On Thu, Oct 02, 2003 at 12:41:33PM +0400, Dmitry A. Legkikh wrote: > Запутался я в доках по этому делу, > может кто доступно объяснить: как сделать > сертификат на сервер самоподписанный, > без создания CA? > > Или надо обязательно создавать СА, запрос, подписывать... > > Как грамотно и быстро это сделать? Грамотно? Если пользователей много, то нужно подписывать CSR в Thawte или Verisign (+ еще куча контор есть). Критерий тут - наличие сертификата этой конторы в броузерах пользователей по умолчанию (Mozilla дает это посмотреть). Стоит денег. Если пользователей мало, то создаем свой CA, загружаем его сертификат в _каждый_ пользовательский броузер (чтобы он не вопил на каждый сертификат, подписанный нашим CA) и потом развлекаемся как угодно. Я поступил именно так с административным интерфейсом на своем сайте (там еще идентификация по клиентским сертификатам настроена). Все остальные варианты - не грамотные, потому не рассматриваются. -- WBR, Andrey Brindeew. "No one person can understand Perl culture completely" (C) Larry Wall.