On Mon, Mar 22, 2004 at 11:30:29AM +0300, Vitaly Lipatov wrote: > > количества лэйеров между ним и диском (кэши итп). Можно > Я думаю, программный кэш он отключает. Насколько я помню, он выставляет O_DIRECT. Все. Можете посмотреть, что именно делает этот флаг. > И в любом случае, он действительно прочитывает все сектора, а в > режиме записи-чтения действительно пишет в каждый сектор, а > потом считывает и сравнивает. если не принимать в расчет дисковых кэшей... > А то ведь ещё скажете, что memtest86 тоже среднюю температуру > показывает, потому что между памятью и процессором стоит > несколько кэшей разных уровней. Видели как мемтест работает? "Отключаем кэш такой-то, тестируем..." "Отключаем кэш другой-то, тестируем..." "А теперь еще и вот так, и вот эдак". Дак вот, ничего этого в badblocks нет. Можете посмотреть, как оно работает. fcntl на выставление O_DIRECT, и поехали читать-писать. Да, VMM не при делах, согласен, но кроме него там таки есть еще и дисковые кэши, и, возможно, driver-dependent кэширование.