* [Comm] еще один вопрос про настройку почты
@ 2003-12-01 21:14 sergey ivanov
From: sergey ivanov @ 2003-12-01 21:14 UTC (permalink / raw)
  To: community

Здравствуйте!

Обычно я пользовался почтовыми клиентами типа Аутлук-Экспресс, Еудора,
Мозилла. Вот недавно решил всё настроить с помощью fetchmail+postfix. И
пока застрял на том, что не могу найти способ как сказать постфиксу
чтобы он, отправляя провайдеру, использовал аутентификацию SMTP.
Подскажите, пожалуйста, возможно ли такое в постфиксе, если возможно -
как оно делается, а если невозможно, то на что можно заменить этого
постфикса для данной задачи.

	Сергей

* Re: [Comm] еще один вопрос про настройку почты
@ 2003-12-02  6:18 ` Sergey Lizogub
From: Sergey Lizogub @ 2003-12-02  6:18 UTC (permalink / raw)
  To: community

Mon, 01 Dec 2003 16:14:52 -0500
sergey ivanov <seriv@parkheights.dyndns.org> Вы писали:

> [...]
> возможно ли такое в постфиксе, если возможно - как оно
> делается, а если невозможно, то на что можно заменить этого

В файле /etc/postfix/main.cf должны быть строчки:

relayhost = ваш_хост
default_transport = smtp

* Re: [Comm] еще один вопрос про настройку почты
@ 2003-12-02  8:55   ` Прокопьев Евгений
From: Прокопьев Евгений @ 2003-12-02  8:55 UTC (permalink / raw)
  To: community

Sergey Lizogub пишет:

> В файле /etc/postfix/main.cf должны быть строчки:
>
> relayhost = ваш_хост
> default_transport = smtp

Вы на тот вопрос отвечаете?

Эти параметры вроде как и есть по умолчанию. А пароль для SMTP куда писать?

--
С уважением, Прокопьев Евгений

* Re: [Comm] еще один вопрос про настройку почты
@ 2003-12-02  9:50     ` Sergey Lizogub
From: Sergey Lizogub @ 2003-12-02  9:50 UTC (permalink / raw)
  To: community

Tue, 02 Dec 2003 11:55:43 +0300
Прокопьев Евгений <john@rmts.donpac.ru> Вы писали:

> Вы на тот вопрос отвечаете?
>
> Эти параметры вроде как и есть по умолчанию. А пароль для SMTP
> куда писать?

	Вообще-то пароль для соединения с провайдером у меня прописан в
конфиге wvdial, по крайней мере у меня после соединения с
провайдером другие пароли не спрашиваются - соединился, значит и
к smtp доступ есть. Может быть я что-то не так делаю - тогда
поправьте, но у меня - работает, и довольно давно ;-(.
	С уважением,
	Сергей Лизогуб

* Re: [Comm] еще один вопрос про настройку почты
@ 2003-12-02 10:03       ` Прокопьев Евгений
From: Прокопьев Евгений @ 2003-12-02 10:03 UTC (permalink / raw)
  To: community

Sergey Lizogub пишет:

> [...]
> к smtp доступ есть. Может быть я что-то не так делаю - тогда
> поправьте, но у меня - работает, и довольно давно ;-(.

значит у Вашего провайдера какая-то хитрая SMTP-авторизация :),
использующая данные ppp-подключения

Просто знать, как в общем случае пересылать почту через релей с
SMTP-авторизацией, было бы интересно

--

@ 2003-12-02 10:39       ` Oleg Shulga
From: Oleg Shulga @ 2003-12-02 10:39 UTC (permalink / raw)
  To: community

В Втр, 02.12.2003, в 11:50, Sergey Lizogub написал:

> [...]
> к smtp доступ есть. Может быть я что-то не так делаю - тогда
> поправьте, но у меня - работает, и довольно давно ;-(.

Итак попробую развеять дым.

Задача:
Научить постфикс аутентифицироваться на определенных смтп хостах, в
данном случае на единственном релее провайдера.

Технология называется SASL.

Постфикс умеет быть и сервером смтп и клиентом. Соответственно умеет и
требовать аутентификации от других и аутентифицироваться сам.

Надо бы заглянуть в файлик samples/auth.cf
Первая половина файла описывает SMTP SERVER CONTROLS, что в данной
ситуации не актуально.
Вторая -- SMTP CLIENT CONTROLS. И здесь кажется все прозрачно. Итак...

В main.cf
----------
smtp_sasl_auth_enable = yes
smtp_sasl_password_maps = hash:/etc/postfix/maps/saslpass
smtp_sasl_password_options = noplaintext

В maps/saslpass
---------------
my.provider.smtp.relay			user:password

По моему так.

