* [Comm] Linux n WinXP на разных винтах
@ 2004-05-06  7:46 Andrey A. Jelnin
From: Andrey A. Jelnin @ 2004-05-06  7:46 UTC (permalink / raw)
  To: community

Есть hda - с установленным Compact
Есть hdb - с установленным WinXP
Что прописать в lilo - чтобы была возможность загрузить WinXP ?

--
Silence in xmms
----

* Re: [Comm] Linux n WinXP на разных винтах
@ 2004-05-06  7:51 ` Gennadiy Redko
From: Gennadiy Redko @ 2004-05-06  7:51 UTC (permalink / raw)
  To: community

Andrey A. Jelnin пишет:
> Есть hda - с установленным Compact
> Есть hdb - с установленным WinXP
> Что прописать в lilo - чтобы была возможность загрузить WinXP ?

Наверное как-то так:

other=/dev/hdb1
         label=windows
         table=/dev/hdb

* Re: [Comm] Linux n WinXP на разных винтах
@ 2004-05-06  7:57 ` Alexander Kuprin
From: Alexander Kuprin @ 2004-05-06  7:57 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Thursday 06 May 2004 10:46, Andrey A. Jelnin wrote:
> Есть hda - с установленным Compact
> Есть hdb - с установленным WinXP
> Что прописать в lilo - чтобы была возможность загрузить WinXP ?

> [...]

И не забыть

lilo -v -t

И если всё в порядке:

lilo -v

--
WBR, Alexander Kuprin

* Re: [Comm] Linux n WinXP на разных винтах
@ 2004-05-06 12:38   ` Igor Solovyov
From: Igor Solovyov @ 2004-05-06 12:38 UTC (permalink / raw)
  To: community

Hi!
On Thu, 6 May 2004 10:57:10 +0300
Alexander Kuprin <ru_classic@gts.lg.ua> wrote:

> other=/dev/hdb1
>   label=windows
>   table=/dev/hdb
>
> И не забыть
>
> lilo -v -t
>
> И если всё в порядке:

Нет, не будет все в порядке.
Вы сами когда-нибудь пробовали загрузить Windows, если она
полностью находится на втором HDD ?
Я не говорю, что это вообще невозможно.
Это можно сделать, но отнюдь не просто прописав в lilo. :-))

Вот табличка, в которой перечислены способности по загрузке
для разных ОС. Обратите внимание на столбец "Boot Drives",
в нем как раз и указано может ли ОС грузиться с любого HDD
или только с нулевого (в понятиях Linux c /dev/hda).
Несложно заметить, что ни одна версия Windows не умеет
загружаться с отличного от нулевого HDD (и не умеет стартовать
с логического диска, а только с примари раздела), а вот Linux
как раз - any (т.е. с любого).

                                   Boot    Logical   min MB
OS Name           Vendor           Drives  partition size

AIX               IBM              0 only  no        100
BeOS              Be               any     yes       250
BSDI Unix         Berkely Software 0 only  no         80
Btron 1B          Btron            0 only  no         40
Coherent Unix     Mark Williams    any     no         15
CP/M              Digital Research 0 only  no         10
CTOS              Unisys           0 only  no         40
DOS               all              0 only  no          3
DOS/V             IBM/Microsoft    0 only  no          5
FreeBSD           all              any     no         80
Interactive Unix  Sun Microsystems 0 only  no         20
JexeOS            Toshiba          0 only  no        100
Linux             all              any     yes        15
Lynx              Lynx Real-Time   0 only  no         50
Minux             all              0 only  no         30
NetWare v2        Novell           0 only  no         20
NetWare v3 & v4   Novell           0 only  no         55
NetWare v5        Novell           0 only  no        500
NeXT Step         Next             0 only  no        100
OpenStep          Next             0 only  no        120
Open Server       SCO              0 only  no        100
OS/2 v1.x         IBM              0 only  no         20
OS/2 v2 to v4     IBM              any     yes        40
Pick              Pick Systems     0 only  no         50
QNX               QNX Software     0 only  no         50
Solaris v4        Sun Microsystems any     no         70
Solaris v7        Sun Microsystems any     no        500
Solaris v8        Sun Microsystems any     no        600
Theos             Theos Software   0 only  no         10
UnixWare          SCO/Novell       0 only  no         80
Venix             Venturcom        0 only  no        100
Windows 95        Microsoft        0 only  no         40
Windows 95J       Microsoft        0 only  no         80
Windows 98        Microsoft        0 only  no        250
Windows 98J       Microsoft        0 only  no        250
Windows Me        Microsoft        0 only  no        500
Windows NT v3.1   Microsoft        0 only  no         90
Windows NT v3.5   Microsoft        0 only  no        100
Windows NT v4.0   Microsoft        0 only  no        220
Windows 2000/NT   Microsoft        0 only  no        800
Windows XP        Microsoft        0 only  no       1500

