On Tue, Apr 06, 2004 at 10:40:34AM +0400, Antonio wrote: > > В общем, как я уже неоднократно писал, у меня на винте валяется порядка > > 40Гб MPEG2-видео, содранного с домашней камеры при помощи kfir'ной карточки. > М-да... Ну, куда деваться. Да, я понимаю, модные пацаны покупают себе MiniDV'шные камеры и не парятся с такой ерундой. Но я не модный :-) А тут вот карточка в халявном доступе оказалась :-). > > > В данный момент стоит несколько задач: > > 1. Без потери качества отрезать из этого видео правый канал звука > IMHO, без потерь никак -- аудиоредактор всё равно будет > распаковывать mpa в wav, потом сжмать обратно. То есть, просто отрезать канал звука - никак? Нет, правда, если есть такая возможность, напишите, пожалуйста, "куда жать" :-) Я правда в этом во всем очем слабо понимаю. > > 2. Отредактировать запись (интерактивно), выбросив неудачные куски > Неизбежно придётся перегонять. Нормальный монтаж (даже такой > простейший!) возможен лишь в форматах, где кадры кодируются > независимо (например, DV, mjpeg, huffyuv). Подскажете, как? Нет, я знаю, что есть такая штука, как mencoder, но сам ни разу не пользовался, а доки пристально читать - ломает :-). Вот и пытаюсь нахаляву советов набрать :-) > > 3. Перегнать результат во что-нибудь, что можно было бы заархивировать > > для последующей "художественной" обработки (вдруг, во мне проснется > > талант киномонтажника, и я захочу сделать из этого полноценный фильм) > См. выше. Ну, я так понимаю, что если перегнать в этот самый MJPEG или DV, то потом можно будет отредактировать и сохранить в этом формате. > > 4. Перегнать результат во что-нибудь, что можно было бы рассылать > [skip] > > какой-нибудь из divx'ов & Co). > Скорее всего так. > > А всё потому, что исходный формат -- MPEG (наравне со всякими > divx) -- непригоден для редактирования и монтажа. По одной > простой причине, указанной выше (про зависимость кадров). Ну, я это все, в общем, на уровне слов понимаю. > Касаемо программ: MPlayer (точнее, mencoder), transcode, > mjpegtools (это всё для преобразования форматов), Avidemux2 > (аналог Virtualdub), Kino (монтажка). Спасибо. А не подскажете конкретные примеры, как тем же самым mencoder'ом жать, чтобы и качество было, и все остальное прочее? Я, в общем, даже слышал, что там бывают двухпроходные механизмы обработки итп, но все это на уровне слов, и никаких ассоциаций здравых у меня в этом месте не возникает :-). Я же говорю: непрофессионал в данной области, и, видимо, становиться особым профессионалом неохота :-). Спасибо Вам за ответ. Алексей Морозов.