* [Comm] Не монтируются CD-приводы
@ 2004-10-15  8:00 Drool
From: Drool @ 2004-10-15  8:00 UTC (permalink / raw)
  To: community

	Привет всем!

	На домашнем компе случилось нечто странное - машина не видит
CD-приводы. Вручную mount /dev/scd0,1 /mnt/cdrom1,2 выдает сообщение,
что /mnt/cdrom1,2 не блочное устройство. K3B видит сидюк, резак нет, но
и с первым работать не хочет. X-CDRoast видит оба привода и может
выбросить диск. Читать/писать не пробовал. В K3B в настройках приводов
при попытке обновить устройства на сидюке может оказаться скорость
чтения 999! В винде приводы работают.	Кто подскажет - что за ботва, куда
смотреть. Как заставить систему пересканировать шину. Скази-приводов у
меня нет, сидюки сидят на /dev/scd0,1 из-за резака. Попытки пересадить
их на /dev/hdc,d эффекта не дают.

	Система ALC-2.3, ядро 2.4.26-alt6.

	С ув.
	Геннадий

* Re: [Comm] Не монтируются CD-приводы
@ 2004-10-18 11:25 ` Andrey Rahmatullin
From: Andrey Rahmatullin @ 2004-10-18 11:25 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Fri, Oct 15, 2004 at 11:00:01AM +0300, Drool wrote:
> CD-приводы. Вручную mount /dev/scd0,1 /mnt/cdrom1,2 выдает сообщение,
> что /mnt/cdrom1,2 не блочное устройство.
Чушь.
Покажите полную команду и полное сообщение об ошибке.
Надеюсь, cdrom1,2 - это имеется в виду, что и так и так пробовали? Или
действительно запятую писали?

> и с первым работать не хочет. X-CDRoast видит оба привода и может
> выбросить диск. Читать/писать не пробовал.
Попробуйте.

> смотреть. Как заставить систему пересканировать шину.
С какой целью?

> меня нет, сидюки сидят на /dev/scd0,1 из-за резака. Попытки пересадить
> их на /dev/hdc,d эффекта не дают.
Как пересаживали?

--
WBR, wRAR (ALT Linux Team)
Powered by the ALT Linux fortune(8):

Я не понимаю, как такое могло получиться; неужели никто из packager'ов не
использует freeciv в своей повседневной работе? :)
		-- ldv in sisyphus@

* Re: [Comm] Не монтируются CD-приводы
@ 2004-10-18 14:26   ` Yury Levdansky
From: Yury Levdansky @ 2004-10-18 14:26 UTC (permalink / raw)
  To: community

Andrey Rahmatullin пишет:

>Чушь.
>Покажите полную команду и полное сообщение об ошибке.
>Надеюсь, cdrom1,2 - это имеется в виду, что и так и так пробовали? Или
>действительно запятую писали?

 у меня такая же проблема возникла долго не разбирался, нет времени
решил правкой fstab
#/dev/cdrom     /mnt/cdrom      auto
ro,noauto,users,iocharset=koi8-r,codepage=866,mode=04440 0
/dev/cdrom      /mnt/cdrom      auto
ro,noauto,user,iocharset=koi8-r,exec                   0 0
теперь монтирует без ругани, правда отдает только по eject

>Попробуйте.

заставил писать только под рутом хотя все равно диск привод не отдал,
даже eject не помог. lsof не показывает что кто-либо юзает привод.
После перезагрузки на диске все нормально записано.
В логах такое:
# dmesg |grep cd
ide-scsi is deprecated for cd burning! Use ide-cd and give dev=/dev/hdX
as device
sr0: scsi3-mmc drive: 40x/40x writer cd/rw xa/form2 cdda tray
# lsmod|grep sr_mod
sr_mod                 17572  1
cdrom                  36252  1 sr_mod
scsi_mod              111180  2 sr_mod,ide_scsi

--
____________
С уважением,

* Re: [Comm] Не монтируются CD-приводы
@ 2004-10-19  7:03   ` Drool
From: Drool @ 2004-10-19  7:03 UTC (permalink / raw)
  To: community

> Чушь.
> Покажите полную команду и полное сообщение об ошибке.
> Надеюсь, cdrom1,2 - это имеется в виду, что и так и так пробовали? Или
> действительно запятую писали?

	Я чайник, но не до такой степени :-) Запятую, естессно, не ставил!
Монтировал так:
	mount /dev/cdrom1 /mnt/cdrom1
	mount /dev/cdrom2 /mnt/cdrom2

	Запятую уже не пишу дабы не истолковали неправильно :-)

> С какой целью?

