* [Comm] Firewall (iptables)
@ 2003-08-11 13:15 Maxim Ivanov
From: Maxim Ivanov @ 2003-08-11 13:15 UTC (permalink / raw)
  To: community

Уважаемые коллеги!

Дого читал документацию по iptables, можно сказать. что почти все понял.
Как по анекдоту: "все понятно, но что конкретно?"  :)
Есть пара вопросов (не пинайте сильно, наверняка не я первый такую
тупость спрашиваю):

1.  В документации часто упоминвется файо с правилами rc.firewall ,
часто даже приводятся его примеры. Скажите, это из той же оперы, что и
файл,
      получаемый после iptables-save или это что-то иное? Что? Куда его
писать? Как к нему обращаться?
2.   Есть ли иные примеры написания правил, кроме как в
www.gazette.linux.net ?  Очень много теории - это очень славно, однако я
так что-то и не понял,
      как, к примеру, реализовать простенькое праило: полный запрет icmp
на вход (т.е. от меня "хост недоступен", когда пингуют извне, я же
пинговать могу).

Прошу помощи.

______________
Масим Иванов

* Re: [Comm] Firewall (iptables)
@ 2003-08-11 13:53 ` Maxim Tyurin
From: Maxim Tyurin @ 2003-08-11 13:53 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Mon, Aug 11, 2003 at 05:15:18PM +0400, Maxim Ivanov wrote:
> [...]
> файл,
>      получаемый после iptables-save или это что-то иное? Что? Куда его

Нет. Этот файл идет вместе с iptables-tutorial.
Это шеловский скрипт.

> [...]
>      как, к примеру, реализовать простенькое праило: полный запрет icmp
> на вход (т.е. от меня "хост недоступен", когда пингуют извне, я же

Просто запретить входящий ICMP типа 0
Или просто echo "1" > /proc/sys/net/ipv4/icmp_echo_ignore_all

--

With Best Regards, Maxim Tyurin
JID:	MrKooll@jabber.pibhe.com

* Re: [Comm] Firewall (iptables)
@ 2003-08-11 14:02   ` Dmytro O. Redchuk
From: Dmytro O. Redchuk @ 2003-08-11 14:02 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Mon, Aug 11, 2003 at 04:53:20PM +0300, Maxim Tyurin wrote:

> Просто запретить входящий ICMP типа 0
> Или просто echo "1" > /proc/sys/net/ipv4/icmp_echo_ignore_all
:-)
Не уверен, что Вы получите icmp echo replies в этом случае.

> --
>
> With Best Regards, Maxim Tyurin
> JID:	MrKooll@jabber.pibhe.com

--
  _,-=._              /|_/|
  `-.}   `=._,.-=-._.,  @ @._,

XMMS:  ... silence.

* Re: [Comm] Firewall (iptables)
@ 2003-08-11 14:23   ` Maxim Ivanov
From: Maxim Ivanov @ 2003-08-11 14:23 UTC (permalink / raw)
  To: community

Maxim Tyurin wrote:

>Нет. Этот файл идет вместе с iptables-tutorial.
>Это шеловский скрипт.

Замечательно. А... Дальше? Что с этим делать? Иначе получается  просто
чудесно: в текстах сначала долго рассказывается, где берется пакет
iptables, как все это функционирует, как и куда цепочки растут... Потом
приводится пример rc.firewall.  Рехнуться можно. Т.е. проводя аналогию:
вообще-то Линукс классная система, ее дистрибутивы можно взять там-то и
там-то.... Да, кстати,  уменьшение частоты вращения кулера изменяется в
17-й строке 15-го сверху файла.... Ну бред ведь...

Раширяю вопрос:  как саязаны между собой упоминающиеся в литературе
iptables и rc.firewall?  Как связаны между собой rc.firewall и
iptables-tutorial?
Где читать?

