* [Comm]  Первая инсталляция АЛМ2.2
@ 2003-06-27  6:42 Shawkat
From: Shawkat @ 2003-06-27  6:42 UTC (permalink / raw)
  To: community

Привет комьюнити!

Решил я таки поставить АЛМ на пробу на домашней машинке - С300А/128Mb/Sis6326
8Mb/ 10 Gb. И вот мои впечатления - хорошие и не очень - точнее что мне
бросилось в глаза по сравнению с мандрейком 9.1:

1) Для инсталляции желательно иметь первые четыре диска (а не три как я думал)

2) Наконец-то и у меня работает фрэймбуффер на 6326! Ни один дистрибутив до
этого не работал у меня с фрэймбуффером - РХ7.3/Сузе7.3/Мдк9.0/Мдк9.1

3) Диверсия - если перейти в консоль нажатием Ctrl+Alt+F1/F2/F3 ... то обратно
уже невозможно вернуться - на седьмой консоли пустой экран. Процесс
инсталляции при этом все равно продолжается. Перегружаемся и начинаем заново.

4) В консоли во время инсталляции топ не работает. выдается ошибка что-то типа
"unknown terminal linux in $Term". Мелочь - а неприятно.

5) Во время установки в процессе копирования имена пакетов отображаются на
английском, хотя сам процесс установки идет на русском. В мандрейке имена
пакетов отображались на языке установки.   Кстати, что такое "Смета" я так и
не понял.

6) Запрашивается пароль рута. В текстовой справочке  внизу говорится что можно
настроить систему на использование NIS или LDAP, однако как это сделать -
непонятно. Никаких  дополнительных кнопок нет - только два поля для ввода
пароля, кнопки ОК и "Без пароля". Установка идет в экспертном режиме.

7) Курсора нет - это немного нервирует. Есть указатель мыши - щелкните по полю
где нужно пароль вводить - курсор не появляется, хотя все там набирается.
Мелочь - а неудобно, непривычно. Кстати - то что меня раздражало и в
мандрейковском инсталлятор - мышка с включения и загрузки инсталлятора
определяется и работает нормально, тем не менее появляется окошко где нужно
указать к какому порту подключена мышь.  Ведь работает же на этот момент -
зачем же еще раз спрашивать, тем более что если указать неверный порт
указатель мыши пропадает?

8) Опять таки - установка идет  на русском - а выбор часового пояса на
английском. Кажется в мандрейке это тоже было на языке установки.

9) Запускаемые сервисы разложены по группам и имеют более менее внятное
описание.  В мандрейке они все в одной куче причем краткая аннотация или
малоинформативна или отсутствует (не помню точно) - новичку трудно
разобраться какие сервисы ему нужны а какие нет.

10) решился на всякий случай создать загрузочную дискету. Дискета
записывается "вживую" - по файлам а не с образа диска - слышится как головка
дисковода очень часто перемещается в разных направлениях. Думается если бы
инсталлятор сначала создавал образ дискеты а затем бы записывал ее, качество
записи увеличилось бы при уменьшении времени записи.

11) Настройка Х-в. инсталлятор пишет "ваша видеокарта имеет поддержку 3Д
_ТОЛЬКО_ в Х-3.3". Чуть ниже - "Ваша видеокарта имеет поддержку 3Д  в Х.4". И
дается на выбор четыре варианта. Ладно выбираем Х4.3 с 3Д ускорением - а
вдруг и ЗД у меня заработает - до этого ни один дистрибутив с 3Д у меня не
работал. Кстати - а где же проверка выбираемого графического режима ? или я
его не заметил ?

12) Кудзу нашел мой внутренний вин-модем. Не знаю сконфигурировал он его или
нет. Под мандрейком этот модем я до этого задейстовал  при помощи пакеты
hsflinmodem из состава альта.

