* Re: [Comm] Пятикнопочная мышь.
@ 2003-10-05  7:35 ` Denis S. Filimonov
From: Denis S. Filimonov @ 2003-10-05  7:35 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Sunday 05 October 2003 18:26, Зенькович Александр wrote:
> Здравствуйте все!!!
>
> Вот такой вопрос. Преобрел (читать - подарили :) вчера пятикнопочную
> оптическую мышь. Воткнул я ее в ps/2 (за неимением usb). Мыша
> завилась в пол оборота (т.е. оборачиват вообще не пришлост). Раньше
> стояла Genius ps/2 к колесиком. Хотелось бы завести все кнопки. В
> рассылке где-то я это встречал. но сейчас не нашел. В XF86-Config-4
> была строчка Option "Emulate3Buttons". Я ее заменил на Option
> "Emulate5Buttons". НО ничего не поменялось. Наверное, надо еще что-то
> подправить?
Исторически сложилось что X понимает только 5 кнопок на мышке (2 из
которых суть колесо). Так что заюзать остальные кнопки, видимо, не
получится. Хотя не исключено, что мои данные устарели :)
А "Emulate3Buttons" это возможность для 2-х кнопочных мышей эмулировать
третью кнопку одновременным нажатием на обе кнопки.

--
Sincerely,
Denis.

* Re: [Comm] Пятикнопочная мышь.
@ 2003-10-05  7:53 ` Alexander Kubatkin
From: Alexander Kubatkin @ 2003-10-05  7:53 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Sun, 5 Oct 2003 11:26:34 +0000
Зенькович Александр <keeperman@nm.ru> wrote:

> [...]
> это встречал. но сейчас не нашел. В XF86-Config-4 была строчка
> Option "Emulate3Buttons". Я ее заменил на Option "Emulate5Buttons".

сильно... :) может все-таки стоит доки почитать?

> НО ничего не поменялось.

ессесно :)

> Наверное, надо еще что-то подправить?

ессесно  :)
для начала читаем доки

/usr/X11R6/lib/X11/doc/README.mouse

----
5.1  Buttons

This option tells the X server the number of buttons on the mouse.  Currently
there is no reliable way to automatically detect the correct number.  This
option is the only means for the X server to obtain it.  The default value is
three.

Note that if you intend to assign Z axis movement to button events using the
ZAxisMapping option below, you need to take account of those buttons into N
too.

          Option    "Buttons" "N"
--------

т.е. вместо "N" надо подставить кол-во кнопок на мыше, с учетом того, что колесо - это 2 кнопки.

----
Section "InputDevice"

    Identifier "Mouse1"
    Driver      "mouse"
    Option "Protocol"    "IMPS/2"
    Option "Device"      "/dev/mouse"
    Option "Buttons"     "5"
    Option "ZAxisMapping" "4 5"
    Option "Resolution"   "800"

EndSection
-------

у меня мышь logitech mouseman wheel optical:
1 левая
2 правая
3 центр колеса
4 колесо вверх
5 колесо вниз

есть еще боковая кнопка, но она висит как 3-я, мне так удобнее :)

> И еще такой вопрос: а что на эти кнопки лучше повесить?

например на открытие ссылок в новом табе(mozilla,konqueror), доп.меню (в KDE..., про гном не знаю)

Alexander Kubatkin

* Re: [Comm] Пятикнопочная мышь.
@ 2003-10-05 11:25     ` Andrey Rahmatullin
From: Andrey Rahmatullin @ 2003-10-05 11:25 UTC (permalink / raw)
  To: community

[-- Attachment #1: signed data --]
[-- Type: text/plain, Size: 498 bytes --]

В сообщении от 5 Октябрь 2003 20:20 Зенькович Александр написал(a):

> А у меня место /dev/mouse написано /dev/psaux. А это что значит
> (сейчас покопаюсь в доках, но все же :)

/dev/mouse - ссылка на реальное устройство (которое зависит от типа
подключения), а  /dev/psaux - конкретно PS/2-мышь.

