под VmWare), хоть в KDE, хоть в Windows Maker (вообщем везде кроме
> Gnome) есть такой глюк: в меню программы, где должно быть

Это к VMWare вопросы :) Линукс тут не причем :)

Имхо драйвера для ALT Linux лучше взять у ALT Linux (www.altlinux.ru)

> xfree86 2.4 и так далее. Как определить какой нужен мне?

rpm -qa|grep xfree86
и посмотреть какой у вас :)

> 4) опять же драйвера. Есть rpm пакет. Я его распаковываю, а что дальше?

Что за rpm - ? rpm скаченный с ati у вас скорее всего не встанет :)
Зависимости и все такое - опять же повторюсь - сходите на
www.altlinux.ru и найдите там catalist для вашего дисторибутива
(кстати вопрос к имеющим - а что? в Master 2.2 нет catalyst?)

--

@ 2004-12-24 15:50 ` Sergey Jusupov
From: Sergey Jusupov @ 2004-12-24 15:50 UTC (permalink / raw)
  To: community

В сообщении от 24 Декабрь 2004 18:13 Евгений Ярыгин написал(a):
> [...]
> раздел, на котором будет стоять NTLoader был Fat?! Разъясните плиз... Что
> то мне фат не хочется и Lilo тоже. Как ставить то, в каком порядке и
Со временем полюбишь лило или груб и будешь плеваться в сторону НТлоадер. :)
Ставить сперва винду, потом линукс с лило. Имхо, так лучше всего.

> [...]
> появляется и текст!!! :) Как это объяснить? Мышку убираю, опять пустое
> место! Догадываюсь, что что то со шрифтами, но где копать и что? Помогите
В Альте нет проблем с русскими шрифтами. Не пудри себе мозги и поставь его не
в эмуляторе, а нормально. Имхо, эмулятор тому вина.

> 3) Никак не пойму какие дрова надо качать для ATI Radeon 9200. Захожу
> на www.ati.com а там выбор Catalyst for Xfree86 2.2 (точно не помню)
> xfree86 2.4 и так далее. Как определить какой нужен мне?
ATI карты имеют плохую поддержку в Линуксе - производитель сам того пожелал.
Пока ставь fglrx, а в будущем лучше nvidia карты.

> 4) опять же драйвера. Есть rpm пакет. Я его распаковываю, а что дальше?
Надо так: apt-get install lala.rpm
А что дальше? - Пользоваться!

> Заранее спасибо всем откликнувшимся и ответившим на такие жалкие вопросы!
> "Методом тыка" делать ничего не хочется, т.к нет времени все
> переустанавливать по 100 раз на день!
Линукс не вында, устанавливается один раз и надолго. Причем чам дольше стоит -
тем лучше живет. А переустанавливают, например, при смене дистрибутива.

--
С уважением, Серг.

* Re: [Comm] Новичок
@ 2004-12-24 15:58     ` VITICH
From: VITICH @ 2004-12-24 15:58 UTC (permalink / raw)
  To: community

Евгений Ярыгин пишет:

> не очень я доверяю тем вещам, которые плохо знаю.

Разобраться с lilo быстрее чем с ntloader (IMHO)
Я когда-то настраивал ntloader но уже ничего не помню :)
Зато прекрасно помню настройки lilo хотя давно уже пользовал grub :)
Если linux ставится после винды - править ничего не нужно (ну если
конечно пароль не надо влепить или ещё чего)

> Что такое фря? :))

FreeBSD 4.10
Извиняюсь за подобный "жаргон" - сам можно сказать новичок

* Re: [Comm] Новичок
@ 2004-12-24 16:15 ` Yuri N. Glibovetz
From: Yuri N. Glibovetz @ 2004-12-24 16:15 UTC (permalink / raw)
  To: community

Евгений Ярыгин пишет:
> [...]
> котором будет стоять NTLoader был Fat?! Разъясните плиз... Что то мне
> фат не хочется и Lilo тоже. Как ставить то, в каком порядке
Интересно, в каких книгах пишут чтобы раздел, на котором будет стоять
NTLoader был Fat?
Насколько я помню, технология загрузки линукса через NTLoader выглядит
следующим образом:
1. Ставим lilo не в MBR, а в раздел Linux;
2. Копируем загрузочный сектор раздела Linux на дискету в файл;
3. Копируем в Windows этот файл и указываем NTLoader'у вариант загрузки
с этого файла.
И нигде ни слова о FAT (только разве что если третий пункт зачем-то
выполнять в Linux).

