* [Comm] Fw: 4bugs@altlinux
@ 2003-09-15  6:07 Oleg K.Artemjev
From: Oleg K.Artemjev @ 2003-09-15  6:07 UTC (permalink / raw)
  To: community

Hi.

надеюсь, что ничего из этого больше не актуально, однако на всякий случай..
у меня тут накрылся /etc дома и пришлось воспользоваться rescue режимом..

ужас. ;-)

Begin forwarded message:

Date: Sat, 6 Sep 2003 16:33:10 +0400 (MSD)
From: Olli Artemjev <olli@mtcm.ru>
To: olli@rbauto.ru
Subject: 4bugs@altlinux

при загрузке с CD не работает ping. требует iputils юзверя.
когда заводишь юзверя - требует каталог в  /var  (точно не помню какой).
После создания и пользователя и каталога - работает.

Раздражающие факторы:

1. - в rescue нет cdrecord - если хочется во время работы над
восстановлением фаловой системы  что-то скинуть на cdr -
хрен. :(

2. - в rescue нет gpm - без него неудобно при редактировании

3. - в rescue не настроена по умолчанию консоль. А моглии бы спросить надо
ли загружать дефолтные настройки под PC.

4. - в rescue нет scp, то есть в secure environment я вынужден поднимать
ftp. :(

5. - в rescue используется vi , а не vim. Соответственно не работают
vim'овские блоки . В сочетание с отсутствием gpm это особенно раздражает -
ну хрена спрашивается было жадничать - компакт диск не дискета. :/

6. - в rescue нет tail и head . Опять жаба задушила? :/ Хоть less
положили и то радость (если я его не из chroot запускал конечно %)) ).

7. - в rescue не устанавливается тип терминал (хотя бы чтобы vi не
ругался).

В общем по этому комплекту неудобств сразу видно - не приходилось господам
готовившим rescue режим в нем рааботать когда в восстанавоиваемой системе
снесен корневой раздел или хотя бы /etc.

--
Bye.Olli.			http://olli.digger.org.ru
PGP fingerprint:

--
Bye.Olli.			http://olli.digger.org.ru

* Re: [Comm] Fw: 4bugs@altlinux
@ 2003-09-15  7:53 ` Alexey I. Froloff
From: Alexey I. Froloff @ 2003-09-15  7:53 UTC (permalink / raw)
  To: community

* Oleg K. Artemjev <olli@rbauto.ru> [030915 10:07]:
> надеюсь, что ничего из этого больше не актуально, однако на всякий случай..
> у меня тут накрылся /etc дома и пришлось воспользоваться rescue режимом..
Я не далее как в субботу восстанавливал дома убитую рутовую
партицию...

> ужас. ;-)
Кому как, у меня всё получилось. Без геммороя.

> при загрузке с CD не работает ping. требует iputils юзверя.
> когда заводишь юзверя - требует каталог в  /var  (точно не помню какой).
> После создания и пользователя и каталога - работает.
Зачем rescue пускать в сеть? Нет, ответьте. Зачем. Rescue.
Пускать. В сеть.

> 3. - в rescue не настроена по умолчанию консоль. А моглии бы спросить надо
> ли загружать дефолтные настройки под PC.
Как это?

> 4. - в rescue нет scp, то есть в secure environment я вынужден поднимать
> ftp. :(
См. выше. Тем более я не вижу причин не открывать ftp _в_ secure
environment...

> 5. - в rescue используется vi , а не vim. Соответственно не работают
> vim'овские блоки . В сочетание с отсутствием gpm это особенно раздражает -
> ну хрена спрашивается было жадничать - компакт диск не дискета. :/
На досуге посчитайте сколько это всё займёт вместе со всеми
зависимостями. И учтите, что root от rescue лежит на ram диске.

> 6. - в rescue нет tail и head . Опять жаба задушила? :/ Хоть less
> положили и то радость (если я его не из chroot запускал конечно %)) ).
С этим -> в багозиллу.