--
Oleg Shulga

PS: 	relayhost, transport... -- все правильно. Но мало
	А пароль для установления соединения с провайдером здесь вообще 	ни
причем. И если у кого-то этого достаточно, это говорит лишь о 	том, что
у провайдера не требуется аутентификация на релее.

* Re: [Comm] еще один вопрос про настройку почты
@ 2003-12-02 11:01         ` Sergey Lizogub
From: Sergey Lizogub @ 2003-12-02 11:01 UTC (permalink / raw)
  To: community

Tue, 02 Dec 2003 13:03:25 +0300
> [...]

> использующая данные ppp-подключения
>
> Просто знать, как в общем случае пересылать почту через релей с

	Да, в дополнение к предыдущему - буквально на днях на
LinuxRSP.ru появилась статья по настройке postfix-а для
dial-up-щиков. Автор пишет примерно то же, что и я.
	С уважением,
	Сергей Лизогуб

Postfix за 10 минут

Колисниченко Денис, dhsilabs@mail.ru

Postfix является агентом доставки почты (Mail Transfer Agent,
MTA), который используется по умолчанию во многих дистрибутивах,
например, дистрибутиве ALT Linux. Мы знаем, что кроме Postfix
существует другой MTA - Sendmail, который является стандартом
де-факто на почтовые агенты. Если Sendmail в основном
используется на крупных почтовых серверах (в основном из-за
традиции, поскольку Postfix при надлежащей настройке будет
выполнять большинство функций Sendmail), то Postfix в основном
устанавливается на рабочих станциях для выхода в Internet.

В этой статье мы не будем рассматривать настройку Postfix для
сервера, а займемся решением простой практической задачей, с
которой может столкнуться любой домашний пользователь Linux. Если
на предприятии настройка сервера возложена на плечи
администратора, до дома "сам себе root", поэтому если сам не
настроишь, никто за тебя не настроит.

Предположим, что у нас есть два локальных пользователя: ivanov и
petrov. У Иванова есть два почтовых ящика - один на сервере
провайдера (ivanov@isp.ru) и один на Mail.Ru
(ivanov2004@mail.ru). У Петрова только один почтовый ящик - на
сервере провайдера (petrov@isp.ru). Нужно настроить почтовую
подсистему так, чтобы письма Иванова получал локальный
пользователь ivanov, а письма Петрова - пользователь petrov.
Также нужно обеспечить отправку писем, а именно, чтобы письма
отправлялись, когда установлено соединение с Internet. Другими
словами, Иванов и Петров могут в любое время написать письмо, но
оно будет отправлено только, если установлено соединение.

Почему мы будем использовать Postfix, а не Sendmail? Во-первых,
Postfix, скорее всего, уже установлен, поскольку сейчас он
устанавливается в большинстве дистрибутивов по умолчанию, и нам
не нужно тратить время на его установку. Во-вторых, Postfix очень
прост в настройке, в чем вы сейчас убедитесь.

Начнем с настройки Postfix, который будет отвечать за доставку
писем. Откройте файл /etc/postfix/mail.cf и измените параметры
(если их там нет, добавьте):

defer_transport=smtp
relayhost = smtp.isp.ru

Эти две строчки говорят Postfix, что для отправки писем будет
использован протокол SMTP (Simple Mail Transfer Protocol) и
письма будут отправляться через почтовый сервер провайдера -
smtp.isp.ru.

Теперь приступим к настройке программы fetchmail, которая будет
получать письма Иванова и Петрова и раскладывать их "по
полочкам". Если у вас не установлена программа fetchmail, самое
время ее установить. После установки в домашнем каталоге
пользователя root создайте файл .fetchmailrc:

set postmaster "postmaster"
set bouncemail
set no spambounce
poll pop.isp.ru with proto POP3
       user 'ivanov' there with password 'passwd77' is ivanov
here

poll pop.mail.ru with proto POP3
       user 'ivanov2004' there with password 'mailru-passwd' is
ivanov here

poll pop.isp.ru with proto POP3
       user 'petrov' there with password 'my_pAsWd' is petrov
here

Теперь осталось установить алиас для пользователя root: чтобы
почту root'a читал пользователь ivanov. Для этого в файл
/etc/postfix/aliases добавьте строку:

root: ivanov

Перезапустите postfix: service postfix restart

Все, настройка завершена. После установления соединения с
Internet, зарегистрировавшись как ivanov, введите команду (в
терминале) su -c fetchmail. Затем нужно ввести пароль
пользователя root и программа fetchmail получит письма Иванова и
Петрова. В это же время Postfix автоматически отправит исходящие
сообщения, если таковые имеются. Вывод программы fetchmail
выглядит так:

1 message for ivanov at pop.isp.ru (6050 octets).
reading message 1 of 1 (6050 octets) ...... flushed
1 message for ivanov at pop.mail.ru (2077 octets).
reading message 1 of 1 (2077 octets) .. flushed
fetchmail: No mail for petrov at pop.isp.ru

Надеюсь, мы вложились в 10 минут :-) Ваши вопросы и комментарии
можете задавать по адресу dhsilabs@mail.ru.