Кстати, метод весьма геморойный, поскольку всё это надо повторять каждый
раз после запуска lilo (о котором в некоторых случаях можно и не знать -
lilo может запускаться и при установке некоторых пакетов).

* Re: [Comm] Новичок
@ 2004-12-24 16:19 ` Maksim Otstavnov
From: Maksim Otstavnov @ 2004-12-24 16:19 UTC (permalink / raw)
  To: community

Hello Евгений,

> [...]
ЕЯ> NTLoader был Fat?! Разъясните плиз... Что то мне фат не хочется и
ЕЯ> Lilo тоже. Как ставить то, в каком порядке и возможно ли это?

1) NTLoader (точнее, его раскруточный блок) пишется не в файловую
   систему, а в загрузочный блок раздела или диска. NTLoader умеет
   читать (остаток себя и загрузочное меню) как из FAT, так и из NTFS,
   так что FAT Вам не обязательна.

2) NTLoader не может загрузить само ядро, но может передать управление
   полноценному загрузчику --- LILO или GRUB (так называемая "загрузка
   по цепочке").

   (Осторожно: все это работает только в пределах одного диска. Также
   учтите, что "Майрософт Уиндоуз" до сих пор умеет грузиться только с
   первичного раздела и не всегда понимает, что на диске может быть
   несколько первичных разделов. Также учтите, что для "Майрософт
   Уиндоуз" до сих пор важно, чтобы этот раздел был помечен как
   "загрузочный" ("активный").)

   Для этого раскруточный сектор этого загрузчика нужно скопировать в
   файл, например, установив его в загрузочный блок раздела,
   скопировав затем командой "dd" в файл

   dd if=ИМЯ_РАЗДЕЛА bs=512 count=1 of=bootsect.lnx

   и скопировав этот файл в "системный" (в понятиях "Майкрософт
   Уиндоуз") NTFS- или FAT-раздел. Разумеется, Вы можете скопировать
   его и из загрузочного блока диска (MBR), если он установлен туда:

   dd if=ИМЯ_ДИСКА bs=512 count=1 of=bootsect.lnx

   (Осторожно: лучше положить его в корневой каталог файловой системы
   этого раздела, а то у NTLoader могут возникнуть проблемы с доступом
   к этому файлу.)

   Затем следует добавить в файл "c:\boot.ini" строку вида:

   c:\bootsect.lnx="ALT Linux Master 4.0"

   Ну и затем при необходимости установить NTLoader в загрузочный блок
   диска с помощью "Recovery Console".

3) Но на самом деле Вам вряд ли этого захочется, если только Вы не
   находитесь в такой редкой ситуации, когда "Майкрософт Уиндоуз" Вам
   чаще приходится грузить с вариантами, а "Линукс" --- без вариантов.

   Обычно все бывает наоборот, и гораздо удобнее иметь входное меню
   GRUB или LILO с различными вариантами загрузки "Линукс" и
   единственным пунктом загрузки "Майкрософт Уиндоуз".

--
-- Maksim

* Re: [Comm] Новичок
@ 2004-12-24 16:55   ` Andrey Rahmatullin
From: Andrey Rahmatullin @ 2004-12-24 16:55 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Fri, Dec 24, 2004 at 06:50:02PM +0300, Sergey Jusupov wrote:
> Надо так: apt-get install lala.rpm
Изврат. Аптом все же лучше ставить из репозиториев, а локальные файлы
через rpm -Uhv. К тому же, апт из М2.2 не умеет ставить одиночные
локальные пакеты.

--
WBR, wRAR (ALT Linux Team)
Powered by the ALT Linux fortune(8):

Я думаю, что GNOME HIG - фактически знамя регресса в удобстве и
гибкости GNOME. Им надо переболеть. Поборники usability по американски
попросту стремятся свести число способов достичь желаемого результата к
1-2 вместо множества.
		-- slava in devel@

From: Andrey Rahmatullin @ 2004-12-24 16:55 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Fri, Dec 24, 2004 at 06:47:49PM +0300, Alexey Morsov wrote:
> (кстати вопрос к имеющим - а что? в Master 2.2 нет catalyst?)
Древний. 9200 может и не поднять.