13) Загрузился КДЕ. Нажимаем старт - опа! меню нет! Точнее есть нижняя часть
меню вплоть до закладок а вот самого меню приложений нет. Подумав что это
альтовская фича запустил конкуэрор с панели - в адресной строке проверил как
переключаются клавиатурные раскладки. Жалко, но Scroll lock не отображает
состояние клавиатурной раскладки как в мандрейке. Еще раз нажимаю старт -
меня появилось -теперь уже нормальное, полное. Чудеса да и только.

14) А почему не установлен опеноффис по умолчанию - хотя при выборе пакетов
"офисный компьютер" я выбирал ? Может быть он на четверотом диске которого у
меня не было на момент инсталляции ?

15) Чтобы узнать где же находится опеноффис начал искать мандрейк контрол
центр. Нашел - запустил. Не знаю как другим но на мой взгляд альтовский
контрол центр с мандрейковским ни в какое сравнение не идет ни по форме ни по
содержанию.  Вспомнив что пакетный менеджер в альте другой, запускаю
синаптик. Если сравнивать пакетный менеджер Мандрейк и синаптик сравнение
будет опять таки явно не в пользу синаптик.

16) во время загрузки проскакивали собщения об ошибках, чтобы их посмотреть
запускаю МЦ. Первым делом смотрю лог Х сервера чтобы узнать есть теперь у
меня 3Д или нет. В самом начале наталкиваюсь на строчки "Это пререлиз
4.2.1.1. Снапшот от 18.02.2002"  и глазам своим не верю. Как же так ? Какие
Х-ы все-таки используются в АЛМ2.2 - 4.2.1.1 или 4.3.3 ? Ладно а что у нас с
3Д - нет, точнее наполовину нет - частично загружен - какой то модуль дает
ошибку.  С этим уже как-нибудь разберемся. Ядреный модуль для sis в Мандрейке
9.1 вообще отказывался компилироваться, в альте же он работает что внушает
мне оптимизм насчет 3Д.

17) Хочу найти messages - вместо нее вижу ссылку на поддиректорию, обычному
юзеру недоступную. Хорошо, делаем su - permission denied. Что-то
перестарались с безопасностью - ну да ладно - переключаемся на консоль
логинимся рутом и даем доступ обычным пользователям на su - дома это никак не
повредит.

18) Рассматриваем фрэймбуферную консоль - конечно хорошо иметь фрэймбуффер,
однако почему это значительная часть экрана не используется ? Точнее
используется  под альтовский рисунок ? Странная какая-то трата площади
экрана.

19) Все - уже пора спать. Напоследок решаюсь посмотреть что у нас с фильмами.
Так и есть - опять с *.dat ни одно приложение не ассоциировано.
Переименовываю в mpg и впервые в жизни вижу как xine нормально работает.
Причем без торомозов в полном экране смотрю Матрицу-2. Напомню что проц у
меня С300А. До этого для фильмов я перегружался под оффтопик.

PS. пожалуйста без выражений.
Date: Fri, 27 Jun 2003 10:52:17 +0400
From: Oleg Frolkov <rcc-of@penza.com.ru>
To: community@altlinux.ru
Subject: [Comm]
	=?koi8-r?b?TWFzdGVyIDIuMiAtINLP1dTJzscsIHNxdWlkLCDRxNLPLCAuLi4=?=

Hello,

Итак моя эпопея с софтверным рэйдом закончилась провокацией, я решил
поставить Master-2.2 на боевой роутер/сервер/файрволл. Рэйд с которым я уже порядком
разобрался встал хорошо и красиво. Теперь (в теории) система должна
выжить при умирании диска а так-же загрузиться с любого другого.

Но это только присказка.... дальше я огреб кучу проблем:

1. Роутинг.
   В мандрейке у меня на eth0 висел алиас eth0:0 с некоторым ip
   адресом. Указывая в /etc/sysconfig/network
   GATEWAY=aa.bb.cc.dd
   GATEWAYDEV=eth0:0
   получал defaultroute на eth0:0 и пакеты в eth0 соответственно
   выпускались с исходящим адресом интерфейса eth0:0.

