* [Comm] LCD "Samsung SyncMaster 173s" settings
@ 2004-07-16 19:08 dm
From: dm @ 2004-07-16 19:08 UTC (permalink / raw)
  To: community

Здравствуйте!

Сбылась мечта идиота --- купил ЖК-монитор. Зовут Samsung SyncMaster
173s.

Вообще-то, работает, очень даже ничего. Любопытно, однако, следующее:

1. Где брать для него настройки? В документации к XFree86 ничего вообще
не нашёл. Попробовал запустить DrakConf --- там в списке мониторов тоже
такого нет. Что разумнее всего взять в качестве аналога? Или просто что
написать в моделайнах XF86Config для него? Конечно, он и так работает,
но только частота выше 60 Гц не поднимается, а хотелось бы получить
свои законные 75, как положено по описанию, хотя бы не на максимальном
разрешении. Да и вообще, боязно как-то гонять его с настройками от
CRT-монитора, который по параметрам и близко не лежал.

2. Можно ли, а если да, то как, задействовать поворот дисплея на 90
градусов? man XF86Config ничего про это не говорит, а в настройке KDE
раздел, который содержит похожие параметры, просто не даёт включить
поворот --- все контролы в группе серые.

Система: Master 2.0 просизифленный 27 апреля.

Видео: MicroStar'овская NVidia GeForce2 MX400 с 32М.

Монитор по паспорту должен держать 1280x1024x75Гц. Проба в виндах
показала, что он это может.

dm <deadmustdie at pisem point net>

* Re: [Comm] LCD "Samsung SyncMaster 173s" settings
@ 2004-07-16 19:32 ` Maxim Tyurin
From: Maxim Tyurin @ 2004-07-16 19:32 UTC (permalink / raw)
  To: community

dm <dead-mustdie@nm.ru> writes:

> Здравствуйте!
>
> Сбылась мечта идиота --- купил ЖК-монитор. Зовут Samsung SyncMaster
> 173s.

Поздравляю.

> Вообще-то, работает, очень даже ничего. Любопытно, однако, следующее:
>
> 1. Где брать для него настройки?

В инструкции.

> В документации к XFree86 ничего вообще
> не нашёл. Попробовал запустить DrakConf --- там в списке мониторов тоже
> такого нет.

Drak* в топку.

> [...]
> разрешении. Да и вообще, боязно как-то гонять его с настройками от
> CRT-монитора, который по параметрам и близко не лежал.

А чего там бояться - если монитор горит от настроек софта то сдавать
его сразу надо.

Нужно просто написать в конфиг иксов в секцию монитора какие монитор
держит частоты (параметры HorizSync и VertRefresh). Сами параметры
смотреть в инструкции монитора. Можно запустить ddcprobe и посмотреть
какие параметры она скажет.

> [...]
> раздел, который содержит похожие параметры, просто не даёт включить
> поворот --- все контролы в группе серые.

Этого к сожалению не знаю да и не интересовался пока.

--

With Best Regards, Maxim Tyurin
JID:	MrKooll@jabber.pibhe.com

* Re: [Comm] LCD "Samsung SyncMaster 173s" settings
@ 2004-07-16 19:34 ` Valery V. Inozemtsev
From: Valery V. Inozemtsev @ 2004-07-16 19:34 UTC (permalink / raw)
  To: community

> [...]
> разрешении. Да и вообще, боязно как-то гонять его с настройками от
> CRT-монитора, который по параметрам и близко не лежал.

ну это совсем просто. вот куски XF86Config

Section "Monitor"
	Identifier "Samsung SyncMaster 173s"
	VendorName "Samsyng"
	ModelName "SyncMaster 173s"
	HorizSync	"30.0-81.0"
	VertRefresh "56.0-75.0"
EndSection

Section "Screen"
	Monitor     "Samsung SyncMaster 173s"
	DefaultColorDepth 16

	Subsection "Display"
		Depth       16
		Modes       "1280x1024" "1024x768" "800x600" "640x480"
		ViewPort    0 0
	EndSubsection
EndSection

моделайны прописывать совсем не обязательно, т.к. монитор поддерживает DDC 2B
он сам иксам все о себе расскажет

> [...]
> раздел, который содержит похожие параметры, просто не даёт включить
> поворот --- все контролы в группе серые.

вот это не знаю, хотя это скорее не в KDE, а в параметрах дров NVidia, что-то
типа rotate (в доке для 4191 ничего подбного не нашел)

--
Valery V. Inozemtsev

	ftp://ftp.altlinux.ru/pub/people/shrek/

[-- Attachment #2: signature --]

* Re: [Comm] LCD "Samsung SyncMaster 173s" settings
@ 2004-07-16 19:51   ` dm
From: dm @ 2004-07-16 19:51 UTC (permalink / raw)
  To: community

Здравствуйте, Valery V. Inozemtsev!

Пятница 16 Июль 2004 23:34, Вы писали:

> ну это совсем просто. вот куски XF86Config

Спасибо :-)

> моделайны прописывать совсем не обязательно, т.к. монитор
> поддерживает DDC 2B он сам иксам все о себе расскажет

Это хорошо.

> вот это не знаю, хотя это скорее не в KDE, а в параметрах дров
> NVidia, что-то типа rotate (в доке для 4191 ничего подбного не нашел)

Дело как раз в том, что в KDE эта штуковина действительно есть, но она
неактивна. Вот мне и любопытно --- она просто не работает, не видит
софта/железа, которое необходимо для работы, или достаточно прописать
куда-нибудь какую-нибудь настройку, чтобы она заработала? Бум искать...