--
WBR, wRAR (ALT Linux Team)
Powered by the ALT Linux fortune(8):

> Костыль. Из серии "лекарство -- горше болезни".
В данном случае -- нет.  Если оно
Requires: libSDL
Provides: SDL
-- то это не костыль, а прокси. :)
		-- mike in community@

* Re: [Comm] Новичок
@ 2004-12-24 16:57       ` Andrey Rahmatullin
From: Andrey Rahmatullin @ 2004-12-24 16:57 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Fri, Dec 24, 2004 at 05:58:15PM +0200, VITICH wrote:
> Разобраться с lilo быстрее чем с ntloader (IMHO)
ntldr - отвратительно документированный практически ничего не умеющий
лоадер. В отличие от lilo (за документацию, правда, не скажу - юзаю grub и
его документация меня вполне устраивает).
> Зато прекрасно помню настройки lilo хотя давно уже пользовал grub :)
Я лило без мана не настрою ни в жисть ;)
Я его вообще не юзал.

--
WBR, wRAR (ALT Linux Team)
Powered by the ALT Linux fortune(8):

> Поставил iftop и добавил себя в группу netadmin и на всякий в
> группу _iftop. Всё заработало.  Спасибо !
А теперь уберите себя из группы _iftop - надо экономить системные
ресурсы.
		-- ldv in sisyphus@

* Re: [Comm] Новичок
@ 2004-12-24 16:58   ` Andrey Rahmatullin
From: Andrey Rahmatullin @ 2004-12-24 16:58 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Fri, Dec 24, 2004 at 06:15:37PM +0200, Yuri N. Glibovetz wrote:
> Кстати, метод весьма геморойный, поскольку всё это надо повторять каждый
> раз после запуска lilo
А не юзайте лило.

--
WBR, wRAR (ALT Linux Team)
Powered by the ALT Linux fortune(8):

> я ведь могу написать такой скрипт, что он полсизифа за собой потянет
> в качестве зависимостей
Действующая система определения зависимостей, в частности, следит за тем,
чтобы вы не написали такой скрипт незаметно для окружающих.
		-- ldv in devel@

* Re: [Comm] Новичок
@ 2004-12-24 18:37   ` Maxim Tyurin
From: Maxim Tyurin @ 2004-12-24 18:37 UTC (permalink / raw)
  To: community

Sergey Jusupov <s_jusupov@mail.ru> writes:

> Со временем полюбишь лило или груб и будешь плеваться в сторону НТлоадер. :)
> Ставить сперва винду, потом линукс с лило. Имхо, так лучше всего.

Так конечно лучше.
Если очень хочется именно NTloader то читать Linux+NT-Loader HOWTO

Глюк vmware

> В Альте нет проблем с русскими шрифтами. Не пудри себе мозги и поставь его не
> в эмуляторе, а нормально. Имхо, эмулятор тому вина.

Пока никакой. Установка fglrx нетривиальное занятие для новичка.
Используй драйвер radeon - нормально работает, правда аппаратного 3D в
Master 2.2 не будет.

> ATI карты имеют плохую поддержку в Линуксе - производитель сам того пожелал.
> Пока ставь fglrx, а в будущем лучше nvidia карты.

Когда nvidia начнет показывать картинку вместо мутного прямоугольника
- тогда можно и nvidia. Пока нормальную картинку только Matrox и ATI
выдают.

> Надо так: apt-get install lala.rpm

rpm -Uhv lala.rpm

> А что дальше? - Пользоваться!

> Линукс не вында, устанавливается один раз и надолго. Причем чам дольше стоит -
> тем лучше живет. А переустанавливают, например, при смене дистрибутива.

Переустанавливают или нет зависит от личных пристрастий и знаний.

А чтоб не переустанавливать 100 раз на день - надо документацию читать
(для начала ту что в составе дистрибутива, а она есть и в Инете).
--

With Best Regards, Maxim Tyurin aka Bungarus
JID:	MrKooll@jabber.pibhe.com

* Re: [Comm] Новичок
@ 2004-12-24 18:39     ` Maxim Tyurin
From: Maxim Tyurin @ 2004-12-24 18:39 UTC (permalink / raw)
  To: community

Andrey Rahmatullin <wrar@altlinux.ru> writes:

> А не юзайте лило.