> 7. - в rescue не устанавливается тип терминал (хотя бы чтобы vi не
> ругался).
А у меня всё работает(tm)

> В общем по этому комплекту неудобств сразу видно - не приходилось господам
> готовившим rescue режим в нем рааботать когда в восстанавоиваемой системе
> снесен корневой раздел или хотя бы /etc.
Rescue - на самый крайний случай, и надо там оставить самый
минимум. Надо различать удобства и излишества ;-)

--
Regards, Sir Raorn.
-------------------

* Re: [Comm] Fw: 4bugs@altlinux
@ 2003-09-15 14:11   ` Oleg K.Artemjev
From: Oleg K.Artemjev @ 2003-09-15 14:11 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Mon, 15 Sep 2003 11:53:29 +0400
"Alexey I. Froloff" <raorn@immo.ru> wrote:

> Кому как, у меня всё получилось. Без геммороя.
Я про удобство ужасался. =)

> Зачем rescue пускать в сеть? Нет, ответьте. Зачем. Rescue.
> Пускать. В сеть.
Чтобы в отсутствии последнего backup его таки произвести. Допустим у меня резервная копия
делается по вечерам. И за час до очередной итерации у меня грохается часть файлов. У меня
возникает, на мой взгляд, естественное желание таки произвести предварительно backup вручную.
Поскольку в дисках на этой машине уверенности нет(да и места может не быть) - надо скидывать
в сеть. И не надо мне заговаривать про то что я в том не нуждаюсь. Нуждаюсь. Настолько, что
приходится делать это вручную, а не забивать на это за невеликой надобностью. :|

> Как это?
Вы не пробовали сравнить настройки терминала в обычной системе и в rescue?
Я о '/etc/inputrc' и 'man readline'.

> См. выше. Тем более я не вижу причин не открывать ftp _в_ secure
> environment...
что собственно безопасного в ftp? Пароли в plain text? :/ Secure environment не
значит secure media. :/

> На досуге посчитайте сколько это всё займёт вместе со всеми
> зависимостями. И учтите, что root от rescue лежит на ram диске.
А что мешает смонтировать как часть FS кусок CDROMа и перестать с упорством
упрямцев пытаться запхать все что доступно в rescue запхать в имидж флопа??? :/

> С этим -> в багозиллу.
я уже повесил это все на многострадальные initscripts из сизифа. Более подходящего пакета
подобрать не смог, вероятнее всего плохо искал.

> А у меня всё работает(tm)
мдя? У меня тоже все работает.  Только вот видеть полусекундную заставку
"..unknown terminal type..resetting to default.."  меня почему то не прет. :|

> Rescue - на самый крайний случай, и надо там оставить самый
> минимум. Надо различать удобства и излишества ;-)
Даа.. излишество.. излишество с точки зрения разработчика видимо заключается в том,
чтобы сделать rescue среду удобной. :| Меня, к сожалению, не прет забивать fstab
руками весь, у меня в нем не менее 10 строк, не считая флопака и cd. А был бы хотя бы gpm
или vim - предыдущие строки можно было бы копировать кусками.. ииэхх.. =)

--
Bye.Olli.			http://olli.digger.org.ru

* [Comm] Re: Fw: 4bugs@altlinux
From: Michael Shigorin @ 2003-09-15 15:24 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Mon, Sep 15, 2003 at 06:11:23PM +0400, Oleg K.Artemjev wrote:
> А был бы хотя бы gpm или vim - предыдущие строки можно было бы
> копировать кусками.. ииэхх.. =)

10yy<переключились>p
? :)

* [Comm] Re: Fw: 4bugs@altlinux
From: Michael Shigorin @ 2003-09-15 15:25 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Mon, Sep 15, 2003 at 10:07:43AM +0400, Oleg K.Artemjev wrote:
> надеюсь, что ничего из этого больше не актуально, однако на
> всякий случай..  у меня тут накрылся /etc дома и пришлось
> воспользоваться rescue режимом..

hint: отмазка в виде полмега трафика per bupreport уже не конает
-- bugzilla к нему бережней относится :)

Вешать (сейчас) можете на Compact-2.3, если считаете, что баги
*достаточно* критичны, чтобы фиксить их срочно (таймлайн плотный)

* Re: [Comm] Re: Fw: 4bugs@altlinux
@ 2003-09-16  2:41       ` Evgeny Yugov
From: Evgeny Yugov @ 2003-09-16  2:41 UTC (permalink / raw)
  To: Michael Shigorin

Здравствуйте Michael,

Monday, September 15, 2003, 10:24:43 PM, you wrote:

MS> 10yy<переключились>p
MS> ? :)
Долго не мог пронять чито это^^^ :o)
Тока imho так:
y10y<переключились>p

читать: "янки десять янки..." ;o)

--
With Best regards,
Evgeny Yugov,

Origin: Кто с мячом к нам придет с тем в футбол и поиграем.

