* [Comm] NAT & Kernel
@ 2003-09-26 14:23 unix9
From: unix9 @ 2003-09-26 14:23 UTC (permalink / raw)
  To: community

Подскажите, поддерживает дефолтное ядро дистрибутива Мастер 2.2 нат?

* Re: [Comm] NAT & Kernel
@ 2003-09-26 14:49 ` Alexandr R. Ogurtzoff
From: Alexandr R. Ogurtzoff @ 2003-09-26 14:49 UTC (permalink / raw)
  To: community

В сообщении от Пятница 26 Сентябрь 2003 17:23 unix9 написал(a):
> Подскажите, поддерживает дефолтное ядро дистрибутива Мастер 2.2 нат?
В смысле для iptables? Поддерживает, я на нём не один шлюз в инет сделал.
--
С наилучшими пожеланиями
Александр Огурцов

* Re: [Comm] NAT & Kernel
@ 2003-09-26 14:58   ` unix9
From: unix9 @ 2003-09-26 14:58 UTC (permalink / raw)
  To: community

>В смысле для iptables? Поддерживает, я на нём не один шлюз в инет сделал.

да, именно его я и имел ввиду, а функции файрволла он в полной мере поддерживает, с обеих сторон закрывает?

* Re: [Comm] NAT & Kernel
@ 2003-09-26 15:25     ` Пирогов Алексей
From: Пирогов Алексей @ 2003-09-26 15:25 UTC (permalink / raw)
  To: community

В сообщении от 26 Сентябрь 2003 17:58 unix9 написал(a):

> да, именно его я и имел ввиду, а функции файрволла он в полной мере
> поддерживает, с обеих сторон закрывает?

iptables - это инструмент для формирования правил фильтрации пакетов в ядре
собственнно фильтрацию выполняет ядро, а iptables сам по себе ничего не
"закрывает" - правила нужно писать самому.
а делается это либо ручками (предпочтительнее, но только если хорошо знаешь
что и как писать) или с помощью каких-нибудь front-end-ов, типа fwbuilder
недавно эта тема осуждалась в community

--
Наилучшие пожелания,                      Registered         .--.
Пирогов Алексей                       Linux User #293162    |@_@ |

* Re: [Comm] NAT & Kernel
@ 2003-09-27  6:44       ` Alexandr R. Ogurtzoff
From: Alexandr R. Ogurtzoff @ 2003-09-27  6:44 UTC (permalink / raw)
  To: community

> а делается это либо ручками (предпочтительнее, но только если хорошо знаешь
> что и как писать) или с помощью каких-нибудь front-end-ов, типа fwbuilder
> недавно эта тема осуждалась в community
 Не только ручками, но и головой! И никаких военных действий ;-) (front-end)
Я к своим правилам ещё и счётчики прикрутил.
--
С наилучшими пожеланиями
Александр Огурцов

* Re: [Comm] NAT & Kernel
@ 2003-09-27  6:50     ` Alexandr R. Ogurtzoff
From: Alexandr R. Ogurtzoff @ 2003-09-27  6:50 UTC (permalink / raw)
  To: community

> да, именно его я и имел ввиду, а функции файрволла он в полной мере
> поддерживает, с обеих сторон закрывает?
 iptables - всего лишь инструмент для доступа к фичам ядра! Так что насколько
ядро поддерживает функции файервола настолько и придумывать правила можно...
А можно многое Не поленитесь изучить iptebles tutorial Помогает а дальше vi
вам в руки и светлых мыслей в голову.
BTW Если уж совсем лень самому писать фильтрацию могу поделиться скриптами для
их генерации  как для диалапа так и для выделенки(у меня HDSL -> eth0)
практически  полностью писаны по-мотивам iptables, вполне достаточно как
"пасивная защита" ... Но мой вам совет не смотрите даже на front-end-ы.
--
С наилучшими пожеланиями
Александр Огурцов

* Re: [Comm] NAT & Kernel
@ 2003-09-29  3:20   ` Gosha
From: Gosha @ 2003-09-29  3:20 UTC (permalink / raw)
  To: community

Hi!
On Fri, 26 Sep 2003 17:49:12 +0300
"Alexandr R. Ogurtzoff" <iscander@mercuri.mk.ua> wrote:

> В смысле для iptables? Поддерживает, я на нём не один шлюз в инет
> сделал.--

2.2 поддерживает iptables? Вот не знал. Всю жизнь думал
что это только для ядер 2.4 и по незнанию пользовался ipchains.
:-)

--
Best regards!
Igor Solovyov

* Re: [Comm] NAT & Kernel
@ 2003-09-29  7:39     ` Alexandr R. Ogurtzoff
From: Alexandr R. Ogurtzoff @ 2003-09-29  7:39 UTC (permalink / raw)
  To: community

В сообщении от Понедельник 29 Сентябрь 2003 06:20 Gosha написал(a):
> Hi!

                                                             ^^^^^^^^^^^^^^^^^
> 2.2 поддерживает iptables? Вот не знал. Всю жизнь думал
> что это только для ядер 2.4 и по незнанию пользовался ipchains.
  Гхм, чел, спрашивал дефолтное!   А это если мне не изменяет память 2.4.20-5
Игорь, вы меня удивили! ;-)
--
С наилучшими пожеланиями
Александр Огурцов

* Re: [Comm] NAT & Kernel
@ 2003-09-29 11:34       ` unix9
From: unix9 @ 2003-09-29 11:34 UTC (permalink / raw)
  To: community

> [...]
>что и как писать) или с помощью каких-нибудь front-end-ов, типа fwbuilder

Из коробки у iptables  какие правила? Куда их надо записывать, чтобы при перезагрузке они были загружены?