А grub уже научился  set default command line for next reboot ? ;)
--

@ 2004-12-24 18:54       ` Maxim Tyurin
From: Maxim Tyurin @ 2004-12-24 18:54 UTC (permalink / raw)
  To: community

"Nick S. Grechukh" <ngrechukh@ua.fm> writes:
\scip

> доктор, что я неправильно делаю? geforce2mx

1600x1200x100Hz - наслаждаемся намыленным прямоугольником.
GF4 уже показывают более менее (если рядом не стоит машинка с матрасом).

> новый apt умеет ставить локальные пакеты (не из репозитария).

У человека Master 2.2

--

@ 2004-12-24 18:56     ` Nick S. Grechukh
From: Nick S. Grechukh @ 2004-12-24 18:56 UTC (permalink / raw)
  To: community

В сообщении от Пятница 24 Декабрь 2004 20:37 Maxim Tyurin написал(a):

> [...]
доктор, что я неправильно делаю? geforce2mx

> rpm -Uhv lala.rpm
новый apt умеет ставить локальные пакеты (не из репозитария).

Regards, Nick S. Grechukh
NSG1-UANIC
network administrator at many places :-)

=== ALT Linux fortune: ========================
?? Howto ?? ?????? ???????? ?????????? ?
  -- ed in devel-kernel@

[-- Attachment #2: Type: application/pgp-signature, Size: 190 bytes --]

* Re: [Comm] Новичок
@ 2004-12-24 19:28         ` Nick S. Grechukh
From: Nick S. Grechukh @ 2004-12-24 19:28 UTC (permalink / raw)
  To: community

В сообщении от Пятница 24 Декабрь 2004 20:54 Maxim Tyurin написал(a):
> "Nick S. Grechukh" <ngrechukh@ua.fm> writes:
> \scip

> 1600x1200x100Hz - наслаждаемся намыленным прямоугольником.
у меня монитор так не умеет :-)
1600x1200x60Hz, а из нормальных - 1400x1050x75Hz (подобрано by xorg builtin
autodetect. вполне приемлемо).

--
Regards, Nick S. Grechukh
NSG1-UANIC
network administrator at many places :-)

=== ALT Linux fortune: ========================
?????? ???????? ?????????????????? ????????????????, ?? sisyphus regression
test suit ?? ??????
?? ??????????????.
  -- ldv in devel@

@ 2004-12-24 19:31         ` Nick S. Grechukh
From: Nick S. Grechukh @ 2004-12-24 19:31 UTC (permalink / raw)
  To: community

> У человека Master 2.2
а смысл новичку ставить 2.2?

--

@ 2004-12-24 21:12       ` Andrey Rahmatullin
From: Andrey Rahmatullin @ 2004-12-24 21:12 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Fri, Dec 24, 2004 at 08:39:41PM +0200, Maxim Tyurin wrote:
> А grub уже научился  set default command line for next reboot ? ;)
Мне это некритично.

--
WBR, wRAR (ALT Linux Team)
Powered by the ALT Linux fortune(8):

Какая гадость эти бинарные модули :(
		-- vsu in devel-kernel@

* Re: [Comm] оПЧЙЮПЛ
@ 2004-12-25  8:42   ` Drool
From: Drool @ 2004-12-25  8:42 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Fri, 24 Dec 2004 18:40:26 +0300
Владимир Гусев <vova1971@narod.ru> wrote:

> это хорошо:)

	И даже похвально!  :-)

	А чем Вас lilo не устраивает? Хотите чтоб первой в меню стояла вынь?
Дык, это 1 минута дела :-)

> [...]
> раздел "/" и так далее...
> Скомканно, конечно... если что - пиши и уточню непонятное..

	У меня с самого начала использования линукса было примерно так - 1-й
раздел под маздайку в NTFS 3-5 гектар в зависимости от востребованности это
"ОС", потом огромный FAT32 для всего некритичного как сказано уважаемым Гусевым,
а потом НЕРАЗМЕЧЕННАЯ область для линукса. Ее размер зависит от задач, стоящих
перед системой - дома 3,5 гектара, на работе 8 - так как иногда пересобираю
пакеты... При установке (пробовал Mandrake, ALT, ASP) линуксовый инсталлянт
сам позволяет разбить эту часть винта.

	Никогда такого не видел. Но и никогда не ставил линукс под VmWare :-) Не
так давно обсуждалась тема о некорректном изображении под вмварь АЛМ-2.4.
Оказалось, виновать не линукс, а виртуалка...