* Re: [Comm] Fw: 4bugs@altlinux
@ 2003-09-16  4:26     ` Alexey I. Froloff
From: Alexey I. Froloff @ 2003-09-16  4:26 UTC (permalink / raw)
  To: community

* Oleg K. Artemjev <olli@rbauto.ru> [030915 18:11]:
> Чтобы в отсутствии последнего backup его таки произвести.
[/dev/null]
> вручную, а не забивать на это за невеликой надобностью. :|
Убитую систему выпускать в сеть нельзя.

> что собственно безопасного в ftp? Пароли в plain text? :/
> Secure environment не значит secure media. :/
Олег, у вас какие-то проблемы с терминологией... Если это secure
environment, то без разницы в каком виде _в нём_ ходят пароли,
если это не secure environment, то пускать туда убитую систему
нельзя.

> А что мешает смонтировать как часть FS кусок CDROMа и перестать
> с упорством упрямцев пытаться запхать все что доступно в rescue
> запхать в имидж флопа??? :/
А мешает то, что диск (другой) может понадобиться. А то скоро
дойдём до маразма в виде "min. rescue requires - CDROM, DVD+RW,
Gigabit Ethernet, 1G RAM..."

> мдя? У меня тоже все работает.  Только вот видеть полусекундную
> заставку "..unknown terminal type..resetting to default.."
> меня почему то не прет. :|
Либо у меня этого не было, либо просто не заметил... Странно,
правда?

> [...]
> меня в нем не менее 10 строк, не считая флопака и cd. А был бы
> хотя бы gpm или vim - предыдущие строки можно было бы
Выросло новое поколение унихоидов, без мыши как без рук... vim,
даже в минимальной конфигурации (которым и является vi в ALT) всё
ещё остаётся очень мощным инструментом. Документацию по нему
читать не пробовали? :-/

--
Regards, Sir Raorn.
-------------------

* Re: [Comm] Fw: 4bugs@altlinux
@ 2003-09-16  5:49       ` Oleg K.Artemjev
From: Oleg K.Artemjev @ 2003-09-16  5:49 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Tue, 16 Sep 2003 08:26:14 +0400
"Alexey I. Froloff" <raorn@immo.ru> wrote:

> * Oleg K. Artemjev <olli@rbauto.ru> [030915 18:11]:
> [/dev/null]
> Убитую систему выпускать в сеть нельзя.
Да ну? А давайте я _сам_ буду решать что мне можно, а что нельзя. :/

> Олег, у вас какие-то проблемы с терминологией... Если это secure
> environment, то без разницы в каком виде _в нём_ ходят пароли,
> если это не secure environment,
Безопасная среда может обеспечиваться шифрованием трафика. По не безопасным каналам.
Именно это я имел ввиду. Поэтому отсутствие ssh/scp напрягает - приходится поднимать ftp
и выдергивать uplink из хаба. :/ Может я и понимаю термин безопасная среда не так как Вы -
мне не трудно пересказать иными словами чтобы объяснить что я имею ввиду. =)

> то пускать туда убитую систему
> нельзя.
До чего же меня раздражают винды.. до чего же меня раздражают люди, которые упорно за меня
решают что мне надо. :) Вот как Ваша позиция выглядит в чрезвычайно огрубленной форме:
---упрощение---
В падлу rescue сделать удобный? Так давайте юзерам скажем, что он им не нужен. Пускай радуются. :]
---упрощение---

> А мешает то, что диск (другой) может понадобиться. А то скоро
> дойдём до маразма в виде "min. rescue requires - CDROM, DVD+RW,
> Gigabit Ethernet, 1G RAM..."
Мешает Вам именно Ваша идеологическая позиция. Rescue режим в мастере
все равно грузится с _CROM_'а, поэтому оправдывать его размер с один
флоп - фарисейство (передергивание/раздувание идеологии).
При этом если часть FS монтировать именно с CD из имиджей, то не потребуется
увеличивать требования к системе за счет вырастания ram drive. В той же SuSe
rescue на ram drive размерами около 48 метров, btw, хотя могли бы и на cdrom
держать.

