On Mon, Dec 20, 2004 at 10:33:54PM +0000, Alexey S. Kuznetsov wrote: > >>Пусть человек начнёт с самого начала, потом будет переходить > >>на более новые шняги :-) > >Смысл? > Нужно понимать концепцию, а не тупо заучивать комманды. Я > считаю, что нужно знать и старые версии софта и новые. Дружище, объясните мне, тупому, какая-такая концепция в ipchains и в чём смысл использовать его (уж ipfwadm тогда) под современными ядрами, помимо быстрого портирования (и то есть нюансы вроде различного поведения ipchains -L -z под 2.2 и 2.4)? Я вот скажу, что нормальный файрвол построить на iptables -- гораздо меньше головной боли и куда эффективней, чем на ipchains и предыдущем ipfwadm -- уже благодаря statefullness, бишь тому, что можно ссылаться на соединения, например, сказав "принимать ответы на то, что инициировано от нас". PS: моя дежурная болванка в аттаче, если кто-либо в благодарность проверит, доточит, проверит и предложит в FAQ -- welcome. -- ---- WBR, Michael Shigorin ------ Linux.Kiev http://www.linux.kiev.ua/