On Tue, Oct 19, 2004 at 10:03:09AM +0300, Drool wrote: > Монтировал так: > mount /dev/cdrom1 /mnt/cdrom1 > mount /dev/cdrom2 /mnt/cdrom2 Вы таки не показали текст ошибки. > С целью пересмотреть шину, какие устройства стоят :-) "Шина" "сканируется" при старте системы. Перевешивать устройства надо параметрами ядра, а не так, как ниже. > Пересаживал путем правления симлинков в /dev/ - cdrom1 и cdrom2 > ссылаются соответственно на /dev/scd0 и /dev/scd1. Я правил их на > /dev/hdc и /dev/hdd соответственно. Блин, я все чаще чувствую, что наличие в системе симлинков /dev/cdrom* вредно. Поймите, что каждому приводу в каждой конкретной ситуации назначен вполне определенный файл устройства, и правкой симлинков это не поменять. А вредны симлинки вот почему: 1. Поскольку в каждый момент времени сидюку соотв-вует вполне определенное устройство, то его и надо писать в fstab и т.д. 2. Поскольку в нормальной ситуации устройства, соотв-вующие приводам, меняются лишь при смене ядра (да и то, лишь при смене 2.4 на 2.6 или обратно, а тж. при обновлении ~2.4.20 до ~2.4.22, или когда там сменился параметр насчет ignore=), универсальность, предоставляемая симлинками, не нужна. 3. Симлинки вводят лишний уровень ненужной никому абстракции, от которой никакой пользы кроме вреда. В частности, симлинки могут указывать на один и тот же привод при наличии в системе двух, тогда к 2-му приводу вообще не добраться на этом уровне абстракции. > В любом случае спасибо за ответ, но я уже разобрался сам. Не зря > говорят - самый страшный вирус - это криворукий админ :-) Это был > результат раскомментирования в /etc/sysconfig/harddisks строки USE_DMA=1 > Причем в закомментированном состоянии DMA включено: > > ./hdparm -d /dev/hda > > /dev/hda: > using_dma = 1 (on) > > На что тогда влияет этот параметр? Или без него DMA выставляется > автоматом, а он включает его принудительно для всех устройств? Не туда копаете, думаю. -- WBR, wRAR (ALT Linux Team) Powered by the ALT Linux fortune(8): ...давайте его [vsftpd] поставим на ftp.altlinux.ru и посмотрим на него в действии? Нагрузка на наш FTP сервер приличная... через недельку уже можно будет сказать что-то отрицательное ;-) -- rider in devel@