Кстати можно отдельно (если жаба не задушит - места то скоко пропадёт!)
положить one floppy only rescue image - для тех у кого машина cdrom'а
не имеет. =)

> Либо у меня этого не было, либо просто не заметил... Странно,
> правда?
Так. Значит таки в багзиллу этот пункт не зря попал.

> Выросло новое поколение унихоидов, без мыши как без рук... vim,
ну почему же. Я fstab руками вбил. =) Но брюзжать по случаю отсутствия
gpm мне это не помешает. :)) Вот захотелось бы мне с экрана кусок
bug-report'а сделать. Так хрен. =)

> даже в минимальной конфигурации (которым и является vi в ALT) всё
> ещё остаётся очень мощным инструментом. Документацию по нему
> читать не пробовали? :-/
Уговорили. :) Насчет того что блоков в vi нет я не прав. :)

--

@ 2003-09-16  5:53   ` Oleg K.Artemjev
From: Oleg K.Artemjev @ 2003-09-16  5:53 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Mon, 15 Sep 2003 18:25:51 +0300
Michael Shigorin <mike@osdn.org.ua> wrote:

> Вешать (сейчас) можете на Compact-2.3, если считаете, что баги
> *достаточно* критичны, чтобы фиксить их срочно (таймлайн плотный)
а что за пакет такой?

--

@ 2003-09-16  6:23         ` Alexey I. Froloff
From: Alexey I. Froloff @ 2003-09-16  6:23 UTC (permalink / raw)
  To: community

* Oleg K. Artemjev <olli@rbauto.ru> [030916 09:47]:
> Да ну? А давайте я _сам_ буду решать что мне можно, а что
> нельзя. :/
И эти люди запрещают мне ковырять в носу... (C)

> ---упрощение---
> В падлу rescue сделать удобный? Так давайте юзерам скажем, что
> он им не нужен. Пускай радуются. :]
> ---упрощение---
Ага, а потом кто-то скажет, что ему удобно конфиги редактировать
в каком-ньдь kwrite... Что, KDE на rescue пихать?

> [...]
> мастере все равно грузится с _CROM_'а, поэтому оправдывать его
> размер с один флоп - фарисейство (передергивание/раздувание
Размер rescue - не один флоп. Размер RAM диска например - 23M.

> ну почему же. Я fstab руками вбил. =) Но брюзжать по случаю отсутствия
> gpm мне это не помешает. :)) Вот захотелось бы мне с экрана кусок
> bug-report'а сделать. Так хрен. =)
Для этого есть перенаправление стандартных потоков. Давайте не
будем путать "невозможно в принципе" и "я про такой способ не
знаю"...

В vi нет visual mode.

--
Regards, Sir Raorn.
-------------------

* Re: [Comm] Fw: 4bugs@altlinux
@ 2003-09-16  7:07           ` Oleg K.Artemjev
From: Oleg K.Artemjev @ 2003-09-16  7:07 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Tue, 16 Sep 2003 10:23:07 +0400
"Alexey I. Froloff" <raorn@immo.ru> wrote:

> * Oleg K. Artemjev <olli@rbauto.ru> [030916 09:47]:
> И эти люди запрещают мне ковырять в носу... (C)
Где то это я уже слышал. Ж)) Дежавю! =))

> Ага, а потом кто-то скажет, что ему удобно конфиги редактировать
> в каком-ньдь kwrite... Что, KDE на rescue пихать?
По мне хоть целую систему на отдельный rescue компакт впихните - мне
лишний доллар за еще один компакт диск в дистрибутиве не жалко.

Однакож gpm и ssh/scp могли бы уже теперь положить..

> Размер rescue - не один флоп. Размер RAM диска например - 23M.
И что на ем есть? Кошкины слезы! :)

> Для этого есть перенаправление стандартных потоков. Давайте не
> будем путать "невозможно в принципе" и "я про такой способ не
> знаю"...
Перенаправление потоков подходит когда бага воспроизводится в 100 из 100.
А это не всегда так, btw.

