From mboxrd@z Thu Jan 1 00:00:00 1970 Return-Path: From: Alexej Kryukov To: community@altlinux.ru Subject: Re: [Comm] Re: =?koi8-r?b?/tTPIPfZIM/C?= =?koi8-r?b?INzUz83E1c3BxdTFLg==?= Date: Sun, 8 Aug 2004 23:48:18 +0400 User-Agent: KMail/1.5.1 References: <41134CAB.4060001@sibmail.ru> <200408082216.14226.akrioukov@mail.ru> <41167CF7.3010401@mail.ru> In-Reply-To: <41167CF7.3010401@mail.ru> MIME-Version: 1.0 Content-Type: text/plain; charset="koi8-r" Content-Transfer-Encoding: 8bit Content-Disposition: inline Message-Id: <200408082348.18719.akrioukov@mail.ru> X-Spam: Not detected X-BeenThere: community@altlinux.ru X-Mailman-Version: 2.1.5 Precedence: list Reply-To: community@altlinux.ru List-Id: Mailing list for ALT Linux users List-Unsubscribe: , List-Archive: List-Post: List-Help: List-Subscribe: , X-List-Received-Date: Sun, 08 Aug 2004 19:48:18 -0000 Archived-At: List-Archive: List-Post: On Sunday 08 August 2004 23:20, Artem Vakhitov wrote: > > Я чувствую себя тупым :-) > > Не могли бы вы для таких, как я, изложить в виде пошагового алгоритма > (а не общих высказываний) метод отъятия у пользователя прав, > предоставляемых GPL, посредством манипулирования товарными знаками? > > (Что касается времени и сил: максимум, что могут от вас потребовать > -- убрать упоминания о торговой марке, кроме случаев, где необходимо > сохранить копирайт, т. е., например, (C) AltLinux, 2004. С помощью > известных утилит типа sed, awk и т. п. в файлах исходников это > делается моментально. Рисунков с логотипами -- считанные единицы, их > легко удалить вручную.) Ну представьте-ка себе, как это сделать. Очевидно, для этого придется: а) поставить дистрибутив в полном комплекте, на каковое действие он абсолютно не рассчитан (ибо полная установка в инсталляторе не предусмотрена, а про команду типа apt-get install everything я тоже как будто не слышал). Кстати, Вы уверены, что при этом не обнаружится ни одной битой зависимости? б) развернуть все srpm пакеты (иначе как копаться в них с sed'ом?); в) составить список всех товарных знаков, которые требуется удалить (а если разработчики ПО последуют примеру создателей дистрибутива, их будет много); г) долго копаться в дереве каталогов в поисках картинок-логотипов (ибо кто может гарантировать, что их там действительно единицы)? д) переименовать все пакеты и файлы, в именах которых обнаружатся заветные слова (интересно, сколько битых зависимостей при этом образуется)? е) досконально изучить технологию сборки пакетов данного дистрибутива (ибо нам необходимо *в точности* воспроизвести те условия сборки, которые были у разработчиков, иначе какие-то базовые компоненты системы, возможно, и не соберутся). Например, нужно точно выяснить, какие именно пакеты какой версией gcc полагается собирать; ж) дать команду make и ждать несколько суток; з) изучить сообщения об ошибках и повторить весь процесс, начиная с пункта а). Теперь представим, что разработчик решил сознательно затруднить нам вышеописанный процесс. Скажем, в инициализационный скрипт включается функция под названием initAltLinux (), а где-нибудь в другом месте проверяется количество символов в имени этой функции. Интересно, кто первым наступит на грабли: Вы или Ваши пользователи? В общем, смешите Вы меня, право... Совершенно очевидно, что вышеописанные действия требуют такого уровня квалификации (не говоря уж о времени), который недоступен подавляющей массе распространителей, не говоря уж о пользователях. На самом деле, конечно, обычно делают проще. Помещаем на сайте продукт под именем "Супер-Пупер-Линукс Мастер 2.4", а внизу даем сносочку: мол, под данным именем представлены дистрибутивы производства компании AltLinux. И придраться в результате абсолютно не к чему. Говорят, с RedHat теперь так и делают. Но у RedHat, во-первых, есть Федора, на которую, насколько я понимаю, данное ограничение не накладывается, а во-вторых, спрашиевается, кому такие игры нужны? Шляпе от них, возможно, и есть польза, а для Альта уж точно не будет никакой.