ALT Linux Community general discussions
* [Comm] Будильник
@ 2003-11-03  3:42 therion
From: therion @ 2003-11-03  3:42 UTC (permalink / raw)
  To: community

Приветствую всех
Возникла такая небольшая, но неприятная проблема - захотел будильник сделать: комп автоматически стартует, ну и проигрывается музыка. Запуск проигрователя (mpg123 либо mplayer, неважно), понятное дело, cron осуществляет.
Короче, сама суть: скажем запуск производится от пользователя user, crond запускает процесс на выполнение в любом случае - залогинен данный user в этот момент или нет. Ясно-понятно, что при загрузки машины, если конечно не использовать autologin (что делать очень не охото, по разным причинам) система выдает приглашение на ввод логина и пароля, cron отрабатывает, но музыки нет.
При этом, если то же самое задание отрабатывает когда user залогинен, то полный порядок. И что самое интересное, не обязательно чтобы он постоянно висел в какой-то консоли, достаточно чтобы после загрузки машины user хотя-бы один раз вошел.
Если кто-то сталкивался с чем-то подобным (возможно дело как-то завязано с инициализацией устройства dsp) просьба откликнуться.
Как резервный вариант: как сделать чтобы автоматически происходила регистрация пользователя, но не средствами KDE, а в консоле (runlevel 3 скажем или 2)? По последнему вопросу можно просто ткнуть в доки. Спасибо.

* Re: [Comm] Будильник
  @ 2003-11-03  9:08   ` therion
From: therion @ 2003-11-03  9:08 UTC (permalink / raw)
  To: community

В сообщении от 3 Ноябрь 2003 12:10 Genix написал(a):

> посмотрите внимательно что происходит при заходе пользователя в систему
> -- владельцем на /dev/audio становится пользователь вошедший в систему.
> Посему, возможно, вам просто ужно запускать mpg123 в кроне от
> пользователя root ;)

Пробовал я и этот вариант, - та же проблема: пока root не залогинится хотя-бы раз не отрабатывает задача....
Кстати и с системной учетной записью вариант тоже опробывал. Вот такая вот ерунда получается :((

* Re: [Comm] Будильник
@ 2003-11-03  9:49     ` Denis S. Filimonov
From: Denis S. Filimonov @ 2003-11-03  9:49 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Monday 03 November 2003 15:08, therion wrote:

> Пробовал я и этот вариант, - та же проблема: пока root не залогинится
> хотя-бы раз не отрабатывает задача.... Кстати и с системной учетной
> записью вариант тоже опробывал. Вот такая вот ерунда получается :((
не надо под рутом, смотрите в сторону console.perms(5)

--
Sincerely,
Denis.

* Re: [Comm] Будильник
@ 2003-11-03 10:29     ` Andrey Golovin
From: Andrey Golovin @ 2003-11-03 10:29 UTC (permalink / raw)
  To: community

В Пнд, 03.11.2003, в 12:08, therion написал:

> Пробовал я и этот вариант, - та же проблема: пока root не залогинится хотя-бы раз не отрабатывает задача....
> Кстати и с системной учетной записью вариант тоже опробывал. Вот такая вот ерунда получается :((

А пробовали mpg123 -g что-нибудь? Может просто миксер вырублен?

* Re: [Comm] Будильник
@ 2003-11-03 11:03       ` therion
From: therion @ 2003-11-03 11:03 UTC (permalink / raw)
  To: community

В сообщении от 3 Ноябрь 2003 15:29 Andrey Golovin написал(a):

> А пробовали mpg123 -g что-нибудь? Может просто миксер вырублен?
Пробывал - когда user залогинен отлично отрабатывает. если запуск с помощью cron произошел когда еще не было регистрации пользователя от имени которого это делается то тот же mpg123 даже в процессах не появляется, так что дело не в микшере.
Прежде чем причину понять много чего перепробывал, потом уже обратился за помощью.... :(

* Re: [Comm] Будильник
@ 2003-11-03 11:23       ` therion
From: therion @ 2003-11-03 11:23 UTC (permalink / raw)
  To: community

