* [Comm] Какие протоколы у M$ закрыты?
@ 2004-03-28  2:31 Mikhail Ramendik
From: Mikhail Ramendik @ 2004-03-28  2:31 UTC (permalink / raw)
  To: community

Всем привет!

Постановление Еврокомиссии требует от M$ открыть протоколы для
коммуникации между десктопами Windows и серверами.

Тут мне задают вопрос - и ответ, вероятно, был бы интересен и для
публикации...

Какие именно протоколы, существенные для такой коммуникации, у M$ сейчас
закрыты?

SMB, вроде бы, переименован в CIFS и опубликован? Active Directory
вполне работает через LDAP?

В общем, что именно (из протоколов) должна опубликовать M$, чтобы была
возможность создать Lin-серверный софт, дающий десктопам эквивалент
функций Win-сервера? Вроде бы именно такой публикации требует
Еврокомиссия.

А то у некоторых оппонентов (отнюдь не у меня) появилась версия, что всё
мол уже опубликовано и нефиг тут наезжать... Помогите их раздолбать ;)

С уважением, Михаил Рамендик

* Re: [Comm] Какие протоколы у M$ закрыты?
@ 2004-03-28  7:18 ` Vitaly Lugovsky
From: Vitaly Lugovsky @ 2004-03-28  7:18 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Sun, 28 Mar 2004, Mikhail Ramendik wrote:

> Какие именно протоколы, существенные для такой коммуникации, у
> M$ сейчас закрыты?

 Как минимум, Frontpage. С отсутствием других ни разу не
сталкивался - а вот это гадство всегда напрягало...

> А то у некоторых оппонентов (отнюдь не у меня) появилась
> версия, что всё
> мол уже опубликовано и нефиг тут наезжать... Помогите их
> раздолбать ;)

 А тут действительно не фиг наезжать. Чем больше у M$ закрытых
протоколов и прочего подобного уродства - тем менее она
конкурентна на рынке. Помогать им определиться - сволочизм.

* [Comm] Re: Какие протоколы у M$ закрыты?
From: Michael Shigorin @ 2004-03-28 10:39 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Sun, Mar 28, 2004 at 06:31:27AM +0400, Mikhail Ramendik wrote:
> SMB, вроде бы, переименован в CIFS и опубликован?

Вы знакомы с условиями, на которых?  И с мнением разработчиков по
части реальной ценности этих "публикаций"?

> Помогите их раздолбать ;)

Не надо никого раздалбывать.  Они сами раздолбаи похлеще нас.

* Re: [Comm] Какие протоколы у M$ закрыты?
@ 2004-03-28 13:12 ` Alexander Bokovoy
From: Alexander Bokovoy @ 2004-03-28 13:12 UTC (permalink / raw)
  To: community

> [...]
> публикации...
>
> Какие именно протоколы, существенные для такой коммуникации, у M$ сейчас
Практически все.

> SMB, вроде бы, переименован в CIFS и опубликован? Active Directory
> вполне работает через LDAP?
Нет. Нет.

> [...]
> возможность создать Lin-серверный софт, дающий десктопам эквивалент
> функций Win-сервера? Вроде бы именно такой публикации требует
Много чего. Даже и не перечислить все целиком. Просто несколько моментов
штрихами:

	- лицензия на "открытые" в рамках американского антимонопольного
	  процесса протоколы запрещает разглашать условия самой лицензии
	  на спецификации, в которые (условия) по некоторым намекам входит
	  невозможность реализации этих спецификаций в свободном ПО.

	- базовый черновик спецификации на CIFS, описывающий только
	  минимальный набор сообщений, опубликованный SNIA, содержит
	  больше информации, чем указанные выше спецификации, по словам
	  тех, кто с ними ознакомился.

	- Спецификации на протоколы DCE/RPC, используемые в приложениях
	  Microsoft, до сих пор отсутствуют. Эти приложения включают в
	  себя Exchange и SQLServer в том числе.

	- Описание API NT VFS Microsoft запрещает использовать для
	  реализации свободных драйверов файловых систем.

	- Базовая схема в Active Directory использует OIDы, не
	  принадлежащие Microsoft для реализации базовых объектов. Таким
	  образом, AD невозможно совместить в одном сервере с
	  распространенными стандартными схемами, использующимися в
	  соответствующих LDAPv3 серверах других производителей (в том
	  числе и OpenLDAP).

	- Расширения Kerberos V, добавленные Microsoft в W2K, до сих пор
	  до конца не специфицированы в открытых и даже лицензируемых
	  источниках.

	- Расширения LDAP, которые Microsoft ввела в W2K (CLDAP и прочие),
	  не специфицированы в открытых и даже лицензируемых источниках.

Это только капля в море. Протоколы сетевой печати не документированы,
протоколы ведения SAM не документированы, протоколы репликации не
документированы, алгоритмы и методы подписывания и шифрования трафика в
CIFS не специфицированы.

Вообщем, с большой вероятностью можно сказать -- куда ни пни, везде есть
проблемы.

--
/ Alexander Bokovoy

* Re: [Comm] Какие протоколы у M$ закрыты?
@ 2004-03-28 14:39   ` Canis Cerberus
From: Canis Cerberus @ 2004-03-28 14:39 UTC (permalink / raw)
  To: community

В сообщении от Воскресенье 28 Март 2004 11:18 Vitaly Lugovsky написал(a):

>  Как минимум, Frontpage.
Не уж то тот, который WYSIWYG-монстр в клепании помойкоподобных на ХэТэМэЛе?

Magna est veritas et praevalebit!