ALT Linux Community general discussions
* [Comm] English in X System/KDE with right Russian file names
@ 2003-07-30 16:00 Artyom
From: Artyom @ 2003-07-30 16:00 UTC (permalink / raw)
  To: community

English in X System/KDE with right Russian file names

Народ!

Есть ли способ настроить локаль (и всё, что с ней связано), чтобы в Иксах (и в
KDE) все меню отображались по-английски и при этом названия файлов на русском
языке бы нормально виделись, а содержание русскоязычных файлов нормально
просматривалось?

Я пробовал скопировать файл .i18n из /root в свой ~, но названия файлов на
русском языке стали нечитаемыми. Как впрочем они нечитаемы, если заходить в
систему под root.
Способ, описанный в
http://docs.altlinux.ru/releases/faq/
не работает (там предлагается изменить в ~/.i18n строку
LC_MESSAGES=ru_RU.XXXXX на LC_MESSAGES=C). Эта редакция ничего не меняет.

Кто скажет?

* Re: [Comm] English in X System/KDE with right Russian file names
@ 2003-07-30 16:10 ` Alexej Kryukov
From: Alexej Kryukov @ 2003-07-30 16:10 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Wednesday 30 July 2003 20:00, Artyom wrote:

> [...]
> названия файлов на русском языке бы нормально виделись, а содержание
> русскоязычных файлов нормально просматривалось?

Безусловно, есть :-)

> Я пробовал скопировать файл .i18n из /root в свой ~, но названия
> файлов на русском языке стали нечитаемыми. Как впрочем они нечитаемы,
> если заходить в систему под root.

Не надо было. Хотя, по моему глубокому убеждению, русские
имена файлов есть изврат. Хотя бы потому, что рано или
поздно придется переходить на ru_RU.UTF-8. А способа
автоматической перекодировки имен файлов, кажется,
еще никто не придумал.

> [...]
> не работает (там предлагается изменить в ~/.i18n строку
> LC_MESSAGES=ru_RU.XXXXX на LC_MESSAGES=C). Эта редакция ничего не

LC_MESSAGES не влияет на KDE-приложения. Для этих последних
язык интерфейса выбирается в KDE Control Center->Регион и
специальные настройки->Страна/область и язык->локализация.

* [Comm] Re: English in X System/KDE with right Russian file names
@ 2003-07-30 16:28 ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2003-07-30 16:28 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Wed, Jul 30, 2003 at 11:00:29PM +0700, Artyom wrote:
> [...]
> при этом названия файлов на русском языке бы нормально
> виделись, а содержание русскоязычных файлов нормально

trickster:~> locale
LANG=ru_RU.KOI8-R
LC_CTYPE=uk_UA.KOI8-U
LC_NUMERIC=C
LC_TIME=C
LC_COLLATE=uk_UA.KOI8-U
LC_MONETARY=C
LC_MESSAGES=C
LC_PAPER="ru_RU.KOI8-R"
LC_NAME="ru_RU.KOI8-R"
LC_ADDRESS="ru_RU.KOI8-R"
LC_TELEPHONE="ru_RU.KOI8-R"
LC_MEASUREMENT="ru_RU.KOI8-R"
LC_IDENTIFICATION="ru_RU.KOI8-R"
LC_ALL=

(это +"нормальный украинский" -- если не требуется, заменить по
разумению)

--

* Re: [Comm] English in X System/KDE with right Russian file names
@ 2003-07-30 17:18   ` Maxim Tyurin
From: Maxim Tyurin @ 2003-07-30 17:18 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Wed, Jul 30, 2003 at 08:10:32PM +0400, Alexej Kryukov wrote:

> [...]
> поздно придется переходить на ru_RU.UTF-8. А способа
> автоматической перекодировки имен файлов, кажется,

find + iconv + mv
Я так "автоматически" перекодировал из cp1251 в koi8
--

With Best Regards, Maxim Tyurin
JID:	MrKooll@jabber.pibhe.com

* Re: [Comm] English in X System/KDE with right Russian file names
@ 2003-07-30 17:20     ` Grigory Tuboltsev
From: Grigory Tuboltsev @ 2003-07-30 17:20 UTC (permalink / raw)
  To: community

А скриптиком не поделитесь, который это делает ? Заранее спасибо.

@ 2003-07-30 19:02   ` Ivan Adzhubey
From: Ivan Adzhubey @ 2003-07-30 19:02 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Wed, 30 Jul 2003 20:10:32 +0400
Alexej Kryukov <akrioukov@mail.ru> wrote:

> Безусловно, есть :-)

V Mastere 2.2 - net. Ja uzhe vse pereproboval :(. V Sisyphus'e rabotaet,
a KDE iz Master 'a plevat' hotelo na locale settings.

> LC_MESSAGES не влияет на KDE-приложения. Для этих последних
> язык интерфейса выбирается в KDE Control Center->Регион и
> специальные настройки->Страна/область и язык->локализация.

Naoborot - teper' ustanovki locale v KDE Control Center pochti ni na
chto v KDE ne vlijajut, krome date/time applet'a na paneli i sobstvenno
samogo Control Center'a.