В сообщении от 3 Ноябрь 2003 14:49 Denis S. Filimonov написал(a):

> не надо под рутом, смотрите в сторону console.perms(5)
В console.perms в разделе # device classes -- these are shell-style globs
<sound>=/dev/dsp* /dev/audio* /dev/midi* \
        /dev/mixer* /dev/sequencer* /dev/admm* \
        /dev/adsp* /dev/aload* /dev/amidi* /dev/dmfm* \
        /dev/dmmidi* /dev/music /dev/patmgr* /dev/sndstat \
        /dev/sound/* /dev/beep
Насколько я понял, данные настройки касаются залогиненных пользователей, тут же речь идет как раз о тех кто не вошел....

* Re: [Comm] Будильник
@ 2003-11-03 11:41         ` Denis S. Filimonov
From: Denis S. Filimonov @ 2003-11-03 11:41 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Monday 03 November 2003 17:23, therion wrote:

> [...]
> Насколько я понял, данные настройки касаются залогиненных
> пользователей, тут же речь идет как раз о тех кто не вошел....
не только, там еще указываются права, юзер и группа, которые будут
назначены _после_ того как юзер разлогинится.
В данном случае, вхождение юзера в группу audio должно быть достаточно
независимо от того, кто залогинен.
--
Sincerely,
Denis.

* Re: [Comm] Будильник
@ 2003-11-04  3:10           ` therion
From: therion @ 2003-11-04  3:10 UTC (permalink / raw)
  To: community

В сообщении от 3 Ноябрь 2003 16:41 Denis S. Filimonov написал(a):

> [...]
> назначены _после_ того как юзер разлогинится.
> В данном случае, вхождение юзера в группу audio должно быть достаточно
это все хорошо, как говорится, информация никогда не бывает лишней. но здесь ситуация то как раз такая что если пользователь хотя бы раз входил то все отлично срабатывает. проблемы возникают только в том случае, если входа не было ни разу (т.е. сразу после загрузки компьютера и выдачи приглашения). вот как бы назначить эти самые права на устройство до того как произойдет регистрация....

* Re: [Comm] Будильник
@ 2003-11-04  5:44             ` Denis S. Filimonov
From: Denis S. Filimonov @ 2003-11-04  5:44 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Tuesday 04 November 2003 09:10, therion wrote:

> [...]
> компьютера и выдачи приглашения). вот как бы назначить эти самые
> права на устройство до того как произойдет регистрация....
эээ, но ведь совсем никаких прав не бывает, т.е. по идее стоять должны
те права, которые установились после разлогинивания последнего юзера.
А можно проверить какие правва стоят в тот момент, когда будильник не
срабатывает?
--
Sincerely,
Denis.

* Re: [Comm] Будильник
@ 2003-11-04  6:16               ` therion
From: therion @ 2003-11-04  6:16 UTC (permalink / raw)
  To: community

В сообщении от 4 Ноябрь 2003 10:44 Denis S. Filimonov написал(a):

> [...]
> те права, которые установились после разлогинивания последнего юзера.
> А можно проверить какие правва стоят в тот момент, когда будильник не

вопрос интересный, боюсь что не обладаю достаточной компетенцией чтобы ответить, могу лишь предположить (может подскажешь как можно узнать ответ на него ?) что устройство просто не используется в том случае если данный пользователь не получил право на его использование. а поскольку после загрузки это право не получил никто (в том числе и root, системную учетную запись не требующюю пароля тоже проверял), то.... в общем не знаю что сказать, получается что звуковая подключена, модуль загружен но никто не может ее использовать пока не зайдет в систему.
насчет того что запоминает система, - насколько я могу судить (если не прав, просьба объяснить) она помнит кто входил в систему после загрузки компьютера и отслеживает эти данные (возможно затирая старые с течением времени), но если загрузка произошла только что, то вероятно, данные предыдущего сеанса не сохроняются.
можно вынести этот вопрос на обсуждение, предложив соответствующую тему.