   В мастере если GATEWAYDEV=eth0:0 - дефолтный роутинг не
   выставляется :( - так что приходится после загрузки исполнять
   команду #route add default gw aa.bb.cc.dd dev eth0:0

   Можно как-то решить эту проблему штатными средствами - или
   альтовские скрипты править?
2. Торчит на моем роутере такая карточка как pent@net.
   Драйвера для этой карточки хотят исходники ядра
   для сборки. Как мне правильно выдернуть исходники
   и положить для софта такого рода?

   Я пока использовал черезжопный вариант - выдернув дерево
   исходников у rpm --rebuild поменяв конфиг и сделав
   make mrproper (а то оно все норовило слинковаться со
   ссылками на SMP)
3. apt-get:
   В /etc/apt/sources.list есть строчка:
   rpm-src [alt] file:/home/system/Master-2.2/Disk5 ALTLinux main
   Однако при попытке забрать ядро (кторое точно есть на диске 5)

[sysop@rcc sysop]$ apt-get source kernel24
Чтение списков пакетов... Завершено
Создание списка имён... Завершено
Построение дерева зависимостей... Завершено
E: Невозможно найти исходный пакет для kernel24
[sysop@rcc sysop]$

   Где искать грабли?
4. squid.
   Раньше всегда авторизовал пользователей через samba сервер записью
   в конфиге: authenticate_program /usr/lib/squid/smb_auth -W DOMAIN -B 192.168.1.255

   Сейчас все поменялось, но теоретически должно работать:
   auth_param basic program /usr/lib/squid/smb_auth -W DOMAIN -B 192.168.1.255

   Но не работает :( Причем smb_auth вызывается.... может кто знает в
   чем грабли? Хотя.... надо попробовать smb_auth дернуть из
   мандрейка...

   Ну вот... система немного дышет, если не считать того что юзера
   пока без авторизации к сквиду ходят :(

   Если у кого были похожие проблемы и он их решил - подскажите...

 Oleg                          mailto:rcc-of@penza.com.ru

* Re: [Comm]  Первая инсталляция АЛМ2.2
@ 2003-06-27  7:10 ` Maxim Tyurin
From: Maxim Tyurin @ 2003-06-27  7:10 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Fri, Jun 27, 2003 at 11:42:52AM +0500, Shawkat wrote:
<scip>
> [...]
> уже невозможно вернуться - на седьмой консоли пустой экран. Процесс
> инсталляции при этом все равно продолжается. Перегружаемся и
До Alt+F4 не дотянулись? :)

> [...]
> непонятно. Никаких  дополнительных кнопок нет - только два поля для ввода
> пароля, кнопки ОК и "Без пароля". Установка идет в экспертном

Это рудименты мандрейковского инсталлятора (не умеет оно из коробки в
LDAP :(

> [...]
> состояние клавиатурной раскладки как в мандрейке. Еще раз нажимаю старт -
> меня появилось -теперь уже нормальное, полное. Чудеса да и только.

Допиши  grp_led:scroll в конфиг и будет тебе счастье

> [...]
> синаптик. Если сравнивать пакетный менеджер Мандрейк и синаптик сравнение
> будет опять таки явно не в пользу синаптик.

Давить контрол центр (да и синаптик работает не очень :(

Добавить нужных юзеров в группу wheel

--

With Best Regards, Maxim Tyurin
JID:	MrKooll@jabber.pibhe.com

Date: Fri, 27 Jun 2003 11:22:07 +0400
From: "Pavel S. Khmelinsky" <hmepas@yauza.ru>
To: community@altlinux.ru
Subject: Re: [Comm] IP: ICMP Redirect (need advice)

Maxim.Savrilov@socenter.ru wrote:

> Ваш сервер - шлюз и маршрутизатор для нескольких сетей.
> Не имеет значения, как они разделены, физически+адресно или просто адресно
> Все равно весь трафик идет через шлюз
> редирект будет, если клиент пытается пробиться в другую сетку через маршрутизатор
> который не имеет маршрута на нее
> Все это - дилетантское ИМХО

Спасибо.