--
> Ведь сам /usr/share вполне может быть симлинком.
Не согласен. В нормальной системе этого не бывает.
А то ведь можно докатиться до требования запретить относительные
ссылки.
		-- ldv in devel@

[-- Attachment #2: signature --]

* [Comm] Пятикнопочная мышь.
@ 2003-10-05 11:26 Зенькович Александр
From: Зенькович Александр @ 2003-10-05 11:26 UTC (permalink / raw)
  To: Community

@ 2003-10-05 14:20   ` Зенькович Александр
From: Зенькович Александр @ 2003-10-05 14:20 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Sun, 5 Oct 2003 11:53:47 +0400
Alexander Kubatkin <_kaa_@mail.ru> wrote:
<skip>

> сильно... :) может все-таки стоит доки почитать?
Вы еще больше будете смеяться. когда я скажу, что эта строка была
закоментирована (ну не заметил я этого :)
А на счет доков:  я недавно пересел на Линукс (даже можно сказать с
удовольствием перескочил), так что еще привыкаю к докам, но уже в этой
сфере делаю большие успехи :)))
<skip>
> ----
> Section "InputDevice"
>
>     Identifier "Mouse1"
>     Driver      "mouse"
>     Option "Protocol"    "IMPS/2"
>     Option "Device"      "/dev/mouse"
>     Option "Buttons"     "5"
>     Option "ZAxisMapping" "4 5"
>     Option "Resolution"   "800"
>
> EndSection
> -------
А у меня место /dev/mouse написано /dev/psaux. А это что значит (сейчас
покопаюсь в доках, но все же :)

> например на открытие ссылок в новом табе(mozilla,konqueror), доп.меню
> [...]
А это где прописать? (опять в доки пошлети :)

* Re: [Comm] Пятикнопочная мышь.
@ 2003-10-05 14:56     ` Alexander Kubatkin
From: Alexander Kubatkin @ 2003-10-05 14:56 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Sun, 5 Oct 2003 14:20:33 +0000
> [...]

> <skip>
> А у меня место /dev/mouse написано /dev/psaux. А это что значит (сейчас

:) Вам уже ответили... это PS/2 мышь, а у меня /dev/mouse просто ссылка на
/dev/psaux :)

> А это где прописать? (опять в доки пошлети :)

:) похвально, схватываете на лету, но чтобы было полегче, то некоторые вещи
можно найти на просторах интернета, например через google.com.ru, в
частности вот тут:

http://www.linuxquestions.org/questions/showthread.php?s=&threadid=65492&highlight=5+button+mouse

народ как раз обмусолил данную тему :) с примерами и ссылками, разве что не по-русски :)

Alexander Kubatkin

* Re: [Comm] Пятикнопочная мышь.
@ 2003-10-06  3:07     ` Denis G. Samsonenko
From: Denis G. Samsonenko @ 2003-10-06  3:07 UTC (permalink / raw)
  To: community

Привет!

--- Цитата Зенькович Александр <keeperman@nm.ru>:
> <skip>

У вас действительно мышь с пятью кнопками, или обычная мышь с колесом?
Выше приведённый пример как раз для простой мыши с колесом. Если у вас
всё же есть 5 кнопок, то тогда их реально 7, т.е. 5 + 2 (поворот
колеса). В последнем случае всё немного сложнее. Попытайтесь
покопаться в гугле на предмет мыши с 7 кнопками или лучше MS
Intellimouse (кажется так), я в своё время нашёл. Если до завтра не
найдёте, то вышлю свой конфиг. Раньше не могу, машина дома, а по
памяти не помню.

Best regards,

Denis.

---------------
earthsea@ngs.ru

* Re: [Comm] Пятикнопочная мышь.
@ 2003-10-06  7:40   ` Maxim Tyurin
From: Maxim Tyurin @ 2003-10-06  7:40 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Sun, Oct 05, 2003 at 02:35:38PM +0700, Denis S. Filimonov wrote:

> [...]
> А "Emulate3Buttons" это возможность для 2-х кнопочных мышей эмулировать
> третью кнопку одновременным нажатием на обе кнопки.

Xfree понимает 7 кнопок на мышке. Если не верите - приезжайте
посмотреть :)
Вроде 5 кнопок максимум для USB
--

With Best Regards, Maxim Tyurin
JID:	MrKooll@jabber.pibhe.com

* Re: [Comm] Пятикнопочная мышь.
@ 2003-10-06  7:54         ` Denis G. Samsonenko
From: Denis G. Samsonenko @ 2003-10-06  7:54 UTC (permalink / raw)
  To: community

Hi!

--- Цитата Зенькович Александр <keeperman@nm.ru>:
> У меня две кнопки побокам и сверху как обычно с колесиком.
> Действительно
> получается семь. С удовольствием посмотрю на конфиг. Шлите!!!

