On Fri, Mar 19, 2004 at 11:44:12AM +0300, Vladimir V. Karpinsky wrote: > записываю диск: > mkisofs -r -J -l -multi -Vlabel -o image.iso ../data.CD > cdrecord -v speed=32 driveropts=burnfree -eject dev=1,0,0 -data image.iso > Всё проходит нормально, хочу его проверить: > readcd dev=1,0,0 f=test.iso > На втором с конца секторе вылезает ошибка: > [skip] > > CDCheck под Windows говорит, что всё в порядке, диск читается. > Проверил на нескольких дисках, такая ошибка иногда вылезает, причём на > самописных дисках, в т.ч. написанных Nero. Пока системы найти не могу. > Кстати, файлы image.iso и test.iso различаются по размеру (image.iso: > 712704000, test.iso: 712507392). Это всегда происходит при записи в режиме Track-At-Once (который используется по умолчанию): в конец дорожки добавляется два дополнительных сектора, которые невозможно прочитать. Если записывать диск целиком (с ключом -dao), лишние сектора не добавляются. У readcd есть опция sectors=, позволяющая в том числе прочесть такие диски. Ещё можно смотреть на размер, указанный в файловой системе ISO9660: isosize -d 2048 /dev/cdrom - если этот размер меньше размера дорожки на пару секторов, скорее всего, в конце как раз такой нечитаемый хвост.