* Re: [Comm] Firewall (iptables)
@ 2003-08-11 14:41     ` Maxim Tyurin
From: Maxim Tyurin @ 2003-08-11 14:41 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Mon, Aug 11, 2003 at 06:23:33PM +0400, Maxim Ivanov wrote:

> [...]
> там-то.... Да, кстати,  уменьшение частоты вращения кулера изменяется в
> 17-й строке 15-го сверху файла.... Ну бред ведь...

Никакой не бред. Скрипт идет вместе с iptables-tutorial. В tutorial
повествование идет на примере этого скрипта. Все там красиво и
логично.

А если вы себе скачали iptables-tutorial без приложений (rc.firewall
одно из них) то вы сам себе злобный буратино.

> Раширяю вопрос:  как саязаны между собой упоминающиеся в литературе
> iptables и rc.firewall?  Как связаны между собой rc.firewall и
> iptables-tutorial?

rc.firewall это просто шелл скрипт в котором вызывается /sbin/iptables
с разными аргументами!!!

> Где читать?

В iptables-tutorial!!!!

--

@ 2003-08-11 14:44     ` Maxim Tyurin
From: Maxim Tyurin @ 2003-08-11 14:44 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Mon, Aug 11, 2003 at 05:02:03PM +0300, Dmytro O. Redchuk wrote:

> :-)
> Не уверен, что Вы получите icmp echo replies в этом случае.

Получите :) Можете проверить
--

@ 2003-08-11 14:56       ` Dmytro O. Redchuk
From: Dmytro O. Redchuk @ 2003-08-11 14:56 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Mon, Aug 11, 2003 at 05:44:04PM +0300, Maxim Tyurin wrote:

> Получите :) Можете проверить
Да :-)

Получил.
Спасибо за науку.

(а тут было бы уместно расписать, какие типы и "подтипы" icmp есть смысл
запрещать или разрешать -- но потом как-нить... тем более, вопрос не в
этом:)

Кстати, а что тогда значит этот all?
(ну нет под рукой исходников ядра с документацией..)

All but echo replies или иначе как-то?

XMMS:  trck0109

* Re: [Comm] Firewall (iptables)
@ 2003-08-11 14:59       ` Maxim Ivanov
From: Maxim Ivanov @ 2003-08-11 14:59 UTC (permalink / raw)
  To: community

Maxim Tyurin wrote:

> [...]
>
>А если вы себе скачали iptables-tutorial без приложений (rc.firewall
>одно из них) то вы сам себе злобный буратино.

Зря вы так... У Буратино хоть папа Карло был :) Я же кругый сирота %)
Среди пакетов, установленых и  которые можно поставить нет пакета,
содержащего

iptables-tutorial. Плохо верится, что эта фича появилась позже Мастера 2.0.
Значит, что-то я не понимаю глубже. Apt не знает, что такое iptables-tutorial.
Будьте любезны с этого момента подробнее, пожалуйста.
Я прекрасно понимаю, чтим rc.firewall мы и вызываем собственно, iptables.
Но, черт возми, КАК это работает?

>Где читать?
>

>В iptables-tutorial!!!!

Нет такого мана.

* Re: [Comm] Firewall (iptables)
@ 2003-08-11 15:04         ` Maxim Tyurin
From: Maxim Tyurin @ 2003-08-11 15:04 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Mon, Aug 11, 2003 at 05:56:01PM +0300, Dmytro O. Redchuk wrote:
<scip>

> [...]
>
> (а тут было бы уместно расписать, какие типы и "подтипы" icmp есть смысл
> запрещать или разрешать -- но потом как-нить... тем более, вопрос не в

Это в iptables-tutorial как раз описано :) (правда дост. поверхностно)

> Кстати, а что тогда значит этот all?
> (ну нет под рукой исходников ядра с документацией..)

Есть 2 Echo
Echo Reply (ICMP type 0)
и Echo request (ICMP type 8)
Смотреть опять-же в iptables-tutorial :)

--

@ 2003-08-11 15:05       ` Maxim Ivanov
From: Maxim Ivanov @ 2003-08-11 15:05 UTC (permalink / raw)
  To: community

Сергей! Огромное Вам спасибо за разъяснения.
Первое дельное слово за три поста.