> [...]
> (или rpm -Uvh ***.rpm, если надо обновить имеющийся). При этом не факт,
> что установится, так как может не хватать зависимых пакетов, ьез которого

	Не скажу за дико устаревший АЛМ-2.2, но уже в АЛК-2.3 были дрова под ATI
R9200 как открытые, так и проприетарные, правда последние придется ручками
прописать в конфиге иксов... У меня R9600-PRO, ничего - здесь помогли! :-) Так
что вперед, но вот только использование АЛМ-2.2 весьма сомнительно в свете
нового железа, ядра да и софтварной поддержки. Я бы посоветовал ALM-2.4, ALJ-2.3
или на худой конец ALC-2.3...

* Re: [Comm] оПЧЙЮПЛ
@ 2004-12-25  8:53   ` Drool
From: Drool @ 2004-12-25  8:53 UTC (permalink / raw)
  To: community

> [...]
>    несколько первичных разделов. Также учтите, что для "Майрософт
>    Уиндоуз" до сих пор важно, чтобы этот раздел был помечен как

	Да плюнуть на этот NTloader :-) Lilo на порядок лучше, удобнее и гибче.
Но должен заметить, что 3 года проработал админом NT4 - она прекрасно понимает
несколько первичных разделов. А вот Win2k & WinXP - являются ярким примером как
можно испортить хорошую идею :-) На NT4 у меня получалось поднять винт с битым в
хлам началом именно путем установки ОС в более далекие сектора. Такие же фокусы
на Win2k у меня так и не получились :-)
	Но однозначно:	Windows - маздай
			Linux	- банзай

	;-)

* Re: [Comm] оПЧЙЮПЛ
@ 2004-12-25  9:21     ` Nizamov Shavkat
From: Nizamov Shavkat @ 2004-12-25  9:21 UTC (permalink / raw)
  To: community

> На NT4 у меня получалось поднять винт с битым в
> хлам началом именно путем установки ОС в более далекие сектора. Такие же
> фокусы на Win2k у меня так и не получились :-)

обычно в таких случаях перемещают начало раздела :)

* Re: [Comm] Новичок
@ 2004-12-25 10:29           ` Andriy Dobrovol`s`kii
From: Andriy Dobrovol`s`kii @ 2004-12-25 10:29 UTC (permalink / raw)
  To: community

Nick S. Grechukh пишет:

>у меня монитор так не умеет :-)
>1600x1200x60Hz, а из нормальных - 1400x1050x75Hz (подобрано by xorg builtin
>autodetect. вполне приемлемо).

Тут АхВхС может быть любое. Вы сами всё написали, "вполне приемлемо".
Беда в том, что оно приемлемо только весьма недолго. А потом к окулисту...
А вот с Матрасами -- просто отлично. С АТИ -- очень хорошо, хотя Матрасы
лучше. ;) Не даром они своё прозвище получили.
--
Андрей

* [Comm] Новичок_1
@ 2004-12-26 17:53     ` Евгений Ярыгин
From: Евгений Ярыгин @ 2004-12-26 17:53 UTC (permalink / raw)
  To: community

Еще раз приветствую!
Не хотелось бы развивать "баталии", просто интересно - "Что Вы нашли а
Линукс такого, чего в
Windows XP нет?!" Спрошу проще: Чем вам нравится Линукс?!

Всех Благ!

* Re: [Comm] Новичок_1
@ 2004-12-26 18:05       ` Denis Kirienko
From: Denis Kirienko @ 2004-12-26 18:05 UTC (permalink / raw)
  To: community

Получил Sun, 26 Dec 2004 22:53:40 +0500 от Евгений Ярыгин следующее
письмо:

> Не хотелось бы развивать "баталии", просто интересно - "Что Вы нашли
> а Линукс такого, чего в
> Windows XP нет?!" Спрошу проще: Чем вам нравится Линукс?!

Давайте обсудим это в talk-room@.
Место для баталий - там.

--
Денис

* [Comm] linux vs windows (конструктивно)
@ 2004-12-26 19:02       ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2004-12-26 19:02 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Sun, Dec 26, 2004 at 10:53:40PM +0500, Евгений Ярыгин wrote:
> Не хотелось бы развивать "баталии", просто интересно - "Что Вы
> нашли а Линукс такого, чего в Windows XP нет?!" Спрошу проще:
> Чем вам нравится Линукс?!