* Re: [Comm] NAT & Kernel
@ 2003-09-29 11:37         ` Shrek
From: Shrek @ 2003-09-29 11:37 UTC (permalink / raw)
  To: community

unix9 пишет:

>Из коробки у iptables  какие правила? Куда их надо записывать, чтобы при перезагрузке они были загружены?

никаких.
iptables-save, iptables-restore
я бы посоветовал взять у меня fwbuilder, но я так понимаю он работает
только у меня :-)

* Re: [Comm] NAT & Kernel
@ 2003-09-29 12:00           ` unix9
From: unix9 @ 2003-09-29 12:00 UTC (permalink / raw)
  To: community

>никаких.
>iptables-save, iptables-restore
>я бы посоветовал взять у меня fwbuilder, но я так понимаю он работает
>только у меня :-)

А как можно у вас его забрать?

* Re: [Comm] NAT & Kernel
@ 2003-09-29 12:00             ` Shrek
From: Shrek @ 2003-09-29 12:00 UTC (permalink / raw)
  To: community

unix9 пишет:

>А как можно у вас его забрать?

ftp://212.13.100.3/pub/shrek/ALTLinux/master22/RPMS.master/

будут проблемы, открывай новый тред, пора бы с ним раз и навсегда
разобраться

* Re: [Comm] NAT & Kernel
@ 2003-09-29 12:17               ` unix9
From: unix9 @ 2003-09-29 12:17 UTC (permalink / raw)
  To: community

>ftp://212.13.100.3/pub/shrek/ALTLinux/master22/RPMS.master/
>
>будут проблемы, открывай новый тред, пора бы с ним раз и навсегда
>разобраться

А какой из них нужно брать?

* Re: [Comm] NAT & Kernel
@ 2003-09-29 12:25         ` Пирогов Алексей
From: Пирогов Алексей @ 2003-09-29 12:25 UTC (permalink / raw)
  To: community

В сообщении от 29 Сентябрь 2003 14:34 unix9 написал(a):
> Из коробки у iptables  какие правила?
политика по умолчанию ACCEPT для всех цепочек
а в цепочках нет никаких правил

> Куда их надо записывать, чтобы при
> перезагрузке они были загружены?
в любой из трех скриптов (должен быть исполняемым):
/etc/rc.d/scripts/firewall
/etc/rc.d/rc.firewall
/etc/rc.firewall
не ищи их - по-умолчанию таких файликов нету, их нужно создавать самому

--

@ 2003-09-29 12:42                 ` Shrek
From: Shrek @ 2003-09-29 12:42 UTC (permalink / raw)
  To: community

unix9 пишет:

>А какой из них нужно брать?

fwbuilder-1.0.11-alt1.i586.rpm
fwbuilder-ipt-1.0.11-alt1.i586.rpm (для iptables)
libfwbuilder-1.0.1-alt1.i586.rpm

* Re: [Comm] NAT & Kernel
@ 2003-09-29 13:32                   ` unix9
From: unix9 @ 2003-09-29 13:32 UTC (permalink / raw)
  To: community

>fwbuilder-1.0.11-alt1.i586.rpm
>fwbuilder-ipt-1.0.11-alt1.i586.rpm (для iptables)
>libfwbuilder-1.0.1-alt1.i586.rpm
может только fwbuilder-ipt-1.0.11-alt1.i586.rpm  взять, если у меня iptables стоит?

* Re: [Comm] NAT & Kernel
@ 2003-09-29 13:37                     ` Shrek
From: Shrek @ 2003-09-29 13:37 UTC (permalink / raw)
  To: community

unix9 пишет:

> [...]
Description :
Firewall Builder consists of a GUI and set of policy compilers for
various firewall platforms. It helps users maintain a database of
objects and allows policy editing using simple drag-and-drop
operations. GUI generates firewall description in the form of XML
file, which compilers then interpret and generate platform-specific
code. Several algorithms are provided for automated network objects
discovery and bulk import of data. The GUI and policy compilers are
completely independent, this provides for a consistent abstract model
and the same GUI for different firewall platforms.

Description :
Policy compiler for iptables

Description :
Firewall Builder API library and compiler framework

>может только fwbuilder-ipt-1.0.11-alt1.i586.rpm  взять, если у меня iptables стоит?

может... а дальше?

* Re: [Comm] NAT & Kernel
@ 2003-09-29 17:34       ` Igor Solovyov
From: Igor Solovyov @ 2003-09-29 17:34 UTC (permalink / raw)
  To: community

Hi!
On Mon, 29 Sep 2003 10:39:25 +0300

>                                                          ^^^^^^^^^^^^^^^^^
>   Гхм, чел, спрашивал дефолтное!   А это если мне не изменяет память 2.4.20-5

Блин! Ну как всегда облажался! Старею что-ли.... :-(
Увидел "Мастер 2.2" и что-то меня клинануло на ядро...

> Игорь, вы меня удивили! ;-)

Сам удивляюсь своей невнимательности.
Sorry. :-(

--

@ 2003-09-29 17:56           ` unix9
From: unix9 @ 2003-09-29 17:56 UTC (permalink / raw)
  To: community

для того чтобы построить на машине шлюз, нат и файрволл ядро перекомпилировать надо? в ред хате я знаю надо, а вот здесь не знаюю

* Re: [Comm] NAT & Kernel
@ 2003-09-29 18:00             ` Igor Solovyov
From: Igor Solovyov @ 2003-09-29 18:00 UTC (permalink / raw)
  To: community

Hi!
On Mon, 29 Sep 2003 21:56:57 +0400 (MSD)
"unix9" <unix9@yandex.ru> wrote:

> для того чтобы построить на машине шлюз, нат и файрволл
> ядро перекомпилировать надо? в ред хате я знаю надо, а
> вот здесь не знаюю

Не надо. Да и в RH вроде как не требуется. :-)