--
Best regards!
Igor Solovyov

* Re: [Comm] Linux n WinXP на разных винтах
@ 2004-05-06 13:25     ` Andrey Rahmatullin
From: Andrey Rahmatullin @ 2004-05-06 13:25 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Thu, May 06, 2004 at 06:38:44PM +0600, Igor Solovyov wrote:
> [...]
>полностью находится на втором HDD ?
>Я не говорю, что это вообще невозможно.
>Это можно сделать, но отнюдь не просто прописав в lilo. :-))

Я хотел встрять, но подумал, что раз лило...
С grub не так давно два вечера мучался, но добился загрузки с hdb и 98-й,
и ХР.

------------- menu.lst ---------------
title Win98
map (hd0) (hd1)
map (hd1) (hd0)
rootnoverify (hd1,0)
chainloader /bootsect.dos
makeactive

title WinXP
map (hd0) (hd1)
map (hd1) (hd0)
rootnoverify (hd1,0)
chainloader +1
makeactive

--------- end of menu.lst ------------

------------- boot.ini ---------------
[Boot Loader]
default=multi(0)disk(0)rdisk(0)partition(3)\WINDOWS
[Operating Systems]
multi(0)disk(0)rdisk(0)partition(3)\WINDOWS="WinXP" /fastdetect
--------- end of boot.ini ------------

(ХР на hdb6)
Обратите внимание на то, что в boot.ini указан _1-й физический_ диск, т.к.
grub временно меняет диски местами при передаче управления ntldr'у
(строчками с map). В винде все диски видны правильно.

--
WBR, wRAR (ALT Linux Team)

За Сизифом не угонишься: напишешь одно, а на следующий день там уже может
оказаться другое.
		-- ldv in sisyphus@

* Re[2]: [Comm] Linux n WinXP на разных винтах
@ 2004-05-06 16:02     ` Maksim Otstavnov
From: Maksim Otstavnov @ 2004-05-06 16:02 UTC (permalink / raw)
  To: Igor Solovyov

Hello Igor,

Thursday, May 06, 2004, 4:38:44 PM, you wrote:

> [...]

IS> Несложно заметить, что ни одна версия Windows не умеет
IS> загружаться с отличного от нулевого HDD (и не умеет стартовать

Это не "Уиндоуз" не умеют, это майкрософтовские загрузчики убогие.

ГРАБ может погрузить практически что угодно и откуда угодно, как
показывает практика.

В данном случает достаточно логической перестановки приводов
грабовской командой map; далее грузить "NT Loader" согласно
документации (через noverify и chainload).

-м.

* Re: [Comm][JT] Linux n WinXP на разных винтах
@ 2004-05-06 16:44       ` Andrey Rahmatullin
From: Andrey Rahmatullin @ 2004-05-06 16:44 UTC (permalink / raw)
  To: Igor Solovyov

On Thu, May 06, 2004 at 08:02:05PM +0400, Maksim Otstavnov wrote:
>В данном случает достаточно логической перестановки приводов
>грабовской командой map;

До чего я дошел к ~2 ч. ночи 1-го "вечера".

>далее грузить "NT Loader" согласно документации (через noverify и
>chainload).
Это было сразу понятно.

А вот весь 2-й "вечер" я материл нихрена не документирующих программеров
мелкософта, одним им известный порядок раздачи номеров разделам (был в
практике случай, когда hda1 оказался 3-м в их нумерации, правда, там и
разбиение извращенское было на том винте), ограничение на 8 пунктов в меню
ntldr, малоинформативное сообщение о невозможности загрузить винду с
указанного раздела, необходимость для правки boot.ini каждый раз грузить
линух или 98-ю (которая мимо ntldr поднялась уже в 1-й вечер)...  Пока не
понял, что hdb6 - он 3-й и есть, а вот вместо hdb в boot.ini стоит указать
hda :o

--
WBR, wRAR (ALT Linux Team)

Имхо это плохая идея - местно использовать универсальные редакторы
шаблоннов для столь узконаправленной, сложной и всеобъемлющей вещи, как
разбор конфигов.
		-- avl in devel@

* Re: [Comm] Linux n WinXP на разных винтах
@ 2004-05-06 17:04 ` dm
From: dm @ 2004-05-06 17:04 UTC (permalink / raw)
  To: community

Здравствуйте, Andrey A. Jelnin!