--
Ivan

* Re: [Comm] English in X System/KDE with right Russian file names
@ 2003-07-30 19:40     ` Alexej Kryukov
From: Alexej Kryukov @ 2003-07-30 19:40 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Wednesday 30 July 2003 23:02, Ivan Adzhubey wrote:

> V Mastere 2.2 - net. Ja uzhe vse pereproboval :(. V Sisyphus'e
> rabotaet, a KDE iz Master 'a plevat' hotelo na locale settings.

Как такое может быть? У таких вещей должно иметься научное
объяснение.

> Naoborot - teper' ustanovki locale v KDE Control Center pochti ni na
> chto v KDE ne vlijajut, krome date/time applet'a na paneli i
> sobstvenno samogo Control Center'a.

Ну, поскольку это AltLinux, то меню, наверное, надо генерировать
заново с помощью update-menus. Или menudrake, если он там еще
есть. Но на интерфейс в приложениях эта установка влиять должна.
Скажем, если поменять язык на английский, то с каким интерфейсом
запускается kwrite после перезарузки KDE? Неужели с русским?

* Re: [Comm] English in X System/KDE with right Russian file names
@ 2003-07-30 20:01       ` Ivan Adzhubey
From: Ivan Adzhubey @ 2003-07-30 20:01 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Wed, 30 Jul 2003 23:40:39 +0400
Alexej Kryukov <akrioukov@mail.ru> wrote:

> Как такое может быть? У таких вещей должно иметься научное
> объяснение.

Ja ego poka ne nashel. I nikto ne podskazal. Ja thred na analogichnuju
temu nachinal eshe nedelju nazad, no v Community on zagloh srazu, v
Sisyphus mne chto-to popytalis' posovetovat, no poka bez bol'shogo
uspeha.

> [...]
> Скажем, если поменять язык на английский, то с каким интерфейсом
> запускается kwrite после перезарузки KDE? Неужели с русским?

Vse na russkom - podpisi k icons na Desktop, menu, interface programm,
dazhe konsole. Ne govorja uzh pro KWrite. Kstati, menu pri perekluchenii
jazyka obnovljat' vovse ne nuzhno. V Sisyphe jazyk KDE perekluchaetsa
soglasno ustanovkam system locale. A v Mastere - nikak ne
perekluchaetsa. Est' podozrenie chto potomo chto pri ustanovke
systemy v instalatore byl vybran tol'ko russkij. No kak eto teper'
ispravit' - neponjatno.

--
Ivan

* Re: [Comm] English in X System/KDE with right Russian file names
@ 2003-07-30 20:34         ` Alexej Kryukov
From: Alexej Kryukov @ 2003-07-30 20:34 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Thursday 31 July 2003 00:01, Ivan Adzhubey wrote:

> [...]
> perekluchaetsa. Est' podozrenie chto potomo chto pri ustanovke
> systemy v instalatore byl vybran tol'ko russkij. No kak eto teper'

Когда Вы в указанном месте KDE Control Center жмете на Добавить язык->
Разное, то Английский (США) в списке присутствует, или нет?

* Re: [Comm] English in X System/KDE with right Russian file names
@ 2003-07-30 20:42           ` Ivan Adzhubey
From: Ivan Adzhubey @ 2003-07-30 20:42 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Thu, 31 Jul 2003 00:34:24 +0400
Alexej Kryukov <akrioukov@mail.ru> wrote:

> Когда Вы в указанном месте KDE Control Center жмете на Добавить язык->
> Разное, то Английский (США) в списке присутствует, или нет?

Da, prisutstvuet.

--
Ivan

* Re: [Comm] English in X System/KDE with right Russian file names
@ 2003-07-30 21:07             ` Alexej Kryukov
From: Alexej Kryukov @ 2003-07-30 21:07 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Thursday 31 July 2003 00:42, Ivan Adzhubey wrote:
> On Thu, 31 Jul 2003 00:34:24 +0400

> Da, prisutstvuet.

Тут можно долго ходить вокруг да около, а ответ окажется самым простым.
И я не думаю, что выбор при установке только русского языка мог
на что-то повлиять: ведь пакета kde-i18n-en_US не существует, т. е.
все настройки должны быть туда зашиты намертво. Однако почему
бы не поэкспериментировать с другими локалями? Скажем, поставьте
kde-i18n-en_GB и попробуйте на него переключиться. Будет работать?

* Re[2]: [Comm] English in X System/KDE with right Russian file names
@ 2003-07-30 22:16       ` "Werstak"
From: "Werstak" @ 2003-07-30 22:16 UTC (permalink / raw)
  To: Grigory Tuboltsev

    Hi Grigory,
Wednesday, July 30, 2003, 9:20:47 PM, you wrote:

GT> А скриптиком не поделитесь, который это делает ? Заранее спасибо.

    Например такой:

#!/bin/sh
find $1 -name '*' -print -depth |
    while read N; do
        BNN=`basename "$N"`
        BNNC=`echo "$BNN" | iconv -f CP866 -t KOI8R - `
        if [ "$BNN" != "$BNNC" ] ; then
            NM=`dirname "${N}"`/"$BNNC"
            mv "$N" "$NM" ;
        fi ;
    done

    Корректно работает с именами содержащие пробел(ы).
    Кодировки для iconv подправить под себя.
    Использовать:
имя_скрипта каталог_где_хотим_переконвертить_имена_файлов_или_каталогов