Вот, заходил домой на обед, заодно захватил:

Section "InputDevice"
    Identifier  "Mouse1"
    Driver      "mouse"
    Option "Protocol"    "ExplorerPS/2"
    Option "Device"      "/dev/psaux"
    Option "Buttons" "7"
    Option "ZAxisMapping" "6 7"
    Option "Resolution"   "200"
EndSection

Плюс к этому надо поместить в /etc/X11/xinit.d файл с таким содержимым:

#!/bin/sh
/usr/X11R6/bin/xmodmap -e "pointer = 1 2 3 6 7 4 5"

и сделать ему chmod a+x

Без xmodmap почему-то не работает.

Мышь у меня от MicroSoft, протокол ExplorerPS/2.

Если поискать в гугле по MS Explorer PS/2, то вероятно сможете найти
исходное описание. Я уж сам не помню, откуда конкретно взял.

Best regards,

Denis.

---------------
earthsea@ngs.ru

* Re: [Comm] Пятикнопочная мышь.
@ 2003-10-06  8:13         ` Maxim Tyurin
From: Maxim Tyurin @ 2003-10-06  8:13 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Mon, Oct 06, 2003 at 08:45:30AM +0000, Зенькович Александр wrote:
> [...]
> У меня две кнопки побокам и сверху как обычно с колесиком. Действительно
> получается семь. С удовольствием посмотрю на конфиг. Шлите!!!

У меня Logitech TrackMan Optical (кнопок 8 но поддерживается только 7)
/etc/X11/XF86Config-4
Section "InputDevice"

    Identifier  "TrackMan"
    Driver      "mouse"
    Option "Protocol"    "ExplorerPS/2"
    Option "Device"      "/dev/mouse"
    Option "Buttons" "7"
    Option "ZAxisMapping" "6 7"

EndSection

В ~/.xsession.d/keys
xmodmap -e "pointer = 1 6 3 2 7 4 5"

Я меняю кнопки местами т.к. нажимать колесико ИМХО неудобно.
--

@ 2003-10-06  8:45       ` Зенькович Александр
From: Зенькович Александр @ 2003-10-06  8:45 UTC (permalink / raw)
  To: community

@ 2003-10-06  8:49       ` Зенькович Александр
From: Зенькович Александр @ 2003-10-06  8:49 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Sun, 5 Oct 2003 18:56:22 +0400
Alexander Kubatkin <_kaa_@mail.ru> wrote:
<skip>

> :) похвально, схватываете на лету,
Стараюсь :)
> [...]
>
> народ как раз обмусолил данную тему :) с примерами и ссылками, разве
Я с английским не очень дружу, но не настолько, чтобы не понять, что там
написано :)

* [Comm] Re: Пятикнопочная мышь.
@ 2003-10-13  4:13     ` Oleg N. Kayunov
From: Oleg N. Kayunov @ 2003-10-13  4:13 UTC (permalink / raw)
  To: community

Maxim Tyurin пишет:
<skip>

>Xfree понимает 7 кнопок на мышке. Если не верите - приезжайте
>посмотреть :)
>Вроде 5 кнопок максимум для USB

    А уменя A4Tech (PS/2), у коей на борту:
1, 2, 3, 4, 5: Две стандартные клавиши + нажимное колесико (Итого - 5
кнопок, так?);
6, 7: Еще одно, но ненажимное, колесико (+ 2 кнопки, так?);
8, 9: клавиша с левого боку (боковой поверхности) и клавиша с правого (+
 ещё 2 кнопки, однозначно).

    Физически все эти кнопки работают - провено в форточках, с
надлежащим драйверами.
В Master-е почему-то не различаются колесики (что то крутить, что другое
- эффект есть и одинаков).
О том, чтоб задействовать боковые клавиши я уж и не мечтаю.

    Или я слишком уж пессимист?
    Может кто-то придумал на сей счет что-нибудь?

"""
Пессимист - это тот, кто видит тоннель.
Оптимист - тот, кто видит тоннель и свет в конце тоннеля.
Реалист - тот, кто видит тоннель, свет в конце тоннеля и надвигающийся
локомотив.
"""

--
== В действительности все обстоит совершенно иначе чем на самом деле. ==
	BR, Oleg N. Kayunov.

* Re: [Comm] Re: Пятикнопочная мышь.
@ 2003-10-13  7:08       ` Maxim Tyurin
From: Maxim Tyurin @ 2003-10-13  7:08 UTC (permalink / raw)