Четверг 06 Май 2004 11:46, Вы писали:

> Есть hda - с установленным Compact
> Есть hdb - с установленным WinXP
> Что прописать в lilo - чтобы была возможность загрузить WinXP ?

Вот кусок работающего lilo.conf. Сделал, кстати, по рекомендациям из
этой рассылки, примерно месячной давности.

other=/dev/hdb1
	label=WindowsXP
	table=/dev/hdb
	map-drive=0x80
	    to=0x81
	map-drive=0x81
	    to=0x80

map-drive нужны для того, чтобы изменить заданный bios'ом порядок
следования дисков.

И ещё один нюанс. Настоятельно советую на момент первой загрузки винды
физически отключить все диски, на которых есть распознаваемые виндой
ФС. Иначе винда может сдуру присвоить имя C: не тому разделу, на
который поставлена, а какому-нибудь другому. Будут проблемы. После
того, как винда загрузилась и опознала диски, остальные можно
подключать. Далее по обстоятельствам. Если же нужно _ставить_ XP, то
лучше, видимо, всё-таки поставить нужный винт первым, инсталлироваться
на него, и только после этого переключать на второй канал.

dm <deadmustdie at pisem point net>

* Re: [Comm] Linux n WinXP на разных винтах
@ 2004-05-06 17:54       ` Peter Evdokimov
From: Peter Evdokimov @ 2004-05-06 17:54 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Thu, 6 May 2004 19:25:38 +0600
Andrey Rahmatullin <wrar@altlinux.ru> wrote:

> Я хотел встрять, но подумал, что раз лило...
> С grub не так давно два вечера мучался, но добился загрузки с hdb и
> 98-й, и ХР.

лучше бы grub-ом попробовал загрузить freebsd 5.2.1 хоть откуда :)
а lilo могет :(

sy,
	peter

* Re: [Comm] Linux n WinXP на разных винтах
@ 2004-05-06 18:16         ` Sergey Vlasov
From: Sergey Vlasov @ 2004-05-06 18:16 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Thu, May 06, 2004 at 11:54:55PM +0600, Peter Evdokimov wrote:

> лучше бы grub-ом попробовал загрузить freebsd 5.2.1 хоть откуда :)
> а lilo могет :(

Если lilo может, то может и grub - через chainloader.  А вообще более
старые версии FreeBSD грузились из grub через /sbin/loader, как и
рекомендуется в info grub.  С 5-й версией действительно может быть
проблема с UFS2, но chainloader должен работать в любом случае (если
не работает - это баг).

* Re: [Comm] Linux n WinXP на разных винтах
@ 2004-05-06 19:01           ` Peter Evdokimov
From: Peter Evdokimov @ 2004-05-06 19:01 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Thu, 6 May 2004 22:16:48 +0400
Sergey Vlasov <vsu@altlinux.ru> wrote:

> [...]
> рекомендуется в info grub.  С 5-й версией действительно может быть
> проблема с UFS2, но chainloader должен работать в любом случае (если

блин, грядет попытка номер 5, попробую еще раз, а так да - ufs2 :(
спасибо за вашу уверенность :)

sy,
	peter

* Re: [Comm] [JT] Linux n WinXP на разных винтах
@ 2004-05-07  2:21     ` Pavel N. Solovyov
From: Pavel N. Solovyov @ 2004-05-07  2:21 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Thu, 6 May 2004 18:38:44 +0600
Igor Solovyov <gosha@anti.su> wrote:

> Нет, не будет все в порядке.
> Вы сами когда-нибудь пробовали загрузить Windows, если она
> полностью находится на втором HDD ?

  Никаких проблем!
  Года два назад в мои руки вместе с дистрибутивом от АСП попал Acronis OS
Selector 6.0. И с тех пор у меня совершенно не болит голова о том, где какая
система находится.
  Acronis OS Selector 8.0 купил уже специально, тем более, что
в одной коробке с ним есть PartitionExpert 2003 и RecoveryExpert. И стоит всё
это удовольствие почти на порядок меньше, чем WinXP. Я понимаю, что это не
юниксвэй, но если уж Вы купили WinXP, то почему бы не облегчить себе жизнь?

