On Mon, Aug 09, 2004 at 12:25:18AM +0600, Илья Шпаньков wrote: > On Sun, 8 Aug 2004 20:07:15 +0400, Sergey S. Skulachenko > wrote: > > >On Sun, 08 Aug 2004 14:03:17 +0600 > >Илья Шпаньков wrote: > > > <сокращено> > > > >Илья, давайте выйдем из дебрей и забудем про лицензию GPL. > >Исходим из того, что Вы для меня незнакомый человек, > >следовательно, я обязан считать Вас заведомо порядочным. Иное > >исключено по определению. Считаем также, что мы с Вами знакомы с > >библейскими истинами, аксиомами нравственности. > >Ещё исходные данные: в интернациональной команде разработчиков > >ALT Linux более сотни человек. Некоторых мы знаем лично и видим, > >что это работящие люди, бесконечно преданные своему выбору. Они > >имеют очень и очень скромный достаток и не знают иных способов > >зарабатывания денег, кроме честного труда. Они имеют полное право > >получать вознаграждение за свой труд от нас, пользователей. > >У Вас, Илья, возникает желание продвигать в массы продукты ALT > >Linux, чтобы заодно немного заработать на популярности этой > >торговой марки (и нам плевать на то, зарегистрирована она либо > >нет). Как Вы поступаете, как истинно порядочный и глубоко > >нравственный человек? Разумеется, Вы обращаетесь к Разработчику и > >оговариваете с ним условия своего участия в благородном деле. > >После чего Вы гордо можете говорить: "Чужого не надо, от князя > >мзду имею". То есть Вы _получаете_ вознаграждение, а не самочинно > >берёте его, рвёте, воруете. Какая громадная пропасть между этими > >понятиями! Но почему же золотарь не поступает так же, как и Вы, > >Илья, да ещё и бесчинствует на своём сайте? Обворовывая > >разработчиков, он крадёт и у нас с Вами, членов Community. > >У меня нет иллюзий, почему у вора находятся защитники, пытающиеся > >прикрыть мерзопакостника фиговым листом. Сколько ещё нужно > >поколений, семь или больше, не знаю... > > > > Сергей! > Никто не против того, чтобы разработчики получали достойное вознаграждение > за свои труды. Но есть правила распространения свободного софта, которые > тоже нельзя нарушать, иначе вся система свободных разработок рухнет и те > же самые программисты вынуждены будут искать другое применение своим > талантам. > > По поводу "немного заработать на популярности". Любой желающий может > организовать продажи программного продукта и по любой стоимости, и если у > него это получится лучше и выгоднее, чем у разработчика - можно только > порадоваться. Но нарушения GPL здесь нет. Случай же с Linux.su совершенно Ещё раз: с какой стати ВЕСЬ ДИСТРИБУТИВ под GPL? $ cd /var/ftp/pub/ALTLinux/Master/2.2 $ $ rpm -qp --qf '%{LICENSE}\n' $(find CD[1-8] -name \*.src.rpm) | fgrep -v GPL|sort -u|uniq> ~/alm_licenses.txt творчески обрабатываем этот список, удаляя руками дупы и опечатки. $ wc -l < ~/alm_licenses.txt 64 Итого - на дисках с 1 по 8 в ALM2.2 присутствуют пакеты как минимум с 64 видами лицензий, не считая GNU GPL. Вы думаете, это дает право выпускать весь дистрибутив под GNU GPL? > другой (кстати, если вы не в курсе - я тоже участник этого проекта). Как говорили у нас в университете, ЧТД. -- WBR, Andrey Brindeew. "No one person can understand Perl culture completely" (C) Larry Wall.