* [Comm] Шифрование файлов
@ 2003-07-21 21:15 Kir
From: Kir @ 2003-07-21 21:15 UTC (permalink / raw)
  To: community

Здравствуйте!

Подскажите, существует ли под Linux какое-либо средство для шифрования файлов, использующих криптографию Blowfish и пр. (вроде виндозных IronKey и SilxerKey и др.)? Такое, чтобы можно было создать самораспаковывающийся архив, защищенный паролем?
Про RAR сам знаю, но нужен механизм понадежнее.

Kir

* Re: [Comm] Шифрование файлов
@ 2003-07-22  8:13 ` Roman Savelyev
From: Roman Savelyev @ 2003-07-22  8:13 UTC (permalink / raw)
  To: community

* Re: [Comm] Шифрование файлов
@ 2003-07-22  8:45 ` Mike Lykov
From: Mike Lykov @ 2003-07-22  8:45 UTC (permalink / raw)
  To: community

http://www.inar.ru/~zwon/gph/book1.html

--
Mike
registered linux user #315334

* Re: [Comm] Шифрование файлов
@ 2003-07-22 10:25 ` Grigory Tuboltsev
From: Grigory Tuboltsev @ 2003-07-22 10:25 UTC (permalink / raw)
  To: community

gpg -e file.tgz

On Tue, 22 Jul 2003 01:15:44 +0400
Kir <forlin@yandex.ru> wrote:

> [...]
> С уважением,
> Kir
> Dialup НР 0.5 С.Е./ВЮЯ, ЖХТПНБШЕ РЕКЕТНМШ, КЭЦНРМШИ РЮПХТ Я 0.00 ДН

* Re: [Comm] Шифрование файлов
@ 2003-07-22 11:00   ` Kir
From: Kir @ 2003-07-22 11:00 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Tue, 22 Jul 2003 12:13:31 +0400
Roman Savelyev <savelyev@interlot.ru> wrote:

> файлов, использующих криптографию Blowfish и пр. (вроде виндозных
> IronKey и SilxerKey и др.)? Такое, чтобы можно было создать
> самораспаковывающийся архив, защищенный паролем?
> GPG

Про это я тоже в курсе :-)
Хотя сам пока не приноровился.
Установка и использование GPG - достаточно сложное дело.
Людей на "том конце" я просто не сумею обучить. :-(

Есть ли что-нибудь попроще?
И чтоб можно было из-под Win открыть?
Самораспаковка какая-нить (но у меня под WinX SilverKey не ставится, выдает I/O ошибку), или архивирование с серьезной криптографией?

Kir

* [Comm] Re: Шифрование файлов
@ 2003-07-22 11:11     ` Anton V. Boyarshinov
From: Anton V. Boyarshinov @ 2003-07-22 11:11 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Tue, 22 Jul 2003 15:00:43 +0400 Kir
 wrote:

> Установка и использование GPG - достаточно сложное дело.

Установка, но не использование.

> Людей на "том конце" я просто не сумею обучить. :-(
>
> Есть ли что-нибудь попроще?

Если людей нельзя обучить использованию gpg то говорить о
серьёзной криптографии с их участием в цепочке не приходится. Ну,
кроме случая тотальной автоматизации процесса и полной защиты от
дурака (включая отсутствие физического доступа к машинам).

> И чтоб можно было из-под Win открыть?

Очевидно, что в случае кроссплатформенности, саморспаковка
невозможна.

Антон
--
mailto:boyarsh@mail.ru
mailto:boyarsh@ru.echo.fr

* Re: [Comm] Шифрование файлов
@ 2003-07-22 11:14     ` Grigory Tuboltsev
From: Grigory Tuboltsev @ 2003-07-22 11:14 UTC (permalink / raw)
  To: community

Файлы, зашифрованные gpg, можно открыть виндузячьим pgp. Только их
желательно переименовывать из .gpg в .pgp перед посылкой тому, кто их в
виндузе открывать будет. И на том конце кроме ввода пароля(ключевой
фразы) ничего не потребуется. Разве что сгенерить новый ключ и его
открытую часть выслать вам.

@ 2003-07-22 18:49       ` Maxim Britov
From: Maxim Britov @ 2003-07-22 18:49 UTC (permalink / raw)
  To: community

Grigory Tuboltsev <gtubolcev@newmail.ru> wrote:

> [...]
> виндузе открывать будет. И на том конце кроме ввода пароля(ключевой
> фразы) ничего не потребуется. Разве что сгенерить новый ключ и его

Под Windows можно и GnuPG расшифровать файлю.
Есть Windows версия и от ALT Linux, но только 1.2.1 (увы)
GnuPG позволяет шифровать файлы не только закрытым ключом,
но и симметричным алгоритмом по паролю. На том
конце должны знать только пароль и как запустить GnuPG.
Есть под Windows и оболочки для GnuPG: WinPT, GPGshell, etc.
Есть русские: документация и ман от Павла Шайдо + интерфейс.
Есть русскоязычная группа subscribe-pgp-n-gpg@yahoogroups.com

--
MaxBritov

GnuPG KeyID 0x4580A6D66F3DB1FB Keyserver hkp://keyserver.kjsl.com
Fingerprint: 4059 B5C5 8985 5A47 8F5A 8623 4580 A6D6 6F3D B1FB

[-- Attachment #2: Type: application/pgp-signature, Size: 484 bytes --]

* Re: [Comm] Шифрование файлов
@ 2003-07-22 21:54         ` Kir
From: Kir @ 2003-07-22 21:54 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Tue, 22 Jul 2003 16:49:21 -0200
Maxim Britov <udjinrg@forenet.by> wrote:

> [...]
> Есть под Windows и оболочки для GnuPG: WinPT, GPGshell, etc.
> Есть русские: документация и ман от Павла Шайдо + интерфейс.

Спасибо, попробую освоить. :-)
А есть ли в Альте рпм-ки с gpg, чтоб можно было апт-гетом ррраз! - готово? :-)
Ну, или src с описаниями?

Kir

* Re: [Comm] Шифрование файлов
@ 2003-07-23  5:01           ` artem
From: artem @ 2003-07-23  5:01 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Wed, 23 Jul 2003 01:54:52 +0400 Kir <forlin@yandex.ru> wrote:

> Спасибо, попробую освоить. :-)
> А есть ли в Альте рпм-ки с gpg, чтоб можно было апт-гетом ррраз! -
> готово? :-) Ну, или src с описаниями?

apt-get install gnupg :)

--
 С уважением, Артем (art@fpm.kubsu.ru)

[-- Attachment #2: Type: application/pgp-signature, Size: 307 bytes --]

* Re: [Comm] Шифрование файлов
@ 2003-07-25 13:31         ` Maxim Britov
From: Maxim Britov @ 2003-07-25 13:31 UTC (permalink / raw)
  To: community