* [Comm] GTK не работает... Программисты, отзовитесь!
@ 2004-01-14 22:17 Artem
From: Artem @ 2004-01-14 22:17 UTC (permalink / raw)
  To: community

При попытке скомпилить что-либо под GTK выдается на стадии ./configure:

*** Could not run GTK+ test program, checking why...
*** The test program failed to compile or link. See the file config.log
for the
*** exact error that occured. This usually means GTK+ is incorrectly
installed.
configure: error: *** GTK >= 2.0.6 not installed! ***

Кому интересно - могу гораздо больше логов запостить.
Предложения "установить libktk+2-devel" не принимаю ввиду явной их
очевидности. :-D

* Re: [Comm] GTK не работает... Программисты, отзовитесь!
@ 2004-01-15  5:42 ` Andrey Rahmatullin
From: Andrey Rahmatullin @ 2004-01-15  5:42 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Thu, Jan 15, 2004 at 12:17:05AM +0200, Artem wrote:
> Кому интересно - могу гораздо больше логов запостить.

Даешь config.log!

--
WBR, wRAR (ALT Linux Team)

> Ну приглашайтесь в apt@packages и слагайте сюиту для
> N напильников.
 Поглядел в код... Тут не напильники нужны, а топоры... :(
		-- vsl in devel@

* Re: [Comm] GTK не работает... Программисты, отзовитесь!
@ 2004-01-15 12:00   ` Artem
From: Artem @ 2004-01-15 12:00 UTC (permalink / raw)
  To: community

Andrey Rahmatullin пишет:

>Даешь config.log!

Прошу прощения, что обломал Вам весь кайф поиска ошибки ;-) - логов,
конечно, хватает...
Только вот дело было в отсутствии прав на чтение /etc/ld.so.conf у
группы и остальных пользователей.

Спасибо,что откликнулись на данный вопрос.
Немного не по теме, но еще меня интересует вот что - у Вас не случалось
такое, что при установке rpm меняются права пользователя, причем
при последующей проверке rpm -V выдается ошибка M, т.е. права сменились,
и не соответствуют оригинальным?

* Re: [Comm] GTK не работает... Программисты, отзовитесь!
@ 2004-01-15 12:40   ` Artem
From: Artem @ 2004-01-15 12:40 UTC (permalink / raw)
  To: community

@ 2004-01-15 13:16   ` Artem
From: Artem @ 2004-01-15 13:16 UTC (permalink / raw)
  To: community

@ 2004-01-15 14:15     ` Andrey Rahmatullin
From: Andrey Rahmatullin @ 2004-01-15 14:15 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Thu, Jan 15, 2004 at 02:00:43PM +0200, Artem wrote:
> [...]
> такое, что при установке rpm меняются права пользователя, причем
> при последующей проверке rpm -V выдается ошибка M, т.е. права сменились,

Не понял. Т.е. сразу после установки пакета файл, установленный с этим
пакетом, имеет права, отличные от указанных в пакете? Или меняются права
на имеющийся файл, не содержащийся в пакете?
В любом случае что-то не припомню. Давайте конкретику.

--
WBR, wRAR (ALT Linux Team)

А может быть просто стоит читать обо всех багах, хотя бы для общего
интереса ;-)
		-- rider in devel@

* Re: [Comm] GTK  не работает... Программи, стыотзовитесь!
@ 2004-01-15 16:25 ` Yury Aliaev
From: Yury Aliaev @ 2004-01-15 16:25 UTC (permalink / raw)
  To: community

Artem wrote:

> [...]
>
> Кому интересно - могу гораздо больше логов запостить.
> Предложения "установить libktk+2-devel" не принимаю ввиду явной их

Тогда 2 менее очевидных предложения:
1) Этой программе нужна именно 2-я GTK, а не 1-я? У меня тут закрались
сомнения, ибо проверка компиляции тестовой программы не является
стандартным методом определения наличия GTK+-2.x.x. Если всё-таки нужна
1-яБ то нужно поставить ещё libgtk-devel;
2) Если это всё же прога под GTK+2, то для её определения необходим ещё
pkgconfig.

* Re: [Comm] GTK не работает... Программисты, отзовитесь!
@ 2004-01-15 17:31       ` Artem
From: Artem @ 2004-01-15 17:31 UTC (permalink / raw)
  To: community

Andrey Rahmatullin пишет:

>Не понял. Т.е. сразу после установки пакета файл, установленный с этим
>пакетом, имеет права, отличные от указанных в пакете?

Что-то подобное.

>Или меняются права
>на имеющийся файл, не содержащийся в пакете?

Насчет этого пока не замечал

>В любом случае что-то не припомню. Давайте конкретику.

Вот самый последний пример - с ld.so.conf
Мастер 2.2 установлен пару недель назад + последние Updates, не сизифился.
Права на ld.so.conf мною не менялись - т.е. получается, они такими были
после установки системы.
Траблы начались после того, как я попытался скомпилить что-либо под
пользователем, требующее иксовые библиотеки,
все сходилось к тому, что ld не находятся библиотеки в /usr/X11R6/lib .
Долго бился, пока не удосужился проверить права на ld.so.config -
они не совпадали с  базой  rpm.
 Может, конечно, не сам rpm виноват, а что-либо во время инсталляции
исказило права?
Еще один пример (но тут уж точно можно грешить на rpm - это установка
драйверов принтера)
Описываю ситуацию: есть старенький струйный lexmark z33, есть драйвера
от него (родные, в виде rpm), при установке в основном кладутся в
/usr/local/lexmark. Так вот - когда я их устанавливал из rpm (тоже, 2
недели назад, сразу после установки системы) - права на каталог
.../lexmark оказались: 700 - т.е. "никому, кроме рута", хотя в самом
каталоге файлы были 644 или 755, и в rpm права данного каталога -  755.
В скриптах никаких операций с правами не замечено.
До переустановки подобное тоже иногда происходило (уже не припомню, с
чем конкретно - xmms что-ли ?), в основном в /usr/share (c каталогами) и
/usr/lib (приложения отказывались запускаться, пока не поправишь вручную
все). В прошлых случаях я с базой rpm не сверялся - только в последнем,
с ld.so.conf

С уважением.
Артем.