* [Comm] isofs charsets
@ 2004-06-08 11:36 Pavel Tsybulin
From: Pavel Tsybulin @ 2004-06-08 11:36 UTC (permalink / raw)
  To: community

Подскажите пожалуйста опции для
mkisofs и mount, которые бы позволили
создавать cd-romы с русскими именами файлов,
для использования в linux и windows.
Локальная кодировка - koi8-r, названия файлов в Linux - в ней-же.

пробовал делать так:
mkisofs ... --input-charset=koi8-r --output-charset=866 -J ...
mount -o iocharset=koi8-r ...

В результате - под windows все видится нормально,
под линуксом - кракозябры.
параметр codepage для mount ничего не меняет.

Спасибо.
--
Хорошо смеется тот, кто стреляет последним.

* Re: [Comm] isofs charsets
@ 2004-06-08 12:00 ` Alexey Morsov
From: Alexey Morsov @ 2004-06-08 12:00 UTC (permalink / raw)
  To: community

Pavel Tsybulin wrote:
> [...]
>
> пробовал делать так:
> mkisofs ... --input-charset=koi8-r --output-charset=866 -J ...
делаешь
mkisofs -r -jcharset koi8-r ... и будет все видно и в Linux и в
windows

--
Всего наилучшего,
Алексей Морсов

* Re: [Comm] isofs charsets
@ 2004-06-08 12:49   ` Pavel Tsybulin
From: Pavel Tsybulin @ 2004-06-08 12:49 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Tue, Jun 08, 2004 at 04:00:50PM +0400, Alexey Morsov wrote:

> делаешь
> mkisofs -r -jcharset koi8-r ... и будет все видно и в Linux и в
> windows

Спасибо, попробую.
А как смонтировать уже записанную болванку, если она была изготовлена
без rock-ridge или в windows ?

--
...Я стал вегетарианцем не потому, что люблю животных. Я ненавижу
растения...

* Re: [Comm] isofs charsets
@ 2004-06-08 13:14     ` Maxim Tyurin
From: Maxim Tyurin @ 2004-06-08 13:14 UTC (permalink / raw)
  To: community

Pavel Tsybulin <pvtcomm@39871.copi.ru> writes:
\scip
> А как смонтировать уже записанную болванку, если она была изготовлена
> без rock-ridge или в windows ?

Если Joliet то
mount -t iso9660 /dev/cdrom /mnt/cdrom  ro,noauto,noexec,user,iocharset=koi8-r,mode=0444

--

With Best Regards, Maxim Tyurin
JID:	MrKooll@jabber.pibhe.com

* Re: [Comm] isofs charsets
@ 2004-06-08 14:21     ` Alexey Morsov
From: Alexey Morsov @ 2004-06-08 14:21 UTC (permalink / raw)
  To: community

Pavel Tsybulin wrote:
> [...]
У меня автомаунтер вообще-то сам цепляет (так сделано в alt из
коробки) а так вообще mount -t iso9660 - главное что прописано в
/etc/fstab

@ 2004-06-08 19:07       ` Pavel Tsybulin
From: Pavel Tsybulin @ 2004-06-08 19:07 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Tue, Jun 08, 2004 at 06:21:49PM +0400, Alexey Morsov wrote:

> У меня автомаунтер вообще-то сам цепляет (так сделано в alt из
> коробки) а так вообще mount -t iso9660 - главное что прописано в
> /etc/fstab

Так, поисследовал я это дело, и ничего хорошего особенно не нашел.
Да, mkisofs -r -jcharset koi8-r позволяет делать болванки, одинаково
"русские" в линуксе и в винде, но есть диски, созданные неизвестно чем
(жене в школе принесли парочку), там кодировка явственно просматривается
866-я, уникодом там и не пахнет. Windows, понятно, без претензий видит
русские имена файлов.
Аналогичную "кракозябру" можно создать и при помощи
mkisofs --output-charset cp866

Монтирование с iocharset=koi8-r не помогает, а isofs не имеет параметра
codepage. Вообще, модуль странноватый - в нем разбор параметров убогий, что
ни передавай - никакой отрицательной реакции на ошибки.
Погуглил - аналогичные проблемы, решений нет, кроме советов codepage=866,
который не работает.

Не поленился слазить в сырцы...
   любые перекодирвки только для joliet расширений.

Посему вопрос остается открытым: как замонтировать такую бяку ?

--
Hастоящий джентельмен - это тот, кто кошку всегда называет кошкой, даже
если он об нее спотыкнулся и упал.

* Re: [Comm] isofs charsets
@ 2004-06-08 19:55         ` Vitaly Lipatov
From: Vitaly Lipatov @ 2004-06-08 19:55 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Tuesday 08 June 2004 23:07, Pavel Tsybulin wrote:

> Не поленился слазить в сырцы...
>    любые перекодирвки только для joliet расширений.
Так обычно и нет понятия кодировки для файловой системы.
> Посему вопрос остается открытым: как замонтировать такую бяку
> ?
Использовать convmv после монтирования и копирования на жёсткий
диск...

--
Lav
Виталий Липатов

* Re: [Comm] isofs charsets
@ 2004-06-08 21:51           ` Pavel Tsybulin
From: Pavel Tsybulin @ 2004-06-08 21:51 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Tue, Jun 08, 2004 at 11:55:24PM +0400, Vitaly Lipatov wrote:

> Так обычно и нет понятия кодировки для файловой системы.
> Использовать convmv после монтирования и копирования на жёсткий
> диск...

Огромное спасибо за наводку. Есть таки польза и от Сизифа :-) не только
для экстремалов...