ALT Linux Community general discussions
* [Comm] English+Russian interface - HOWTO??
@ 2003-07-18 23:12 Ivan Adzhubey
From: Ivan Adzhubey @ 2003-07-18 23:12 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus; +Cc: community

Privetstvuju!

Proshu velikodushno izvinit' za latinicu, no pechatat' vslepuju ja ne
umeju, a najti naklejki s russkimi bukovkami v g. Boston, MA poka ne
udalos'. Esli kto znaet mesta - podskazhite, bud'te dobry. Ja tol'ko
nedelju kak prizemlilsa i eshe ne ochen' orientirujus'... Vopros mezhdu
tem srochnyj, budu ochen' priznatelen esli dochitaete i otvetite
nesmotrja na neudobstva.

Vopros etot zadaetsa reguljarno (mnoj uzhe raza tri za poslednie tri
goda), no otvet ja vechno terjaju, a poisk google'om na
altlinux.ru nichego ne nahodit, uvy.

Kak _pravil'no_ sdelat' chtoby interface sistemy byl polnostju (X i
console) na anglijskom (eshe luchshe - na amerikanskom :), no pri etom
sohranilas' vozmozhnost' chitat' i pisat' po-russki v KOI-8, takzhe v X
i v console? Vopros osobenno aktualen teper' kogda KDE voobshe perestal
obrashat' vnimanie na Control Center->Accessibility->Country/Language.
Moi igry s locale poka provodjat k tomu chto ja libo ne poluchaju
polnocennogo anglijskogo _vvyvoda_, libo ne mogu vvodit' russkij v
console. A lubimaja Sylpheeda pri LC_ALL=en_US ili C voobshe terjaet dar
russkoj rechi polnostju  :-((.

--
Ivan

* Re: [Comm] English+Russian interface - HOWTO??
@ 2003-07-19  3:10 ` Sergey Lizogub
From: Sergey Lizogub @ 2003-07-19  3:10 UTC (permalink / raw)
  To: community; +Cc: iadzhubey

Fri, 18 Jul 2003 19:12:30 -0400
Ivan Adzhubey <iadzhubey@rics.bwh.harvard.edu> Вы писали:

> [...]
> orientirujus'... Vopros mezhdu tem srochnyj, budu ochen'
> priznatelen esli dochitaete i otvetite nesmotrja na neudobstva.

Иван, здравствуй!
С наклейками можно справиться и без магазина - достаточно
переключиться на русскую раскладку и пробежеться по всем клавишам
(в верхнем регистре) от на всех рядах клавиатуры по порядку.
Затем сделать ещё один ряд, уже латиницей. Русские буквы сожноно
выделить в каком-нибудь редакторе красным цветом. Потом -
распечатать это, лучше всего - на цветном принтере. Потом эту
распечатку нужно заклеить сверху скотчем, разрезать на отдельные
буквы и наклеить на клавиатуру. Мы в Лаосе так и делаем, если
очень надо.
Пример:

Ё ! " ; % : ? * ( ) _ + /
 ~ ! @ # $ % ^ & * ( ) _ + |

Й Ц У К Е Н Г Ш Щ З Х Ъ
 Q W E R T Y U I O P { }

Ф Ы В А П Р О Л Д Ж Э
 A S D F G H J K L : "

Я Ч С М И Т Ь Б Ю ,
 Z X C V B N M < > ?

У меня это заняло три минуты.
С уважением,
Сергей Лизогуб

* [Comm] Re: English+Russian interface - HOWTO??
@ 2003-07-19  3:41   ` Denis Smirnov
From: Denis Smirnov @ 2003-07-19  3:41 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Sat, Jul 19, 2003 at 10:10:26AM +0700, Sergey Lizogub wrote:

> У меня это заняло три минуты.

Слепой десятипальцевый метод печати освоить, конечно, гораздо дольше
(неделька-другая), зато проку гораздо больше. Это же так медленно
переводить взгляд с клавиатуры на монитор и обратно постоянно во время
работы.

--
С уважением, Денис

http://freesource.info

* Re: [Comm] Re: English+Russian interface - HOWTO??
@ 2003-07-19 10:05     ` Alexej Kryukov
From: Alexej Kryukov @ 2003-07-19 10:05 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Saturday 19 July 2003 07:41, Denis Smirnov wrote:

> [...]
> (неделька-другая), зато проку гораздо больше. Это же так медленно
> переводить взгляд с клавиатуры на монитор и обратно постоянно во

А может, проще использовать раскладку типа yawerty, если уж
очень надо с клавиатурой без наклеек работать?

* Re: [Comm] English+Russian interface - HOWTO??
@ 2003-07-21  1:09   ` Yuri Perelyaev
From: Yuri Perelyaev @ 2003-07-21  1:09 UTC (permalink / raw)
  To: community

On 19 Июль 2003 12:10, Sergey Lizogub wrote:
> [...]

> принтере. Потом эту распечатку нужно заклеить сверху скотчем,
> разрезать на отдельные буквы и наклеить на клавиатуру. Мы в

Привет, всем!
Может пригодится мой собственный опыт кустарной кириллизации :)
Если приклеивать кириллические буквы не  на верхнюю поверхность
клавиши, а на боковую-переднюю, то наклейки будут служить
намного дольше и не нужно выделять кириллицу цветом.

--
WBR
Yuri Perelyaev