> В vi нет visual mode.
Как я уже заметил в самом начале треда - речь идет об удобстве. Rescue режим
вполне юзабелен. Но вот удобным его называть я не стану - нет его там, а
могло бы быть. =)

--

@ 2003-09-16  7:32             ` Alexey I. Froloff
From: Alexey I. Froloff @ 2003-09-16  7:32 UTC (permalink / raw)
  To: community

* Oleg K. Artemjev <olli@rbauto.ru> [030916 11:07]:
> И что на ем есть? Кошкины слезы! :)
Тех средств, что есть, вполне хватает для возложеных на rescue
задач.

> Как я уже заметил в самом начале треда - речь идет об удобстве. Rescue режим
> вполне юзабелен. Но вот удобным его называть я не стану - нет его там, а
> могло бы быть. =)
Удобство - оно всегда в ущерб чему-то другому. Не надо перегибать
палку.

--
Regards, Sir Raorn.
-------------------
> В частности, TCB реализован в России и Польше.
Я бы сказал, что в Польше и России :)
		-- ldv in community@

* Re: [Comm] Fw: 4bugs@altlinux
@ 2003-09-16  9:13               ` Oleg K.Artemjev
From: Oleg K.Artemjev @ 2003-09-16  9:13 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Tue, 16 Sep 2003 11:32:13 +0400
"Alexey I. Froloff" <raorn@immo.ru> wrote:

> * Oleg K. Artemjev <olli@rbauto.ru> [030916 11:07]:
> Тех средств, что есть, вполне хватает для возложеных на rescue
> задач.
Вот только не комфортно. :(

> Удобство - оно всегда в ущерб чему-то другому. Не надо перегибать
Да, в данном случае - в ущерб нещастной сотне метров, в которые можно вместить
вполне приличное количество программ.

> палку.
То есть мое желание ощущать себя в rescue не как в кастрированной среде, а как в
полноценной - перегибание палки? А на мой взгляд вполне естественное желание. =)

--

@ 2003-09-16  9:36                 ` Alexey I. Froloff
From: Alexey I. Froloff @ 2003-09-16  9:36 UTC (permalink / raw)
  To: community

* Oleg K. Artemjev <olli@rbauto.ru> [030916 13:17]:
> Да, в данном случае - в ущерб нещастной сотне метров, в которые
> можно вместить вполне приличное количество программ.
Эта "сотня метров" будет висеть в памяти на рамдиске. Олег,
прекращайте нести чушь.

> То есть мое желание ощущать себя в rescue не как в
> кастрированной среде, а как в полноценной - перегибание палки?
> А на мой взгляд вполне естественное желание. =)
Полноценная среда - это когда хард с убитой машины подключается к
другой, более живой, системе...

--
Regards, Sir Raorn.
-------------------

* Re: [Comm] Fw: 4bugs@altlinux
@ 2003-09-16 13:25                   ` Oleg K.Artemjev
From: Oleg K.Artemjev @ 2003-09-16 13:25 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Tue, 16 Sep 2003 13:36:04 +0400
"Alexey I. Froloff" <raorn@immo.ru> wrote:

> * Oleg K. Artemjev <olli@rbauto.ru> [030916 13:17]:
> Эта "сотня метров" будет висеть в памяти на рамдиске. Олег,
> прекращайте нести чушь.
Вы забываете, что я не агитирую Вас за использование RAM drive. Я агитирую Вас,
а заодно и остальных разработчиков использовать
mount -o loop <RAMDRIVE-ROOT>/cdrom_mount_point/usr_bin_with_binaries_ext2_image /usr/bin ,
при этом совершенно не обязательно иметь RAM drive более чем на одну дискету (а можно и менее).
Будьте внимательнее пожалуйста. =]

> Полноценная среда - это когда хард с убитой машины подключается к
> другой, более живой, системе...
А у меня рядом был только ноутбук и никаких переходников чтобы подцепить
к нему внешние диски. Не говоря уже о том, что в моей системе на тот
момент их было 7 штук -  6 SCSI и 1 IDE. :/