Sergey Degtyaryov wrote:

> [...]
> iptables-save делает это за Вас (сохраняет _текущую_ конфигурацию)
> Я делал так:
> 1. Правил скрипт под себя.
> 2. Запускал его.
> 3. Проверял (service iptables status, iptables -L)
> 4. Сохранял (service iptables save)
> 5. Добавлял в загрузку (chkconfig iptables on)
> 6. Забывал
> 7. Изменения вносил как описано выше или правкой
> /etc/sysconfig/iptables (когда там есть примеры, он несложен, а
> примеры там появляются после service itables save)
> 8. Первоначальный скрипт откладывал подальше на всякий там случай.

* Re: [Comm] Firewall (iptables)
@ 2003-08-11 15:05     ` Sergey Degtyaryov
From: Sergey Degtyaryov @ 2003-08-11 15:05 UTC (permalink / raw)
  To: community

Maxim Ivanov пишет:

> [...]

примеры там появляются после service itables save)
8. Первоначальный скрипт откладывал подальше на всякий там случай.

Сергей Дегтярев

* Re: [Comm] Firewall (iptables)
@ 2003-08-11 15:07       ` Maxim Tyurin
From: Maxim Tyurin @ 2003-08-11 15:07 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Mon, Aug 11, 2003 at 07:05:19PM +0400, Sergey Degtyaryov wrote:

> Никакой разницы между способом загрузки правил (скрипт (rc.firewall)
> или service iptables start) нет.

Есть. Нельзя сделать добавление правил по условию. Кроме того иногда
глючит их.

--

@ 2003-08-11 15:11         ` Maxim Tyurin
From: Maxim Tyurin @ 2003-08-11 15:11 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Mon, Aug 11, 2003 at 06:59:25PM +0400, Maxim Ivanov wrote:

> Зря вы так... У Буратино хоть папа Карло был :) Я же кругый сирота
> %)

Я подумал что ты скачал только сам html без скриптов и понять не
можеш.
Извини если что не так

> [...]
> Я прекрасно понимаю, чтим rc.firewall мы и вызываем собственно, iptables.

Перевод возможно что и позже (нормальный перевод имеется в виду)
Скачай, прочитай и глупые вопросы сами отпадут
http://gazette.linux.ru.net/rus/articles/index-iptables-tutorial.html
Или все в архиве:
http://gazette.linux.ru.net/archive/iptables-tutorial-1.1.19.tar.gz
--

With Best Regards, Maxim Tyurin
JID:	MrKooll@jabber.pibhe.com

* [Comm] Re: [JT] Firewall (iptables)
@ 2003-08-11 16:10         ` Vitaly Ostanin
From: Vitaly Ostanin @ 2003-08-11 16:10 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Mon, 11 Aug 2003 19:05:14 +0400
Maxim Ivanov <ivanov@net80.sv.ru> wrote:

> Сергей! Огромное Вам спасибо за разъяснения.
> Первое дельное слово за три поста.

Не первое. Если Вы воздержитесь от оценки присланных Вам ответов,
их будет больше.

<skipped/>

--
Regards, Vyt
mailto:  vyt@vzljot.ru

* [Comm] Re: Firewall (iptables)
@ 2003-08-11 16:12         ` Vitaly Ostanin
From: Vitaly Ostanin @ 2003-08-11 16:12 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Mon, 11 Aug 2003 18:07:12 +0300
Maxim Tyurin <mrkooll@tdr.pibhe.com> wrote:

<skipped/>

> Есть. Нельзя сделать добавление правил по условию. Кроме того
> иногда глючит их.

Есть ещё разница в удобстве поддержания правил. service iptables
save не сохраняет комментарии и переменные, если они используются
в исходном скрипте для обозначения подсетей и т.п.

