ALT Linux Community general discussions
* [Comm] NetMD (Sony NZ-N1)
@ 2003-12-02 21:39 Денис Смирнов
From: Денис Смирнов @ 2003-12-02 21:39 UTC (permalink / raw)
  To: community

Возможно ли под Linux скопировать с рекордера на компьютер запись?
Попытался использовать его как диктофон, но штатная виндузявая
программулина из принципа отказывается писать с рекордера на комп песни,
за исключением скопированых с этого компа на рекордер %-/

--
С уважением, Денис

http://freesource.info

* [Comm] Re: NetMD (Sony NZ-N1)
@ 2003-12-03  8:59 ` Anton V. Boyarshinov
From: Anton V. Boyarshinov @ 2003-12-03  8:59 UTC (permalink / raw)
  To: community

Добрый день

On Wed, 3 Dec 2003 00:39:28 +0300 Денис Смирнов
 wrote:

> [...]
> виндузявая программулина из принципа отказывается писать с
> рекордера на комп песни, за исключением скопированых с этого

Это известное свойство минидисковых рекодеров Sony. Они думают,
что таким образом защищают авторские права.

Антон
--
mailto:boyarsh@mail.ru
mailto:boyarsh@ru.echo.fr

* [Comm] оцифровка и редактирование звука под Linux
@ 2003-12-03 22:04   ` Денис Смирнов
From: Денис Смирнов @ 2003-12-03 22:04 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Wed, Dec 03, 2003 at 11:59:28AM +0300, Anton V. Boyarshinov wrote:

 > Это известное свойство минидисковых рекодеров Sony. Они думают,
 > что таким образом защищают авторские права.

Ясно :(

Так как писать мне приходится только речь (хотя качество в моём случае
необходимо -- очень важно передать и тембр и интонации, поэтому большинство
диктофонов, из-за ADPCM мне явно неподходят), то можно несколько
переформулировать вопрос, а заодно и задам массу новых:

Как можно качественно оцифровать и очистить от шумов аудиозапись с
линейного входа?

1. Какая аудиокарта, поддерживаемая в Linux без каких-либо проблем,
обладает _хорошим_ качеством оцифровки с line-in? Желательно плата в
разумном ценовом диапазоне (<100$).

В дальнейшем она будет использоваться и для оцифровки любительских
концертов, при том с аналоговой частью по качеству проблем не будет,
поэтому хорошо бы действительно _качественную_ плату.

2. Чем можно качественно удалить шумы (щелчки, шорохи, и.т.д.)?

3. Что удобнее всего использовать для имитации таких устройств как
de-hisser'ы, деэссеры, и различных приборов динамической обработки
(компрессоры, декомпрессоры, лимитеры)?

4. Что можно использовать для создания "псеводстерео" (есть
монофоническая запись речи, нужно чтобы на стереозаписи она звучала
реалистично, как будто в помещении с задаными мною характеристиками)?

--
С уважением, Денис

http://freesource.info

* Re: [Comm] оцифровка и редактирование звука под Linux
@ 2003-12-04  8:49     ` Aristarh
From: Aristarh @ 2003-12-04  8:49 UTC (permalink / raw)
  To: community

On 4 Декабрь 2003 01:04, Денис Смирнов wrote:
> [...]

> концертов, при том с аналоговой частью по качеству проблем не будет,
> поэтому хорошо бы действительно _качественную_ плату.

Ответ: Смириться с Audigy1/2 или приготовиться заплатить от 200 за
действительно хорошую карточку (рекомендую Audiophile 2496).

> 2. Чем можно качественно удалить шумы (щелчки, шорохи, и.т.д.)?

Ответ:
gnome wave cleaner (специализированная программа) (см. в Сизифе -- gwc)
gramofile (специализированная, но консольная)
Audacity (встроенный модуль удаления шума)
ReZound (есть кое-какие нужные фильтры)

> 3. Что удобнее всего использовать для имитации таких устройств как
> de-hisser'ы, деэссеры, и различных приборов динамической обработки
> (компрессоры, декомпрессоры, лимитеры)?

Ответ: LADSPA-модули от Стива Хэрриса and Co. (см. в Сизифе). Их
можно использовать в редакторах: Audacity, Sweep, Snd, glame (не
рекомендую), ReZound (в последней бета-версии).

> 4. Что можно использовать для создания "псеводстерео" (есть
> монофоническая запись речи, нужно чтобы на стереозаписи она звучала
> реалистично, как будто в помещении с задаными мною характеристиками)?

Ответ: Audacity или Sweep + Gverb/Freeverb3 как LADSPA-модуль

На Ваши вопросы любезно отвечал Alexandre Prokoudine.

--
Yuri N. Sedunov

* [Comm] Re: оцифровка и редактирование звука под Linux
@ 2003-12-04 11:14       ` Денис Смирнов
From: Денис Смирнов @ 2003-12-04 11:14 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Thu, Dec 04, 2003 at 11:49:31AM +0300, Aristarh wrote:

 > Ответ: Смириться с Audigy1/2 или приготовиться заплатить от 200 за
 > действительно хорошую карточку (рекомендую Audiophile 2496).

Audigy2 нормально поддерживается alsa в настоящее время? Где можно прочитать
достоверную информацию по качеству оцифровки этой карты с Line-In?

> [...]
 > gramofile (специализированная, но консольная)
 > Audacity (встроенный модуль удаления шума)

Спасибо.

 > Ответ: LADSPA-модули от Стива Хэрриса and Co. (см. в Сизифе). Их
 > можно использовать в редакторах: Audacity, Sweep, Snd, glame (не
 > рекомендую), ReZound (в последней бета-версии).

Что из этого более всего пригодно к автоматизации? Мне придётся делать
около 16 часов (если не больше) записи в одинаковых условия одного
человека в неделю, а я ленив как истинный программист :)

Спасибо большое, сейчас подпишусь.

--
С уважением, Денис

http://freesource.info