--

@ 2003-09-16 13:27                     ` Alexey I. Froloff
From: Alexey I. Froloff @ 2003-09-16 13:27 UTC (permalink / raw)
  To: community

* Oleg K. Artemjev <olli@rbauto.ru> [030916 17:24]:
> [...]
> /usr/bin , при этом совершенно не обязательно иметь RAM drive
> более чем на одну дискету (а можно и менее).  Будьте
Мне нужен свободный драйв, чтобы вставить в него болванку с
бэкапом. Если я этого сделать не смогу - vim и KDE мне не
помогут. См. выше. Кстати, именно это я имел в виду, под "CDROM,
DVD+RW" когда описывал "минимальные требования" Вашего rescue...

--
Regards, Sir Raorn.
-------------------

Лучше меньше, да лучше. Можно и больше, но только не хуже.
		-- ldv in sisyphus@

* Re: [Comm] Fw: 4bugs@altlinux
@ 2003-09-16 13:34                       ` Oleg K.Artemjev
From: Oleg K.Artemjev @ 2003-09-16 13:34 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Tue, 16 Sep 2003 17:27:46 +0400
> [...]

> помогут. См. выше. Кстати, именно это я имел в виду, под "CDROM,
> DVD+RW" когда описывал "минимальные требования" Вашего rescue...
Ага. Замечательно. А реализовать и Ваш вариант и мой никак нельзя? ?;-)~
Например rescue-cdlocked и rescue.. ;-)

--

@ 2003-09-16 13:55                         ` Alexey I. Froloff
From: Alexey I. Froloff @ 2003-09-16 13:55 UTC (permalink / raw)
  To: community

* Oleg K. Artemjev <olli@rbauto.ru> [030916 17:35]:
> Ага. Замечательно. А реализовать и Ваш вариант и мой никак нельзя? ?;-)~
> Например rescue-cdlocked и rescue.. ;-)
Для "rescue-cdlocked" как раз есть live-cd дистрибутивы типа
knoppix...

--
Regards, Sir Raorn.
-------------------

* [Comm] Re: Fw: 4bugs@altlinux
@ 2003-09-16 19:31       ` Denis Smirnov
From: Denis Smirnov @ 2003-09-16 19:31 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Tue, Sep 16, 2003 at 08:26:14AM +0400, Alexey I. Froloff wrote:

> Убитую систему выпускать в сеть нельзя.

С rescue поднимается resuce, а не убитая система. А диски убитой системы
просто так могут быть примонтированы, в том числе с целью по scp их
содержимое перекинуть куда-нибудь ещё (перед попыткой произвести
какую-нибудь нетривиальную операцию, например).

--
С уважением, Денис

http://freesource.info

* [Comm] Re: Fw: 4bugs@altlinux
@ 2003-09-16 19:36                   ` Denis Smirnov
From: Denis Smirnov @ 2003-09-16 19:36 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Tue, Sep 16, 2003 at 01:36:04PM +0400, Alexey I. Froloff wrote:

> Эта "сотня метров" будет висеть в памяти на рамдиске. Олег,
> прекращайте нести чушь.

А что мешает вынести /usr на crmafs какой-нибудь, который будет через
loopback монтироваться? Нужно backup поднять -- отмонтировал /usr,
пожалуйста поднимай, нужны scp, vim, что угодно ещё, и вперёд и с песней.

> Полноценная среда - это когда хард с убитой машины подключается к
> другой, более живой, системе...

Живой линукс системы может не быть поблизости вообще. Таскать с собой ноут
и USB<->IDE там, где можно обойтись одним диском просто лениво.

--
С уважением, Денис

http://freesource.info

* Re: [Comm] Fw: 4bugs@altlinux
@ 2003-09-18 10:20     ` Oleg K.Artemjev
From: Oleg K.Artemjev @ 2003-09-18 10:20 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Mon, 15 Sep 2003 18:11:23 +0400
Oleg K.Artemjev <olli@rbauto.ru> wrote:

> Я про удобство ужасался. =)
И все таки, господа разработчики, пожалуйста - положите на
rescue будущего мастера хотя бы gpm. :-)~

From: Michael Shigorin @ 2003-09-22 17:14 UTC (permalink / raw)
  To: community