* [Comm] Re: Первая инсталляция АЛМ2.2
From: Michael Shigorin @ 2003-06-27 13:45 UTC (permalink / raw)
  To: community; +Cc: Anton Farygin

> [...]
> С300А/128Mb/Sis6326 8Mb/ 10 Gb. И вот мои впечатления - хорошие
> и не очень - точнее что мне бросилось в глаза по сравнению с

в любом случае thanks :)

> 1) Для инсталляции желательно иметь первые четыре диска (а не три как я думал)

хватает и одного (для сервера)

> 2) Наконец-то и у меня работает фрэймбуффер на 6326! Ни один дистрибутив до
> этого не работал у меня с фрэймбуффером - РХ7.3/Сузе7.3/Мдк9.0/Мдк9.1

wow

> [...]
> уже невозможно вернуться - на седьмой консоли пустой экран. Процесс
> инсталляции при этом все равно продолжается. Перегружаемся и начинаем заново.

вот такой вот fb, возможно

бага; можете в http://bugs.altlinux.ru ?

> [...]
> работал. Кстати - а где же проверка выбираемого графического режима ? или я

бага

> 13) Загрузился КДЕ. Нажимаем старт - опа! меню нет! Точнее есть нижняя часть

update-menus -n; known problem

> переключаются клавиатурные раскладки. Жалко, но Scroll lock не отображает
> состояние клавиатурной раскладки как в мандрейке. Еще раз нажимаю старт -

это уже попрошено в коробку :)

> [...]
> выборе пакетов "офисный компьютер" я выбирал ? Может быть он на
> четверотом диске которого у меня не было на момент инсталляции

скорее всего, known buglet -- он есть, но не весь попал в меню

> синаптик. Если сравнивать пакетный менеджер Мандрейк и синаптик сравнение
> будет опять таки явно не в пользу синаптик.

по одежке...

> [...]
> Х-ы все-таки используются в АЛМ2.2 - 4.2.1.1 или 4.3.3 ? Ладно а что у нас с

4.2.1.1

> 17) Хочу найти messages - вместо нее вижу ссылку на поддиректорию, обычному
> юзеру недоступную. Хорошо, делаем su - permission denied. Что-то

ahem.  Для экспертов положили грабли, см.
control su
control su public
control su

> [...]
> фрэймбуффер, однако почему это значительная часть экрана не
> используется ? Точнее используется  под альтовский рисунок ?

отрывается, см. http://atmsk.ru
(мне не нравится)

> 19) Все - уже пора спать. Напоследок решаюсь посмотреть что у
> нас с фильмами.  Так и есть - опять с *.dat ни одно приложение
> не ассоциировано.

бага. (туда же)

> Переименовываю в mpg и впервые в жизни вижу как xine нормально
> работает.

=)

> Причем без торомозов в полном экране смотрю Матрицу-2. Напомню
> что проц у меня С300А. До этого для фильмов я перегружался под
> оффтопик.

вот и скажите спасибо райдеру :)

> PS. пожалуйста без выражений.

а можно все же с?

спасибо

Date: Fri, 27 Jun 2003 16:50:34 +0300
From: Michael Shigorin <mike@osdn.org.ua>
To: community@altlinux.ru
Subject: [Comm] Re: =?koi8-r?b?89TJ0sHOycUg2sHQydPYIHJ3INPJzsfMz9coQ0Qp?=

On Fri, Jun 27, 2003 at 04:31:26PM +0400, A.L. Klyutchenya wrote:
> Blanking incomplete track
> cdrecord: Input/output error. blank unit: scsi sendcmd: no error
> CDB:  A1 02 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00
> status: 0x2 (CHECK CONDITION)
> Sense Bytes: 70 00 05 00 00 00 00 0A 00 00 00 00 30 05 00 00
> Sense Key: 0x5 Illegal Request, Segment 0
> Sense Code: 0x30 Qual 0x05 (cannot write medium - incompatible
> format) Fru 0x0
> Sense flags: Blk 0 (not valid)
> cmd finished after 0.002s timeout 9600s
> cdrecord: Cannot blank disk, aborting.
>
> Что делать??

