* [Comm] Сглаживание шрифтов в XFree4.3
@ 2003-06-05 12:59 Alexey Starinsky
From: Alexey Starinsky @ 2003-06-05 12:59 UTC (permalink / raw)
  To: community

Здравствуйте, community,

  Скажите, стоит ли у кого-нибудь XFree4.3?
  Если да, то показываются ли коряво при отсутствии сглаживания шрифты
  из комплкекта MS-TTF? В XFree4.2.1 всё ОК. Могу прислать скриншоты
  :)

--
С наилучшими пожеланиями,
 Alexey                          mailto:staa -at- tavrida -dot- com

* Re: [Comm] Сглаживание шрифтов в XFree4.3
@ 2003-06-05 15:28 ` Alexej Kryukov
From: Alexej Kryukov @ 2003-06-05 15:28 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Thursday 05 June 2003 16:59, Alexey Starinsky wrote:
> [...]
>   Если да, то показываются ли коряво при отсутствии сглаживания
> шрифты из комплкекта MS-TTF? В XFree4.2.1 всё ОК. Могу прислать

Я так понимаю, что это зависит всё же не от иксов, а от
используемых приложений. У меня вот проблема сейчас
возникла конкретно с qt-приложениями. Стояло Slackware 9.0 с KDE 3.1,
там всё было в порядке.

Поставил я вместо него SuSE 8.2 с KDE 3.1.1. Вижу, что ms-ttf
отображаются коряво. Ладно, лезу в Qt configuration и радостно
убираю там enable anti-aliased font support (Xft)
(ms-ttf оно, по правде сказать, сглаживание только
портит). После этого интерфейс всех программ возвращается
к привычному виду... Но! В результате ни одно qt-приложение
как бы не видит ни одного юникодового шрифта, кроме растровых.
То есть из заданного шрифта берутся только русские и латинские
буквы, а если я пытаюсь ввести что-то еще (например, греческие
буквы), то для этих символов подставляется какой-то левый шрифт.

Включаю сглаживание -- после этого опять всё нормально.
Вот так вот. Спрашивается, и причем здесь сглаживание?
И вообще, чей это глюк: Qt или XFT?

* Re: [Comm] Сглаживание шрифтов в XFree4.3
@ 2003-06-05 17:04   ` Sergey V Turchin
From: Sergey V Turchin @ 2003-06-05 17:04 UTC (permalink / raw)
  To: community

[-- Attachment #1: signed data --]
[-- Type: text/plain, Size: 1027 bytes --]

> В сообщении от 5 Июнь 2003 19:28 Alexej Kryukov написал(a):

<skip/>

> [...]
> к привычному виду... Но! В результате ни одно qt-приложение
> как бы не видит ни одного юникодового шрифта, кроме растровых.
Поддержку сглаживания не отключайте,
отключите только ее применение по-умолчанию

> [...]
>
> Включаю сглаживание -- после этого опять всё нормально.
> Вот так вот. Спрашивается, и причем здесь сглаживание?
Меняется алгоритм подбора шрифтов в Qt

> И вообще, чей это глюк: Qt или XFT?

--
Regards, Sergey, ALT Linux Team, http://www.altlinux.ru
http://stinkfoot.org:11371/pks/lookup?op=get&search=0x1C2A3F08

[-- Attachment #2: signature --]

* Re: [Comm] Сглаживание шрифтов в XFree4.3
@ 2003-06-05 20:22     ` Alexej Kryukov
From: Alexej Kryukov @ 2003-06-05 20:22 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Thursday 05 June 2003 21:04, Sergey V Turchin wrote:

> <skip/>

> Поддержку сглаживания не отключайте,
> отключите только ее применение по-умолчанию

Да я, в общем-то, так и сделал. Это не помогает, уж
лучше включить его обратно. Но тут есть еще вот такой
фокус. Отключаю сглаживание (на сей раз не в настройках
Qt, а в KDE Control Center -- там, где выбираются шрифты
интерфейса). При следующем запуске KDE предлагает
импортировать настройки KDE2, хотя KDE2 у меня уж и не
припомню, когда стояла!

Вот я и думаю: может, отключение сглаживания каким-то образом
приводит к тому, что KDE начинает принимать себя за 2-ю
версию и вести соответственно? Та ведь тоже из всего Юникода
как раз и показывала только символы системной кодовой
страницы.

> Меняется алгоритм подбора шрифтов в Qt

А какого этого самого он меняется? Ну какая связь между
сглаживанием и выбором кодировки?