* Re: [Comm] еще один вопрос про настройку почты
@ 2003-12-02 11:52           ` Oleg Shulga
From: Oleg Shulga @ 2003-12-02 11:52 UTC (permalink / raw)
  To: community

В Втр, 02.12.2003, в 13:01, Sergey Lizogub написал:

> [...]
> LinuxRSP.ru появилась статья по настройке postfix-а для
> dial-up-щиков. Автор пишет примерно то же, что и я.

[вода отфильтрована]

> Начнем с настройки Postfix, который будет отвечать за доставку
> писем. Откройте файл /etc/postfix/mail.cf и измените параметры
> [...]
Допустим

> [...]
> smtp.isp.ru.
>
> Теперь приступим к настройке программы fetchmail, которая будет
Если Вы потеряли суть вопроса, напомню, почту автору надо было
отправлять, по поводу приема вопросов не было.

[вода по приёму отфильтрована]

> [...]
> Петрова. В это же время Postfix автоматически отправит исходящие
> сообщения, если таковые имеются. Вывод программы fetchmail

Ну, во-первых не очень верю, что В ЭТО ВРЕМЯ постфикс АВТОМАТИЧЕСКИ
отправит исходящие сообщения без указания sendmail -q. Во-вторых (даже
если попытается) у автора вопроса провайдер без смтп аутентификации
(SASL) не примет ни одного сообщения

Впрочем, я уже написал в предыдущем посте, технологию аутентификации.

> Надеюсь, мы вложились в 10 минут :-) Ваши вопросы и комментарии
> можете задавать по адресу dhsilabs@mail.ru.

Да, но нерешить нам всех проблем :^)

--
Oleg Shulga

* Re: [Comm] еще один вопрос про настройку почты
@ 2003-12-02 12:48             ` Roman Savelyev
From: Roman Savelyev @ 2003-12-02 12:48 UTC (permalink / raw)
  To: community

В Втр, 02.12.2003, в 14:52, Oleg Shulga пишет:
> Ну, во-первых не очень верю, что В ЭТО ВРЕМЯ постфикс АВТОМАТИЧЕСКИ
> отправит исходящие сообщения без указания sendmail -q.
А зря :)
По крайней мере в ALM :)

* Re: [Comm] еще один вопрос про настройку почты
@ 2003-12-02 12:58               ` Oleg Shulga
From: Oleg Shulga @ 2003-12-02 12:58 UTC (permalink / raw)
  To: community

Roman Savelyev пишет:

> А зря :)
> По крайней мере в ALM :)

Поэтому я и пишу "не очень", но верю. :^)
Фетчмайл на АЛМе мне не нужен.

Но как то не вяжется с юниксвей.
Не фетчмайлово дело ведать об отправке почты.

В любом случае исходный вопрос был об смтп аутентификации.

---
Oleg Shulga, Kharkov Pribor, IT Manager

* Re[2]: [Comm] еще один вопрос про настройку почты
@ 2003-12-02 13:10                 ` "KoLyA"
From: "KoLyA"  @ 2003-12-02 13:10 UTC (permalink / raw)
  To: community

>Поэтому я и пишу "не очень", но верю. :^)
>Фетчмайл на АЛМе мне не нужен.
>
>Но как то не вяжется с юниксвей.
>Не фетчмайлово дело ведать об отправке почты.

а может постфикс реагирует на поднятие линка? через ifup

* Re: [Comm] еще один вопрос про настройку почты
@ 2003-12-02 13:27                 ` Roman Savelyev
From: Roman Savelyev @ 2003-12-02 13:27 UTC (permalink / raw)
  To: community

В Втр, 02.12.2003, в 15:58, Oleg Shulga пишет:
> Но как то не вяжется с юниксвей.
> Не фетчмайлово дело ведать об отправке почты.
Так оно и не ведает.
MTA в нормальном случае отправляет немедленно. В скрипт поднятия ППП
всунуто пинание очереди.
Вот и всё.
> В любом случае исходный вопрос был об смтп аутентификации.
Ааааа...
Так это не есть быть сложно.
http://postfix.state-of-mind.de/patrick.koetter/smtpauth/smtp_auth_mailservers.html

* Re: [Comm] еще один вопрос про настройку почты
@ 2003-12-02 13:28                   ` Oleg Shulga
From: Oleg Shulga @ 2003-12-02 13:28 UTC (permalink / raw)
  To: community

KoLyA пишет:

> а может постфикс реагирует на поднятие линка? через ifup
Не знаю. Возможно.
Дома диалап поднят. Посмотрю скрипты.