там в manpage были упоминания про хаки на тему уже почти убитых
rw

Date: Fri, 27 Jun 2003 16:51:13 +0300
From: Michael Shigorin <mike@osdn.org.ua>
To: community@altlinux.ru
Subject: [Comm] Re: =?koi8-r?b?6yDT18XExc7JwCDSwdrSwcLP1N7Jy8/X?=
	ALM2.2 (SQUID & smb_auth)

можете в http://bugs.altlinux.ru опубликовать?

> Еще сегодня при загрузке ядро упало в драйвере bonding.o :(

туда же, pls

From: Andrew Nazarkin <gnomik@mtv.ru>
To: community@altlinux.ru
Subject: Re: Re[2]: [Comm] Re: MySQL & net addr
Date: Fri, 27 Jun 2003 17:55:01 +0400

.

> Дело не в сложности.
> Подпорки - это как раз то, что вы предлагаете. Ну давайте встроим
> свои фильтры (со своими собственными багами в каждом) во все
> `cat /etc/services` и будем настраивать каждое приложение по
> отдельности, а IP firewall chains выкинем из ядра за ненадобностью.
> Это, по-вашему, right unix-way ?

А причем тут  right unix-way?
И зачем свои фильтры встраивать везде?
брр.. В талкрум, наверное..
Но я за то, чтобы сервера баз данных умели все таки повисать только на
определенных интерфейсах, не затрагивая другие...

У меня на сервере 3 сетевухи, на каждой куча алиасов, и я вынужден был
писать повторяющиеся правила для каждого из ненужных интерфейсов,
вместо того чтобы написать  в my.cnf bind X , Y, Z.
Ну, согласитесь же, так проще? И ядро на фильтрацию не отвлекается, что
тоже иногда немаловажно, если на сервере и без того хватает правил.

--
With Best Regards
Andrew N. Nazarkin

* [Comm] Re: Первая инсталляция АЛМ2.2
@ 2003-06-27 14:17   ` Sergey Vlasov
From: Sergey Vlasov @ 2003-06-27 14:17 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Fri, 27 Jun 2003 16:45:53 +0300
Michael Shigorin <mike@osdn.org.ua> wrote:

> скорее всего, known buglet -- он есть, но не весь попал в меню

Да нет, он как раз не четвёртом диске лежит. А не попадает в меню у
него oocalc из-за опечатки.
Date: Fri, 27 Jun 2003 17:23:17 +0300
From: Alexey Starinsky <staa -at- tavrida -dot- com>
To: community@altlinux.ru
Subject: [Comm]  =?windows-1251?b?R2VudG9vIC0g8yDq7uPuIOrg6u7lIOzt5e3o5T8=?=

гДПЮБЯРБСИРЕ, community,

  яЙЮФХРЕ, ХЦПЮКЯЪ КХ ЙРН Я Gentoo-ЬМШЛ КХМСЙЯНЛ?
  йЮЙХЕ НРГШБШ?

  мЕ ЛНЦС ЕЦН РНКЭЙНЛ ОНЯРЮБХРЭ, ОНЯЙНКЭЙС МЕНАУНДХЛН РЪМСРЭ Х РЪМСРЭ,
  ВРНАШ НМ УНРЭ МЮ ВРН-РН ЯРЮК ОНУНФ.

  лНФЕР, ЙРН-РН БХДЕК, ЕЯРЭ КХ "ЯМХЛЙХ" ОНПРНБ, ПЮЯОПНЯРПЪМЪЕЛШЕ МЮ CD?

--
я СБЮФЕМХЕЛ,
юКЕЙЯЕИ яРЮПХМЯЙХИ               mailto:staa -at- tavrida -dot- com