On Wed, Apr 07, 2004 at 04:14:49PM +0400, Oleg N. Kayunov wrote: > Проблема: поставил SATA HDD. BIOS его вполне признал, обозначив как > "Third IDE Master" > Однако в Линукс (которая Compact 2.3) никак не могу его найти. > Догадываюсь, что тут надо добавить в "командную строку" ядра что-то типа > hdelun=??, однако не имея никакой расшифровки этого параметра не смог > таки использовать метод великого и могучего и научного тыка до того, > чтоб до чего-то толкового дотыкаться. > > М.б. кто-то знает как с этим бороться? > Или - хотя бы догадывается. > > > ТТД: ASUS P4C800 Deluxe, в частности в описании сказано: > "Storage: > Supported by South Bridge (ICH5) > - 2xUltraDMA 100 connectors > -2xSerial ATA connectors {на что я, собственно, и полагался!} > Supported by Promise PDC20378 controller (optional) {Kudza - нашла, > да и BIOSе есть позиции} > -1xUltraDMA 133 connector > -2xSerial ATA connectors > -RAID0, RAID1, RAID0+1, Multi-RAID configurations > " Тогда в зависимости от того, куда подключен диск, нужно грузить либо модуль ata_piix, либо sata_promise. Можете попробовать оба - посмотрите в dmesg, какие устройства обнаружатся. Для ata_piix могут быть проблемы с combined mode (режим совместимости, когда SATA представляется как PATA) - тут надо крутить настройки BIOS.