On Tue, Oct 14, 2003 at 04:06:57PM +0400, Serge S. Fukanchik wrote: > Andrey Rahmatullin писал мне ранее: > > > >Не помню где (info grub, что ли?) написано, что вообще-то удалить > >загрузчик можно 2 способами: поставить новый и затереть мусором. Что > >ты имеешь в виду под "удалить"? После его удаления что должно > >остаться? Чем грузиться хочешь? > Хмм... Вот что конкретно меня интересует: > Я прекрасно понимаю что можно написать что-то вроде fdisk /mbr в винде > или там поставить lilo поверх grub в linux, но ведь grub не умещается > ТОЛЬКО в загрузочный сектор, наверняка есть где-то еще куски. Что делать > с ними? В дистрибутивах ALT Linux основная часть grub лежит в файловой системе - /boot/grub/stage2; т.е. внутри соответствующего раздела; stage0, устанавливаемый в MBR или первый сектор какого-либо раздела, загружает его, используя записанный в этот сектор при установке список блоков на диске. Возможны и другие варианты установки - в первую дорожку диска, после MBR (обычно туда ставится один из вариантов stage1.5, который умеет читать один из типов файловой системы, откуда и загружает stage2), либо похожим образом в начало раздела (это проходит только для reiserfs - в ext2/3 недостаточно места для stage1.5). И в том, и в другом случае оставшиеся куски ничему не мешают.