	С целью пересмотреть шину, какие устройства стоят :-)

> Как пересаживали?

	Пересаживал путем правления симлинков в /dev/ - cdrom1 и cdrom2
ссылаются соответственно на /dev/scd0 и /dev/scd1. Я правил их на
/dev/hdc и /dev/hdd соответственно.

> --
	В любом случае спасибо за ответ, но я уже разобрался сам. Не зря
говорят - самый страшный вирус - это криворукий админ :-) Это был
результат раскомментирования в /etc/sysconfig/harddisks строки USE_DMA=1
Причем в закомментированном состоянии DMA включено:

./hdparm -d /dev/hda

/dev/hda:
 using_dma    =  1 (on)

	На что тогда влияет этот параметр? Или без него DMA выставляется
автоматом, а он включает его принудительно для всех устройств?

* Re: [Comm] Не монтируются CD-приводы
@ 2004-10-19  7:34     ` Drool
From: Drool @ 2004-10-19  7:34 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Mon, 18 Oct 2004 17:26:00 +0300
Yury Levdansky <avilink@tut.by> wrote:

> [...]
> ro,noauto,user,iocharset=koi8-r,exec                   0 0
> теперь монтирует без ругани, правда отдает только по eject

	Могу поделиться своим fstab-ом, у меня все пучком монтируется:-)
Вот только по умолчанию сидюк сажается на /dev/dhc, а резак был посажен
на /dev/scd1. Тогда были грабли, помогло пересаживание сидюка на
/dev/scd0

> [...]
> sr_mod                 17572  1
> cdrom                  36252  1 sr_mod
> scsi_mod              111180  2 sr_mod,ide_scsi

	Раньше X-CDRoast собирался с поддержкой режима non-root. Щас
почему-то нет. Тогда нужно юзера всаживать в группу cdwriter. Я
X-CDRoast поставил из 10 мандряки - там режим non-root остался. А с K3b
у меня как-то был прикол на одной машине - файлы cdrdao и еще что-то
были доступны только для рута. Дал им разрешения на чтение остальным -
заработало, ну и юзера в cdwriter...

* Re: [Comm] Не монтируются CD-приводы
@ 2004-10-19 10:28     ` Andrey Rahmatullin
From: Andrey Rahmatullin @ 2004-10-19 10:28 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Tue, Oct 19, 2004 at 10:03:09AM +0300, Drool wrote:
> Монтировал так:
> 	mount /dev/cdrom1 /mnt/cdrom1
> 	mount /dev/cdrom2 /mnt/cdrom2
Вы таки не показали текст ошибки.

> 	С целью пересмотреть шину, какие устройства стоят :-)
"Шина" "сканируется" при старте системы. Перевешивать устройства надо
параметрами ядра, а не так, как ниже.

> 	Пересаживал путем правления симлинков в /dev/ - cdrom1 и cdrom2
> ссылаются соответственно на /dev/scd0 и /dev/scd1. Я правил их на
> /dev/hdc и /dev/hdd соответственно.
Блин, я все чаще чувствую, что наличие в системе симлинков /dev/cdrom*
вредно. Поймите, что каждому приводу в каждой конкретной ситуации назначен
вполне определенный файл устройства, и правкой симлинков это не поменять.
А вредны симлинки вот почему:
1. Поскольку в каждый момент времени сидюку соотв-вует вполне определенное
устройство, то его и надо писать в fstab и т.д.
2. Поскольку в нормальной ситуации устройства, соотв-вующие приводам,
меняются лишь при смене ядра (да и то, лишь при смене 2.4 на 2.6 или
обратно, а тж. при обновлении ~2.4.20 до ~2.4.22, или когда там сменился
параметр насчет ignore=), универсальность, предоставляемая симлинками, не
нужна.
3. Симлинки вводят лишний уровень ненужной никому абстракции, от которой
никакой пользы кроме вреда. В частности, симлинки могут указывать на один
и тот же привод при наличии в системе двух, тогда к 2-му приводу вообще не
добраться на этом уровне абстракции.

Не туда копаете, думаю.

--
WBR, wRAR (ALT Linux Team)
Powered by the ALT Linux fortune(8):

...давайте его [vsftpd] поставим на ftp.altlinux.ru и посмотрим на него в
действии?
Нагрузка на наш FTP сервер приличная... через недельку уже можно будет
сказать что-то отрицательное ;-)
		-- rider in devel@

* Re: [Comm] Не монтируются CD-приводы
@ 2004-10-19 10:29       ` Andrey Rahmatullin