* [Comm] ZyXEL 782M и линукс?
@ 2003-11-03  9:13 Pavel N. Solovyov
From: Pavel N. Solovyov @ 2003-11-03  9:13 UTC (permalink / raw)
  To: Community@altlinux.ru

Здравствуйте, уважаемое Community!

В настоящее время для связи с головной организацией (расстояние
около 3 км) используется удлинитель СОМ-порта (он же "модем")
М115. Максимальная скорость по выделенному каналу с
использованием этого модема 115Кбит.
Есть желание увеличить эту скорость путём замены модемов.
Имел ли кто-нибудь из присутствующих опыт работы с SHDSL
модемом ZyXEL 782M? Как он дружит с линуксом?
Имеет ли смысл его покупать?

Спасибо. Павел

* Re: [Comm] ZyXEL 782M и линукс?
@ 2003-11-03  9:44 ` Dmytro O. Redchuk
From: Dmytro O. Redchuk @ 2003-11-03  9:44 UTC (permalink / raw)
  To: Community@altlinux.ru

On Mon, Nov 03, 2003 at 02:13:15PM +0500, Pavel N. Solovyov wrote:
> Здравствуйте, уважаемое Community!

(только общие рекомендации)

> В настоящее время для связи с головной организацией (расстояние
> около 3 км) используется удлинитель СОМ-порта (он же "модем")
> М115. Максимальная скорость по выделенному каналу с
> использованием этого модема 115Кбит.
Асинхронный?

> Есть желание увеличить эту скорость путём замены модемов.
> Имел ли кто-нибудь из присутствующих опыт работы с SHDSL
> модемом ZyXEL 782M? Как он дружит с линуксом?
Синхронный?

> Имеет ли смысл его покупать?
Есть ли у вас синхронный порт под линуксом?
(Можно купить карточку с синхронным портом, вставить, собрать драйвер --
будет работать)

Смотрели ли вы на другие модемы?
Лучше всего иметь возможность выбирать из трёх-четырёх моделей. А вообще
моделей вАлом..

Если есть модемы, нормально работающие на этой линии, если есть в
линукс-боксе синхронный порт с работающим драйвером -- всё будет
нормально.

Спрашивайте "в личку" -- скажу, что могу.

--
  _,-=._              /|_/|
  `-.}   `=._,.-=-._.,  @ @._,

"Everyone is entitled to an *informed* opinion."
-- Harlan Ellison

* Re: [Comm] ZyXEL 782M и линукс?
@ 2003-11-03 10:22 ` YURA
From: YURA @ 2003-11-03 10:22 UTC (permalink / raw)
  To: Pavel N. Solovyov

Здравствуйте, Pavel.

Вы писали 3 ноября 2003 г., 11:13:15:

> [...]
PNS> Имел ли кто-нибудь из присутствующих опыт работы с SHDSL
PNS> модемом ZyXEL 782M? Как он дружит с линуксом?
     Zyxel 782M имеет не RS232 интерфейс а Ethernet интерфейс, так что
     его дружба с линуксом сводится к тому, сможете ли заставить работать
     сетевую карточку к которой вы его будете подключать. Все-таки это
     бридж а не модем. На крайняк его и в свич ткнуть можно. Если
     линия  между офисами нормальная, около 1М вы получите. Если
     сможете найти 791R он дешевле и точно лучше (мощнее), да еще и
     роутер в придачу.

 YURA                          mailto:avilink@tut.by

* Re: [Comm] ZyXEL 782M и линукс?
@ 2003-11-03 10:28 ` Shawkat Nizamov
From: Shawkat Nizamov @ 2003-11-03 10:28 UTC (permalink / raw)
  To: community

>Имел ли кто-нибудь из присутствующих опыт работы с SHDSL
>модемом ZyXEL 782M? Как он дружит с линуксом?
>Имеет ли смысл его покупать?

Интересуюсь данным модемом, хотя в деле не пробовали.
Он работает через ethernet, так что какие проблемы с линуксом ?

* Re: [Comm] ZyXEL 782M и линукс?
@ 2003-11-03 11:42   ` Pavel N. Solovyov
From: Pavel N. Solovyov @ 2003-11-03 11:42 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Mon, 3 Nov 2003 11:44:42 +0200
"Dmytro O. Redchuk" <dor@kiev-online.net> wrote:

> (только общие рекомендации)

> Асинхронный?

> Синхронный?

Не знаю, что это за SHDSL. Сходу не нашёл. Пытаюсь объснить, как
я это понимаю, чуть ниже.