---

@ 2003-12-02 13:41                   ` Oleg Shulga
From: Oleg Shulga @ 2003-12-02 13:41 UTC (permalink / raw)
  To: community

Roman Savelyev пишет:

> Так оно и не ведает.
> MTA в нормальном случае отправляет немедленно. В скрипт поднятия ППП
> [...]
Никто и не говорил что-это сложно.
Мне больше понравилось /etc/postfix/samples/auth.cf
Впрочем я уже все описАл в
http://www.altlinux.ru/pipermail/community/2003-December/105919.html

---

@ 2003-12-02 13:52                   ` Andrey Rahmatullin
From: Andrey Rahmatullin @ 2003-12-02 13:52 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Tue, Dec 02, 2003 at 04:10:27PM +0300, "KoLyA"  wrote:

[...]
> а может постфикс реагирует на поднятие линка? через ifup

$ cat /etc/ppp/ip-up.d/sendmail
#!/bin/sh
# $Id: sendmail,v 1.1 2003/10/19 12:36:38 ldv Exp $

SENDMAIL=/usr/sbin/sendmail
[ ! -x "$SENDMAIL" ] || exec "$SENDMAIL" -q >/dev/null 2>&1

--
>Ну это я про то, что происходит прямо поверх грабовского загрузчика (при
>загрузке с дискет) - говорит PRESS ANY KEY. Жмёшь shift - срабатывает :-))
Так написано же - ANY KEY ;-))
		-- rider in sisyphus@

* Re: [Comm] еще один вопрос про настройку почты
@ 2003-12-06 15:27         ` Fateyev Grigory
From: Fateyev Grigory @ 2003-12-06 15:27 UTC (permalink / raw)
  To: community

Здравствуйте, Oleg Shulga!
02 Декабря 2003г. в 12:39 Вы написали:

> [...]
> smtp_sasl_auth_enable = yes
> smtp_sasl_password_maps = hash:/etc/postfix/maps/saslpass
> smtp_sasl_password_options = noplaintext

							^^^^
Если user имеет вид: name%domen.ru вылетает ошибка
localhost postfix/smtp-sasl[6287]: fatal: open database
/etc/postfix/maps/saslpass.db: Invalid argument
Как тогда? 'name%domen.ru'

> [...]
> причем. И если у кого-то этого достаточно, это говорит лишь о 	том,
> что у провайдера не требуется аутентификация на релее.

All the best! Всего наилучшего!
greg@anastasia.ru Григорий.
--><--><--><--><--><--><--><--

* Re: [Comm] еще один вопрос про настройку почты
@ 2003-12-08  9:16           ` Oleg Shulga
From: Oleg Shulga @ 2003-12-08  9:16 UTC (permalink / raw)
  To: community

> Если user имеет вид: name%domen.ru вылетает ошибка
> localhost postfix/smtp-sasl[6287]: fatal: open database
> /etc/postfix/maps/saslpass.db: Invalid argument
> Как тогда? 'name%domen.ru'

Oops, не понял.
Провайдер дал имя name%domen.ru?
Может достаточно просто name?

---

@ 2003-12-08 11:58             ` Fateyev Grigory
From: Fateyev Grigory @ 2003-12-08 11:58 UTC (permalink / raw)
  To: community

Здравствуйте, Oleg Shulga!
08 Декабря 2003г. в 11:16 Вы написали:

> Oops, не понял.
> Провайдер дал имя name%domen.ru?
> Может достаточно просто name?
Это хостер раздаёт такие имена для доступа к почте, а у провайдера, к
сожалению, нет ящика. Доступ коллективный, а ящик один :).

* Re: [Comm] еще один вопрос про настройку почты
@ 2003-12-08 12:40               ` Oleg Shulga
From: Oleg Shulga @ 2003-12-08 12:40 UTC (permalink / raw)
  To: community

> Это хостер раздаёт такие имена для доступа к почте, а у провайдера, к
> сожалению, нет ящика. Доступ коллективный, а ящик один :).
'name\%domen.ru'?

---

@ 2003-12-08 13:21                 ` Fateyev Grigory
From: Fateyev Grigory @ 2003-12-08 13:21 UTC (permalink / raw)
  To: community

Здравствуйте, Oleg Shulga!
08 Декабря 2003г. в 14:40 Вы написали:

> 'name\%domen.ru'?
И так не получается :(
А может не в этом дело? Вот кусок лога: Dec  8 16:18:27 localhost
postfix/smtp-sasl[9223]: fatal: open database
/etc/postfix/maps/saslpass.db: Invalid argument Dec  8 16:18:28
localhost postfix/master[9149]: warning: process
/usr/lib/postfix/smtp-sasl pid 9223 exit status 1 Dec  8 16:18:28
localhost postfix/master[9149]: warning: /usr/lib/postfix/smtp-sasl: bad
command startup -- throttling