@ 2004-07-16 20:05   ` dm
From: dm @ 2004-07-16 20:05 UTC (permalink / raw)
  To: community

Здравствуйте, Maxim Tyurin!

Пятница 16 Июль 2004 23:32, Вы писали:

> В инструкции.

Процитировать анекдот про математика, который отвечал на вопрос
заблудившегося шофёра? :-)

Инструкция к означенному девайсу, если исключить разного рода
рекламно-гарантийные заверения и подробную схему сборки, занимает один
лист формата A3 (с двух сторон), причём на этом листе указанная
инструкция содержится аж на тринадцати языках. Объём техинформации
пояснять или и так понятно? :-) ВСЯ фактура из этой инструкции изложена
мной в исходном письме. Больше просто _ничего_ не написано.

Кстати, есть несколько строчек про установку драйвера в Linux. Сказано:
запустить X86Config, добраться до установки параметров монитора и
ввести частоты. Сами частоты не указаны, зато упомянуто, что
результативность описанной процедуры не гарантируется.

> Drak* в топку.

А то я не знаю... Это от безысходности :-)

> А чего там бояться - если монитор горит от настроек софта то сдавать
> его сразу надо.

Самое интересное будет потом доказывать, что это не попадает под
"повреждение вследствие неправильной эксплуатации".

> Нужно просто написать в конфиг иксов в секцию монитора какие монитор
> держит частоты (параметры HorizSync и VertRefresh). Сами параметры
> смотреть в инструкции монитора.

Ну, про это я уже сказал.

> Можно запустить ddcprobe и посмотреть
> какие параметры она скажет.

А вот за это спасибо! :-)

@ 2004-07-17 14:29     ` Maxim Tyurin
From: Maxim Tyurin @ 2004-07-17 14:29 UTC (permalink / raw)
  To: community

dm <dead-mustdie@nm.ru> writes:

> Здравствуйте, Maxim Tyurin!

> Процитировать анекдот про математика, который отвечал на вопрос
> заблудившегося шофёра? :-)

Не надо. Я его знаю.

> [...]
> пояснять или и так понятно? :-) ВСЯ фактура из этой инструкции изложена
> мной в исходном письме. Больше просто _ничего_ не написано.

У нас много мониторов от Самсунг. У всех есть в доке маленькая
табличка с указанием тех. характеристик. Может ее вам просто в
магазине положить забыли? Да и на сайте можно посмотреть эти характеристики.

\scip

> Самое интересное будет потом доказывать, что это не попадает под
> "повреждение вследствие неправильной эксплуатации".

Специально спросил своих поставщиков - все сказали если монитор
физически не вскрывали меняем без вопросов.

> Ну, про это я уже сказал.

> А вот за это спасибо! :-)

ddcprobe меня пару раз обманул. Точнее кривые мониторы
попадались. Поэтому я ему доверяю но проверяю.

--

@ 2004-07-18 11:08       ` dm
From: dm @ 2004-07-18 11:08 UTC (permalink / raw)
  To: community

Здравствуйте, Maxim Tyurin!

Суббота 17 Июль 2004 18:29, Вы писали:

> У нас много мониторов от Самсунг. У всех есть в доке маленькая
> табличка с указанием тех. характеристик. Может ее вам просто в
> магазине положить забыли?

Это вряд ли. Монитор при мне достали из запечатанной коробки, проверили,
всё сложили обратно. А табличку эту я искал старательно, но не нашёл.

> Специально спросил своих поставщиков - все сказали если монитор
> физически не вскрывали меняем без вопросов.

Всё может быть, я специально этот вопрос при покупке не оговаривал.
Вообще, это из области гипотетических опасений. Про то, что LCD-монитор
может сгореть от неправильных настроек, я слышал в этой же рассылке
энное количество лет назад. Сам никогда с такими фокусами не встречался
и от лично известных мне людей не слышал, поэтому и воткнул монитор
сразу, а не после длительных консультаций. Он мне и выдавал режим по
умолчанию, 60 Гц. Но правильные настройки всё-таки кошернее.

> ddcprobe меня пару раз обманул. Точнее кривые мониторы
> попадались. Поэтому я ему доверяю но проверяю.

Нет, в этом случае всё чётко. И ddcprobe, и ddcxinfos показали всё
правильно, последний моделайны выдал вполне пристойные.

А вот с поворотом изображения полный нуль :-( Грустно. Нашёл в форуме
nvidia упоминание о параметре XF86Config "Rotate", который это якобы
может, но результат оказался печальным: параметр воспринимается, но не
работает. Интересно, найдётся кто-нибудь, у кого эта штука работала?

@ 2004-07-18 11:08 ` Alexandre Prokoudine
From: Alexandre Prokoudine @ 2004-07-18 11:08 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Fri, 16 Jul 2004 23:08:42 +0400, dm <dead-mustdie@nm.ru> wrote:
> [...]
> но только частота выше 60 Гц не поднимается, а хотелось бы получить
> свои законные 75, как положено по описанию, хотя бы не на максимальном

Я бы рекомендовал использовать только умолчальное разрешение. Во всех
остальных картинка будет "замыленной". Это особенность ЖК,

А.П.

* Re: [Comm] LCD "Samsung SyncMaster 173s" settings
@ 2004-07-19  7:45     ` Andrey Rahmatullin
From: Andrey Rahmatullin @ 2004-07-19  7:45 UTC (permalink / raw)
  To: community