* [Comm] MX в DNS и почтовый трафик
@ 2003-09-10  6:08 Прокопьев Евгений
From: Прокопьев Евгений @ 2003-09-10  6:08 UTC (permalink / raw)
  To: community

Здравствуйте!

Прошу прощения, вопросы совершенно чайниковские, но правильно ли я
понимаю следующую ситуацию?

Есть домен domen.ru, его Primary DNS находится на машине с именем
ns.domen.ru, Secondary - на ns4.nic.ru, единственная MX-запись указывает
на mail.domen.ru, то верно ли, что весь SMTP-трафик будет ходить только
через mail.domen.ru? И верно ли, что все письма дойдут даже если
ns.domen.ru будет в дауне, а рабочим останется только ns4.nic.ru?

--
С уважением, Прокопьев Евгений

* Re: [Comm] MX в DNS и почтовый трафик
@ 2003-09-10  6:16 ` Maxim.Savrilov
From: Maxim.Savrilov @ 2003-09-10  6:16 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Wed, 10 Sep 2003 10:08:25 +0400
Прокопьев Евгений <john@rmts.donpac.ru> wrote:

> [...]
> через mail.domen.ru? И верно ли, что все письма дойдут даже если
> ns.domen.ru будет в дауне, а рабочим останется только ns4.nic.ru?

ЕМНИП часть писем дойдет даже если оба dns будут в дауне
если их записи будут скешированны dns серверами, к которым будут обращаться
почтари

P.S. то есть да
--
Некоторые пожилые граждане бывают опасны для нападающих.

[-- Attachment #2: Type: application/pgp-signature, Size: 307 bytes --]

* Re: [Comm] MX в DNS и почтовый трафик
@ 2003-09-10  6:21   ` Аркадий Павлик
From: Аркадий Павлик @ 2003-09-10  6:21 UTC (permalink / raw)
  To: community

В сообщении от 10 Сентябрь 2003 17:16 Maxim.Savrilov@socenter.ru написал:

> ЕМНИП часть писем дойдет даже если оба dns будут в дауне
> если их записи будут скешированны dns серверами, к которым будут обращаться
> почтари
>
> P.S. то есть да

А часть SMTP трафика может пройти мимо. Это если некий почтовик плюёт на MX и
долбится прямо по адресу. (есстенно на том адресе должен быть smtp-сервер, а
их сейчас много разных).

--
С наилучшими пожеланиями,
Аркадий Павлик

* Re: [Comm] MX в DNS и почтовый трафик
@ 2003-09-10  6:27   ` Прокопьев Евгений
From: Прокопьев Евгений @ 2003-09-10  6:27 UTC (permalink / raw)
  To: community

> ЕМНИП часть писем дойдет даже если оба dns будут в дауне
> если их записи будут скешированны dns серверами, к которым будут обращаться
> почтари

Ну допустим адреса domen.ru и mail.domen.ru скэшированы. Оба DNS в
дауне. А как тогда SMTP-сервер, отправляющий письмо на vasya@domen.ru
узнает, что для этого он должен обратиться к mail.domen.ru? Я всегда
думал, что для этого ему нужен хотя бы один DNS, способный предъявить
MX-запись для домена domen.ru.

--

@ 2003-09-10  6:32     ` Аркадий Павлик
From: Аркадий Павлик @ 2003-09-10  6:32 UTC (permalink / raw)
  To: community

В сообщении от 10 Сентябрь 2003 17:27 Прокопьев Евгений написал:

> [...]
> узнает, что для этого он должен обратиться к mail.domen.ru? Я всегда
> думал, что для этого ему нужен хотя бы один DNS, способный предъявить

Из кэша ближайшего DNS! :)

--
С наилучшими пожеланиями,
Аркадий Павлик

* Re: [Comm] MX в DNS и почтовый трафик
@ 2003-09-10  6:33     ` Прокопьев Евгений
From: Прокопьев Евгений @ 2003-09-10  6:33 UTC (permalink / raw)
  To: community

Аркадий Павлик пишет:
> А часть SMTP трафика может пройти мимо. Это если некий почтовик плюёт на MX и
> долбится прямо по адресу.

Ух ты, а что, бываю такие? Примеры можно? Как же вообще тогда доходят
письма на домены, у которых не все в одном?

--

@ 2003-09-10  6:41       ` Аркадий Павлик
From: Аркадий Павлик @ 2003-09-10  6:41 UTC (permalink / raw)
  To: community

В сообщении от 10 Сентябрь 2003 17:33 Прокопьев Евгений написал:

> Ух ты, а что, бываю такие? Примеры можно?

Так точно умеют postfix, ms exchange - это которые проверял лично.
Пример из /etc/postfix/transport:
domen.com         :[192.168.160.1]

> Как же вообще тогда доходят
> письма на домены, у которых не все в одном?

Вот так и доходят... :)

--
С наилучшими пожеланиями,
Аркадий Павлик

* Re: [Comm] MX в DNS и почтовый трафик
@ 2003-09-10  6:43       ` Прокопьев Евгений
From: Прокопьев Евгений @ 2003-09-10  6:43 UTC (permalink / raw)
  To: community

Аркадий Павлик пишет:

> Из кэша ближайшего DNS! :)

Нет, я серьезно.