<skipped/>

--
Regards, Vyt
mailto:  vyt@vzljot.ru

* Re: [Comm] Firewall (iptables)
@ 2003-08-12  3:24     ` Gosha
From: Gosha @ 2003-08-12  3:24 UTC (permalink / raw)
  To: community

Hi!
On Mon, 11 Aug 2003 18:23:33 +0400

> Замечательно. А... Дальше? Что с этим делать?

Изучать iptables на его примере вестимо. :-))
Или можете сгенерить свои правила с помощью:

http://easyfwgen.morizot.net/gen/

а потом их изучать. :-)
Я, например, именно так осваивал.

--
Best regards!
Igor Solovyov

* Re: [Comm] Firewall (iptables)
@ 2003-08-12  5:02 ` Mihail Maximov
From: Mihail Maximov @ 2003-08-12  5:02 UTC (permalink / raw)
  To: community

* Re: [Comm] Firewall (iptables)
@ 2003-08-12  5:43           ` Dmytro O. Redchuk
From: Dmytro O. Redchuk @ 2003-08-12  5:43 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Mon, Aug 11, 2003 at 06:04:50PM +0300, Maxim Tyurin wrote:

> Это в iptables-tutorial как раз описано :) (правда дост. поверхностно)
Та не, это я уже знаю (и достаточно неповерхностно).
(и ещё до iptables знал -- и до своего знакомства с линуксом)

> Есть 2 Echo
> Echo Reply (ICMP type 0)
> и Echo request (ICMP type 8)
> Смотреть опять-же в iptables-tutorial :)
Это я тоже знаю :-)

Я просто спросил, что значит all.
all but icmp[dest-unreach][*] ?
all but icmp echo-reply ?

Мне это -- просто любопытно,
я сейчас такими не увлекаюсь (надо будет -- найду, разумеется).

Но, может, Вам не трудно ответить?-) Раз уж мы об этом говорим...

ps. А почему echo "1" > /proc ....
    а не echo "net.ipv4.icmp_echo_ignore_all = 0" >> /etc/sysctl.conf
    ??-)

> --

> [...]

Nobody wants constructive criticism.  It's all we can do to put up with
constructive praise.

* Re: [Comm] Firewall (iptables)
@ 2003-08-12  6:51             ` Maxim Tyurin
From: Maxim Tyurin @ 2003-08-12  6:51 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Tue, Aug 12, 2003 at 08:43:53AM +0300, Dmytro O. Redchuk wrote:
<scip>

> Это я тоже знаю :-)
>
> Я просто спросил, что значит all.
> all but icmp[dest-unreach][*] ?
> all but icmp echo-reply ?

reply судя по поведению :)

> [...]
>

> ps. А почему echo "1" > /proc ....
>     а не echo "net.ipv4.icmp_echo_ignore_all = 0" >> /etc/sysctl.conf

Удобнее мне так. Если много параметров менять - тогда в sysctl.conf
--

@ 2003-08-12  7:06               ` Dmytro O. Redchuk
From: Dmytro O. Redchuk @ 2003-08-12  7:06 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Tue, Aug 12, 2003 at 09:51:56AM +0300, Maxim Tyurin wrote:

> reply судя по поведению :)
:-)
ок, надо будет -- посмотрю ;)

> Удобнее мне так. Если много параметров менять - тогда в sysctl.conf
та ну -- написал в sysctl.conf, и хорошо стало...
а так -- rc.local засорять?-)

> --

> [...]

Serving coffee on aircraft causes turbulence.

* Re: [Comm] Firewall (iptables)
@ 2003-08-12  7:11                 ` Maxim Tyurin
From: Maxim Tyurin @ 2003-08-12  7:11 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Tue, Aug 12, 2003 at 10:06:55AM +0300, Dmytro O. Redchuk wrote:

> :-)
> ок, надо будет -- посмотрю ;)

> та ну -- написал в sysctl.conf, и хорошо стало...
> а так -- rc.local засорять?-)

Нет. Если я написал в ком. строке echo ... то я ничего не засоряю :)
я так экспериментирую :)