Успехов. Павел.

* Re: [Comm] [JT] Linux n WinXP на разных винтах
@ 2004-05-07  3:14       ` Gosha
From: Gosha @ 2004-05-07  3:14 UTC (permalink / raw)
  To: community

Hi!
On Fri, 7 May 2004 08:21:34 +0600
"Pavel N. Solovyov" <pavel@stai.pssr.ru> wrote:

> [...]
>   Acronis OS
> Selector 6.0. И с тех пор у меня совершенно не болит голова о том, где

А Вы уверены, что с помощью OS Selector-а Вы загружаете Windows,
установленную на не нулевой HDD? Вы ничего не путаете?
Приведенный мной список взят из документации на System Commander,
который аналогичен OS Selector-у.
К сожалению не имел дела с OS Selector-ом.
Или может OS Selector умеет объяснять загрузчику Windows как
следует загружаться? Честно говоря сомневаюсь. Хотя...
Впрочем в эти выходные проведу такой эксперимент с OS Selector-ом.

--
Best regards!
Igor Solovyov

* Re: [Comm] [JT] Linux n WinXP на разных винтах
@ 2004-05-07  3:25         ` Gosha
From: Gosha @ 2004-05-07  3:25 UTC (permalink / raw)
  To: community

Hi!
On Fri, 7 May 2004 09:14:40 +0600
Gosha <gosha@anti.su> wrote:

> [...]
> следует загружаться? Честно говоря сомневаюсь. Хотя...
> Впрочем в эти выходные проведу такой эксперимент с OS Selector-ом.

Ха! Оказывается он это действительно умеет! Вот выдержка, взятая
на их сайте:

"Уникальный Мастер Установки Windows, включенный в Acronis OS Selector
8.0 позволит вам установить Windows на расширенном разделе, либо на
втором жестком диске, вопреки заявлениям Microsoft о невозможности
этого."

Т.е. OS Selector все-таки умеет объяснить загрузчику Windows
как следует загружаться.
Тем не менее, приведенные рецепты по поводу lilo, все-таки
неверны.
Зато есть прекрасное (IMHO) решение с помощью OS Selector-а.
:-)))

--
Best regards!
Igor Solovyov

* Re: Re[2]: [Comm] Linux n WinXP на разных винтах
@ 2004-05-07  3:50       ` Gosha
From: Gosha @ 2004-05-07  3:50 UTC (permalink / raw)
  To: community

Hi!
On Thu, 6 May 2004 20:02:05 +0400
Maksim Otstavnov <maksim@otstavnov.com> wrote:

> Это не "Уиндоуз" не умеют, это майкрософтовские загрузчики убогие.

А "майкрософтовские загрузчики" это разве не часть "Уиндоуз" ?

:-)))

Да я вроде и этого не отрицал. :-))
И с помощью lilo это можно сделать.

--
Best regards!
Igor Solovyov

* Re: [Comm] [JT] Linux n WinXP на разных винтах
@ 2004-05-07  4:25           ` Andrey Rahmatullin
From: Andrey Rahmatullin @ 2004-05-07  4:25 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Fri, May 07, 2004 at 09:25:49AM +0600, Gosha wrote:
>Тем не менее, приведенные рецепты по поводу lilo, все-таки
>неверны.

По поводу grub тоже неверны? А чем я тогда гружусь?

--
WBR, wRAR (ALT Linux Team)

Любое использование tmpnam(3)&Co есть block bug, если только я не сказал
обратного.
		-- ldv in sisyphus@

* Re: [Comm] [JT] Linux n WinXP на разных винтах
@ 2004-05-07  4:48           ` Pavel N. Solovyov
From: Pavel N. Solovyov @ 2004-05-07  4:48 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Fri, 7 May 2004 09:25:49 +0600
Gosha <gosha@anti.su> wrote:

> [...]
> Selector 8.0 позволит вам установить Windows на расширенном
> разделе, либо на втором жестком диске, вопреки заявлениям

  Похоже, что в Acronis работают большие пофигисты, которым
плевать, кто что заявляет - они делают то, что считают нужным.
Кстати, можете провести любопытный эксперимент: при уже
установленной Win установить вторую, можно такую же, можно
после русской паневропейскую и наоборот...