Как происходит кэширование? Кэшируются все данные, что были запрошены,
не только соответствия имя/адрес? Если SMTP-сервер запросил у своего DNS
MX для domen.ru, то в следующий раз его DNS выдаст его из своего кэша?

--

@ 2003-09-10  6:46         ` Alexey I. Froloff
From: Alexey I. Froloff @ 2003-09-10  6:46 UTC (permalink / raw)
  To: community

* Аркадий Павлик <pvl@pskb.com> [030910 10:43]:

> Так точно умеют postfix, ms exchange - это которые проверял лично.
> Пример из /etc/postfix/transport:
> domen.com         :[192.168.160.1]

Нуизвините. Это не почтовик плюёт, а админ почтовика
overrid'ит... Совсем разные вещи.

--
Regards, Sir Raorn.
-------------------

* Re: [Comm] MX в DNS и почтовый трафик
@ 2003-09-10  6:47         ` Аркадий Павлик
From: Аркадий Павлик @ 2003-09-10  6:47 UTC (permalink / raw)
  To: community

В сообщении от 10 Сентябрь 2003 17:41 Аркадий Павлик написал:

> Вот так и доходят... :)

Такие вещи используются для организации внутренних и доверительных рилеев и
для простой инетовской почты не нужны.
Просто нельзя 100% утверждать, что имея одну запись в dns мы направляем весь
smtp на одну машину!

--
С наилучшими пожеланиями,
Аркадий Павлик

* Re: [Comm] MX в DNS и почтовый трафик
@ 2003-09-10  6:48         ` Аркадий Павлик
From: Аркадий Павлик @ 2003-09-10  6:48 UTC (permalink / raw)
  To: community

В сообщении от 10 Сентябрь 2003 17:43 Прокопьев Евгений написал:

> Как происходит кэширование? Кэшируются все данные, что были запрошены,
> не только соответствия имя/адрес? Если SMTP-сервер запросил у своего DNS
> MX для domen.ru, то в следующий раз его DNS выдаст его из своего кэша?

Именно так.

--
С наилучшими пожеланиями,
Аркадий Павлик

* [Comm] Re: MX в DNS и почтовый трафик
@ 2003-09-10  7:33 ` Vitaly Ostanin
From: Vitaly Ostanin @ 2003-09-10  7:33 UTC (permalink / raw)
  To: community

> [...]

> SMTP-трафик будет ходить только через mail.domen.ru? И верно
> ли, что все письма дойдут даже если ns.domen.ru будет в дауне,

Если mail.domen.ru во время падения ns.domen.ru будет доступен,
то перебоев с почтой не будет.

Если для почтового домена есть только один mx-сервер, то письма в
общем случае дойдут, даже если он будет недоступен какое-то
время. Просто другие smtp-сервера получат отлуп в соединении и
какое-то время будут хранить письма в очереди.

Бывают ещё накладки, когда очередь на резервном mx долго не может
уйти на главный mx, и её архивируют, чтобы потом про неё забыть.
Это нестандартная кривизна админов почтовых серверов, но бывает и
такое...

<skipped/>

--
Regards, Vyt
mailto:  vyt@vzljot.ru

* [Comm] Re: MX в DNS и почтовый трафик
@ 2003-09-10  7:34           ` Vitaly Ostanin
From: Vitaly Ostanin @ 2003-09-10  7:34 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Wed, 10 Sep 2003 17:48:59 +1100
Аркадий Павлик <pvl@pskb.com> wrote:

> В сообщении от 10 Сентябрь 2003 17:43 Прокопьев Евгений

> Именно так.

Нет, есть ещё время жизни записей.

<skipped/>

--
Regards, Vyt
mailto:  vyt@vzljot.ru

* Re: [Comm] MX в DNS и почтовый трафик
@ 2003-09-10  7:50           ` Arkadiy Pavlik
From: Arkadiy Pavlik @ 2003-09-10  7:50 UTC (permalink / raw)
  To: community

В сообщении от 10 Сентябрь 2003 17:46 Alexey I. Froloff написал(a):

> Нуизвините. Это не почтовик плюёт, а админ почтовика
> overrid'ит... Совсем разные вещи.

В приведённом примере? Согласен.
Но Вы можете дать гарантию, что какой-нибудь smtp-spam-demon не занимается
поиском открытых рилеев?

--
С наилучшими пожеланиями,
Аркадий Павлик

* Re: [Comm] MX в DNS и почтовый трафик
@ 2003-09-10  7:53           ` Прокопьев Евгений
From: Прокопьев Евгений @ 2003-09-10  7:53 UTC (permalink / raw)
  To: community

Аркадий Павлик пишет:

> Такие вещи используются для организации внутренних и доверительных рилеев и
> для простой инетовской почты не нужны.

а для интернетовской почты такого не бывает, если админ отправляющего
SMTP либо сам SMTP (что в принципе одно и тоже) не совсем дурак, правильно?

--
С уважением, Прокопьев Евгений

* Re: [Comm] Re: MX в DNS и почтовый трафик
@ 2003-09-10  8:12             ` Arkadiy Pavlik
From: Arkadiy Pavlik @ 2003-09-10  8:12 UTC (permalink / raw)
  To: community

В сообщении от 10 Сентябрь 2003 18:34 Vitaly Ostanin написал(a):

> Нет, есть ещё время жизни записей.

Безусловно! :)

--
С наилучшими пожеланиями,