* Re: [Comm] Сглаживание шрифтов в XFree4.3
@ 2003-06-06  3:44       ` Sergey V Turchin
From: Sergey V Turchin @ 2003-06-06  3:44 UTC (permalink / raw)
  To: community

[-- Attachment #1: signed data --]
[-- Type: text/plain, Size: 1790 bytes --]

> [...]
> интерфейса). При следующем запуске KDE предлагает
> импортировать настройки KDE2, хотя KDE2 у меня уж и не
Это не ко мне, у меня такого нет.

> [...]
> как раз и показывала только символы системной кодовой
> страницы.

> А какого этого самого он меняется? Ну какая связь между
Я имею ввиду, меняется при включении/отключении сглаживания

--

@ 2003-06-06  3:53       ` Sergey V Turchin
From: Sergey V Turchin @ 2003-06-06  3:53 UTC (permalink / raw)
  To: community

[-- Attachment #1: signed data --]
[-- Type: text/plain, Size: 481 bytes --]

> В сообщении от 6 Июнь 2003 00:22 Alexej Kryukov написал(a):

<skip/>

> А какого этого самого он меняется? Ну какая связь между
> сглаживанием и выбором кодировки?
В большинство шрифтов, поддерживающих сглаживание -
юникодные. Отключая сглаживание вместе с этими шрифтами,
вы уменьшаете кол-во вариантов шрифта для символа,
которого в текущем шрифте нет.

--

@ 2003-06-06  6:49         ` Alexej Kryukov
From: Alexej Kryukov @ 2003-06-06  6:49 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Friday 06 June 2003 07:53, Sergey V Turchin wrote:

> [...]
> юникодные. Отключая сглаживание вместе с этими шрифтами,
> вы уменьшаете кол-во вариантов шрифта для символа,

Ну что за ерунда? Я же не шрифты отключаю, а только сглаживание
для них. И речь вовсе не идет о символах, которых в текущем
шрифте нет. В том-то и дело, что часть символов берется неизвестно
откуда, вместо того, чтобы брать их из текущего шрифта, где
они заведомо есть.

* Re: [Comm] Сглаживание шрифтов в XFree4.3
@ 2003-06-06  7:39           ` Sergey V Turchin
From: Sergey V Turchin @ 2003-06-06  7:39 UTC (permalink / raw)
  To: community

[-- Attachment #1: signed data --]
[-- Type: text/plain, Size: 1123 bytes --]

> В сообщении от 6 Июнь 2003 10:49 Alexej Kryukov написал(a):

> Ну что за ерунда? Я же не шрифты отключаю, а только сглаживание
Вместе с этим включаете шрифты, не поддерживающие сглаживание

> для них. И речь вовсе не идет о символах, которых в текущем
> шрифте нет. В том-то и дело, что часть символов берется
> неизвестно откуда, вместо того, чтобы брать их из текущего
> шрифта, где они заведомо есть.
А вы уверены, что после выбора шрифта используется тот,
о котором Вы думаете?
Сравните списки шрифтов в xfontsel и qtconfig-qt3/kcontrol

--

@ 2003-06-06  8:27             ` Alexej Kryukov
From: Alexej Kryukov @ 2003-06-06  8:27 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Friday 06 June 2003 11:39, Sergey V Turchin wrote:

> Вместе с этим включаете шрифты, не поддерживающие сглаживание

Так это значит, я *увеличиваю* количество доступных шрифтов,
а не уменьшаю? И очень хорошо, потому что, скажем, misc-fixed
для меня во многих случаях незаменим. Но те, которые
поддерживают сглаживание, должны бы, кажется, и без него
работать?

Вообще-то я предпочел бы для экрана использовать только
растровые шрифты. И проблемы бы не было. Да вот беда,
их юникодовые версии (по крайней мере, от rfx) имеют свойство
не очень хорошо отображаться. Допустим, кириллица на месте, а
латиницу как корова языком слизала.

> А вы уверены, что после выбора шрифта используется тот,
> о котором Вы думаете?
> Сравните списки шрифтов в xfontsel и qtconfig-qt3/kcontrol

Ну а какие же? Я ведь использую не только стандартные
ms-ttf, но и, скажем, Palatino Linotype. Или полусвободную
продукцию типа Cardo или Gentium. Я же прекрасно знаю,
как они выглядят, и знаю, что других похожих шрифтов у
меня нет.

* Re: [Comm] Сглаживание шрифтов в XFree4.3
@ 2003-06-08  8:20   ` Alexej Kryukov
From: Alexej Kryukov @ 2003-06-08  8:20 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Thursday 05 June 2003 19:28, Alexej Kryukov wrote:

> [...]
>
> Включаю сглаживание -- после этого опять всё нормально.
> Вот так вот. Спрашивается, и причем здесь сглаживание?

Отвечаю сам себе: ларчик-то просто открывался. Просто
в XF86Config загружался модуль xtt, который конфликтовал
с freetype. После его отключения всё стало нормально.