  А больше всего мне нравится то, что сейчас я всегда ставлю
загрузчик на тот же раздел, что и систему, и никаких плясок с
lilo и grub больше не требуется.

  Хотелось бы, чтобы Acronis дружил не только с АСП, но и
с АльтЛинукс тоже...

Успехов. Павел.

* Re: [Comm] [JT] Linux n WinXP на разных винтах
@ 2004-05-07  4:54             ` Andrey Rahmatullin
From: Andrey Rahmatullin @ 2004-05-07  4:54 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Fri, May 07, 2004 at 10:48:48AM +0600, Pavel N. Solovyov wrote:
>  Хотелось бы, чтобы Acronis дружил не только с АСП, но и
>с АльтЛинукс тоже...
Дружил в плане вкладывания в коробку с Мастером?

--
WBR, wRAR (ALT Linux Team)

>  ps afux | grep <fakeuser> | grep -v grep | awk '{print $1;}' | uniq
Опять races.

Есть тут один способ как-то с этим бороться, kill -1 -9 называется.
		-- ldv in devel@

* Re: [Comm] Linux n WinXP на разных винтах
@ 2004-05-07  6:05       ` sam
From: sam @ 2004-05-07  6:05 UTC (permalink / raw)
  To: community

для примера:
#cat lilo.conf

boot=/dev/hda
map=/boot/map
install=/boot/boot-bmp.b
#vga=788
default=linux-up
message=/boot/splash/message
lba32
prompt
timeout=600
image=/boot/vmlinuz-up
	label=linux-up
	root=/dev/hda5
	initrd=/boot/initrd-up.img
	read-only
image=/boot/vmlinuz-up
	label=failsafe
	root=/dev/hda5
	initrd=/boot/initrd-up.img
	append=" failsafe"
	vga=normal
	read-only
other=/dev/hda1
	label=dos
	table=/dev/hda
other=/dev/hda3
	label=windows
	table=/dev/hda
other=/dev/hdc1
	label=windows2
	table=/dev/hdc
	map-drive=0x80
	   to=0x81
	map-drive=0x81
	   to=0x80
image=/dop_ssv/boot/vmlinuz-2.0.36-1
	label=linux_old
	root=/dev/hdc4
	read-only
other=/dev/fd0
	label=floppy
	unsafe

грузятся соответственно dos, 2 варианта win98,
 2 варианта linux

--
С уважением Степанов Алексей, СПб.

* Re: [Comm] [JT] Linux n WinXP на разных винтах
@ 2004-05-07  6:42               ` Pavel N. Solovyov
From: Pavel N. Solovyov @ 2004-05-07  6:42 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Fri, 7 May 2004 10:54:38 +0600
Andrey Rahmatullin <wrar@altlinux.ru> wrote:

> Дружил в плане вкладывания в коробку с Мастером?

Скорее в другом плане (потому как все коробки от Акрониса у меня
уже имеются), в плане продвижения продуктов от Альт...

Успехов. Павел.

* Re: [Comm] [JT] Linux n WinXP на разных винтах
@ 2004-05-07 17:13             ` Igor Solovyov
From: Igor Solovyov @ 2004-05-07 17:13 UTC (permalink / raw)
  To: community

Hi!
On Fri, 7 May 2004 10:25:20 +0600
Andrey Rahmatullin <wrar@altlinux.ru> wrote:

> По поводу grub тоже неверны? А чем я тогда гружусь?

Если ремапите, то тогда и грузитесь.
В первоначальных ответах про это не было.
(см. самое начало треда)

--
Best regards!
Igor Solovyov

* Re: [Comm] Linux n WinXP на разных винтах
@ 2004-05-08 12:02       ` Andrey Brindeew
From: Andrey Brindeew @ 2004-05-08 12:02 UTC (permalink / raw)
  To: Igor Solovyov

On Thu, May 06, 2004 at 08:02:05PM +0400, Maksim Otstavnov wrote:
> ГРАБ может погрузить практически что угодно и откуда угодно, как
> показывает практика.

И Software-RAID на ext3? Тот, который /dev/md*

--
WBR, Andrey Brindeew.
"No one person can understand Perl culture completely"

[-- Attachment #2: Type: application/pgp-signature, Size: 245 bytes --]

* Re: [Comm] Linux n WinXP на разных винтах
@ 2004-05-08 12:20         ` Sergey Vlasov
From: Sergey Vlasov @ 2004-05-08 12:20 UTC (permalink / raw)
  To: Igor Solovyov