ALT Linux Community general discussions
* [Comm] Сеть из воздуха???
@ 2004-08-25  2:23 Sinom
From: Sinom @ 2004-08-25  2:23 UTC (permalink / raw)
  To: community

Всем доброго времени суток!

Хочу состряпать маленькую локальную сеть, но вот проблема - протянуть провода
невозможно абсолютно. Слышал, что есть что-то позволяющее обойтись без
проводов. Отсюда несколько вопросов:

1) Как это называется?
2) Что из этой техники работает под linux?
3) Где про это читать?

Вообще схема такая: Один "центральный" компьютер ("центральный" по тому, что
географически находится в центре), на расстоянии 30 метров от него находится
"слабый" компьютер, на таком же расстоянии от "центрального" находится
ноутбук, и в районе 150-200м. от "центрального" находится "игрун".
Задачи: гонять distcc между "слабым" и "центральным";
игрушки (или фильмы) между "слабым", "центральным", "игруном";
"Слабый" должен использоваться в качестве файл-сервера для "ноутбука".

"Центральный" - lin/win
"Слабый" - lin
"Ноутбук" - win
"Игрун" - win

Географическое положение - "почти горы", кругом лес.

ЗЫ Протянуть провода точно нельзя - проверено и обдумано.

--
Роман

* Re: [Comm] Сеть из воздуха???
@ 2004-08-25  4:31 ` Igor Solovyov
From: Igor Solovyov @ 2004-08-25  4:31 UTC (permalink / raw)
  To: community

Hi!
On Wed, 25 Aug 2004 10:23:14 +0800
Sinom <sinom@ktk.ru> wrote:

> Хочу состряпать маленькую локальную сеть, но вот проблема - протянуть
> провода невозможно абсолютно. Слышал, что есть что-то позволяющее
> обойтись без проводов....

Поделюсь своим опытом.
Использую точки доступа Asus WL-330.
http://www.thg.ru/network/200403051/index.html
стоимость - около 1500 руб. за штуку (в Москве должно
быть еще дешевле).
Уже должен появиться в продаже и вариант WL-330g (54мбит),
описание есть на том же сайте.
Могут работать в режимах: точка доступа и адаптер ethernet.
Поддержка операционками - не требуется, достаточно
иметь web-браузер.
Дальнобойность:
в помещении - до 40 метров.
на открытом пространстве - до 475 метров (1500 футов).

При этом следует иметь в виду, что в реальной жизни,
эти цифры будут зависить от многих фактров.
Например, в помещении, если между точками несколько
железобетонных стен, то вряд ли что получится.
Если прегородки кирпичные - шансов больше.
У меня через две кирпичные перегородки на расстоянии
25 метров - связь устойчивая (11мбит).
Теперь по "дальней" связи. Тут главное - "прямая видимость".
У меня установлен такой линк на расстояние около 300 метров
(работа-дом), но именно в прямой видимости.
Работает в принципе неплохо, но только на низкой скорости - 1мбит
(но мне для ssh вполне достаточно), на более высоких скоростях - линк
зависит от погоды. :-)

В общем решить вашу проблему можно, но нужно плясать от
конкретных условий. Прежде чем покупать, почитайте в и-нете
обзоры и по другим Wi-Fi железкам. Еще лучше, если продавец
даст железяки "на-попробовать". :-)

--
Best regards!
Igor Solovyov

* Re: [Comm] Сеть из воздуха???
@ 2004-08-25  4:50 ` Славик
From: Nizamov Shavkat @ 2004-08-25  5:04 UTC (permalink / raw)
  To: community

> [...]
> Работает в принципе неплохо, но только на низкой скорости - 1мбит
> (но мне для ssh вполне достаточно), на более высоких скоростях - линк

это при дефолтных маленьких антеннах
если пользовать направленные антенны на клиентах, а на точке доступа
внешнюю круговую, то дальность значительно больше. до 10-15 км

утверждается что антенные усилители позволяют пробивать до 50 км

* Re:  [Comm] Сеть из воздуха? ??
@ 2004-08-25  5:21     ` Igor Solovyov
From: Igor Solovyov @ 2004-08-25  5:21 UTC (permalink / raw)
  To: community

Hi!
On Wed, 25 Aug 2004 10:04:31 +0500 (UZT)
"Nizamov Shavkat" <shawkat@samdu.uz> wrote:

> [...]
> внешнюю круговую, то дальность значительно больше. до 10-15 км
>
> утверждается что антенные усилители позволяют пробивать до 50 км

Да, это так.
Например с 23Дб направленной антенной у нас есть линк на ~6 км.
Просто я вел речь о конкретном оборудовании, к которому нет штатного
способа подключения внешней антенны.
К тому же любые антенны на этот диапазон (2.4гГц) стоят как правило
сравнимо или даже дороже самого оборудования.
Плюс антенный кабель, от качества которого много чего зависит,
разъемы, на которых то же падает порядка 1дб....
В общем в каждом конкретном случае нужно решать "стоит ли овчинка
выделки".

--
Best regards!
Igor Solovyov

* Re:  [Comm] Сеть из воздуха? ??
@ 2004-08-25  5:30       ` Igor Solovyov
From: Igor Solovyov @ 2004-08-25  5:30 UTC (permalink / raw)
  To: community

Hi!
On Wed, 25 Aug 2004 11:21:15 +0600
Igor Solovyov <gosha@anti.su> wrote:

> В общем в каждом конкретном случае нужно решать "стоит ли овчинка
> выделки".

О! Каламбур возник.

Стоит ли овчинка "выделенки"? (с) мой. :-)))

--
Best regards!
Igor Solovyov

* Re: [Comm] Сеть из воздуха???
@ 2004-08-25 15:43   ` Sinom
From: Sinom @ 2004-08-25 15:43 UTC (permalink / raw)
  To: community

Возник ещё вопрос: RadioEthernet и WiFi это одно и то же или нет?
--
Роман

* Re: [Comm] Сеть из воздуха???
@ 2004-08-25 21:50     ` Славик
From: Славик @ 2004-08-25 21:50 UTC (permalink / raw)
> Возник ещё вопрос: RadioEthernet и WiFi это одно и то же или нет?
Угу.

> --
> Роман

* Re: [Comm] Сеть из воздуха???
@ 2004-08-26  3:55   ` Igor Solovyov
From: Igor Solovyov @ 2004-08-26  3:55 UTC (permalink / raw)
  To: community

Hi!
On Wed, 25 Aug 2004 15:50:56 +1100
Славик <slavik99@fss-dv.khv.ru> wrote:

> По- разному. Если есть прямая видимость объектов - то WiFi.
> 802.11a, 802.11b, 802.11g - это варианты стандарта

А если нет видимости? Например в соседних помещениях?
То уже по-другому называется?
:-)))

--
Best regards!