> Есть ли у вас синхронный порт под линуксом?
> (Можно купить карточку с синхронным портом, вставить, собрать
> драйвер -- будет работать)

Так мне и на той стороне надо ставить такую же карточку:-(

Насколько я понял, то этот "модем" является как-бы удлинителем
Ethernet-порта, то есть я два модема с соединительной линией
между ними подключаю к двум сетевым картам на компах, разнесённых
на большое (3км) расстояние. Так вот такой вопрос, заметит ли
система подмену?

> Смотрели ли вы на другие модемы?
> Лучше всего иметь возможность выбирать из трёх-четырёх моделей.
> А вообще моделей вАлом..

Поэтому и стоит проблема выбора...

> Если есть модемы, нормально работающие на этой линии, если есть
> в линукс-боксе синхронный порт с работающим драйвером -- всё
> будет нормально.
>
> Спрашивайте "в личку" -- скажу, что могу.

Спасибо, как только появятся более конкретные вопросы непременно
воспользуюсь.

Успехов. Павел.

* Re: [Comm] ZyXEL 782M и линукс?
@ 2003-11-03 11:48   ` Pavel N. Solovyov
From: Pavel N. Solovyov @ 2003-11-03 11:48 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Mon, 3 Nov 2003 12:22:03 +0200
YURA <avilink@tut.by> wrote:

> [...]
>      офисами нормальная, около 1М вы получите. Если сможете
>      найти 791R он дешевле и точно лучше (мощнее), да еще и

Вот я и не могу понять, какие могут быть трудности. С моей точки
зрения два таких модема эквивалентны куску кабеля. Почему я не
смогу (не смогу) заставить работать с ними сетевую карточку. Где
может собака порыться? Чего я не понимаю?
А 791R попробую поискать и посмотреть, что за зверь.

Спасибо. Павел.

* Re: [Comm] ZyXEL 782M и линукс?
@ 2003-11-03 12:19     ` Dmytro O. Redchuk
From: Dmytro O. Redchuk @ 2003-11-03 12:19 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Mon, Nov 03, 2003 at 04:42:05PM +0500, Pavel N. Solovyov wrote:
> Не знаю, что это за SHDSL. Сходу не нашёл. Пытаюсь объснить, как
> я это понимаю, чуть ниже.
Та это были не вопросы...

(HDSL -- это в линии. А на порту -- это отдельный разговор)

> [...]
> между ними подключаю к двум сетевым картам на компах, разнесённых
> на большое (3км) расстояние. Так вот такой вопрос, заметит ли
Если порт у модема -- Ethernet, то карточек не надо, надо только всё
включить и настроить.

В любом случае конфигурация поменяется.
У вас был ppp (скорее всего). А будет либо мост, либо маршрутизатор. Что
выбрать, зависит от требуемой конфигурации сети.

> Поэтому и стоит проблема выбора...
Ethernet-модемы тоже есть разные. Если хотите брать у "солидной" фирмы,
то почти наверняка найдётся возможность взять пары две разных модемов с
портом Ethernet. И попросить доку "вперёд", почитать.

--
  _,-=._              /|_/|
  `-.}   `=._,.-=-._.,  @ @._,

The thing that really pisses me off about ReiserFS from time to time
is not the "FS" part...

	- Henning Schmiedehausen on linux-kernel

* Re[2]: [Comm] ZyXEL 782M и линукс?
@ 2003-11-03 13:22     ` YURA
From: YURA @ 2003-11-03 13:22 UTC (permalink / raw)
  To: Pavel N. Solovyov

Здравствуйте, Pavel.

Вы писали 3 ноября 2003 г., 13:42:05:

PNS> On Mon, 3 Nov 2003 11:44:42 +0200
PNS> "Dmytro O. Redchuk" <dor@kiev-online.net> wrote:

PNS> Не знаю, что это за SHDSL. Сходу не нашёл. Пытаюсь объснить, как
PNS> я это понимаю, чуть ниже.
Если быть полностью точным, то G.SHDSL

PNS> Так мне и на той стороне надо ставить такую же карточку:-(
нет любую, с которой будет работать система.

> [...]
PNS> между ними подключаю к двум сетевым картам на компах, разнесённых
PNS> на большое (3км) расстояние. Так вот такой вопрос, заметит ли
Подмену чего?
Вся настройка фактически сводится к настройке сетевых карточек (выдача
ip, mask, gw). Хотя и сам бридж (если речь идет о 782М) тоже надо
настраивать

PNS> Поэтому и стоит проблема выбора...
    это достаточно хорошее решение по опыту эксплуотации, хотя
    несомненно есть более дешевые варианты

 YURA                          mailto:avilink@tut.by