* [Comm] DV Video grabbing->encoding->editing under ALT?
  @ 2004-08-25  8:17 ` Sergey A. Tikhotsky
From: Sergey A. Tikhotsky @ 2004-08-25  8:17 UTC (permalink / raw)
  To: community

Уважаемое Community!

Впервые столкнулся с задачей получения/редактирования/сохранения видео
(источник - видеокамера DV с выходом ieee1394). Почитал статьи в Internet, но
они (те, что я обнаружил) касаются описания отдельных утилит и не дают
мало-мальски осмысленного рецепта составления последовательности процедур,
так чтобы это было удобно.

Хотелось бы: захватывать фильм кусками какого-то разумного размера
(измеряемого хотя бы в десятках минут), перекодировать это дело в сжимающий
формат (MPEG?), затем немного резать склеивать куски (хотя бы просто
аккуратно и в желаемом порядке, эффекты не особенно важны). Ещё хорошо бы
звук накладывать.

Первую задачу (grabbing) удалось частично решить при помощи dvgrab. На выходе
имею формат av2 или raw dv. И то и другое читает xine, правда звук иногда
пропадает. Кроме того, размер файла в этих форматах, сами понимаете... А
заставить dvgrab писать в набор файлов ограниченной длины мне не удаётся
(если сказать --frames N будет записан только один файл). LiVES читает файлы,
но звук проигрывать отказываться, а при попытке сохранения... ничего не
происходит (он утверждает, что записывает файл, но файла нет).

Понимаю, что вопросов много и они дилетантские, но может быть кто-нибудь
бросит в меня ссылочкой на статью дающую общее представление о том как это
делать под Linux или поделится своим опытом...

Система: ALT Compact 2.3 сильно дополненный из Contrib.

С уважением, Сергей Тихоцкий.
e-mail: sat@ifz.ru

* Re: [Comm] DV Video grabbing->encoding->editing under ALT?
@ 2004-08-25  8:33   ` Valery V. Inozemtsev
From: Valery V. Inozemtsev @ 2004-08-25  8:33 UTC (permalink / raw)
  To: community

В сообщении от 25 Август 2004 12:17 Sergey A. Tikhotsky написал(a):
> [...]
> бросит в меня ссылочкой на статью дающую общее представление о том как это
> делать под Linux или поделится своим опытом...

на мой взгляд вам может помочь piave + kdenlive. сам я правда все это
хозяйство не пробовал (неначем), но собрать собрал

ftp://ftp.altlinux.ru/pub/people/shrek/backport/Master22/i586/RPMS.master/piave-0.2.3-alt1.i586.rpm
ftp://ftp.altlinux.ru/pub/people/shrek/backport/Master22/i586/RPMS.master/libpiave-0.2.3-alt1.i586.rpm
ftp://ftp.altlinux.ru/pub/people/shrek/backport/Master22/i586/RPMS.master/kdenlive-0.2.3-alt1.i586.rpm

> Система: ALT Compact 2.3 сильно дополненный из Contrib.

собрано на мастере 2.2, т.ч. если что-то не срастется придется пересобрать (ну
или меня попросить пересобрать под компакт)

--
Valery V. Inozemtsev

Powered by ALT Linux Sisyphus (20040823)

@ 2004-08-25 14:15   ` Gleb Kulikov
From: Gleb Kulikov @ 2004-08-25 14:15 UTC (permalink / raw)
  To: community

В сообщении от Среда 25 Август 2004 15:17 Sergey A. Tikhotsky написал:

> мало-мальски осмысленного рецепта составления последовательности процедур,
> так чтобы это было удобно.
> Хотелось бы: захватывать фильм кусками какого-то разумного размера

См. kino, в контрибе есть (устаревшая версия, правда. Новая с некоторыми
усилиями собирается и работает, но не очень надёжно).
--
						Салют, /GLeb

UIN: 15341920
jabber://gleb@asd.iao.ru
netmail: 2:5005/78

* Re: [Comm] DV Video grabbing->encoding->editing under ALT?
@ 2004-08-26  4:16   ` Alexey Novikov
From: Alexey Novikov @ 2004-08-26  4:16 UTC (permalink / raw)
  To: community

> [...]
>формат (MPEG?), затем немного резать склеивать куски (хотя бы просто
>аккуратно и в желаемом порядке, эффекты не особенно важны). Ещё хорошо бы

Посмотрите на это:
http://www.linuxjournal.com/article.php?sid=6631

Алексей Новиков

* Re: [Comm] DV Video grabbing->encoding->editing under ALT?
@ 2004-08-27  7:55   ` Anton V. Boyarshinov
From: Anton V. Boyarshinov @ 2004-08-27  7:55 UTC (permalink / raw)
  To: community

Добрый день

On Wed, 25 Aug 2004 12:17:29 +0400 Sergey A. Tikhotsky
 wrote:

> [...]
> это дело в сжимающий формат (MPEG?), затем немного резать
> склеивать куски (хотя бы просто аккуратно и в желаемом порядке,

Перекодировать в формат с потерями (mpeg) стоит после монтажа, но
не до. И из за того что дополнительное пережимание результата
может сказаться на качестве и из за того, что кадры в mpeg
зависимы друг от друга (хрянятся только опорные кадры а для
остальных -- разница с ними) и резать mpeg в произвольном месте
не вполне тривиально.

Антон
--
mailto:boyarsh@mail.ru