(Денис, прочитал, но позволите? :-)

Для меня это:

- то, что доступна информация о происходящем по Ctrl-Alt-F12
  (во всех виденных виндах жутко раздражает невозможность
  жмацнуть что-то и получить эквивалентную информацию);
- то, что простые вещи делаются достаточно просто, а сложные
  возможны в принципе (e.g. средствами операционной среды создать
  точную копию жёсткого диска на таком же носителе);
- то, что те грабли, которые есть -- или решаются своими силами,
  или могут быть решены знакомыми экспертами (практически все),
  причём или по дружбе, или за разумные деньги -- в частности,
  даже если с security updates проблемы, я могу и сам себе
  (заодно и другим) их обеспечить, а не ждать планового анонса
  кривых ситуационных хаков по обнаруженным за месяц проблемам,
  не имея возможности ничего сделать своими силами;
- что в коробке я получаю гораздо более гармонично подобранные
  программы, чем в случае с поставщиком ОС, десятком поставщиков
  сторонних программ и двадцатью мнениями по части того, как это
  разложить в меню и приоритетах между ними;
- то, что рулю тут я, а не registry [про elektra в курсе].

Очень много чего, и отправив это письмо -- я вспомню куда больше.

Впрочем, дело даже не в конкретных плюсах или минусах -- оно в
самом подходе к людям.  Я работал на фирме, которая покупала
WinXP и Office XP.  Больше с такой поддержкой сталкиваться
категорически не хочется.

А чем вызван вопрос?  Если Вы в ужасе от того, что "в линуксе"
всё так непричёсано и топорно и нерабоче по сравнению с Windows,
подумайте, что опыт с Windows пользователя MacOS или Linux --
примерно такой же: "как?  это не работает просто так?  кааак?
этого в комплекте нету?  да что ж это за безобразие-то такое?!".

<kidding>Если же сотрудник Microsoft -- передавайте уважаемой
фирме привет и пожелание понимать, что кривой алгеброй работы по
срокам гармонию сообщества не поверить ;-) </kidding>

* Re: [Comm] Новичок_1
@ 2004-12-27  7:12       ` Бердыган Антон
From: Бердыган Антон @ 2004-12-27  7:12 UTC (permalink / raw)
  To: community

Когда дома скучно с линуксом всегда можно позаниматься :)
А виндовс только можно делать - реинстал :)

В Вск, 26/12/2004 в 22:53 +0500, Евгений Ярыгин пишет:
> [...]
> Линукс такого, чего в
> Windows XP нет?!" Спрошу проще: Чем вам нравится Линукс?!

* Re: [Comm] linux vs windows (конструктивно)
@ 2004-12-27  9:13         ` Artem K. Jouravsky
From: Artem K. Jouravsky @ 2004-12-27  9:13 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Sun, Dec 26, 2004 at 09:02:58PM +0200, Michael Shigorin wrote:

> [...]

> самом подходе к людям.  Я работал на фирме, которая покупала
> WinXP и Office XP.  Больше с такой поддержкой сталкиваться
Это если коротко, а если более развёрнуто, то можно почитать лекции по
UNIX на intuit.ru, а именно про разницу между проективными и процедурными
системами :)

   Артём.
ЗАО "СЕМА.РУ"
************
Раньше работало неправильно [...]
		-- ldv in sisyphus@

* Re: [Comm] Новичок
@ 2004-12-27 13:23         ` Alexey V. Novikov
From: Alexey V. Novikov @ 2004-12-27 13:23 UTC (permalink / raw)
  To: community

On 24.12.2004 19:57, Andrey Rahmatullin wrote:
> Я лило без мана не настрою ни в жисть ;)
А gfx у него и с маном еще недавно было не настроить.:(
Просто потому, что про него там ничего не было.:(
(В отличие от info grub)
Не знаю как сейчас, давно туда не заглядывал.

--
WBR, Alexey V. Novikov

* [Comm] elektra
@ 2004-12-27 16:06         ` Denis Smirnov
From: Denis Smirnov @ 2004-12-27 16:06 UTC (permalink / raw)
  To: Michael Shigorin; +Cc: community

On Sun, Dec 26, 2004 at 09:02:58PM +0200, Michael Shigorin wrote:

MS> - то, что рулю тут я, а не registry [про elektra в курсе].

Раз уж ты в курсе, можно услышать от тебя твоё личное мнение по этому
поводу (+/-)?

--
С уважением, Денис

http://freesource.info