On Sat, Mar 27, 2004 at 01:50:32AM +0500, Alexander Leschinsky wrote: > > не могу сейчас себе позволить набирать критичные пакеты. > Есть федорин спек... Да нет, спасибо :-) Я как-то обычно заглядываю в пару-тройку спеков и патчсетов из Cooker/Fedora/PLD/Conectiva. Дело в банальном времени, которое требуется на адекватную поддержку ответственного пакета и не всегда может быть гарантированно выделено. [*] К тому же я все меньше системный администратор; после плавного делегирования всех таких обязанностей займусь и раздачей пакетов. --- Видите ли, в чем дело. Тут наблюдается такой workflow (упрощенно): * upstream - problem - design - initial implementation - { development; testing; release } => к нам попадает некий продукт в виде, который отличается от желаемого тем, что это "сырой тарбол", а не "хорошо пропеченый" пакет. (качество варьируется вне зависимости от) * maintainer - review; evaluation; choice - initial packaging - { deployment; use; updating && repackaging } => выдаем пакет, который в идеале должен требовать минимальных затрат времени на введение в эксплуатацию (возможно, в сочетании с другими) * updates & errata - { problem; solution } => поддерживаем пакет в состоянии "без известных дыр и обнаруженных с момента выхода релиза крупных ляпов" При этом в апстриме бывает reimplementation и прочие major overhaul, которые майнтейнеру желательно маскировать от пользователя (если это вообще возможно) в том плане, что обновление должно быть максимально безболезненным; у майнтейнера также бывают озарения по части перекомплектации, интеграции, автоматизации установки и протчая своего "питомца". Но это все еще ничего, потому как время можно хоть как-то прогнозировать и выделять. А вот если в важном пакете находят дыру, а этот пакет включен в пару предыдущих версий дистрибутива... а тебя это особо не касается в силу, например, intranet-характера применения и адм. мер -- вот тогда и понимаешь, что некоторых вещей лучше одной-двух штук на себя не брать, даже если их спеки и облагораживать порой. --- [*] Мне сейчас вполне хватает apache, mod_ssl, xmms, юзерспейса alsa (это при том, что там сильно помогают советы майнтейнера kernelspace, который и следит за разработкой), sound-scripts. На сейчас не то что бы заброшены, но обновляются изредка: php{My,Pg}Admin, leafnode, parted, lbdb, bzflag. Собственно, http://altlinux.ru/?module=sisyphus&packager=mike и см. по датам... -- ---- WBR, Michael Shigorin ------ Linux.Kiev http://www.linux.kiev.ua/