* [Comm] wanted: CPU load watch daemon
@ 2004-08-02  9:56 Pavel S. Khmelinsky
From: Pavel S. Khmelinsky @ 2004-08-02  9:56 UTC (permalink / raw)
  To: community

Часто бывает что нагрузка на сервер резко возрастает, причем происходит это
эпизодически, войти в этот момент на сервер по ssh бывает проблематично, а когда
ssh таки срабатывает увидеть виновника загрузки CPU по top уже нельзя, о былой
нагрузке говорят только значения load average.  Да и вообще не всегда удается
заметить эти вспелски.
Отсюда вопрос нет ли у кого-нибудь на примете демона, который бы считал нагрузку
на CPU и при "проседании" сервера писал в лог имя виновника?
Можно конечно написать что-нибудь на bash с вызовами vmstat и top, но как-то не
кошерно, да и сам по себе такой скрипт будет запаздывать.

--
Pavel S. Khmelinsky <hmepas@yauza.ru>
System Administrator,

* Re: [Comm] wanted: CPU load watch daemon
@ 2004-08-02 14:29 ` Andy Gorev
From: Andy Gorev @ 2004-08-02 14:29 UTC (permalink / raw)
  To: community

Pavel S. Khmelinsky wrote:
> [...]
> Можно конечно написать что-нибудь на bash с вызовами vmstat и top, но
> как-то не кошерно, да и сам по себе такой скрипт будет запаздывать.

apt-get install acct

--
С Уважением,
Андрей Горев

* [Comm] Re: wanted: CPU load watch daemon
@ 2004-08-02 15:41 ` Konstantin A. Lepikhov
From: Konstantin A. Lepikhov @ 2004-08-02 15:41 UTC (permalink / raw)
  To: community

Hi Pavel!

Monday 02, at 01:56:30 PM you wrote:

> [...]
> Можно конечно написать что-нибудь на bash с вызовами vmstat и top, но
> как-то не кошерно, да и сам по себе такой скрипт будет запаздывать.
можно monit в этом случае использовать. Правда, он отслеживает только те
процессы, что указаны, а не сам ищет, что "просело". Либо
поискать/написать плагин для nagios, который дергает vmstat и выполняет
определенные команды после этого (например запускает top).

--
WBR, Konstantin	      chat with ==>ICQ: 109916175
     Lepikhov,	      speak  to ==>JID: lakostis@jabber.org

...The information is like the bank... 			  (c) EC8OR

* Re: [Comm] wanted: CPU load watch daemon
@ 2004-08-02 20:34   ` Pavel S. Khmelinsky
From: Pavel S. Khmelinsky @ 2004-08-02 20:34 UTC (permalink / raw)
  To: community

Andy Gorev wrote:

> apt-get install acct

Ага, сойдет, хотя хотелось чего-то более удобного. Потом я так понял что он
показывает записи по уже завершившимся процессам, а процесс не обязательно
должен завершится чтобы перестать жрать слишком много СPU.

Однако, спасибо узнал кое-что для себя новое.

--
Pavel S. Khmelinsky <hmepas@yauza.ru>
System Administrator,
ISP Yauza Telecom
http://www.yauza.ru

* Re: [Comm] Re: wanted: CPU load watch daemon
@ 2004-08-02 20:35   ` Pavel S. Khmelinsky
From: Pavel S. Khmelinsky @ 2004-08-02 20:35 UTC (permalink / raw)
  To: community

Konstantin A. Lepikhov wrote:
> [...]
> поискать/написать плагин для nagios, который дергает vmstat и выполняет
> определенные команды после этого (например запускает top).

Спасибо, поковыряю nagios, правда лучше было бы чтобы программа не запускала еще
кого-то а сама брала информацию из ядра по процессам делала выводы и материлась
в лог.

--

@ 2004-08-02 20:50     ` Konstantin A. Lepikhov
From: Konstantin A. Lepikhov @ 2004-08-02 20:50 UTC (permalink / raw)
  To: community

Hi Pavel!

Tuesday 03, at 12:35:45 AM you wrote:

> Спасибо, поковыряю nagios, правда лучше было бы чтобы программа не
> запускала еще кого-то а сама брала информацию из ядра по процессам делала
> выводы и материлась в лог.
ну так плагин может дергать ядро и напрямую. Либо по snmp

--

@ 2004-08-02 20:54       ` Pavel S. Khmelinsky
From: Pavel S. Khmelinsky @ 2004-08-02 20:54 UTC (permalink / raw)
  To: community

Konstantin A. Lepikhov wrote:
> Hi Pavel!

> ну так плагин может дергать ядро и напрямую. Либо по snmp

спасибо за наводку, буду думать.