* Re: [Comm] Будильник
@ 2003-11-04  6:26                 ` Denis S. Filimonov
From: Denis S. Filimonov @ 2003-11-04  6:26 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Tuesday 04 November 2003 12:16, therion wrote:

> вопрос интересный, боюсь что не обладаю достаточной компетенцией
> чтобы ответить, могу лишь предположить (может подскажешь как можно
> узнать ответ на него ?) что устройство просто не используется в том
$ ls -l /dev/dsp* из скрипта, который запускает будильник и
$ id узнать свои права
запостите эти данные сюда, пожалуйста (в том случае, когда не работает)

> [...]
> предыдущего сеанса не сохроняются. можно вынести этот вопрос на
> обсуждение, предложив соответствующую тему.
не, там ничего такого хитрого нет, все проще :)

--
Sincerely,
Denis.

* Re: [Comm] Будильник
@ 2003-11-04  6:47                   ` therion
From: therion @ 2003-11-04  6:47 UTC (permalink / raw)
  To: community

В сообщении от 4 Ноябрь 2003 11:26 Denis S. Filimonov написал(a):

> $ ls -l /dev/dsp* из скрипта, который запускает будильник и
> $ id узнать свои права
> запостите эти данные сюда, пожалуйста (в том случае, когда не работает)

OK завтра дам ответ :)
Воспользуюсь предложением, кстати, вопрос, - ls информацию выкидывает в stdout (по умолчанию) т.е. надо нечто такое ls -l /dev/dsp > /home/user/redme.txt или же сообщение можно будет просмотреть где нибудь в /var/mail/user

* Re: [Comm] Будильник
@ 2003-11-04 10:58                     ` Denis S. Filimonov
From: Denis S. Filimonov @ 2003-11-04 10:58 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Tuesday 04 November 2003 12:47, therion wrote:

> [...]
> в stdout (по умолчанию) т.е. надо нечто такое ls -l /dev/dsp >
> /home/user/redme.txt или же сообщение можно будет просмотреть где
и так и так можно, если задача, порожденная кроном чего-то вываливает на
stdout или stderr, он оправляет это по почте.

--
Sincerely,
Denis.

* Re: [Comm] Будильник
@ 2003-11-05  4:08                       ` therion
From: therion @ 2003-11-05  4:08 UTC (permalink / raw)
  To: community

В сообщении от 4 Ноябрь 2003 15:58 Denis S. Filimonov написал(a):

> и так и так можно, если задача, порожденная кроном чего-то вываливает на
> stdout или stderr, он оправляет это по почте.

Ну что же, все понемногу начинает проясняться. От root, кстати задача отрабатывает (может быть до этого как-то неудачно файл конфигурации написал).
До того как пользователь зашел в систему имеем следующее:
crw-rw----    1 root     audio     14,   3 Jan 20  2003 /dev/dsp (владелец root, группа audio)
после того как произойдет регистрация, владелец меняется (видимо в соответствии с файлом console.perm)
crw-rw----    1 user  audio     14,   3 Jan 20  2003 /dev/dsp

Насколько я понимаю, самым простым вариантом в данной ситуации будет занесение user в группу audio ?
Еще такой вопрос: можно ли как-нибудь разрешить обычному пользователю отключение и перезагрузку компьютера с помощью консольных утилит: reboot, shutdown, poweroff без дополнительного ввода пароля для root.
Последнее попытался решить разрешением на запуск перечисленных утилит для всех пользователей (тоже не хорошо, но все равно не помогло), а также редактированием файлов в каталоге /etc/security/console.apps. Ни то ни другое не помогло.
Благодарю за помощь.

* Re: [Comm] Будильник
@ 2003-11-05  4:18                         ` Denis S. Filimonov
From: Denis S. Filimonov @ 2003-11-05  4:18 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Wednesday 05 November 2003 10:08, therion wrote:

> [...]
>
> Насколько я понимаю, самым простым вариантом в данной ситуации будет
> занесение user в группу audio ? Еще такой вопрос: можно ли как-нибудь
да, конечно.

> [...]
> (тоже не хорошо, но все равно не помогло), а также редактированием
> файлов в каталоге /etc/security/console.apps. Ни то ни другое не
наверно правильнее всего через sudo, его можно заставить не требовать
пароль.

--
Sincerely,
Denis.